Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-35


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-35

19 октября 2007 года 

===============================================================================================

ВНИМАНИЕ!

 Спецвыпуск посвящен приближающемуся

IX-му Всероссийскому конкурсу «Дистанционный учитель года 2007».

Сроки проведения конкурса: 23 октября - 12 декабря 2007 года.

Регистрация участников: до 22 октября включительно.

Подробности, регистрация: http://www.eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htm

Материалы конкурса: www.eidos.ru/dist_teacher/

Уважаемые коллеги, друзья!

Оргкомитет Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года"

приглашает Вас

зарегистрироваться участником регионального тура этого уникального конкурса.

Почему конкурс «ДУГ» вот уже в течение десяти лет пользуется все большей популярностью, а многие его участники совместно с десятками тысяч школьников стали постоянными клиентами «Эйдоса» на дистанционных курсах, олимпиадах, проектах?

Об этом и многом другом Вы сможете прочитать сегодня в специальном выпуске рассылки  Eidos-Social

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.      КОНКУРС – НЕ ТОЛЬКО СОРЕВНОВАНИЕ И, все же, зачем же учителю истории, обществоведения, МХК, музыки участвовать в конкурсе?

II.      Бывших ДУГовцев не бывает, или о причинах все возрастающей популярности ЦДО «Эйдос» Почему конкурс «ДУГ» вот уже в течение десяти лет пользуется все большей популярностью, а многие его участники совместно с десятками тысяч школьников стали постоянными клиентами «Эйдоса» на дистанционных курсах, олимпиадах, проектах?

III.      ЧТО В ИТОГЕ? Самые достоверные мнения участников конкурса, учителей  истории, обществоведения, МХК, музыки

IV.      ВНИМАНИЕ, СКИДКИ! Стоимость регистрационного взноса составляет 599 руб., но участнику может быть предоставлена скидка!

I.                   КОНКУРС – НЕ ТОЛЬКО СОРЕВНОВАНИЕ

Конкурс – это не только соревнование. Это еще и уникальная и единственная в стране педагогическая дистанционная мастерская, вобравшая в себя основные направления деятельности Научной школы д.п.н, чл.-корр. РАО А.В.Хуторского. «Я очень рада тому, что оказалась среди участников данного конкурса и прожила этот месяц таким образом. Совершенно согласна с тем, что вы называете его «школа-конкурс» - каждый участник не столько демонстрирует свое мастерство, сколько приобретает новое для себя – и в личном плане, и в профессиональном», - фрагмент рефлексии победителя 7-го Всероссийского конкурса ДУГ 2005, лауреата проекта президентской программы ПНПО 2006  Скрипкиной Юлии Владимировны.

И, все же, зачем же мне, учителю истории, обществоведения участвовать в конкурсе?»

История, обществоведение – предметы, формирующие мировоззрение, гражданскую позицию учащихся. Мир современных школьников шире стен учебного заведения. Большинство наших учеников легко осваивают новые технологии, активно общаются в форумах и чатах, используют Интернет в образовательных, а чаще праздных целях. И где в это время находимся мы, их учителя? С мелом и тряпкой у доски? А может быть, и мы, неудовлетворенные сложившейся системой образования, где ученик рассматривается как пассивный объект наших действий, ищем иные пути взаимодействия со своим учеником? Но как трудно найти этот верный путь! И как мало рядом знающих людей, которые будут вместе делать общее дело – помогать ученику осознавать и обретать себя, строить свой мир, осмысливая мир внешний во всем его многообразии. Неужели такое возможно? – спросите Вы.

Двухмесячное обучение-бытие в мастерской предоставляет его участникам возможность изучить и практически освоить основные научно-педагогические, технологические «изюминки» в образовательной ниве, которые стали для "Эйдоса" дистанционной практикой последних 10 лет.

Поэтому, если Вы действительно хотите эффективно решать на уроках цели и задачи Вашего предмета, то Вам надо обязательно участвовать в конкурсе «Дистанционный учитель года».

II.               Бывших ДУГовцев не бывает, или о причинах все возрастающей популярности ЦДО «Эйдос»

Почему конкурс «ДУГ» вот уже в течение десяти лет пользуется все большей популярностью, а многие его участники совместно с десятками тысяч школьников стали постоянными клиентами «Эйдоса» на дистанционных курсах, олимпиадах, проектах?

Ответ заключается в нескольких причинах.

Во-первых, конкурс, длящийся на протяжении полутора месяцев, – это не только соревнование, но и уникальная и единственная в стране педагогическая дистанционная мастерская, вобравшая в себя основные направления деятельности Научной школы д.п.н, чл.-корр. РАО А.В.Хуторского. «Я очень рада тому, что оказалась среди участников данного конкурса и прожила этот месяц таким образом. Совершенно согласна с тем, что вы называете его «школа-конкурс» - каждый участник не столько демонстрирует свое мастерство, сколько приобретает новое для себя – и в личном плане, и в профессиональном», - фрагмент рефлексии победителя 7-го Всероссийского конкурса ДУГ 2005 Скрипкиной Юлии Владимировны.

Каковы педагогические предпосылки инновационных преобразований?

Благодаря процессам информатизации и глобализации изменения в мире никогда еще не были столь значимыми для человека и его истории, как теперь. По мнению многих авторитетных ученых они сродни появлению письменности в истории человека. После этого мир стал стремительно развиваться и видоизменяться. Нечто подобное мы наблюдаем и теперь, только в гораздо больших масштабах.

Поэтому данные изменения затрагивают в первую очередь образование. Если ранее задачей образования являлась адаптация человека к окружающему миру, то сегодня человек уже сам выступает в роли устроителя этого мира. Следовательно, выпускник должен обладать не столько отдельными знаниями и умениями «по образцу», сколько обладать компетенцией или «совокупностью смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности». Обладать образовательным потенциалом для гибкого и творческого развития вне стен школы.

Вместе с тем, смыслы и цели современного образования не способствуют полноценному раскрытию личностного потенциала учащегося: содержание образования рассматривается в качестве педагогически адаптированного социального опыта, внешне передаваемого учащемуся. В подобной передаче не учитываются личностные особенности учащегося, который должен «знать и уметь» применять те знания и умения по образцу, которые ему передаются извне.

По сути, передаточный характер поликультурного содержания образования неэффективен для развития личностного потенциала учащегося, принадлежащего к определенной культуре. Воздействие на учащегося извне не развивает его продуктивную творческую деятельность, а, напротив, сковывает ее, затрудняет развитие заложенных в ребенке культурных, психологических, физических особенностей. Не сохраняет и поддерживает индивидуальность ребенка, а «затушевывает» ее, способствуя обучению всех по одинаковому образцу.

Более того, монологичный характер образования в современных условиях не является эффективным фактором охраны здоровья школьника. Возрастание удельного веса содержания предметов при передаточном характере означает усиление давление на личность учащегося извне, рост его психических и соматических заболеваний.

Возможно, Вы, уважаемый коллега, все это знаете и слышали об этом не единожды. Но, как практически реализовать личностно-ориентированный подход? И вот здесь начинаются для многих образовательных учреждений сложности. Их дистанционная деятельность существует до тех пор, пока есть финансирование со стороны. А это значит, что мотив участия в подобного рода деятельности со стороны учеников, педагогов, крайне низкий. Достаточно представить, что далеко не все учителя ходят охотно на педсоветы и др. орг. собрания.

Однако, это сложности для УО, но, не для «Эйдоса» - лидера дистанционного общего образования не только в России, но и на всем пространстве СНГ. Ежегодно во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, курсах, проектах, проводимых кафедрами «Эйдос», участвуют десятки тысяч учащихся и педагогов из сотен российских городов и стран ближнего зарубежья.

Почему же для «Эйдоса» легко то, что для других не под силу?

Потому что смыслы, цели, само содержание, не говоря уже о технологиях ЦДО «Эйдос» носят личностно-ориентированный, эвристический характер. Что такое эвристическое обучение? Это…просто!

Эвристическое обучение - это образовательная деятельность ученика по конструированию им собственного смысла, целей, содержания и организации образования. Распространённое мнение о том, что ребёнок не способен творить до тех пор, пока не получит от учителя всех необходимых для этого знаний и умений, опровергается фактами, полученными учёными и педагогами.

Ученик сможет продвигаться по индивидуальной траектории во всех образовательных областях в том случае, если ему будут предоставлены возможности: определять индивидуальный смысл изучения учебных дисциплин, ставить собственные цели в изучении конкретной темы или раздела, выбирать оптимальные формы и темпы обучения, применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям, осуществлять рефлексию собственной образовательной деятельности. При этом создание школьником собственного образовательного продукта возможно при условии овладения им основами креативной, когнитивной и организационной деятельности. Подобная эвристическая деятельность учащегося приводит к его творческой самореализации в процессе общего образования.

В реализации личностного потенциала ученика информатизация образования и телекоммуникации играют первостепенную роль, посягая даже на изменения самих смыслов и целей образования! А это означает, что одним из необходимых условий для реализации человекосообразного и эвристического обучения является синтез педагогических и информационных технологий.

Сам передаточный, а потому монологичный характер образовательной системы ограничивает процесс информатизации до уровня форм и методов трансляции информации. В одном из ярких проявлений информатизации образования – дистанционном обучении учащийся выступает в роли получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. При этом личный опыт учащихся и их деятельность по конструированию знаний почти не организуется.

Высокотехнологичный технический компонент в нетворческой образовательной системе не имеет существенных качественных перспектив, поскольку определяющим, «ведомым» является сам передаточный характер образовательной системы. Количественное возрастание степени информатизации (увеличение парка персональных компьютеров в учебных заведениях, возрастание скорости передачи данных в локальную, глобальную сеть и др.) при знаниево-ориентированном процессе передачи социального опыта учащемуся только усиливает негативные черты сегодняшнего образования: приводит к психическим перегрузкам учащегося, формированию репродуктивных навыков работы с информационными ресурсами.

В связи с вышесказанным, наивысший коэффициент полезного действия информатизации образования обеспечивается, во-первых, изменением вектора образовательной парадигмы, направленного не на учащегося, а от него, предоставления учащемуся возможности спрашивать, а не отвечать. Во-вторых, творческий эффект от информатизации образования определяется степенью интеграции информационных и педагогических технологий.

В этом -то синтезе и нет равных «Эйдосу».

Подобная деятельность и лежит в основе незыблемости ЦДО «Эйдос» и определяет его популярность. А участие в конкурсе помогает педагогу стать частью среды. Это как в разведке – «бывших чекистов не бывает»!

Во-вторых, конкурс - это уникальная атмосфера всеединства. Дистанционный учитель – это не только использование телекоммуникаций и учебных ресурсов Интернет. Прошедшие школу дистанционного конкурса мыслят и действуют уже по-другому, осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах и странах.

Вокруг конкурсанта образуется аура из его близких, знакомых, коллег по работе, интересующихся: "Ну, как там?". Многие из ваших окружающих впервые соприкасаются с дистанционным образованием. Вы для них становитесь учителем дистанционности, сталкером сферы глобальных коммуникаций. Их любопытство подогревает Вашу конкурсную деятельность, придает Вам дополнительные силы и значимость.

В-третьих, авторитет учителя среди «продвинутых» (и не только!) учеников. Они с интересом и гордостью наблюдают за "своим" учителем, "болеют" за него. Школьная администрация сначала может косо смотреть на все эти "отклонения" от "прямых обязанностей", но постепенно осознает, что иметь в своем штате учителя-призера или лауреата Всероссийского конкурса – это престижно, поскольку повышает имидж школы в глазах учеников, родителей, проверяющих.

В-четвертых, авторитет на работе и карьерный рост. Само словосочетание «дистанционное образование» произносится администраторами разных уровней столь часто, что начинаешь сомневаться в том, а есть ли очное образование?! Это свидетельствует о том, что говорить  - модно. А практически быть экспертом в этой области педагогики, человеком, прошедшим основные этапы дистанционной подготовки, и вовсе почетно и выгодно. Это и премии, и авторитет, и многое другое.

Например, всегда найдется депутат, или участвующий в выборах кандидат, которому, если вовремя подсказать о поддержке участника Всероссийского конкурса, может показаться заманчивым стать его покровителем или спонсором, что повысит его собственный рейтинг в глазах избирателей. Задумайтесь, не зря же многие партии громогласно объявляют Интернет-технологии зоной своего внимания и поддержки.

Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Внутренняя самооценка определяет оценку внешнюю. Окружающие обязательно заметят Ваше изменившееся состояние, Вы почувствуете, что живете уже в другом мире. Потому что существенно изменился Ваш внутренний мир...

«Конкурс - это целая система вложенных друг в друга вселенных». Мои вселенные: новое отношение к обучению, неожиданное открытие новых форм обучения, создание собственного курса, знакомство с новыми неординарными людьми, вера в свои силы, ощущение того, что я могу больше, чем себе представлял» (лауреат конкурса «ДУГ-2006» Хисаметдинов А.А.)

III.            ЧТО В ИТОГЕ?

Кто знает о конкурсе все без прикрас? Конечно, сами участники, особенно те из них, которые дошли до финала, провели дистанционные занятия, стали лауреатами или призерами конкурса. Их мнения самые достоверные и заслуживают доверия:

"Этот конкурс позволил мне поверить, наконец-то в свои силы, что я, оказывается, могу делать очень многое САМА, без чьей-либо помощи, да ещё на достаточно приличном уровне. Подтверждением тому являлись все пройденные мною этапы конкурса. Я впервые за все свои годы поверила в свои силы, чего ранее не могла о себе сказать и даже представить. Исчез страх перед компьютером, сняты многие личные комплексы неуверенности в себе, и это всё, благодаря конкурсу!" - Краснопёрова Татьяна Вадимовна, учитель музыки, гимназия № 1, г.Братск.

"Самым ярким событием конкурса "Дистанционный учитель года" явилось проведение мною дистанционного Профиль-класса. Это было незабываемое ощущение полета. И мои первые виртуальные ученики из г. Олекминска, за которых переживала во время занятий. Хотелось, чтобы у них все получилось, и они почувствовали удовольствие от проделанной работы. Хочется отметить, что работы учащихся превзошли все ожидания. Мои коллеги долго не могли поверить, что при виртуальном обучении возможны такие замечательные результаты. Работы ребят убедили их в этом окончательно!" - Казакова Елена Ивановна, учитель истории и обществознания, Лицей информационных технологий, г. Новосибирск.

Оргкомитет Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года"

приглашает Вас

зарегистрироваться участником регионального тура этого уникального конкурса.

Для того, чтобы принять участие в конкурсе, необходимо выполнить следующие действия:

  •  Оплатить регистрационный взнос (самостоятельно через отделение сбербанка или через бухгалтерию вашей организации),
  •  ыслать в оргкомитет по электронной почте заявку в установленной форме.

 Сделать это нужно как можно быстрее, потому что конкурс начинается 23 октября 2003 года.

 Стоимость регистрационного взноса составляет 599 руб за одного индивидуального участника конкурса. К данной сумме прибавляется 18% НДС.

IV.                          ВНИМАНИЕ, СКИДКИ!

 20%!!! Призёр любого из конкурсов "Дистанционный учитель года" 1999-2006 г.г. вправе дать рекомендацию новому участнику. В этом случае участнику предоставляется скидка регистрационного взноса в размере 20%. Перечисляемый регистрационный взнос тогда имеет следующую сумму: 479.20 руб + 18%НДС = 565 руб 46 коп.


10%!!! Лауреат любого из конкурсов "Дистанционный учитель года" 1999-2006 г.г. вправе дать рекомендацию новому участнику. В этом случае участнику предоставляется скидка регистрационного взноса в размере 10%. Перечисляемый регистрационный взнос тогда имеет следующую сумму: 539.10 руб + 18%НДС = 639 руб 14 коп.

 ЭТО НЕ ПРОСТО КОНКУРС! ЭТО НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

E-mail: info@eidos.ru

 

1.      Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

 Выпуск подготовили:

Король Андрей Дмитриевич, К.п.н., зав. кафедрой педагогики Центра дистанционного образования "Эйдос";

Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

 

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 35 * 19 октября 2007 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2007

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное