Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-54


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

Eidos-Social-54

06 февраля 2009 года 

===============================================================================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

«История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

М.Сервантес 

I. Действуют новые тарифы! В связи с переходом ЦДО «Эйдос» с 01.01.2009 г. на упрощённую систему налогообложения, НДС при оплате не рассчитывается и не оплачивается. Цена стала ниже, а расчеты – проще. Подробности на сайте - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

 II. Дистанционные консультации для педагогов, школьников и их родителей. Если у вас появились вопросы, на которые сложно найти ответ, накопились проблемы во взаимоотношениях с окружающими, вы хотите подготовиться к экзаменам, вам необходимо провести открытый урок и ещё много других «если», то вы можете воспользоваться новой услугой Центра «Эйдос» «Дистанционные консультации». Подробности - http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

 III. Хотите качественно подготовиться к эвристической олимпиаде? Предлагаем новые услуги по подготовке и организации дистанционных олимпиад. Центр «Эйдос» предлагает дополнительные услуги для участников дистанционных эвристических олимпиад, локальных координаторов и учителей. Подробности на сайте - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm

===============================================================================================

Содержание выпуска:

I. войди в историю!

ii. Самыми свободными являются мысли человека.

iii.ближайшие мероприятия

iv.полезные ссылки

I. войди в историю!

Дорогие друзья!

12 февраля пройдет одна из самых популярных олимпиад – по истории. Как всегда участников ждут необычные, увлекательные задания. Вы сможете с головой окунуться в историю, представить себя известными историческими деятелями, поделиться своим видением исторического процесса.

Муза Клио ждёт своих друзей. Она поделится самыми сокровенными тайнами, запрятанными в глубине веков, приоткроет завесу секретности и приведёт к потрясающим открытиям.

Главный лозунг олимпиады:

ВОЙДИ В ИСТОРИЮ!

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/history/2009/index.htm

 С 9 февраля открывается предметная неделя по истории.  Учащиеся из разных школ, городов и стран имеют прекрасную возможность развить свои индивидуальные творческие способности, инициативу и самостоятельность мышления в познании исторического материала, подготовиться к эвристическим олимпиадам по истории.

Педагоги, методисты и администраторы образовательных учреждений смогут использовать данную предметную неделю для развития творческой составляющей образовательной среды школы, подготовки учеников к эвристическим олимпиадам по истории, а также пополнят свой методический багаж новыми педагогическими замыслами для повышения эффективности обучения.

 Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития учащихся, для развития образовательных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников.

 Цели предметной недели: подготовка будущих участников к Всероссийским эвристическим олимпиадам по истории, формирование умения использовать Интернет-ресурсы в образовательных целях. Поэтому в рамках предметной недели предусмотрены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов, творческое взаимодействие всех участников предметной недели.

 Главный лозунг проекта:

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ИСТОРИИ – Праздник самостоятельного мыслительного откровения!

Условия регистрации:  http://www.eidos.ru/project/school/history/week_history.htm

II. Самыми свободными являются мысли человека.

Первая дистанционная общечеловеческая олимпиада «Свобода» состоялась! Участники легко справились с непростыми заданиями, проявили свободу мысли, очертили границы личной свободы, попробовали свободу на вкус. Разноплановые задания позволили участникам олимпиады определить для себя понятие «свобода», понять, в какой мере человек может быть свободным и как научиться уважать свободы других. Свои впечатления участники отразили в рефлексиях:

 Микулин Дмитрий,  2 «В"  класс, МОУ СОШ  №134 «Дарование»,   г. Волгоград

 Сначала я думал, что выполнить эту олимпиаду будет легко и с легкостью выполнил первое задание.  А потом, когда отвечал на другие вопросы, задумался.  Я не чувствую себя свободным полностью, потому что везде есть ограничения и свои правила.

Еще я понял, что всегда нужно думать,  чем все может кончиться, иначе моя свобода окажется горькой. Мне, например, дома хватит свободы часа полтора, а потом она мне надоест, станет скучно одному.

Самыми свободными, считаю, являются мысли человека.

 Агеенко Татьяна, 8 «Б» класс, школа №9, г. Южно-Сахалинск

 Тому, кто попал на олимпиаду «Свобода» нужно приготовиться к достаточно серьёзным заданиям, подходить к которым стоит с умом и даже некоторой философией. Однако лучше всего, если вы не будете стараться кому-то подражать, а просто напишите своё истинное мнение.

Особенно серьёзно стоит, мне кажется, отнестись к заданию №3 (Когда мы свободны). Мне оно показалось достаточно трудным, и я немного неуверенна в том, что выполнила его правильно. Ко всему тема задания вроде бы достаточно проста, но требует глубоких рассуждений.

Очень интересным мне показалось задание №5 (Символ свободы). Особенно легко оно дастся тем людям, которые хорошо умеют рисовать, но для тех, кто также как и я не владеет этим умением, могу посоветовать подобрать соответствующие фото или сделать их самому.

Ещё очень понравилось задание №2 (Личный дневник). Достаточно бытовая ситуация была описана в нем. Появилась возможность рассмотреть её решение, и, если такое произойдёт, знать как выйти из подобного случая.

В общем, могу сказать, что задания хоть и достаточно сложные, но посильны для решения и с ними вполне реально справится за небольшое время. Главное, с душой и разумом подойти к их решению.

Мне достаточно легко было решать эту олимпиаду, намного легче, чем какие-то другие, поэтому желаю, удачи всем, кто также как и я будет участвовать в этой олимпиаде!

Спасибо организаторам!

 Баркова Алина, 8 «А» класс, школа №9, г. Южно-Сахалинск

 Сказка о неизвестном и невероятном.

Однажды девочке Алине предложили войти в мир чудес, в мир прекрасного. Она не знала, что ей делать, так она была в разных местах. Просто настоящая экстрималка! И на этот раз решилась…. Очутившись там, она поняла, что это её среда, там ожидали её любимые занятия: сочинять, предполагать, размышлять, а главное рисовать!!! Все (без исключения!!!) задания, испытания были великолепные и очень интересные и не представляли собой особенной сложности! Когда закончилось её путешествие, она решила, что при любой возможности опять очутится там! Она была очень благодарна профессиональным  волшебникам за их труд и создание невероятных НОВЫХ приключений! И желала им на этом не останавливаться и придумывать «приключения» ещё лучше! Хотя куда уж лучше! Это не возможно! Но и для волшебников (в прямом смысле этого слова) нет ничего невозможного!

О*Г*Р*О*М*Н*О*Е С*П*А*С*И*Б*О!!!!!!!

 Кан Сон Хи, 8 «А» класс, школа №9, г. Южно-Сахалинск

 Эта олимпиада была очень интересная, а главное познавательная. Все задания были не такие уж трудные, как я думала. Но  вот задание №4 немного сбило меня с толку, потому что в нем нужно было использовать свою фантазию, а у меня это получается не очень хорошо, но я думаю, что справилась с ним. Я научилась лучше рассуждать и развивать фантазию.

Я хочу пожелать  участникам будущих дистанционных эвристических олимпиад успеха, удачи, а главное не сдавайтесь и будьте уверены в себе и в своих силах!!!!!!

 Ким Сунн Дя, 8 «А» класс, школа №9, г. Южно-Сахалинск

Самым трудным заданием из всех было «вкус свободы», в котором я так долго думала, потому что именно в этом задании нужна была, фантазия, но у меня она не такая огромная, и вот именно после того как я сделала, это задание, у меня сразу же заигралась фантазия. Теперь я понимаю насколько это трудно. Чтобы избежать моих же ошибок, старайтесь больше фантазировать, тогда у вас всё получится, и возможно вы даже займёте первое место. Выполняя олимпиаду, я многое познала. Что в будущем мне наверняка понадобится, и если я в следующий раз буду участвовать в подобной ситуации, то обязательно выиграю. До скорых встреч!

 Разуваева Анастасия, 8 «Б» класс, школа №9, г. Южно-Сахалинск

 Пишу рефлексию сейчас,

Не думая совсем о вас.

А думаю я о свободе,

О том, что даже счастье вроде

Сидеть, писать с улыбкой на лице

И с взглядом в неге

И думать о ночлеге,

А если честно,

То сейчас

Скажу одно лишь я для вас:

Спасибо Эйдос, что ты есть.

Давай ты будешь дальше цвесть

И радовать чесной народ

Все новый, новый, новый год!

