Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-27


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-27

12 февраля 2007 года 

===============================================================================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Цитата выпуска:

«Не математика и абстрактное мышление, а история и живое искусство – и я прибавлю еще великий миф – дают нам ключ к проблеме времени»

О. Шпенглер

Содержание выпуска:

I.       Эвристическая история

II.     Ближайшие мероприятия.

III.   Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»

 

1.    Эвристическая история

Внимание! Внимание! Внимание!

Скоро! Скоро! Скоро!

Уже 22 февраля произойдет новая встреча с Клио – музой Истории.

5-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории.

 

Неужели целый год прошел? Нет, не прошел, пролетел, как одно мгновение. Кажется, еще вчера рассуждали о смысле истории и Александре Македонском, рисовали ленту времени и рассматривали колокола… Что-то ждет всех нас в этот раз?

 

Оглядываясь в прошлое, видишь, сколько мудрых мыслей родилось в головах наших участников.

Даже самые юные исследователи пришли к важным философским выводам:

 

Я сделала следующее открытие во время участия в олимпиаде: историю необходимо знать всем и нужно делать только добрые дела, ведь каждый день завтра уже становится историей!

Попова Наталья, 1 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган

 

Олимпиада развивает ум, логику и мыслительные способности.

Селезнёва Антонина 5 «Г» класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

 

 

Им вторят участники старших возрастных групп:

 

Обзор событий из глубины веков до наших дней требует держать в «поле зрения», а точней в поле своих размышлений весь ход истории.

Антипин Филипп, 10 «Б» класс, гимназия №15, г. Кострома

 

В ходе выполнения заданий переосмысливаешь себя, начинаешь по-новому осмысливать жизнь, делаешь для себя новые открытия.

Кузнецов Евгений, 10 «В» класс, МОУ Гимназия №91 им. М.В. Ломоносова, г. Железногорск

 

Умение мыслить – дар каждому человеку. Этот процесс, граничащий с искусством, может вдохнуть жизнь в любое самое равнодушное существо. Главное, чтобы основание для размышлений было нестандартным, тогда после изящного раскручивания мысли, человек приходит к удивительным открытиям. А разве не в этом цель человеческого существования!

Запольских Кристина, 11 «Б» класс, МОУ СОШ № 10, г. Златоуст

 

 

Что же подвигло к таким выводам? Конечно, сами вопросы олимпиады. Ежегодно целая команда разработчиков старается предложить такие задания, чтобы «словам было тесно, а мыслям просторно…». И, как отмечают ребята и взрослые, не зря:

 

Потрясающие вопросы! …хотя я очень устала. Но это приятная усталость. Так что уважаемые потомки, кто из вас ценит интеллектуальное и творческое возбуждение – участвуйте в эвристических олимпиадах, шевелите мозгами – наслаждайтесь!

Мигашкина Ольга 7 «А», МОУ СОШ №25, Златоуст

 

Когда я писал ЭТИ задания я как будто «загорелся» ими, олимпиада по истории меня сильно поразила, когда я писал предыдущие олимпиады не было столько первоклассных заданий, были интересные. Один-два, а здесь сразу все. ПОБОЛЬШЕ ТАКИХ ЗАДАНИЙ.

Атманский Александр, 8 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган

 

Я впервые видела подобные задания по истории. Традиционно олимпиадные задания выявляют знания учащихся, а точнее их способность держать в памяти даты, факты, имена.

Эта олимпиада даёт возможность даже средним ученикам проявить нестандартный подход к предмету, оригинальность, фантазию.

Таганова Елена Владимировна, учитель истории, МОУ СОШ № 10, г Златоуст

 

Особого внимания заслуживает качественная глубина вопросов. Я получила огромное интеллектуальное наслаждение, анализируя предложенные вопросы. Здорово!

Рыбкина Татьяна Александровна, учитель истории и социально-экономических дисциплин, МОУ СОШ N25, г. Златоуст

 

 

Действительно, фантазия порой поражает. Так, некоторым участникам для выражения своих эмоций от олимпиады прозы показалось недостаточно:

 

Бегу, хватаю, открываю,

Опять бегу, потом включаю.

Смотрю, зрачки все шире.

Бьётся. Сейчас на части разорвется!

Смятенье, мыслей много-много.

Терзает, рвется, стон, тревога!

Мученья, думы, отступленье

Пожаром пышет, рвенье, рвенье!

Запнулся, боль, лежишь, упал.

Вновь все сначала, так устал.

Потоки мыслей, жизнь, везенье…

Вот-вот так близко озаренье.

Поймал и держишь, не отдашь,

Идея, истина, шабаш.

Прямая, скорость, предвкушенье.

Рывок, финал, вознагражденье!

Пивнёва Ксения, 11 «Б» класс школа №17, г. Ачинск

 

«Я спою и швырну вам на стол
ворох шелковых кружев, в переплетьи
которых хохочет шаманский мой бубен…»

Per ipsam, et cum ipso, et in ipso…Через самого, и с самим, и в самом…

То, что происходит прямо сейчас, и есть история.

И звук история имеет такой, какой хочешь ты.

Александр не знал, куда шел…

…И книгу расхдов-доходов, наверное, не вел…

Но на ленте времени его жизнь вплелась в причудливый узор истории…

Кто заплетет этой лентой волосы, растрепавшиеся на ветру?

Ветер дует.

«А ты все смотришь кино, ТЫ ВСЕ ИЩЕШЬ СЕБЯ среди серых камней…»

В тебе горит маленький теплый язычок пламени.

Он облизнулся и проглотил еще один день твоей жизни.

Что есть твоя жизнь? Есть ли ты в этой жизни?

Твоя ли она?

Рефлексия…Имеется в виду блик-отражение или инстинкт?

Иди вперед.

Это инстинкт.

Отличайся.

Это отражение.

Матюгина Мария, 9 «А» класс, гимназия №15, г. Кострома

 

 

А вот эти строки предназначены будущим участникам эвристических олимпиад по истории, близким и далеким потомкам:

 

«ТРАКТАТ В ПОУЧЕНИЕ ПОТОМКАМ, КОИЕ В ОЛИМПИАДЕ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВОЗЖЕЛАЮТ» (фрагменты)

Выбирайте олимпиаду подумавши, а как выберите литературу почитайте по теме, но не только учебники, а и дополнительную. В постижении знаний не ленитесь, работайте усердно. А как день олимпиады настанет, не волнуйтесь, идите на неё спокойно, задания внимательно читайте и детали подмечайте, в них суть кроется. Пишите, не торопитесь, но не сухо, как в учебнике, а изюминку свою нашедши. К каждому заданию свой подход ищите, а как найдёте, оно само вам откроется, и вы сами, не заметив, за него с жаром примитесь, там и работа заспорится. Главное – своё отношение выскажите, позицию отстаивайте, но доказывая, и всё хорошо у вас будет.

…Чем труднее преодолевать препятствия, тем приятнее и слаще истина, которую вы для себя откроете.

…Многое я узнал из олимпиады, много тайн открыл, которые в каждом задании таились, и вы откроете, если по моему пути последуете. А чтобы ошибок моих избежать читайте больше, в Интернете информацию интересную ищите, всё вам пригодится. Везде, где знания узреете, добывайте их, впитывайте, словно губка и тогда благодать в головах ваших воцарится, и будущее у вас будет светлое. Надеюсь, хоть чем-нибудь помогут вам мои советы, о, потомки. В добрый путь, удачи!

Елсаков Александр, 10 «А» класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

 

 

Каков же вывод?

 

Во время олимпиады я иногда вспоминала о тех, кто не участвовал в олимпиаде, и сочувствовала им, ведь они пропустили такое интересное событие!!!

Нагаева Елизавета, 7 «В» класс, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск

 

Я бы посоветовал учителям, чтобы все уроки были такими. Тогда бы большинство двоечников проявили интерес к учёбе и стали заниматься.

Ашихмин Антон, 8 «А» класс, школа № 64, г. Иркутск

 

История не забудет моих открытий!.. Может быть однажды я и буду ученым-историком, стану доказывать гипотезы, отвергать очевидное, делать важнейшие открытия. Но пока, конечно исторической ценности мои труды не составляют, хотя, безусловно, такие олимпиады, как эта, помогает сделать из тебя Человека с большой буквы.

Рыжкина Вера, 8 «Б» класс, гимназия №19, г. Миасс

 

Возможно, мои личные выводы не столь важны для окружающих, но важны для меня, и кто знает, может быть, они повлекут за собой какое-нибудь очень важное открытие в истории, ведь река начинается с ручья, а открытие с простой мысли!

Гапонова Илона, 8 «Б» класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

 

Ещё раз убеждаюсь, Сократ был прав! Все ответы внутри нас.

Медведева Дарья, 10 «Б» класс, школа N2, г. Добрянка

 

Такие олимпиады учат нас думать, жаль, что новая форма экзаменов этого совершенно не требует. Никому не интересны твои мысли кроме родного учителя и тебя – Центр «Эйдос»!

Лащенко Полина, 11 «А» класс, гимназия N3 г. Мурманск

 

Ученики не только проникались важностью исторического процесса для понимания прошлого страны, но и вынесли уроки, чтобы избежать ошибок в будущем.

Кондратьева Ольга Владимировна, учитель истории, школа N6, г. Муром

Уважаемые участники дистанционной эвристической олимпиады по истории! Приняв решение участвовать в этой олимпиаде, вы сделали правильный выбор!

Волкова Полина, 11 «Б» класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

 

 

II.     Ближайшие мероприятия.

Включите в свой график один из предложенных курсов

13.02 – 22.02

Школьное научное общество: как организовать научные исследования учащихся

педагоги

10

13.02 – 22.02

Как разработать творческие задания для уроков

педагоги

10

13.02 – 22.02

Как организовать рефлексию учащихся на уроке

педагоги

10

13.02 – 22.02

Методика разработки дистанционных курсов

педагоги

10

13.02 – 22.02

Цифровая фотография: увлекательное кадрирование"

для всех

10

 

27.02 – 07.03

Как создать эвристическую ситуацию на уроке

педагоги

10

27.02 – 07.03

Использование математических понятий и методов на уроках информатики

педагоги

10

27.02 – 07.03

Методика проведения курса «Веб-дизайн. Растровая графика»

для всех

10

 

III. Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение

Электронные книги для педагогов

Интернет-журнал "Эйдос"

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

Прайс-лист Электронного магазина

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

(Автор и ведущий Листа-Рассылки Eidos-Social: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос", ведущий рубрики «Эвристическая история»: Разумова Алла Григорьевна)

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 22 * 12 ноября 2006 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2007

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 

 


В избранное