Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-28


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-28

12 марта 2007 года 

===============================================================================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Цитата выпуска:

«К патриотизму нельзя призывать, его нужно заботливо воспитывать,- воспитывать любовью к родным местам, родной истории, воспитывать духовную оседлость»

Д.С.Лихачев

Содержание выпуска:

 

1.  Эвристическая история

22 февраля прошла олимпиада по истории. Чем закончилась встреча с Клио? Что нового узнали участники олимпиады об истории и о времени, в котором живут? Что открыли в себе и для себя?

 Гулин Сергей, 3 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что я люблю историю. Так как я сейчас учусь в начальной школе, историю там не преподают. Я хотел бы, чтобы у нас была история в начальной школе. К олимпиаде я не готовился, потому что в библиотеке есть много книг по истории. От олимпиады я ожидал легких и интересных вопросов. Задания, действительно, были интересными.

 Вахрушев Илья 4 В класс, гимназия № 1, г.Стерлитамак

Здравствуйте! Мне очень нравятся олимпиады Центра дистанционного образования «Эйдос»! Я уже второй раз  участвую в олимпиаде по истории.

Больше всего мне понравилось задание «моя летопись», в этом задании я в первый раз представил себя в роле летописца. В этом задании я рассказывал о 15 – и гимназии №1. Очень интересное задание «сказка – урок », в этом задании  я выбрал русскую народную сказку «По щучьему веленью».Никогда раньше я не читал сказки с позиций историка – исследователя, оказывается , что многое о жизни народа, государства можно узнать из сказок. Для меня самым интересным заданием было « история моего рода». Когда я выполнял эту работу, я представлял  ту эпоху, в которой жили мои предки. Когда я обдумывал вопрос «не боги горшки обжигают», я представлял себя археологом, который откапывал эти сосуды. Понравилось задание и «всё началось с колеса». Я как бы окунулся в прошлый мир и фантазировал, что было бы если б не было колеса. Если по правде мой любимый предмет история!   

 Мокичева Юлия, 5 "В" класс, школа N13, г. Кыштым

Эта олимпиада научила меня развивать мысль, сочинять истории. Меня очень сильно затруднил 4 вопрос, я долго над ним мучилась, но всё-таки я на него ответила. Понравилась тем олимпиада, что тут надо сочинять разные истории. Больше всего мне понравился пятый вопрос и третий. На областных олимпиадах я первый раз. В дальнейшем хочу изучать историю.

Спасибо вам за эту олимпиаду мне всё очень понравилось, думаю, вы сделаете ещё олимпиаду по обществознанию и по мировой художественной культуре.

 Денисова Ирина, 5 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

История- мой самый любимый урок. Мне хотелось испытать себя в чем-то новом, и я записалась на олимпиаду по истории. Несколько дней я читала книги - «История Древнего мира», «Всемирная История» и т.д. Проходила тесты, по которым я определила, что мне нужно подучить, а что выучить. Даже если я не получу 1,2,3 места, то я не буду расстраиваться, ведь главное это не победа, а участие!

Задания были творческие и интересные. Мне понравились задания такого типа. Мое настроение казалось в два раза лучше и веселее, чем тогда, когда я шла в школу. Лучше всего у меня получились задания 1 и 4. Четвертый номер я сделала с помощью того, что мы находились в медиацентре, где очень много информации обо всем на свете. Первый номер я сделала с удовольствием, и многое узнала о своей земле. Труднее всего было выполнять задание 2. Расшифровывать рисунок древнего художника. Но он так понятно рисовал, что я быстро поняла, что изображено на рисунке. Те, кто подготовил эту олимпиаду, так хорошо представили ее и ее задания. Жду следующей олимпиады!

 Жеурова Виолетта, 6 класс, Восточная гимназия ВГУЭС, г. Владивосток

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что история меня всегда интересовала. Именно история способствует формированию интеллектуального потенциала.

Подготовка стала полной неожиданностью для меня.

Мне было очень интересно во время выполнения заданий.

Больше всего мне понравилось пятое задание « Любимая шпага Наполеона».

Я не боюсь трудностей хоть это и самая первая олимпиада в моей жизни. Я старалась все трудности, встречающиеся у меня на пути преодолевать.