 Никулина Вероника , 8 “А" класс, МОУ СОШ №1 г. Ворсма

 Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде, потому что здесь можно свободно выражать свои мысли. И не важно, правильные они или нет, главное, что именно ты так думаешь и до конца отстаиваешь свою точку зрения. Я считаю, что свобода мысли и слова – это основа политических прав. Без них человек оказывается лишённой всякого достоинства. А этого невозможно допустить, ведь мы живём в России, демократической стране. Эта олимпиада помогает расширить свои мировоззрение и знания, которые помогут мне в дальнейшем.  Ведь   свободно формулировать свои мысли может не каждый, а я, благодаря этой олимпиаде научилась это делать. Важно ещё не бояться  этой ответственности – свободы. Были задания, с которыми я легко справлялась, было и так, что задание вызывало у меня затруднения. Но всё-таки, несмотря на трудности, я справилась с олимпиадой. Хотела бы пожелать организаторам, чтобы они создавали задания, исходя из исторических источников. Это  интересно и неординарно, также поможет общему развитию.

Создавайте трудные задачи,

Мы их будем с гордостью решать,

Свобода слова это значит

Свободно мысли выражать!

А участникам хочу пожелать упорства, старания, стремления, удачи, везения и усердия.

стремления к новым вершинам,

Не бойтесь их постигать,

Научитесь свободно, понятно,

Мысли свои выражать!

Я сейчас учусь в восьмом классе, люблю такие предметы, как история России, обществознание (правоведение). В будущее хочу связать свою жизнь именно в этой области – юриспруденции. Я считаю, что это очень респектабельная работа, и она поможет мне полностью реализовать себя, а это важное в жизни человека. Поэтому я обязательно приму участие в следующей олимпиаде, потому что мне это интересно. До новых встреч!

 Черкашина Ксения, 6 класс МОУ Виноградненская средняя школа Р. Калмыкия

Олимпиада – просто чудо!

«Свобода» - тема «высший класс»!

Вот говорят , у каждого свои причуды

Я рефлексию Вам пишу в стихах сейчас.

Я считала, что свобода существует,

Что свобода – это воля и полет.

А сейчас воображение рисует,

Что не каждому с полетом повезет.

Кто-то падает в глазах общественных мгновенно,

Не поняв, за что и почему?

Оттого, что не свободен он от общества, наверное,

Он воспримет это близко к сердцу своему.

Он не свободен, но и мы все тоже

Не свободны от других людей.

Нас мнение общественное «гложет»,

Хоть изнутри, но гложет все сильней.

Так есть свобода или нет?

А если есть, то что это такое?

Мое же мнение: в идеале свободы нет!

Свобода мысли есть, но это все-таки другое…

 Им Ми Дя, 10 класс, школа №9, г. Южно-Сахалинск

 Снова впервые за несколько лет, я снова пишу рефлексию. Можно даже сказать, что я немного соскучилась по странным олимпиадным заданиям, заданиям, которые вместо того, чтобы заставлять учеников вспоминать  школьную программу, развивают у них фантазию, воображение и обогащают их внутренний мир.

Я была немного шокирована всеми заданиями. Но не в том смысле, что они показались мне слишком сложными или наоборот глупыми. Все совсем не так. Прочитав задания, я просто поняла то, насколько такие олимпиады важны. В этих заданиях ребенок непроизвольно познает сам себя. Пишет внутренние диалоги со свом вторым «Я». В этом заключается ключ к самопознанию.  Благодаря заданиям «Эйдоса» ребенок может узнать свое мнение к тому или иному вопросу, над которым никогда не задумывался раньше. Благодаря этой олимпиаде я почувствовала, как повысился мой творческий потенциал. Благодаря заданиям «Эйдоса» в ребенке могут открыться множество удивительных талантов, о которых он не знал раньше. Любой может стать победителем олимпиады, потому что здесь не важно насколько хорошо ты знаешь школьную программу, здесь важно то, насколько хорошо ты знаешь самого себя. Даже если ты не победил, это еще ничего не значит, просто ты должен помнить о том, что с каждой олимпиадой «Эйдос» ты становишься уверенней в себе, ты познаешь самого себя лучше, ты узнаешь много нового. И если ты не занял первого места в этот раз, то помни что это обязательно произойдет в следующий!

 Воробьева Кристина, 10 класс, школа №9, г. Южно-Сахалинск

Никогда не писала подобных вещей, как рефлексия. И, честно говоря, услышала это слово сегодня впервые, за что мне стало очень и очень стыдно. Никогда не проходив олимпиад, подобных этой, мне было очень интересно. Она действительно помогает человеку развивать в себе новые идеи и фантазию, которой лично у меня нет. Поэтому это только идет на пользу всем, кто ее проходил. Меня заставили делать задания не по тому материалу, который я изучаю сейчас в школе, и это очень занятно. Особенно мне понравилось задание «Свобода без границ», в котором нужно было провести диалог с философом, то есть с самим собой. Оказывается, что разговаривать с самим собой интересно, открываешь какие-то новые качества в себе, это захватывает. Жаль, что времени не так уж много, чтобы высказать все свои мысли.

Эта работа открывает в человеке творческий потенциал, скрытый, спрятанный так далеко в глубине его души.

Но одно из заданий заставило меня врасплох. Оно называется «Выпей море, Ксанф!» Это задание показалось мне очень сложным, так как в нем нужно было выразить свои мысли от лица самого Эзопа.

Я хочу и в следующий раз участвовать в дистанционной эвристической олимпиаде, чтобы каждый раз пополнять набор своих знаний и идей. А главное – это развитие моей фантазии, потому что это важно для меня.

Ясько Кирилл, 11 класс, школа №9, г. Южно-Сахалинск

 Трактат «Malleus Liberia» (Молот Свободы)

Ученики мои и потомки!!! Взываю я к вам из бездны веков!!! Взываю, чтобы донести истину великую. О свободе безмерной.

Помните одно, ученики. Свобода внутри вас в ваших сердцах, в ваших мыслях. Не бойтесь думать свободно. Свободные мысли – свободная душа. Легко быть свободным телесно, сложнее отпустить на волю сознание. Опыт, предрассудки, традиции – враги твои на пути к чему-либо совершенно новому. Но и забывать не следует их. Ведь все новое должно построено быть на старом, проверенном, верном.

Не бойтесь экспериментировать, предлагать, мечтать и надеяться. Перед тем, кто мечтает, открыты все дороги и любые пути. Тот, кто экспериментирует, тот, создает новое, непохожее, оригинальное. Тот,  кто предлагает – дает идеи другим и получает оценки взамен.

Обрести свободу – не значит уйти от мира. Свобода – это умение ограничения налагаемые миром преодолеть, исказить, использовать. На благо свое и  всеобщее.

Следуйте зову сердца, ученики!!! И будьте свободны!!!

Ближайшие мероприятия

 5 февраля – Олимпиада по литературе (фэнтези) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm 

9 - 15 февраля – Всероссийская дистанционная предметная неделя по историиhttp://eidos.ru/project/school/week.htm - new!

10 февраля – Олимпиада по телекоммуникациям http://eidos.ru/olymp/telecom/index.htm

10 февраля – Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

11 февраля – Олимпиада по физике (исследования)http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

12 февраля – Олимпиада по истории http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

17 февраля – Олимпиада по английскому языку (страноведение) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

17 февраля – Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

18 февраля – Олимпиада "Семья"http://eidos.ru/olymp/family/index.htm - new!

20 февраля – Конкурс на лучший туристический маршрут (география)http://eidos.ru/project/all/index.htm - new!

20 февраля – Олимпиада по военному делуhttp://eidos.ru/olymp/military/index.htm

24 февраля – Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

25 февраля – Олимпиада по краеведению http://eidos.ru/olymp/region/index.htm

Весенние каникулы – «Эйдос Тур» приглашает группы школьников для поездки в С.-Петербургhttp://eidos-tour.ru

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

·       Список всех проводимых олимпиад - http://eidos.ru/olymp/olymp-list.htm

·       Расписание олимпиад в 2009 году - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

·       Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

·       Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

·       Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://eidos.ru/olymp/faq.htm

·       Дополнительные услуги - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm

·       Как получить Свидетельства для портфолио - http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

·       Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://eidos.ru/shop/price.htm

·       Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

·       Расписание дистанционных курсов на 2009 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

·       Расписание конкурсов и проектов на 2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm

·       Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

·       Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm

·       Форумы Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.borda.ru/

·       Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

·       Психологические консультации в Центре «Эйдос» –  http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

·       Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовила: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 39 * 21 января 2008 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2009

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/


В избранное