Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-48


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-48

23 октября 2008 года 

===============================================================================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Учить — значит показывать: «Это возможно». Учиться — значит сделать это возможным для себя.

П.Коэльо

===============================================================================================

Содержание выпуска:

Начался X-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2008»

22 октября начался десятый, юбилейный, конкурс «Дистанционный учитель года 2008». С началом почти двухмесячного соревнования на звание лучшего дистанционного учителя участников конкурса поздравил директор ЦДО «Эйдос» Андрей Викторович Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, Председатель Оргкомитета конкурса. В течение конкурса конкурсанты будут демонстрировать своё умение разрабатывать эвристические задания, подготовят и проведут дистанционные курсы, проявят умение ведения научного диалога, покажут уровень владения компьютерными технологиями и других качеств, необходимых современному учителю. Конкурс не только соревнование, но и возможность проверить себя на готовность идти в ногу со временем, экзамен на стойкость.

Для тех, кто не успел зарегистрироваться, кто ещё раздумывает: регистрация на участие в конкурсе продолжается до 23 октября включительно. Подробности можно узнать на сайте: http://eidos.ru/dist_teacher/2008/index.htm

Номинации конкурса:

Учитель года начальной школы
Учитель года по математике
Учитель года по информатике
Учитель года по русскому языку
Учитель года по английскому языку
Учитель года по истории
Учитель года по обществоведению
Учитель года по биологии
Учитель года по географии
Учитель года по физике
Учитель года по химии
Учитель года по экологии
Учитель года по литературе
Учитель года по искусству (МХК, ИЗО, музыка)
Учитель года по материальным технологиям
Педагог-организатор ОБЖ
Педагог-психолог
Школьный администратор года (завуч, директор и др.)
Воспитатель года (классный руководитель и др.)
Методист года

Желаем конкурсантам успехов на пути к поставленной цели!

Олимпиады октября

Начало учебного года стало насыщенным и разнообразно-интересным для участников олимпиадного движения. С 1 сентября прошло уже 16 олимпиад! Кафедра обществознания провела олимпиады по кулинарии, предпринимательству, правоведению, музыке и ОБЖ. Впереди ещё одно испытание – исследовательская олимпиада по истории, которая состоится 28 октября.

Каково же мнение участников октябрьских олимпиад по музыке и ОБЖ? Как всегда задания удивили своей нестандартностью, обрадовали возможностью каждому участнику высказать собственное мнение, показали неведомые до этого грани привычных школьных предметов, открыли новые перспективы в изучении любимых предметов.

Говорят участники олимпиад:

II-я Дистанционная эвристическая олимпиада по музыке, 07 октября 2008 года

Мороз Ксения, 3»Б» класс, МОУ «Гимназия №2», г. Вологда:

Настроение у меня было боевым и мажорным, а потом менялось в зависимости от сложности заданий: было то приподнятым, то спокойным, я испытывала как f , так и  p. При завершении  задания  я была уставшей, как  целая нота, даже четыре ноты. Я испытывала чувства наполнения моей головы мыслями и положительными эмоциями. Музыку я узнала с очень радостной и спокойной стороны, прямо как мажор-минор.

Бадтиева Мадина, 3 "А" класс, прогимназия "Интеллект", г. Владикавказ

Сегодняшний день для меня был особенный. Все было интересно, а особенно мне удалось составление портрета музыкальными знаками (но и оркестр “Серебрянка” был неплох). Я от этого дня получила удовольствие и уверенность в себе. За смелость и уверенность я себя хвалю. Одноклассников похвалю за знания. Я думала, что не получится. Чувствовала, что что-то могу. Приобрела новые способности. Удивило, что можно рисовать нотами и знаками. Открытием было, что я сочинила песенку. Удалось всё!

Рахманкулов Денис, 4 "б" класс, МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное, Советского района, Саратовской области

Сегодняшний день для меня был необычным, потому что я впервые участвовал в такой олимпиаде. А особенно мне удалось показать свой образ с применением нотных знаков.

Я получил от этого дня удовольствие в выполнении интересных и необычных заданий. Я могу себя похвалить за, то, что справился с заданиями и у меня получились маленькие стишки. Своих одноклассников я могу похвалить за, то, что они поддержали меня, ведь я участвовал первый раз, и я был один из класса.

А для меня и учителя, и родители, и организаторы олимпиады были мои папа и мама, которые позволили мне принять участие в интересном деле. За это им и спасибо.

Гринькова Мария, 6 кл., лицей №1, Братск

Мне очень понравилась эта олимпиада. Я рада, что такая олимпиада существует. На эти вопросы нет ответов в учебнике, здесь нужно размышлять, сочинять и фантазировать.

Коротких Татьяна, 7 «Б» класс, МОУ «Сычевская средняя общеобразовательная школа», с. Сычёвка

Лучше всего у меня получилось первое задание «Где музыка берёт начало?», благодаря моей наблюдательности. Я второй год занимаюсь в школьной фотостудии, очень люблю снимать природу,  слушать её звуки, наблюдать, как изменяется природа  в разное время года. Ещё мне интересно было выполнять третье задание «Звуки профессий». Очень понравилось подбирать характеристики для музыкальных звуков от лица представителей различных профессий.

Яранцева Инна, 8 "А" класс, МБОУ «Гимназия № 7 «Сибирская», г. Новосибирск

Действительно, я могу назвать эту олимпиаду ключом к открытиям. Например, задание «Где музыка берет начало?» серьезно увлекло меня идеей разобраться – откуда же музыка происходит в самом деле? Знаете, вот мы сочиняем музыку на интуитивном уровне, не понимаем и не отдаем себе отчета в том, что же именно мы делаем. Это задание помогло, я так думаю, многим разложить по полочкам этот увлекательный процесс. Хотя все-таки боишься, что если узнаешь, как все-таки у тебя, получается писать музыку, то разучишься делать это с таким мастерством, как прежде… сейчас я стала думать иначе – любой навык становится крепче, если он построен еще и на умственном труде. Уже не так опасаешься, что в следующий раз у тебя такого больше не получится…

Михель Юлия, 11 класс, МОУ СОШ №7 с углублённым изучением музыки и изобразительного искусства «городского округа Заречный».

В отличие от предыдущих олимпиад, в которых я участвовала, эта показалась мне более относящейся к предмету, ведь в каждом выполненном мною задании, я обращалась к знаниям, полученным еще в музыкальной школе. Задание « Звучащая картина» больше всех меня заинтересовало. Я считаю, что это самое сложное задание олимпиады, поскольку оно требует определенного уровня знаний. Но самая главная сложность - сочинить не просто музыку, а сочинить ее к определенной картине! Это очень интересно! Я никогда не занималась раньше сочинительством музыки настолько серьезно. А когда занималась, то придумав что- то очень красивое, не записывала и поэтому со временем забывала. Мне бы очень хотелось услышать Ваше мнение о моем сочинении, ведь если оно будет достойно существования, я придумаю продолжение и аккомпанемент.

IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по ОБЖ

14 октября 2008 г.

Сидорова Елена, 8 «В» класс, МОУ СОШ № 10 г. Павлово

Сегодняшний день был для меня  довольно интересным и увлекательным.

Сегодня мне удалось узнать о том, что для вредных и полезных продуктов требуются определяющие знаки, преодолеть боязнь перед выполнением олимпиады. Благодаря ответам на задания олимпиады я узнала, что все-таки спать в обнимку с животным небезопасно.

Городецкая Анастасия, 8В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

В олимпиадах «Эйдос» я принимаю участие уже не в первый раз. Примерно полторы недели назад мой учитель по ОБЖ предложил мне участвовать в олимпиаде «Эйдос» по ОБЖ. Я была удивлена, так как этот предмет мы начали изучать только месяц назад, и изучили «всего ничего», и я, поэтому не сразу заинтересовалась. Но учитель объяснил мне, что задания по этому предмету одни из интересных, и не очень сложных, так как из своего опыта я достаточно и так много знаю, хотя и не все. Так и оказалось. Сегодняшний день для меня был успешным. А особенно мне удалось задание 6, так как оно было творческое, и на логику. Ко мне в голову пришла очень хорошая идея, которая облегчила мне труд, правда я не очень уверена в том, что так можно было делать. От этого дня я получила практику пользования Интернетом.J Так же получила небольшое количество знаний по ОБЖ. Я могу себя сегодня похвалить за выполнение всех заданий, причем не «тяп ляп», как это могли некоторые ученики сделать, а вдумывалась в каждую строчку заданий.

Евстропов Александр,  9 класс, Перевозовской СОШ, п. Перевоз, Бодайбинского района, Иркутской области

Сегодняшний день был для меня трудноватым. Особенно удалось первое задание. Я получил возможность проверить свои знания по ОБЖ и могу похвалить себя за терпение в выполнении заданий по олимпиаде. К концу выполнения заданий я почувствовал усталость, но приобрел новые знания. Меня удивило то, что вопросы основаны на ситуациях из повседневной жизни, а не на определениях. Сначала мне показались вопросы легкими, но когда дело дошло до выполнения, они оказались не такими уж легкими. Но я думаю, что удалось все. На будущее нужно учесть то, что заучивание различных определений не помогает.

Данилишина Елена, 10В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Люблю я всякие такие дела, когда много народу приходит и делает несвойственные ему в повседневной жизни вещи. Например, думает. Например, о том, что ему делать в случае смерча, который он видел пару раз по телевизору. Отличный повод пофантазировать. Люблю я с радостью и воодушевлением приниматься за первое задание и стонать от последнего. Кстати, я придумала новую методику выполнения задания (а может просто изобрела велосипед). Да, вы правы, я просто повторила веками проверенный метод (просто сразу в голову не пришло). Даже Джордж Лукас шёл от конца к началу. Это очень удобно и кажется, что ты тратишь меньше сил. Хотя с другой стороны, сидишь в семь часов вечера, а ты только первое задание начал делать! И ведь не сразу в больную голову войдёт, что ты УЖЕ первое задание делаешь. «Бледнеть и гаснуть - вот блаженство»

Шепелёва Анастасия, 11"Б" класс, гимназия N8, г. Энгельс Саратовской области

Сегодня был чудесный день,

олимпиаду я решала,

признаюсь честно,

не совсем легко мне было поначалу,

но с силами я собралась,

решила всё по плану.

Сначала первый был вопрос,

там творчество своё я проявила.

второй вопрос не знала я,

его я отложила.

а третий был безумно прост,

его я  с лёгкостью решила.

и вот четвёртый был вопрос….

над ним подумала немного,

но быстро всё сообразила.

Олимпиаду я решила,

осталось только подождать,

когда ж ответы к нам прибудут…

но с гордостью могу сказать,

участвовать ещё я буду!

А как же иначе, Анастасия! Ведь впереди увлекательнейшая, интереснейшая олимпиада по Истории. Все задания этой олимпиады – исследовательские, а это значит, что участникам придется поломать голову над тайнами истории, сделать свои открытия в прошлом и будущем, выведать у Истории её секреты.

Вот лишь несколько примеров заданий прошлогодней олимпиады:

Знаки моего рода, (2-5 классы) Среди знатных семей принято иметь свой герб, который несет информацию о знатности и древности рода. Но почему только знатных? Почему бы и каждой семье не создать свой герб? Представь, что ты начинаешь славную традицию славного рода. Какие достойные деяния прославят твой род? Какими знаками отличия ты обозначишь эти деяния? Напиши небольшой рассказ на тему «Знаки моего рода» и нарисуй эти знаки.

МОЯ ИСТОРИЯ, (6-8 классы) Вам кажется, что история – наука, которую вы изучаете в школе, она рассказывает о давних временах и нравах, о героях и полководцах, а вы к ней не имеете никакого отношения? Если это не так, то вы молодец! Мы же предлагаем вам провести исследование жизнеописания исторической личности… Имярек (то есть вам нужно свое имя вписать)

1.    Когда родился? Кто были мои родители?

2.    Как проходило мое детство?

3.    Каковы черты характера? Что влияло на мое формирование?

4.    Чем занимался?

5.    Каковы цели моей деятельности?

6.    Каковы итоги моих трудов?

7.    Как я повлиял на историю своей страны?

Гвоздь истории, (8-9 классы) Александр Дюма писал об исторических романах: «История – это гвоздь, на который каждый вешает свою картину». Творчество этого автора подтверждает данный тезис. Но все-таки, можно ли изучать историю по историческим произведениям литературы и искусства? Проведите собственное исследование этого вопроса и сделайте выводы. А для профессиональных историков история тоже является гвоздем? Что они на него могут повесить?

Время Истории, (10-11 классы) Время календаря и время Истории совпадают не всегда. Например, согласно теории «больших волн» Н.Д. Кондратьева, ритм XIX века был задан в 1789 году Великой французской революцией. Загляните в нашу историю и найдите в ней факты, подтверждающие или опровергающие эту точку зрения. Попытайтесь в своём исследовании определить, какие импульсы передало XXI веку XX столетие?

Регистрация продолжается до 27 октября включительно. Подробности на сайте олимпиады:  http://www.eidos.ru/olymp/history/2008-2/index.htm

Ждём новых встреч с нашими творческими участниками на исследовательской олимпиаде по истории!

 

Ближайшие мероприятия

22 октября – 11 декабря – 10–й Всероссийский конкурс "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2008"http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

22 октября Олимпиада по туризму http://eidos.ru/olymp/tourism/index.htm new!

23 октябряОлимпиада по английскому языку (сочинения) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

28 октябряОлимпиада по истории (исследования) http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

28 октябряДистанционные курсы:

-      Рефлексия на личностно-ориентированном уроке – http://eidos.ru/courses/themes/22510/index.htm

-      Как организовать творческую работу ученика по предмету – http://eidos.ru/courses/themes/22115/index.htm

-      Организация современного урока математики в средних и старших классах – http://eidos.ru/courses/themes/25130/index.htm

-      Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций – http://eidos.ru/courses/themes/23120/index.htm

-      Подготовка к аттестации: оформление педагогических разработок – http://eidos.ru/courses/themes/21920/index.htm

-      Автоматизация деятельности образовательного учреждения с помощью 1С: ХроноГраф Школа 2.5 – new!

-      Как создать обучающий тренажер в программе MS PowerPoint – http://eidos.ru/courses/themes/23542/index.htm

30 октябряОлимпиада по веб-дизайну http://eidos.ru/olymp/web/index.htm

30 октября – 18 ноябряКонкурс по созданию компьютерных мини-программ (информатика) http://eidos.ru/project/all/fishki/index.htm

Октябрь – Отдых и путешествия с Эйдос Туром. Получите скидку на свой отдых! Для этого помогите своим друзьям или знакомым выбрать тур и отправьте предварительную заявку. – http://eidos-tour.ru/shop/discount.htm

Все планы на годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение

Электронные книги для педагогов

Интернет-журнал "Эйдос"

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

Прайс-лист Электронного магазина

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовила: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 39 * 21 января 2008 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2008

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/


В избранное