Узакова Ирина, 6 "Б" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград

Мне очень понравилось принимать участие в ваших олимпиадах. Задания всегда интересные и неожиданные. Я жду олимпиаду с нетерпением, а она вдруг приходит… читаешь задание и понимаешь, что ты ничего не понимаешь! Что от тебя хотят, как делать задания? Прочитав еще раз, все становится более или менее понятно. Оказывается, все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Очень сложно заранее готовиться к олимпиаде. Но я все равно читаю разную познавательную литературу, в надежде, что она поможет мне. Мне иногда хочется, чтобы  олимпиада проверяла готовые знания, но тогда бы мы не могли творить, придумывать, фантазировать. Мне нравится творчество. Олимпиада «Эйдос» непредсказуема. Что у меня получилось лучше всего? Не знаю. Мне нравится рисовать, и я рисовала с удовольствием, мне нравится фантазировать, и я придумывала, какие будут штаны через 40 веков. Спасибо вам, что вы помогаете нам – ученикам развиваться, пробовать свои силы в этой интересной олимпиаде, олимпиаде, которая не похожа ни какие другие олимпиады. В этом году мне очень понравилась олимпиада по истории. Классно!!! Спасибо!!! Задания все неординарные, творческие. Как здорово, когда есть разминка для мозгов.

 Михалев Данила 6 "Г" класс, школа 6 г. Муром

История – один из самых моих любимых предметов. Что может быть увлекательней «погружения» в мир прошлого? В прошлом ответы на многие вопросы настоящего, ведь история постоянно повторяется, только в другой стране в других условиях. У людей забывших свою историю нет будущего.

Участие в Олимпиаде - это прекрасная возможность проверить себя, помечтать, пофантазировать, ведь история точная наука и просто фантазиям в ней нет места. А здесь – прекрасная возможность. Я уже участвовал в Олимпиаде в прошлом году, мне очень понравились вопросы: интересные, нестандартные, позволяющие не только думать, но и фантазировать, и решил, что в этом году я буду опять участвовать.

Строгонцев Антон, 9 класс, Восточная гимназия ВГУЭС, г. Владивосток

Не зря говорят: «Будь проще, и люди к тебе потянутся». В жизни нужно быть самим собой, и когда тебе задают вопрос – говори то, что ты думаешь. Не надо выдумывать вместо честного ответа какие-нибудь длинные и изощрённые тексты, большая часть которых – чьи-либо цитаты. «Делай, что должен, и будь, что будет». Не стоит казаться более умным, добрым, светлым и т.д. и т.п., чем ты есть.

Я говорил и говорю то, что думаю. И до сих пор жизнь мне это не испортило. Я не выдумывал – я транслировал свои мысли, и всё. Было тяжело ответить на первый вопрос – я всегда больше интересовался историей средних веков, чем поиском хозяина календаря, и это было единственное задание, в котором я пытался составить ответ по фактам. Второе задание тоже вызвало некоторые трудности – моё мнение, смешавшись с моей буйной фантазией, заставило меня представить чёткую картину – Трумэн врёт Святому Петру. Наверное, это было основано на том, что правители всегда и всем врут, а в таком случае – тем более.

 Володченко Ирина, 9»а», МОУ СОШ №25, Златоуст

Участие в подобных олимпиадах является уже подвигом, ведь ты не знаешь, что тебя ожидает, где искать источники знаний для ответов на вопросы. В самих ответах ты даешь не только краткие изречения, а развернутые рассуждения с доказательствами и выводами. В этом и заключается сложность. Самым сложным оказался вопрос «Оправдание», в котором президент спас людей, которые доверили ему свою жизнь, выбрав его своим лидером, ценой жизни противника. Врасплох меня застало задание, где нужно было описать быт человека начала XX века. Это было достаточно сложно, потому что предполагало воссоздание такой ситуации, которая была уместна для того времени. Во время выполнения этой олимпиады я узнала много нового, например то, откуда пошла традиция изображать на иконах святых с Библией в руках. Эта олимпиада дала мне не только стимул к добыче знаний, но и реализовать мои собственные мысли. А последующим участникам я хочу посоветовать перед тем, как записаться на эту олимпиаду проверить свои знания, возможности и  умения, ведь это требует приложения неимоверных усилий, желания и терпения.

 Соколовская Татьяна, 8 А класс, МОУ «СОШ №4», г. Мегион, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра.

… Когда Бог создавал землю, он все доставал из своей большой чаши: животных, деревья, горы – все. Также он достал оттуда и человека. Видя, что осталось еще пара капель в его чаше, он решил брызнуть на людей последние капли, тем самым, наградив некоторых из них различными талантами. Естественно на всех капель не хватило и не все люди были одарены ими. Но Бог знал, что с течением сотни, а может и тысяч лет, человек, встречаясь с разными жизненными трудностями, будет открывать в себе нечто новое, новые умения, способности, таланты...

Я считаю, что эта необычная олимпиада помогла и ещё поможет ребятам раскрыть себя. Ведь каждый из нас имеет свою изюминку, надо только постараться её найти!

 Чаадаева Настя 8 "Б" класс, школа N2, г. Лениногорск:

Эвристическая олимпиада по истории мне понравилась больше всех. В этой олимпиаде очень много интересных заданий. Я с большим удовольствием обдумывала каждое задание, пользовалась дополнительными материалами, книгами, статьями из журналов. Когда я переходила от одного задания к другому, мне казалось, что я сама являюсь участником, значимым лицом в каком-то историческом событии.

Я всегда хотела представить себя на месте человека, который издаёт указы. И вот мне представился такой момент. Когда я выполняла задание про свиток Клио, и у меня сначала не получалось, но потом в один прекрасный момент я поняла, как его делать и надеюсь, что у меня всё получилось

 Зинченко Кристина 10А, МОУ СОШ № 17 г. Ачинск,

Изучая историю ты не только познаешь что – то новое, углубляешь знания уже в известном. Очень важно знать свою родную историю, особенно важно для российских граждан. Ведь, ни для кого не секрет, что человек, не знающий своего прошлого, у него нет будущего. Следует изучать события, причины, последствия, что бы не повторять потом ошибки предков. Очень важно сделать и свой вклад в историю, пусть не человечества, ни мирового масштаба, а начните со своей семьи, с братьев, сестер. Семья, как первая единица общества, в ней все самое значимое, что нужно человеку, в плане моральных ценностей.  Так способствуйте созданию миролюбивой атмосфера, добра, тепла. Радуйте родителей собственными достижениями. Это очень важно. Начните с Эйдоса он вам поможет в этом.

Корнаков Илья, 11 "Б" класс, школа №11, г. Байкальск

На протяжении выполнения задания у меня было чувство, что я творю историю собственными руками и непосредственно участвую в различных исторических событиях. Да, когда я выбрал в качестве кандидата в президенты В.В. Жириновского, то его уверенность перешла ко мне, и я понял, что решение получится, какое бы оно не было.

Кудинова Ольга 11А класс, школа №3, г. Бородино

Олимпиады «Эйдос» словно игра в интересную и необычную головоломку, с которой долго и упорно сидишь, мучаешься, но в итоге выходишь удовлетворенным и счастливым. В сознании зреет мысль, что ты на что-то годен, и что на твоих плечах все-таки голова, способная думать, а не простой «чугунок». Я не первый раз участвую в таких олимпиадах, и с каждым разом они мне все больше нравятся. Во-первых, за время олимпиады происходит необыкновенная «чистка мозгов», а во-вторых, ты еще и узнаешь свой личный рейтинг по сравнению с другими. Особенность заданий состоит в том, что ответы на них не найдешь в книжке. Они могут быть только у тебя в голове. Их можно получить только путем перегруппировки своих знаний и мыслей, а также с помощью собственной смекалки и находчивости.

Кравцова Валерия, 10 "Б" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград

Во время написания олимпиады мне пришлось активно шевелить извилинами, т.к. олимпиада была сложной (как и все олимпиады в этом году), но сложность никак не повлияла на ее актуальность и занимательность. Если честно, то ни одна олимпиада не втаскивала меня за компьютер так, как это делала эвристическая олимпиада «Эйдос». И как всегда поразили меня неоднообразные вопросы. В некоторых олимпиадах вопросы почти одинаковые и даже иногда повторяются, а здесь один не похож на другой, где-то нужна твоя фантазия, а где–то глубокие знания предмета. Спасибо вам за разнообразность и актуальность в ваших олимпиадах, лично я с удовольствием буду еще принимать в ней участие.

 Комаричева Ольга, 10 "Б" класс, школа N2 г.Добрянка

Я пережила необычайную долю открытий, меня посетили новые идеи и мысли. Я почувствовала, насколько я развита в этой области. Мир мысли – это мгновенное ощущение гениального начала. Сегодняшний мир своих идей я бы сравнила с небом. Небо – где-то за пределами земли пространство, необычайных размеров и удивительных вещей, содержащихся в нем. Мне бы хотелось еще не раз испытать долю эмоций впечатлений, перенесенных мною.

Дорогие, потомки! Не бойтесь делать новые открытия, реализуйте свои знания и возможности.

Во время выполнения заданий половина моих мыслей вылетела из головы, я растерялась. Задания были не из легких, и пришлось потрудиться не мало. Но тут меня озарила Эврика. В конце первого задания  был тот прекрасный момент, когда я поймала изюминку чемпионата. Я заметила, что один миг может играть такую огромную роль в выполнении заданий. Задание №3 и № 4 были наиболее трудными для меня. Я рылась в разных закоулках, чтобы найти ответ на данный вопрос. Главный момент – доступное объяснение ваших мыслей на бумаге, чтобы было понятно читающим людям разного поколения. Эвристический лабиринт: вспоминаете все, что вы знаете об этом задании, включаете логику, фантазию и ответ готов.

Кульбикова Мария 11»а» МОУ СОШ №25, Златоуст

В этот момент, когда я пишу рефлексию, я ощущаю немыслимое удовольствие. Вопросы этой олимпиады неустанно работают в моей голове, буквально взрывая систему стереотипного мышления, открывая новые измерение логики и фантазии. Да, нестандартно мыслить тяжело, точнее тяжело отойти от обыденной системы сознания и повернуть ее на 180 градусов. Вся прелесть и нестандартность этой олимпиады в том, что голые факты превращаются или даже перерождаются во что-то живое и интересное. 

Мое самое главное желание заключается в том, чтобы принцип нестандартности использовался не только в олимпиадах и конкурсах, а постепенно приживался в системе образования. Это прекрасный вид работы над собой. Я уверенна, что лучшие проекты еще впереди!

 

2.  Отдельной строкой…  Или первый опыт участия в олимпиаде для всех.

Среди участников олимпиады была группа студентов педколледжа из дагестанского города Хасавюрт. Конечно, участники отметили и высокий уровень заданий, и сложность некоторых вопросов, их глубину и креативность, но особо следует отметить организацию олимпиады в педколледже, отношение к необычному мероприятию со стороны руководства. Вот как описывает открытие олимпиады одна из студенток:

 Атаева Асият, 2 курс, педколледж,г.Хасавюрт

Перед началом олимпиады настроение у меня было боевое, приподнятое. В кабинете была такая необычная обстановка: на доске поместили карту России, на которой  были  приколоты флажки рядом с названиями городов, где проживают участники олимпиады, написано приветствие  и  указано, сколько еще человек из регионов России принимает участие в олимпиаде. Ощущала гордость за то, что мы - одни из них, но и ответственность  за то, что мы – лицо колледжа. Перед нами выступили директор колледжа - Руслан Ханбатырович, зам. директора по научной работе Руслан Алевович, классный руководитель, Джанна Владимировна. Все они пожелали нам успешного выполнения заданий.

 Впечатления от заданий, гамма самых разнообразных ощущений при их выполнении, чувство удовлетворения от полученного результата отражены в рефлексиях ребят:

 Абдулова Индира,2 курс, педколледж,г.Хасавюрт

Это была самая необычная олимпиада из тех, в которых мне довелось участвовать. Ознакомившись с заданиями, я поняла  как  мне не хватает знаний по истории ХХ века  и креативного мышления: в процессе обучения в основном учителя применяют репродуктивные методы. А ведь творчески мыслить – это здорово! Но креативность просто так не приходит, ей надо учиться, к ней надо стремиться! Я поняла ,почему учиться не всегда бывает интересно: отсутствует творческий элемент. Когда я стану учительницей, я обязательно постараюсь  работать креативно и  попробую  научить своих учеников  творчески выполнять   любую работу. Творчество вносит столько новых красок даже  в не  очень интересный процесс.!

 = = =

Арсланова Гульнара,2 курс, педколледж, г.Хасавюрт

Я впервые участвовала в такой олимпиаде, где  не  бывает точных ответов. Вопросы стали полной неожиданностью для меня, так как  по истории  мы  дошли  только  до 18 века, а  20 –й век будем изучать на  3 курсе. С другой стороны, стало очень интересно, увлекательно. Оказывается, так тоже случается, когда  даже не знаком  с поставленной проблемой. Тяжело отвечать на вопросы творчески, когда на  занятиях преподаватель требует от  тебя  лишь пересказа   лекции или параграфа! Кроме того, впереди  ожидались три выходных дня, поездка  к родителям, мои мысли  были о доме, никак не могла сосредоточиться. Что-то тормозило мысли. Перед началом олимпиады у меня был определенный настрой, но от заданий я оказалась «в шоке». Скорее всего, теперь я буду интересоваться проблемой творческого обучения. Это гораздо  полезнее, чем скучные, неинтересные  уроки по истории. Спасибо вам, что  помогли увидеть  в истории  не просто  факты и события, а открыли  мир  эвристического постижения этой полезной науки.

 = = =

Джамалова Рабият, 2 курс, педколледж,г.Хасавюрт

Если еще раз  предложат участвовать в такой олимпиаде, обязательно приму участие. Это я теперь так говорю, а  при чтении заданий  была  потрясена, насколько они сложные и осознавала ужас от того, что не смогу их выполнить. Дело в том, что мы сейчас изучаем всемирную историю  и  дошли до 18 века. Я не рискнула  начинать выполнение тех заданий, по которым совсем ничего не знала, хотя  пыталась начать, но поняла, что надо знать  и фактический материал. Совсем ничего не выполнить тоже не могла, не в моем характере это. Единственное, чем я оправдываю свою беспомощность, это тем, что мы этого не проходили вообще. Надеюсь, что на олимпиаде по обществознанию что-то у меня получится. А как волновалась Джанна Владимировна! Сам процесс творчества, поиска  очень  интересен, но когда я увлеклась, времени уже не осталось, перед праздником был короткий день, все спешили домой. Жаль! Спасибо вам, организаторы, что придумали такую замечательную олимпиаду!

 = = =

Увайсов Гаджимурад,2 курс,педколледж,г.Хасавюрт

Участвовать в олимпиаде – круто и почетно! Нас было 7 храбрецов, которые не испугались и пришли на олимпиаду, а  3 человека заболели. Такая крутизна, что дух захватывало!

Было очень интересно. Задания такие разные, сложные, всего этого мы еще не изучали. Особую сложность  для меня представляло задание «Версия», в этом вопросе я совсем не разбирался, никогда не сталкивался с историей этого периода. Пытаясь найти хоть какие-то решения, я много нового прочитал, узнал, понял. Но на олимпиаде мало времени, надо быстро соображать, а навыков  творческого подхода почти нет, поэтому  результат слабый. Себе и однокурсницам, а также всем участникам олимпиады хотел бы пожелать: никогда не сдавайтесь, не паникуйте, учитесь  быстро ориентироваться в ситуации. Я для себя это  понял благодаря олимпиаде. Успехов вам, организаторы,  и спасибо за то, что вы открыли нам путь в эвристику!

= = =

 Якубова Тамила,2 курс,педколледж,г.Хасавюрт

  Я с нетерпением ждала этой олимпиады: хотелось понять, получится ли у меня на таком уровне. Я участвовала в республиканских  олимпиадах, но там все было гораздо проще, понятнее, а тут… К тому ж на уроках истории мы сейчас изучаем  18 век в Европе, до 20 века очень далеко. Во-вторых, таких сложных заданий нам не дают. Все это объясняет мою неспособность справиться с заданиями. Сдаваться мне не хотелось, поэтому я решила хоть одно задание выполнить. Задание «Красное и Белое» мне очень понравилось, но знаний по истории не хватало. Я решила поработать над «Предвыборной речью». Вспомнила, что в 2006году  В.В.Путин  обозначил приоритетную проблему демографии,  и решила про нее написать речь. С одной стороны, мне досадно, что так вышло, я не привыкла так позорно проигрывать. С другой стороны, как говорится, «главное не победа, а участие». Я не жалею, а даже горжусь, что  оказалась в числе участников такой представительной олимпиады, почувствовала ответственность. Но хотелось бы соответствовать тому уровню подготовки, которого требует олимпиада. Я поняла, что многого не знаю, что надо развиваться, пополнять знания. Я хотела бы еще раз принять участие в вашей олимпиаде. Джанна Владимировна обещала, что откроет кружок «Эврика» для таких , как мы – любознательных эвриканцев. Спасибо организаторам олимпиады  за  пропаганду креативного мышления!

3.               Ближайшие мероприятия.

13 мартаДистанционные курсы для педагогов и не только - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

15 марта –I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку (исследования) http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm 

22 марта – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по страноведению (англ. язык) – http://eidos.ru/olymp/eng-countries/index.htm 

27 марта - I-я Всероссийская дистанционная эвристическая Педагогическая олимпиада - http://eidos.ru/olymp/pedagogics/index.htm 


27 марта
– Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

1 апреля – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая Юмористическая олимпиада- http://eidos.ru/olymp/humour/index.htm

 

5 апреля – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экономике и бизнесу - http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm 

4.  Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение

Электронные книги для педагогов

Интернет-журнал "Эйдос"

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

Прайс-лист Электронного магазина

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

(Автор и ведущий Листа-Рассылки Eidos-Social: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 22 * 12 ноября 2006 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2007

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное