Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-21


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, искусство, ОБЖ

=================================================

Eidos-Social-21

30 октября 2006 года

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос". Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.


Цитата выпуска:

«Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет

внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен,

узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три»

(Конфуций)


Содержание выпуска:

  1. 23 октября 98 педагогов начали состязание в VIII-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2006»

  2. ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ - БУДЬ ИМ! 16 ноября пройдет IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии

  3. Ближайшие мероприятия кафедры обществознания.

  4. Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»


23 октября 98 педагогов начали состязание в VIII-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2006»

Конкурсантам предстоит пройти множество испытаний, проявить самые яркие и нестандартные свои качества. Для чего? Зачем учителю отрываться от спокойного течения жизни и окунаться в невероятную гонку? У каждого участника конкурса есть свой ответ, но ясно одно – на старт вышли лучшие учителя, достойные признания и успеха! Как конкурс может изменить жизненную траекторию? Участники прошлых лет могут поведать об этом

 

Светлана Валериевна Масюкевич – призер ДУГ 2001:

 В жизни каждого человека бывают события знаковые, важность которых может не осознаваться до момента их наступления. Словно судьба ведет тебя к профессиональному перерождению или личностному переосмыслению собственной миссии. Но это становится возможным лишь в одном случае, когда ты твердо знаешь, каковы твои намерения и устремления, хотя бы в ближайшей перспективе.

Таким событием для меня стал всероссийский  конкурс «Дистанционный учитель года 2001» (ДУГ 2001). Скажу честно, участвовать в подобном мероприятии на тот момент мне было и страшно, и интересно. Страшно, потому что почти не было опыта работы в дистанционном формате. Страшно, потому что на уровне страны я не испытывала себя ранее. Страшно, потому что … просто неведомое всегда страшно ))). И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, потому что любое новое дело развивает, помогает раскрыть в себе новые грани, знакомит с новыми людьми и технологиями, делает тебя чуточку эффективнее, конкурентнее, опытнее, значительнее как человека, так и как профессионала.

Сам ход конкурса – это отдельная история, воспоминания о которой живут уже 5 лет. Все материалы у меня собраны в одну папку, и они работают до сих пор: я периодически обращаюсь к ним за своеобразной «подпиткой», когда нужно найти решение сложной проблемы. Конкурс для меня стал уникальной кладовой моих маленьких побед над собой, он научил меня не пасовать перед трудностями, концентрироваться, отстаивать свое мнение в конкурентной среде, бороться за идеи и их воплощение, и все это отражено в тех рефлексивных отчетах, которые следовали после каждого конкурсного задания. Столько аналитической работы никогда ранее мной не выполнялось! Столько нового о себе я не смогла бы узнать, не будь я участницей конкурса!

Считаю, что именно конкурс позволил мне сделать качественный скачок в новое профессиональное будущее: в 2001 - я была учителем информатики в гимназии, в 2006 -  я являюсь менеджером Центра дистанционных технологий Корпоративного университета «Северсталь». Если ранее в зону моего воздействия попадали учителя и учащиеся небольшого учебного заведения, то теперь я могу влиять на развитие дистанционных технологий на уровне большого холдинга. А это значит, что тысячам сотрудников нашей транснациональной компании становятся доступны образовательные ресурсы Корпоративного университета через сеть, и они  получают возможность профессионального роста и развития в системе электронного дистанционного обучения.  А сама компания развивает систему управления знаниями, осваивая дистанционные формы взаимодействия персонала, и изменяет корпоративную культуру в сфере  работы с информацией. Все это стало возможно, благодаря моему участию в ДУГ 2001. Поэтому теперь я могу с уверенностью заявить, что конкурс дает результат! Он открывает новые возможности для каждого участника, и дело участника решить, будет ли он использовать эти появившиеся перспективы, и куда он будет развиваться дальше.

Всем будущим участникам конкурса желаю испытать живительную силу перевоплощения в ходе конкурсных заданий. Дерзайте и не сдавайтесь! Успех будет за вами!

 

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ - БУДЬ ИМ! 16 ноября пройдет IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии

Участвуют школьники 1-11 классов, взрослые.

Регистрация - до 15 ноября включительно.

Цели олимпиады:

Олимпиада посвящена внутреннему миру человека. От участников требуется проявить способности анализировать свои и чужие переживания, чувства, поступки, показать умения применять методы управления собой и другими.

Ученики начальной школы будут предлагать решения проблемных ситуаций, в которые попадают сказочные герои. Да и собственные методы их общения могут стать содержанием заданий.

Для более старших учеников олимпиадные задания могут оказаться в форме ролевых игр, ситуаций с родителями или друзьями. Психология улицы, дружбы, увлечений - таковы возможные темы заданий.

Старшеклассникам предстоит проявить свои способности по вопросам взаимоотношения людей, методов влияния на себя и других, способов завоевания авторитета. Про ЭТО тоже будут задания!

Говорят ученики 10-11 классов

Гаевская Виолетта, 11 «В» класс, татарско-русская школа № 68, г. Казань

К новым идеям меня привели задания: гаджетоманы и свинья жизни. Эти задания для меня стали особенно интересными, так как в них я попыталась выразить свое мнение на происходящее вокруг, привела примеры из собственной жизни и жизни моих друзей. Благодаря этой олимпиаде я поняла, насколько мне интересна психология. В школьном курсе предмета психологии нет, но теперь я хочу попробовать найти себя именно в психологии.

Сушко Ольга, 9 «В» класс, Гимназия N1, г. Ангарск

Дорогие мои последователи. Сегодня Вы прошли по стопам вашей прабабушке по оружию и на своей, «зелёной» шкурке ощутили, что такое олимпиада по психологии. Я понимаю, что Вас переполняют эмоции и ощущения, как и меня в тот памятный день, когда извилина моя (надеюсь не единственная) ступила на тропу психологических изысканий. Также, как и Вы, я глупая девятиклассница попалась в умело расставленные сети психолога, и не смогла из них выпутаться погрязла по самое не хочу в… Нет, не в том, что Вы подумали, я имела в виду психологию, эту интереснейшую науку, которая, как орешки щёлкает людские души, умы и сердца. Вы опять подумал не о том, я не имела в виду патологоанатома.
В ходе олимпиады я использовала такие методы исследования, как синтез, аналогия, систематизация, наблюдение, обобщение, а в ходе подготовки метод изучения, заметьте не просто чтения литературы с сугубо научным направлением.
К счастью, или несчастью в ходе работы я не столкнулась с какими то непосильными трудностями и надо заметить задания были очень хорошо составлены, каждое давало возможность выразить себя и дать полетать своей фантазии, опять же заметьте не просто ощипанный воробей, а птица высокого полёта.

Чайка Ольга, 9 «В» класс, Гимназия N1, г. Ангарск

Мне очень понравилась эта олимпиада. Она дала мне возможность лучше разобраться в себе, понять свой внутренний мир. Например, очень удивило задание написать 6на себя жалобу. Так я впервые узнала, что злиться нужно не на остальных, а на те качества, которые разозлили меня. Это позволит мне в будущем не допускать подобных ситуаций и более углублённо поработать над собой. Очень поразило задание попросить прощения (не только меня, но ещё и «испытуемых»)
Я живу в мире своих идей, поэтому задания пришлись как нельзя кстати. Я смогла выразить всё, что я чувствую, и донести это до других.

Кустова Ольга, 11 «Б» класс, Гимназия N1, г. Ангарск

Я понимаю, что этот день 27 октября 2005 года в моей жизни больше никогда не повторится, но я могу быть уверена, что он не был потрачен напрасно, он не был прожит в пустую!!! Сегодня у нас была эвристическая олимпиада по психологии. Это не много шокирующее, но приятное событие! Шокирующее потому, что вопросы меня сразу немного испугали, т.к. ранее я никогда не задумывалась на эти темы, мир мне вдруг показался, что раньше он был немного тусклым, но теперь все прояснилось! Ведь живя в таком большом мире, будучи его частичкой, я не задумывалась, а кто же я? Мне было достаточно того, что я – Оля Кустова, дочь ....., ученица гимназии и т.п. И как странно теперь осознавать: а вдруг мы каждый несем определенную роль в этом мире!!! А также узнать мнение других людей – это тоже не лишне, ведь себя мы не можем видеть со стороны, а только в зеркале!

Лосев Павел, 11 "А" класс, Центр образования N1, г. Нижний Тагил

(Монолог сразу после олимпиады, в состоянии крайнего изнеможения – записан локальным координатором) Как все было?.. Сначала я за полтора часа съел три шоколадки, разные причем, выпил литр газировки, три стакана чая, а потом остальное время отмораживался без хавчика и не знал, что мне съесть. А, да, во время работы был съеден килограмм печенья «рыбки»… Первый вопрос был начат только около 12 часов, до этого никак не мог поймать вдохновение. Сходил на улицу, поймал. Написал три качества, пошел мешать другим, смотрел, что они писали, какую ерунду. Чисто случайно закончился первый вопрос, а потом и второй подошел к концу, и мы пошли на обед. Отдохнули 5 минут, пошел думать третий вопрос. 20 минут я его читал, ничего не понял. Он мне не понравился. Читаю пятый вопрос – какой-то мальчик-даун что-то плохое на доске написал. Жизненная ситуация. Я, почесав затылок, пошел погулять. Знал, что этот вопрос я сделаю точно. И пошел я, взяв чай с печеньем, в кабинет, где сидел мой одноклассник. Послушал музыку, посмотрел, что он написал, понял, что ему не взять первое место. Пошел к Шаминой, посмотрел. «Ой, я так устала!» И понял, что этот человек тоже не возьмет первое место. Ее ответы вдохновили меня на новую мысль, и я пошел дописывать второй вопрос. Потом дописал пятый вопрос про этого чувака-старшеклассника. Чисто случайно закончился и четвертый вопрос, и только в 2 часа 45 минут я стал делать третий… Все, пора домой…


Ближайшие мероприятия кафедры обществознания.

Электронные книги для педагогов

160602  Интернет-уроки. Гуманитарный профиль. Конспекты дистанционных уроковпо истории, английскому языку, психологии, менеджменту, МХК. 

160801 Технология дистанционного конкурса. Комплект заданий, инструкций и рекомендаций участникам Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года"

Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение

Электронные книги для педагогов

Интернет-журнал "Эйдос"

Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года"

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

Прайс-лист Электронного магазина

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

 

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

 

(Автор и ведущий Листа-Рассылки Eidos-Social: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос")

 

=================================================

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 9 * 29 ноября 2005 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2006

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 

 


В избранное