Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-44


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-44

31 мая 2008 года 

===============================================================================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Цитата выпуска:

Если вы стремитесь разрешить какую-нибудь проблему, делайте это с любовью. Вы поймете, что причина вашей проблемы в недостатке любви, ибо такова причина всех проблем.

Кен Кэри.

Содержание выпуска:

Я поняла, что я живу в интересное время.

Новости электронного Интернет-журнала «Эйдос»

Ближайшие мероприятия

Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»

«Я поняла, что я живу в интересное время…»

Завершение олимпиадного сезона завершилось. Одной из последних олимпиад в учебном году была олимпиада по краеведению. Юные краеведы с головой окунулись в мир своих идей, создавали музей многонациональной культуры, размышляли над особенностями местной игрушки и чертами характера жителей своего региона, давали рецепты исправления исторических ошибок и разрабатывали экологический паспорт своей местности и всерьёз задумались над тем, как привлечь туристов в свой регион.

Александрова Наталья, 3 класс, «МОУ Мари – Биляморская средняя  общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева» с. Мари – Билямор, Мари-Турекский район, Республика Марий Эл

Я поняла, что я живу в интересное время. Я научилась лучше работать на компьютере. Я поняла, что могу участвовать в таких же олимпиадах и по другим предметам.Наибольший интерес вызвало задание № 3 «Местная игрушка». Мне стало интересно узнать, с какими игрушками играли мои бабушки в детстве. Поэтому задания выполняла легко. Но признаюсь, что мне помогали мои родители и учительница по истории. Когда я узнавала новое, то при этом испытывала  немного удивления. Небольшая трудность была  с заданием № 4, теперь я лучше буду присматриваться к адресам своих друзей.

Долгополова Юлия, 5 класс, ЯНАО, МОУ Шурышкарская СОШ, п.Шурышкары

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что мне не безразлична история нашего края. Эта олимпиада очень интересна тем, что в ней можно помечтать, пофантазировать. У меня было предположение, что в олимпиаде понадобится история нашего края, и решила прочитать книги по этой теме. Но это не предел моей подготовки. Наша группа подготавливалась вся вместе помимо отдельной подготовки. Настроение было приподнято, так как мне очень понравились задания. Лучше всего у меня получилось сочинение стихотворений. Это задание удобно поставлено в олимпиаде потому, что после первого задания есть вдохновение и идеи. Труднее всего было первое задание. Над ним пришлось много подумать, но оно очень интересное и увлекательное.

Суворова Марина, 9 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Сегодня нам, участникам дистанционной эвристической олимпиады по краеведению, представилась прекрасная возможность проявить свои способности на российском уровне. Задания для нас были подобраны интересные и увлекательные. В каждом из них мы могли блеснуть своими уникальными знаниями в самых различных областях. Задание «ХАРАКТЕР» привело меня к новым идеям. В целом это задание не показалось трудным, потому что о характере вятских людей я узнаю, глядя на своих односельчанах. В процессе выполнения ко мне пришла идея: почему бы не посвятить свою дальнейшую жизнь изучению истории своего родного края: о людях, которые смогли прославить нашу землю. Находиться в своём мире идей всегда уютно. Ты на мгновение уходишь в свой мир, мир новых идей. Ты знаешь, что в этом мире тебе никогда не будет скучно и неуютно, потому что здесь я смогу ощутить радость новых открытий и научиться мыслить по-другому. Сегодня для меня был необычный день. Да, я ужасно устала, но именно сегодняшний день оставит свой отпечаток в моей памяти. Наверно, уже завтра я буду по-новому ощущать этот мир, мир идей. Сегодняшний мир идей можно представить в виде белого голубя, летящего ввысь. Это символизирует чистоту всех моих мыслей и идей, которые с каждым заданием становятся всё выше и выше. Всем: учителям, составителям эвристических заданий и, конечно, себе хотелось бы пожелать больших начинаний, новых идей и новых ощущений открытий собственного мира идей.

Долгополов Николай, 9 «А» класс, МОУ Шурышкарская СОШ  ЯНАО п.Шурышкары

В эвристической олимпиаде мне понравилось развивать и выражать свою мысль доступно, просто, здесь не нужно «пыхтеть» и с трудом, по – научному,  отвечать на вопрос. Можно дать волю чувствам и ответить на вопрос быстро, понятно для самого себя. Особенно мне понравилось придумывать рекламу для туризма. Думать, чем же можно привлечь туристов в наш район, как мне казалось, ничем не  отличающийся природой и колоритом от других районов нашего округа. Но после выполнения задания я уже так не думаю, скорее наоборот. Мне понравилась олимпиада,  и я  желаю процветания такого рода олимпиадам по всем предметам.

Агафонова Елена Александровна, учитель истории МОУ СОШ с. Шереметьевка Лысогорского района Саратовской области

В эвристической олимпиаде по краеведению я участвую впервые. Получив задания, я ознакомилась со всеми и принялась за работу. Все задания вызвали интерес. По ходу работы, я анализировала свои знания и находила правильное, на мой взгляд, решение. Во время выполнения заданий, у меня возникало ощущение гордости за свою малую Родину. Я понимала, что история моего села тесно связана с историей России. Интересно было работать над всеми заданиями, особенно над заданием 3 «Туризм в регионе» и 5 «Характер». Все задания носят творческий характер, однозначного ответа на вопрос нет. К сожалению, мне кажется, что мало времени дается на выполнение заданий. Труднее всего мне было ответить на вопрос об экологическом паспорте моего района, так как я все-таки учитель истории, а не экологии. Я думаю, что такие олимпиады нужны и детям, и взрослым, иначе мы будем выполнять только монотонную, однообразную работу. А здесь присутствует процесс творчества. Конечно же, полностью ознакомить вас с историей нашего села, мне не удалось, хотя мы, ведя исследовательскую деятельность, имеем в школе краеведческий музей, составлена книга о селе Шереметьевка. Я надеюсь, что первый мой опыт в работе над эвристическими заданиями, поможет в дальнейшем мне в моей работе.

Седова Ирина Анатольевна,  педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Историческое краеведение»  МОУ ДОД Дом Детского творчества г. Ворсма.

Какой будет современный ученик?

Ученые любят предсказывать

На этот вопрос ответ знаю я

Про олимпиады вам буду рассказывать

Дети мои в школе учились

И в историю влюбились

Долго мы блуждали по интересам

Все нам казалось темным лесом

Но вот эйдос – олимп!

Его вершина манит

Все самое главное нам она сохранит

В этом году и история и обществознание

Все удостоены нашего внимания!

Вот и краеведение подоспело

Еще ученики сели за дело

Наш милый город

Он так нами любим,

Что даже очень скоро

О нем заговорим

Улица Гагарина, где школа – общий дом

Учителя лучшие, мы вас не подведем!

 Всегда во всем участвовать

Результатов достигать

Много разных  грамот и дипломов

Будут на линейке им вручать.

Ближайшие мероприятия

3 июня - Дистанционные курсы для всех:

-        Ключевые компетенции в школьном обучении - http://eidos.ru/courses/themes/21210/index.htm

-        Как завучу организовать общешкольный проект - http://eidos.ru/courses/themes/24432/index.htm

-        Инновации на уроке русского языка - http://eidos.ru/courses/themes/25305/index.htm

-        Организация системы учебных диалогов на уроке new - http://eidos.ru/courses/themes/22412/index.htm

-        Мониторинг качества знаний учащихся по физике в профильных классах new - http://eidos.ru/courses/themes/25609/index.htm

-        Методика разработки дистанционных курсов - http://eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

-        Образовательный сайт: разработка концепции и структуры - http://eidos.ru/courses/themes/24210/index.htm

10 июня - Дистанционные курсы для всех:

-       Исследовательская работа школьника: технология создания - http://eidos.ru/courses/themes/22200/index.htm

-       Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе - http://eidos.ru/courses/themes/25040/index.htm

-       Инновационные педагогические системы - http://eidos.ru/courses/themes/21310/index.htm

-       Как создать обучающий тренажер в программе MS PowerPoint new - http://eidos.ru/courses/themes/23542/index.htm

-       Как создать игру с помощью технологии Flash - http://eidos.ru/courses/themes/42509/index.htm

-        Эффективный менеджмент: проектирование и визуализация цели - http://eidos.ru/courses/themes/16015/index.htm

17 июня - Дистанционные курсы для всех:

-       Система творческих и научных недель в школе - http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm

-       Информационные технологии в работе учителя-предметника. Часть 2.- http://eidos.ru/courses/themes/23411/index.htm

-       Как провести дистанционный урок - http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm

-       Как создать эвристическую ситуацию на уроке - http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm

-       Как хорошо написать сочинения по английскому языку - http://eidos.ru/courses/themes/25550/index.htm

-       Создание мультимедийных приложений с помощью Flash - http://eidos.ru/courses/themes/42510/index.htm

-        Цифровая фотография: первые шаги - http://eidos.ru/courses/themes/18010/index.htm

7-11 июля     Выездной семинар «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ», Алтай (Белокуриха)

 

Июль-август  Отдых и путешествия с Эйдос Туром.

 

25 августа     X-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция

Новости электронного Интернет-журнала «Эйдос»

Читайте свежие публикации в электронном журнале.

Рубрика «Научные исследования»

«Возможности учебного текста в индивидуализации обучения» Озеркова И. А. http://eidos.ru/journal/2008/0423.htm. Работа развивает одну из тем, поднятых в сборнике научных трудов «Современный учебник. Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования» под редакцией А. В. Хуторского. Автор анализирует различные виды учебных текстов для выявления их возможностей по индивидуализации обучения.

Рубрика «Методика в школе»

«Создание презентаций в Power Point - эффективное домашнее задание» Чуркина Н. В. http://eidos.ru/journal/2008/0516-1.htm. Статья будет особенно интересна учителям иностранного языка, так как автор рекомендует регулярно предлагать учащимся домашнее задание в форме презентации.

Рубрика «Модернизация образования»

«Междисциплинарный подход к изучению исторической динамики процессов в системе образования» Идиатуллин А. В. http://eidos.ru/journal/2008/0516-2.htm. Для того чтобы модернизировать образование, необходимо уметь анализировать процесс модернизации. Автор предлагает использовать для такого анализа социокультурный подход.

«Наглядность в обучении языкам сопоставительным методом» Очирова Н. П. http://eidos.ru/journal/2008/0516-3.htm. Автор статьи утверждает, что простое увеличение количества часов на изучение языковых дисциплин (русского, национальных и иностранных языков) не даст эффекта, если не использовать новые, продуктивные технологии обучения. Предлагается в обучении языкам использовать сопоставительный метод.

«Создание авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку» Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. http://eidos.ru/journal/2008/0516-4.htm.  Данная статья является логическим продолжением статьи тех же авторов, опубликованной в феврале по адресу  http://eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm .  Рассматриваются проблемы, с которыми могут столкнуться разработчики авторских Интернет-ресурсов, и меры по их решению.  

Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение

Электронные книги для педагогов

Интернет-журнал "Эйдос"

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

Прайс-лист Электронного магазина

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовила: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 39 * 21 января 2008 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2008

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное