Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-38


  1. Центр дистанционного образования "Эйдос"

    Страницы кафедры обществознания:

    История, Обществоведение, ОБЖ

     

    Eidos-Social-38

    30 декабря 2007 года 

    ===============================================================================================

    Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

    Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

    Цитата выпуска:

    «Только соучастие в бытии других живых существ обнаруживает смысл и основание собственного бытия»

    М.Бубер

    Содержание выпуска:

    1. С Новым годом!
    2. В ритме творчества!
    3. Ближайшие мероприятия.

    4. Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»

     

    1.      С наступающим Новым годом!

    Дорогие друзья!

    В преддверии Нового года невольно оборачиваемся в прошедшее, осмысливаем и оцениваем прожитое… Каким был уходящий год? Чем запомнился? Какую роль сыграет в формировании будущего? С удовлетворением отмечаем мы насыщенность и продуктивность 2007 года. Дистанционные курсы, олимпиады и проекты на протяжении всего года сопровождали нас, создавая неповторимую атмосферу праздника открытий, озарений. Дух соперничества уступал место духу творчества, а исследовательские задания позволили в полной мере ощутить себя учёными, первооткрывателями. Давайте загадаем у новогодней ёлки, пахнущей хвоей, украшенной разноцветными шарами, в комнате наполненной новогодним ароматом мандаринов, под бой часов, исполнение самых дерзких желаний, осуществления всех творческих планов и ожиданий. Пусть 2008 год будет полон открытиями и свершениями!

     

    2.      В РИТМЕ ТВОРЧЕСТВА!

    За четыре месяца уходящего года кафедра обществознания провела 6 эвристических дистанционных олимпиад, среди которых новые: исследовательские олимпиады по обществоведению и истории, олимпиады по кулинарии и музыке. Участники отметили высокий уровень заданий, возможность творческой самореализации, глубину и ориентированность на личность.

    Предлагаем вашему вниманию фрагменты рефлексий участников олимпиад.

    Кулинария - самая вкусная олимпиада

    Гаврикова Татьяна, 10 "Б" класс, школа N45, г. Ульяновск

    Эвристическая олимпиада по кулинарии была для меня открытием, я осознала, что моя фантазия безгранична и мне это приятно. Готовилась к этой олимпиаде очень тщательно: просматривала специальную литературу, листала странички Интернета... Первое впечатление от задания – это УДИВЛЕНИЕ. С самого начала я чувствовала некоторое замешательство – много интересных идей, что мне очень нравилось. Задание, которое мне понравилось и которое я выполняла быстрее – это «Блюдо для президента». Блюдо, которое там описано, я знаю, как готовить. Задание "Шоколадное сало" мне показалось ТРУДНЕЕ всех. Там я не знала, какие элементы нельзя смешивать, но все-таки попыталась это сделать. Получилось или нет решать вам!

     

    Микулка Кристина, ТОП-3 группа, ККТЭКиП, г. Красноярск:

    Я решила принять участие в олимпиаде для того, чтобы доказать себе и всем окружающим, что я могу многое. По моему мнению, лучше всего у меня получился десерт Ньютона – этого я достигла благодаря помощи своих близких, и умению делать из еды шедевры. Труднее всего было сделать задание «Шоколадное сало», но эти трудности я преодолела с помощью прочтения книг и знания рецептур многих блюд. И это помогло мне при приготовлении блюда «Цыпленок под шоколадным соусом». Мне очень понравились задания олимпиады, они в меру трудные, но в то же время их очень легко выполнять.

     

    Обществоведение (исследование): «Эта олимпиада помогла мне выявить в себе новые качества…»

    Заборовская Юлия, 9 «А» класс, гимназия №21, г. Электросталь

    Мои главные результаты это решение всех поставленных передо мною задач, при этом я открывала для себя какие-то новые понятия, определения. Эта олимпиада помогла мне выявить в себе новые качества, которые раньше в себе я не замечала. Олимпиада по обществознанию развивает логическое мышление, помогает расширить словарный запас и в будущем поможет при решении жизненных  проблем.

    У меня наибольший интерес вызвало задание про классы. Это задание позволило мне более подробно узнать о профессиях моих бабушек и дедушки, а также узнать, когда жили и кем работали мои прапрабабушки и прабабушки. Всегда очень интересно узнавать что-то новое о своих родных. Так же мне пришлось прочитать не одну энциклопедию, чтоб составить точное определение среднего, низшего и рабочего классов. Не менее интересно, на мой взгляд, задание про президента, это позволило мне мыслить творчески, а так же дало шанс в следующем году стать самой президентом.

     

    Степанова Ольга 8 «а» МОУ СОШ №25, Златоуст

    Каждая из олимпиад типа «Эйдос» открывает для любого ученика, любого уровня и подготовки свой мир идей. Правда, ключ к этому замку подобрать с первого раза довольно нелегко. У кого-то это получается быстрее, у кого-то медленнее. Когда я впервые участвовала в подобной олимпиаде, и при первом просмотре заданий я подымала: «Даже контрольные работы, составленные для среднего ученика, и то больше, а здесь всего пять заданий». Но вот сейчас, участвуя в такой олимпиаде в четвертый раз, я знаю, что к каждому вопросу нужна своя собственная идея, задумка. Иногда на вопрос сложно подобрать что-то оригинальное, тогда ты просто начинаешь рассуждать, кратко записывать свои мысли, и впоследствии набредаешь на что-то самобытное, креативное. А было и такое, что после сдачи своей работы, и объявления моего места ты думаешь: «Нет! Я не могу быть вторым, это нереально. А потом читаешь свою работу, и, читая, даже не задумываешься, что это работа ученика седьмого класса, а не профессорская работа с исследовательскими добавлениями.  

     

    История (исследование): «Моим главным результатом я считаю приобретение неоценимого жизненного опыта»

    Ядонист Анастасия, 9 Б, школа № 3, г. Бородино

    Я участвую в олимпиаде «Эйдос» уже не в первый раз, но постоянно удивляюсь новым заданиям. Задания заставляют наш мозг думать напряженно. Чтобы ответить на вопрос, приходится использовать дополнительные источники, правда, они не всегда помогают. А вообще участвовать в таких олимпиадах интересно и полезно, по крайней мере, я так считаю! Мне как всегда понравилось! В следующем году обязательно буду участвовать, и обязательно по истории!

     

    Лукоянова Ксения, 10 "Б" класс, МОУ СОШ №1 г. Ворсма

    Вот что , ребята, хочу вам сказать

    Ума не надо много на диване лежать

    Не дайте засохнуть интеллекту своему

    Спасибо тебе, ЭЙДОС, научил нас всему!

    Я впервые приняла участие в Интернет-олимпиаде – мои впечатления только сегодня смогли логически выстроиться и я решила написать «Трактат потомкам». Моим главным результатом я считаю приобретение неоценимого жизненного опыта. Нужно было не только решить задания, но и одновременно работать на компьютере. В самом начале я сделала большую ошибку – стала работать с заданиями, не прочитав первые два письма. Поэтому очень долго искала пароли и не могла отправить работу. Потомки! Компьютер – это большой умница: если твои действия зашли в тупик, то вернись в самое начало – и он тебе все подскажет! Будь внимательным! Какие же я использовала виды деятельности – суждения. Размышления и умозаключения. Врасплох меня застало задание №4. Я не очень правильно сформулировала свои мысли, Если бы можно было переиграть, то я начала свои рассуждения иначе. В день олимпиады, просто чувствуется какая-то суета, нервозность, а сейчас, когда я успокоилась, то могу увидеть мои ошибки.

    1. Не суетись

    2. Не нервничай.

    3.Внимательно читай задания

    4. Пользуйся ИНТЕРНЕТ.

    5. Спрячь подальше пессимизм и неуверенность

    И тогда у тебя все получится!

     

    Музыка«Фантазии так и толкались и просились на бумагу»

    Лапуэтсце Алекс, студент 2 курса (без музыкальной подготовки). ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж», г.Красноуфимск:

    Мой друг, ты популярен, интересен и являешься лидером компании, которая тебе давно уже надоела и ты хочешь новых высот? Взгляни на себя с другой страны. Каждый человек талантлив, но не каждый это может доказать. "Фабрики звезд", всякие реалити-шоу и различные популярные конкурсы .. ты смотришь на это и думаешь - "...у меня нет денег, поэтому мне не чего не светит, да и зачем что-то делать, все равно никто не узнает!" Но, нет, остановись! Ведь сам человек творит себя! Участвуя в конкурсах, ты открываешь в себе что-то такое, что дарит тебе уверенность в себя, помогая дальше жить. Данная Олимпиада помогла мне узнать о себе много нового, указывая тем самым на многие качества, как отрицательные, так и положительные. Ты, главное помни, при разработке заданий тебя будет посещать фрустрация, но не поддавайся ей, а лучше выложи все то, что ты знаешь, не  кому ничего не доказывая, ибо когда кто-то пытается что-то доказать он не имеет успеха, а оказывается лишь посмешищем в глазах других. Ну а если хочешь доказать что-то, то только себе, так как доказывая себе ты сможешь воспринять себя даже при не очень хороших результатах, ведь  это сделал ты. Так что дерзай и помни: все в твоих руках!

     

    Марченков Сергей, 5  класс, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

    Наступила осень. Пришло время окунуться в мир знаний. Математика и русский – это очень интересно, но за окном дождь, и так хочется чего-нибудь смешного и веселого. Тут на пороге появилась веселая музыкальная олимпиада. Она пригласила нас в гости. Целую неделю готовились и ждали, как будет весело и познавательно. Как много мы узнаем нового, и победа принесет нам радость. Во время выполнения заданий чувства менялись. Что-то давалось легко, а над чем-то нужно было и подумать. Лучше всего получилось четвертое задание. Фантазии так и толкались и просились на бумагу. Трудней всего было третье задание. Само слово печаль навевало плохое настроение. Но в жизни всегда плохое настроение сменяется хорошим. Я прогнал печальные мысли, и все пошло на лад. Так хочется, чтобы было побольше веселых и радостных дней, хороших друзей-одноклассников, веселых учителей. Спасибо музыке за это.

     

    ОБЖ: как общаться с окружающим миром?

    Кошкин Алексей, студент, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

    Мне очень понравилась эта олимпиада, а особенно процесс выполнения её. В процессе выполнения я сделал для себя довольно много открытий о состоянии окружающей среды нашей местности, о влиянии факторов различного происхождения. Также я открыл для себя понятие Лавина и как действовать, если ты вдруг оказался  в такой ситуации и это открытие может спасти жизнь мне и моим товарищам, которым я потом обязательно расскажу про это явление. И вообще про все, что я написал в своей работе. Для ОБЖ как для науки мои открытия будут не совсем открытиями, так как это уже известно, ей. Для преподавателей это тоже будет своего рода открытие, потому что они вряд ли знают как вести себя в лавине и так далее. Большее открытие сделают для себя мои родители, так как они не очень посвящены в такие экологические проблемы нашей области, а так же им будет очень интересно почитать статистику опасных профессий и про лавину. Я думаю надо делать больше таких олимпиад, для того чтобы люди осознавали в большей степени, где они живут и как нужно обращаться с окружающим нас миром. Ведь он у нас один и надо сохранить его как можно дольше!

     

    Стручков Антон, 11 класс, МОУ «Урасалахская средняя общеобразовательная школа», село Сутуруоха

    Сегодня я открыл для себя  то, что олимпиада бывает  творческой. С сегодняшнего дня в разделе моего дневника «Охота» появляется отдельная страница, посвященная способам спасения при любых опасностях для жизни человека. Участие в данной олимпиаде дал мне множество открытий в мире профессий, которые сыграют, несомненно, большую роль в выборе моей будущей профессии. Так я узнал и пережил все положительные и опасные стороны, связанные со многими мужественными профессиями. Для меня стало открытием, что многие профессии имеют опасность для жизни человека и как важно развитие высоких технологий для безопасности жизни человека, значит для долголетия каждого гражданина. Несчастные случаи это не только несчастье близких и родных людей, но и несчастье целой страны. Для меня данная олимпиада дает возможность и в будущем участвовать в дистанционных  олимпиадах.

     

    МХК – самая творческая олимпиада

    Плешанова Ольга 6 А класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа

    Почему я решила принять участие в олимпиаде? Этот вопрос для меня до сих пор остается загадкой. Однако, если подумать, почему бы и нет. Искусство я люблю, люблю смотреть на картины, часто бываю в музеях, езжу на экскурсии в другие города, люблю делать что-то новое.

    В соревнованиях всегда надеешься на успех, а вдруг что-то получится. Хотя во многом в олимпиаде приходится надеяться на свои способности и труд, который приложила. В ходе подготовки ответов к заданиям пришлось просмотреть много книг, «поломать голову» и много карандашей, я довольна, независимо от того удачно ли я ответила или ответы не совсем понравятся жюри. Теперь зато я знаю, кто такой Тулуз-Лотрек, кто такие «Митьки».

    Вообще-то я довольна, что приняла участие в этом конкурсе!

    Зинченко Елена, 2 курс филологического факультета, ДВГГУ, г. Хабаровск

    Действительно, все задания были очень интересными, но в первую очередь – совершенно неожиданные. Поэтому и идеи были очень разные, даже забавные. Идеи возникали сами по себе, их оригинальность во многом была причиной того, что времени было мало, что вокруг было шумно и что, конечно же, было очень весело и радостно – олимпиады я люблю, особенно такие, где можно писать, как хочешь и о чем хочешь. Когда находишься в мире этих неожиданных идей, встает довольно сложная проблема: какую из них выбрать, так как объем страниц не позволял написать обо всех сразу, приходилось ограничиваться одной или двумя. Символ этих идей, скорее всего, это само слово Эйдос. Хочется пожелать составителям этих олимпиад того, чтобы они находили такие задания, которые подтолкнули бы не только участников, но и самих составителей к новым, неожиданным идеям. А тем, кто еще хочет поучаствовать в такой олимпиаде, я дам совет: не бойтесь своих неожиданных идей! Участвуйте в этом мероприятии

    3.                 Ближайшие мероприятия.

    25 декабря – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по цифровому фото http://eidos. ru/olymp/ photo/index. htm

    15 января Дистанционные курсы для педагогов http://eidos. ru/courses/ schedule. htm

    ∙ Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся
    ∙ Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников
    ∙ Ключевые компетенции на уроках психологии
    ∙ Ключевые компетенции на уроках физики
    ∙ Инновации на уроке русского языка
    ∙ Организация современного урока математики в средних и старших классах
    ∙ Методика разработки дистанционных курсов

    17 января – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии http://eidos. ru/olymp/ philosophy/ index.htm

    22 января – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии http://eidos. ru/olymp/ geometr/index. htm

    22 января Дистанционные курсы для педагогов http://eidos. ru/courses/ schedule. htm :

    ∙ Информационные технологии в работе учителя-предметника - 2
    ∙ Организация эксперимента в школе
    ∙ Как создать эвристическую ситуацию на уроке
    ∙ Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика
    ∙ Организация групповой деятельности учащихся на уроках информатики
    ∙ Основы работы с MS Publisher
    ∙ Веб-анимация: просто и доступно

    24 января – X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку http://eidos. ru/olymp/ english/index. htm

    29 января – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности и программированию http://eidos. ru/olymp/ programming/ 2008/index. htm

    31 января – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии http://eidos. ru/olymp/ geo/2008/ index.htm

     

    4.      Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

    Как получить материальное вознаграждение

    Электронные книги для педагогов

    Интернет-журнал "Эйдос"

    Дистанционные курсы для школьников и взрослых

    Прайс-лист Электронного магазина

    (С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007

    E-mail: info@eidos.ru

    http://www.eidos.ru

    Уважаемые друзья!

    Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

    Оставайтесь с нами!

    Выпуск подготовил: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

    Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 22 * 12 ноября 2006 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

    Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

    Оставайтесь с нами!

    Редакция Eidos-Social

    ===

    (С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2007

    E-mail: list@eidos.ru

    http://www.eidos.ru/list/

     


В избранное