Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-23


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-23

26 ноября 2006 года 

===============================================================================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Цитата выпуска:

«Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три»

(Конфуций)

 

Содержание выпуска:

                               I.      Вести с VIII-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2006»

                          II.      16 ноября прошла IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии

                      III.      Готовимся к   III-ей Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по мировой художественной культуре

                         IV.      Ближайшие мероприятия.

                              V.      Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»

 

     I.      Вести с VIII-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2006»

38 финалистов конкурса «Дистанционный учитель года 2006» приступили к проведению курсов, разработанных по технологии ЦДО «Эйдос».

Дистанционные курсы проводятся в три периода: 21-23 ноября, 28-30 ноября, 5-7 декабря 2006 года.

Расписание курсов смотрите по адресу http://eidos.ru/courses/schedule.htm

С 28 ноября - Курс "Язык классической музыки"

Ведущая - Свитова Татьяна Викторовна, финалист Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2006"

ЦЕЛИ

- создать собственное видение музыкального произведения;
- познакомиться со средствами музыкальной выразительности;
- научиться пониманию выразительных средств;
- обогатить представления о музыке при помощи смежных искусств.

ПРОГРАММА КУРСА

- ознакомление с предложенным музыкальным произведением
- изучение основных средств музыкальной выразительности и их значений
- анализ музыкального произведения
- определение аналогов музыкальных произведений в смежных видах искусств
- рефлексия (осознание) выполненных действий и приобретенных навыков

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется до 2-3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

- будете знать основные выразительные средства музыки, их значения
- приобретете навык анализа музыкальных произведений
- расширите круг представлений о музыкальных произведениях, их аналогах в искусстве, а также свой "эмоциональный словарь"
- научитесь осознавать свою деятельность, выражать её результат в краткой стихотворной форме.

С 5 декабря - Курс " Я как субъект своего счастья "

Ведущая - Витевская Мария Ивановна, финалист Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2006"

ЦЕЛИ

Развить и воспитать у школьника потребность размышлять о жизни, анализировать те или иные ее проявления, обратить внимание учащегося на себя самого, помочь ему понять, что судьба его, его будущее во многом зависят от умения реально себя оценивать. Способствовать личностному успеху учащегося. Подчеркнуть уникальную ценность каждого ученика.
Сравнить проведение данного дистанционного занятия с очной его формой.

ПРОГРАММА КУРСА

- Пролог
- Этюд
- Экспликация
- Философская дискуссия в режиме форума
- Коррекция
- Рефлексия

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется до 2-3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

- будете иметь опыт сопряжения научного и практического;
- научитесь сочетать свои самостоятельные суждения с аксиомами;
- будете знать философские толкования такого жизненного явления как "счастье";
- будете иметь опыт изучения самого себя как человека в современном мире и в связях с ним наряду с изучением - многообразия мира;
- научитесь искать ответы на болезненные вопросы, оценивать жизненные ситуации, стремиться разобраться в себе;
- научитесь аргументировано выражать собственное мнение и толерантно относиться к мнению, не совпадающему с вашим;
- будете иметь опыт сложения притч, написания эссе, разработки тренинговых формулировок;
- научитесь проводить рефлексию собственной деятельности.

 

II.      «Эвристическая психология»

Работы участников  IV-ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по психологии получены. 

В олимпиаде приняли участие 672 школьника и взрослые из 63 общеобразовательных заведений.  

 

Фрагменты рефлексии участников олимпиады

Иванов Владимир, 4 “А” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Я принимаю участие во многих олимпиадах. Мне было интересно, какие нам предложат задания, и они мне очень понравились. Лучше всего у меня получилось придумать, как поступить с шантажистом. Я знаю, что надо быть честным с родителями и что они всегда смогут понять.

Труднее всего было написать фрагмент дневника. Нужно было описать не просто день, а рассказать о себе и своей жизни в общем.

 

Куксин Денис, 6 кл. лицей 1, г. Братск

А вот самое трудное задание, которое называется “Добро или зло”. Почему оно такое многозначное, да потому, что его можно понять по-разному. Самый успешный способ, которой я применил в этой олимпиаде, это задавать вопросы, которыми можно узнать, как человек относится ко лжи в задании “Врун”. С его помощью я выполнил 4 задание. Теперь я знаю как легко можно человека вопросами.

 

Терентьева Татьяна, 9 “В” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Я участвовала во многих эвристических олимпиадах. Все они были интересными, в каких то я писала, шутя, другие были более серьезными. Они нравились моим друзьям, учителям, которым я просто хвасталась, но в олимпиаде по психологии я участвовала в первый раз. Ни в одну олимпиаду я не вкладывала столько души, не писала так искренне. Эта олимпиада отличалась от всех других, здесь нельзя написать «от балды».

 

Гудеева Дарья, 9 "А" класс, МИА г. Красноярск

Не сразу я выполнила задание «Комплимент и лесть». Сначала вообще не представляла, как можно отличить комплимент от лести, не имея при этом способностей телепата. Но затем я просто представила, как бы я себя вела, пытаясь льстить, так чтобы это принимали за комплимент, и без особых проблем написала это задание. Поэтому мой совет будущим участникам – всегда ставьте себя в предлагаемую ситуацию, и тогда вы без особых проблем найдёте решение. Именно это умение я вынесла с этой олимпиады.

 

Каханова Виктория, 11 "А" класс, Центр образования N1 г. Нижний Тагил

Вопросы, как и ожидалось, были ужасно интересными, проще, чем в прошлом году, но не менее достойные! Безумно понравились два вопроса: «Я твоя» и «Сказкотерапия», эти вопросы позволяют нам особенно ярко, творчески показать приобретённый нами жизненный опыт. Замечательные вопросы. Небольшие трудности я испытала при ответе на первый вопрос: «Моя формула успеха».

 

Романова Наташа, 11 "Б" класс, лицей № 4, г. Коломна

Я действительно считаю, что задания этой олимпиады дали мне ключ от двери в мой мир идей. Особенно много новых мыслей у меня возникло во время выполнения заданий «Сказотерапия», это задание помогло мне по-новому взглянуть на любимые с детства сказки. Я смогла увидеть в сказочных героях не только положительные стороны. То, что я решила проанализировать сказку «Золушка» помогло мне увидеть, что те качества, которые я захотела изменить в ней, нередко можно увидеть и во мне самой. Например, я тоже часто не решаюсь сказать «нет» и порой делаю то, что мне совсем не хочется.

 

Ухабина Мария, 10В класс, гимназия №1 им.А.С.Пушкина г.Южно-Сахалинска

Я начала делать с твердой мыслью, что побежду…победю, короче одержу победу. Итак, сейчас буду говорить от её имени.

Я, победа, торжественно клянусь!

1. Прийти к Ухабиной Марии

2. Рассказать, как я добиралась

Ну, сначала я проснулась, потом настроилась (медитация очень помогает), и пошла на вокзал. Так как сегодня олимпиада, то народу было очень много: тут и Первые места, и Вторые, и Проигрыши. И все к кому-то спешат. Я знала, что сяду на поезд в Южно-Сахалинск, поеду в гимназию №1 и пойду к моей давней подруге Машке, кстати, она тоже участвует в олимпиаде по психологии.

Ну, вот я попала таки в Машкин город. Далеко, хоть и ужжасно красиво. Как раз успела к началу. Рядом с Машкой сидел Вася Пупочкин, с Третьим местом рядом. Я так и подумала, что он займет 3 место. Ну и что, вот мы с Машкой не расстаемся, но я не буду ей помогать.

Однако мы очень много с ней хохотали, придумывая рассказ «Я Твоя!», веселились, когда узнавали, что у нас в карманах, долго думали над формулой успеха, вместе придумывали диалог Белой Вороны с Унылой Обыденностью.

Вечером, уже ложась спать, я вдруг подумала: а как было бы хорошо, если бы я помогла Машке победить. Если бы она заняла 1 место…

 

Мухин Александр, 10 "А" класс, Центр образования N1 г. Нижний Тагил

Мне эвристическая олимпиада очень понравилась не только из-за того, что освободили от уроков, а из-за того, что так было весело и прикольно. Как только прочитали вопросы, я сразу обрадовался. Вопросы оказались мне по душе, они оказались легкими, но со смыслом. Больше всего мне понравилась сказкотерапия, так как переделывать сказки - это круто. Это был третий вопрос, но начал я с него. Вторым вопросом был текст, который мне близок, с моим другом случалась такая история. А первый, назывался он «Формула успеха», был для меня сложнее всего, но не менее интересный, чем остальные. Там я написал про таких людей как Жириновский и Гитлер. Вопрос под номером 4 был актуален для меня, потому что я нередко чувствую себя «белой вороной» среди остальных людей. Пятый вопрос был тоже крут, из-за того, что я бегал, как дурак, по школе и упрашивал учителей показать, что у них лежит в сумке.

 

Преподаватель психологии О.В. Бубнова, лицей 1, г. Братск

В олимпиаде участвуем не первый год – есть с чем сравнить. В этом году вопросы интереснее, сочнее, а главное с учетом возрастных особенностей, то есть, интересны для этой возрастной группы. Особенно хорош вопрос про правила дружбы и «как управлять собой», актуально как никогда. Пофилософствовать никогда не вредно, а порефлексировать и того паче, но вопрос про добро и зло показался несколько надуманным.

Олимпиада нужна как воздух!!! Спасибо, что есть такое чудо, особое спасибо, тем, кто нам его «приносит в дом». Надеемся на сотрудничество и в дальнейшем.

 

Ведмедь Татьяна Валентиновна, зам. директора по информатизации, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия)

Здравствуйте! Мы снова с Вами! Как я этому рада! Всю первую четверть нас лихорадило, но, наконец «жар спал, лихорадка прошла», и мы с радостью «вливаемся» в эвристическое олимпиадное движение. Дети наши тоже соскучились по празднику открытий и сегодня целый день в моем кабинете сосредоточенно стучали по клавишам. Поначалу было даже непривычно тихо, но потом процесс захватил всех, начались легкие обсуждения, споры, появилось даже соперничество, кто больше насочиняет.

Новички из старшеклассников, т.е. те, кто впервые столкнулся с олимпиадами Центра «Эйдос», меня порадовали. Не было стандартных отписок в 2-3 строчки. Была настоящая работа, было желание «покопаться в себе», поразмышлять и пофилософствовать. Семиклассники за лето повзрослели и к олимпиадам стали подходить осознанно. Думаю, что для них это теперь не только фантазии, но и умение выделить главное, осознать его и дать хороший, вразумительный ответ. С младшим звеном еще предстоит много работать. Но это будет, я надеюсь, продуктивная работа.

Спасибо Вам за интересные задания и возможность дать детям проявить себя, раскрыть свои таланты!

 

 

III.          Готовимся к   III-ей Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по мировой художественной культуре

Олимпиада состоится 7 декабря 2006 года, участвуют школьники 1-11 классов, взрослые.
Регистрация - до 6 декабря включительно!

Цели олимпиады: художественное творчество участников по отношению к мировому художественному творчеству в культуре. Тематика олимпиады: изобразительное и прикладное искусство, музыка, скульптура, театр, архитектура, античная культура, диалог Востока и Запада и др.

Что сделать, чтобы участие в олимпиаде было успешным:

1.    Подготовиться к ответам на нестандартные вопросы. Оценивается не только степень оригинальности идеи решения, но и оригинальность ее воплощения.

2.    Быть внимательным при выполнении заданий – если задана форма ответа, то она должна быть соблюдена. Например, если в задании обозначено «запишите в виде диалога» - должен быть диалог (припомните из курса русского языка, как оформляется диалог!).

3.    Старайтесь, чтобы тексты были необычными, оригинальными. Перечитайте, написанное Вами – если читать весело, интересно, то значит и проверяющему такой текст приглянется.

4.    Если в задании предлагается нарисовать и объяснить изображение, то в ответе должны присутствовать и рисунок, и комментарии к нему.

5.    Младшие классы могут сопровождать рисунками даже те ответы, где в задании об изображении не говорится (если, конечно, рисунок уместен).

Не приветствуются:

§         Списанные у других участников работы;

§         Списанные из книг «заумные» тексты;

§         Скачанные из Интернета материалы (у проверяющих тоже есть доступ в ИнтернетJ);

§         Отписки;

§         Скучные короткие тексты.

 

        Электронный магазин ЦДО "Эйдос" предлагает материалы дистанционных эвристических олимпиад мировой художественной культуре.

 

411141

Мировая художественная культура, 2004. Самые красивые задания и лучшие работы участников первой олимпиады по МХК.

199.00

411142

Мировая художественная культура, 2005. Кто бы мог предположить, что задания окажутся столь неожиданными?

239.00

 

Каждое издание содержит:

1. Комплект олимпиадных заданий для четырех возрастных групп (2-11 класс).
2. Лучшие ответы на эвристические задания призеров олимпиады.
3. Отзывы участников олимпиады - педагогов и школьников..

 

Что вы получите, купив это издание:

- Оригинальные эвристические задания по вашему предмету, которые можно сразу применять на уроке.

- Проверите свои силы, выполняя задания Всероссийской эвристической олимпиады.

- Сравните полученные ответы с работами призеров олимпиады из других школ и городов.

- Убедитесь, что каждый талантлив по-своему. Открытые задания помогают проявить себя всем.

- Подготовитесь к следующим олимпиадам.

  III.      Ближайшие мероприятия:

ОЛИМПИАДЫ

30 ноября - IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике. - http://eidos.ru/olymp/physics/2006/index.htm

7 декабря – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по МХК – http://eidos.ru/olymp/MXK/2006/index.htm

14 декабря  -  VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике - http://eidos.ru/olymp/mathem/2006/index.htm


КУРСЫ

С 28 ноября:

Как сопровождать индивидуальную программу ученика (10 дней, педагоги)

Развитие одаренности школьников (10 дней, педагоги)

Методы творческого обучения английскому языку (10 дней, педагоги)

 

С 5 декабря:

Как грамотно выполнить анализ текста (5 дней, школьники)

Как поставить и провести физический эксперимент (5 дней, школьники)

Электронный учебник – педагогические основы разработки (10 дней, педагоги)

Метод эвристического диалога в обучении (10 дней, педагоги)

Создание мультимедийных приложений с помощью Flash (10 дней, для всех)

Как научить детей системно мыслить (3 дня, педагоги)

Технология написания методической работы (3 дня, педагоги)
Как подготовить наглядные пособия для урока с помощью компьютера (3 дня, педагоги)

Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика (3 дня, педагоги)

Как сделать веб-страницу в редакторе Home Site (3 дня,  для всех)

Основные принципы работы в видеоредакторе Sony Vegas 5.0. (3 дня,  для всех)

Создание реалистичных ландшафтов и пейзажей на компьютере (3 дня,  для всех)

От алгебры к тригонометрии (3 дня, школьники)

Я как субъект своего счастья (3 дня, школьники)

Литературная мистификация: коллективное сочинение пьесы (3 дня, школьники)

Выявляем авторскую позицию в тексте: подготовка к ЕГЭ по русскому языку (3 дня, школьники)

Решение нестандартных задач по химии (3 дня, школьники)

Тайны моего тела (3 дня, школьники)

 

Расписание всех курсов - - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

                             IV.      Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение

Электронные книги для педагогов

Интернет-журнал "Эйдос"

Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года"

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

Прайс-лист Электронного магазина

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

(Автор и ведущий Листа-Рассылки Eidos-Social: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос")

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 22 * 12 ноября 2006 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2006

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное