Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-34


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-34

30 сентября 2007 года 

===============================================================================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Цитата выпуска:

«Духовность, свобода и ответственность — это три экзистенциала человеческого существования»

В.Франкл

Содержание выпуска:

1.      Эвристическая история

2.      Улови ритм творчества!

  1. Человек в эвристических зеркалах культуры
  2. Ближайшие мероприятия.
  3. Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»

 

1.      Эвристическая история

Уже скоро – 4 октября состоится дистанционная эвристическая олимпиада по истории.

Это будет не просто олимпиада – олимпиада-исследование! Что необходимо юному исследователю? Немного терпения, много внимания, пытливый ум и нестандартный взгляд на вещи. Каждому будет предоставлена возможность проявить в полной мере качества ученого- исследователя.

Как подготовиться? Прислушайтесь к советам бывалых:

 

Данилов Никита, 4 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст

КАК Я ГОТОВИЛСЯ К ЭТОЙ ОЛИМПИАДЕ И ЧТО Я ОЖИДАЛ?
Моя подготовка к олимпиаде включала в себя несколько этапов. Во-первых, я прочитал довольно много справочной литературы по истории. Во-вторых, перечитал сказки разных народов. И, наконец, Я «освежил» в памяти «родословную» нашей семьи. Именно этого я и ожидал.

 

Пфафенрот Кирилл, 4 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст

В этой олимпиаде я решил принять участие потому, что мне было интересно узнать свои силы, показать, что я умею, узнать свои ошибки, и ради развлечения. К этой олимпиаде я подготавливался так: читал книги, перечитывал материалы, и спрашивал у взрослых.

 

Скрипкин Антон, 3 "Б" класс, гимназия N19, г.Королев

Я начал в этом году изучать историю, мне это интересно. Поэтому я решил принять участие в этой олимпиаде. Я никак особенно не готовился, только читал учебник, другие книжки, готовился к урокам. От этой олимпиады я жду первого места, а уже получил знания, лучше узнал, кто были мои родственники.
Мои чувства во время олимпиады не менялись.

 

Кинстлер Эдуард, 4 Ж класс, МОУ «СОШ №4», г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра.

∙ Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что мне нравятся любые олимпиады. На них я могу поотвечать на вопросы и проверить себя, а также получить какой-нибудь диплом, грамоту или медаль. Мне нравятся олимпиады.
∙ Я к олимпиаде не готовился, поскольку не знал, какие ожидать вопросы. Я ожидаю от этой олимпиады призовое место.

 

Бей Влад, 5 класс, Восточная гимназия ВГУЭС, г. Владивосток

Я решил принять участие в олимпиаде т.к. я очень люблю участвовать в разных мероприятиях и олимпиадах и т.к. я
уже участвовал в олимпиаде по математике, и мне очень понравилось.
К олимпиаде я особо не готовился т.к. мне очень нравится предмет история, я хорошо её знаю, и был уверен в себе.
От олимпиады я ждал интересных заданий, которые я и получил.

 

Капустина Саша 7 "А" класс, школа N2, г. Лениногорск
Я хотела поставить перед собой трудность, испытание, где надо хорошо подумать, что бы дать правильный ответ и отстоять свою точку зрения. Я хотела проверить свои знания в истории.
Я читала книжки: история России, история Татарстана, древний мир, средневековье. Я просмотрела много фильмов на исторические сюжеты, а так же прочитала греческие мифы. Прикладывала все усилия, что бы больше познать историю. Конечно же, я ждала 1- ого места и победы.

 

Миков Николай, 6 "В", гимназия N3, г. Мурманск:
Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что мне нравится участвовать во всех конкурсах, которые представляет гимназия. Я считаю, что приобретаю огромный опыт, участвуя во всевозможных олимпиадах.
К этой олимпиаде я почти не готовился, ведь предмет история я изучаю со второго класса. Ждал от неё более трудных творческих вопросов. Обожаю думать, размышлять и фантазировать.

 

2.      УЛОВИ РИТМ ТВОРЧЕСТВА!

Музыка классическая и современная - можно ли любить и ту, и другую? Кем лучше быть - слушателем или исполнителем? Как всего из 7 нот создать горячий хит и бессмертный шедевр?
У тебя есть свои ответы на эти вопросы? Поделись ими! И приготовься к неожиданностям...
Главный лозунг олимпиады: УЛОВИ РИТМ ТВОРЧЕСТВА!

Музыку, оказывается, можно творить дистанционно, и рассказывать ее можно дистанционно, и передать впечатление о ней тоже можно дистанционно. И совсем не обязательно быть профессиональным музыкантом. Достаточно музыку любить, чувствовать, уметь настраиваться на ее дыхание. Вы чувствуете в себе биение сердца? Это первый музыкальный инструмент, который мы слышим до своего рождения, это первые ритмы, лады и гармония, которые проникают в нас с биением Мироздания! Так рождается Музыка нашей души, так рождается Душа Музыки!

Приглашаем всех любителей и ценителей музыки на первую музыкальную олимпиаду! Своими впечатлениями и вопросами вы можете обменяться уже сейчас в форуме ЦДО «Эйдос»:  http://eidos.fastbb.ru/?1-2-0-00000095-000-0-0-1190838388

3.      Человек в эвристических зеркалах культуры

Уважаемые читатели!

Вы видите перед собой рубрику с необычным названием: «Человек в эвристических зеркалах культуры».

Какой смысл несет в себе это название?

 

Понятие «человек» – более широкое, чем понятие «личность». Содержание понятия «человек» включает в себя не только социальный аспект личности, но и такие аспекты, как природосообразность, культуросообразность, богосообразность (человек как созданный по образу и подобию Божию). Человек являет собой собирательный и собирающий во времени образ общечеловеческих достижений, «чело веков» - ум столетий.

Смысл человеко-сообразного образования определяется смыслом человека. Существуют различные понимания человека. В зависимости от ответа на вопрос «что есть человек» устанавливается и реализуется та или иная система его образования. В моем понимании, у каждого человека есть своя система координат, по отношению к которой он живет и действует, устанавливает ценностные основания, реализует свой путь. Существование иных систем координат и измерителей возможно (например, в виде общечеловеческих, религиозных или иных ориентиров), но человеку предоставляется право на собственную систему координат, на индивидуальную траекторию движения по отношению к ней.

Сообразность – это соответствие образу. Человеко-сообразное означает не противоречащее образу человека, а происходящее в соответствии с этим образом.

 

(Хуторской А.В. О соотношении личностно-ориентированного и человеко-сообразного типов образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 16 октября. http://www.eidos.ru/journal/2006/1016.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru)

 

Итак, Человек…

Человек в зеркалах – не в одном, а во многих – для того, чтобы получать множество преломлений, видеть многогранность своей личности.

В эвристических -  ибо простое зеркальное отражение дает репродукцию, пассивное видение себя, а эвристика, поиск, творчество – позволяют достичь желаемых отражений, желаемого образа путем работы с «первоисточником» - с самим собой.

Помимо многогранности человеческой личности, сфер её деятельности, многолика сама Культура – духовная и материальная; экономическая, политическая, профессиональная, педагогическая; элитарная, народная, массовая; этническая и национальная и т.п.

 

Именно такой калейдоскоп и является эпицентром нашей рассылки. Из неё вы будете узнавать последние эвристические новости: хронику курсов и олимпиад гуманитарного цикла (МХК, музыка, история, психология и т.д.), открытия их участников, в которых максимально раскрывается богатейший человеческий потенциал. 

 

Ведущая рубрики: Свитова Татьяна Викторовна, сотрудник ЦДО «Эйдос»

 

4.                 Ближайшие мероприятия.

2 октября – X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (задачи) – http://eidos.ru/olymp/mathem/2007-2/index.htm  

4 октября – VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории (исследования) - http://eidos.ru/olymp/history/2007-2/index.htm  

9 октября – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по музыке - http://eidos.ru/olymp/music/2007/index.htm

11 октября -   III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по ОБЖ -  http://eidos.ru/olymp/obg/2007/index.htm

9 октября – Дистанционные курсы для педагогов: Введение в дистанционное обучение; Методика организации целеполагания учащихся на уроке; Система творческих и научных недель в школе; Исследовательская работа школьника: технология создания; Как разработать и провести интегрированный урок; Создание и администрирование локальной сети класса ИВТ; В помощь начинающему гиду – http://eidos.ru/courses/schedule.htm   

5.      Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение

Электронные книги для педагогов

Интернет-журнал "Эйдос"

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

Прайс-лист Электронного магазина

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовили: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос" и Свитова Татьяна Викторовна, сотрудник ЦДО «Эйдос»

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 22 * 12 ноября 2006 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2007

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное