Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-18


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Страницы кафедры обществознания:
История, Обществоведение, ОБЖ
=================================================
Eidos-Social-18
30 июля 2006 года 

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос". Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, МХК.

Цитата выпуска:
«Пересмотрев материалы курса, я поняла, что сделаю это еще не раз. Определенно, эту тему нужно поднимать на семинарах при работе с учителями. Мне понравилась такая форма работы, приятно осознавать, что мир гораздо шире, чем тот район в котором мы живем и общаемся. Очень надеюсь на то, что смогу убедить наших учителей принимать участие в подобных курсах и не лениться раскрывать свои возможности. Ведь многие работают по-принципу: не спросили – молчу, не назначили – не делаю».
(Арькова Оксана Викторовна, зам.руководителя по УМР, ММЦ МОУ «Новопавловская СОШ №33». Итоговая рефлексия курса "Как разработать и провести эвристический урок" (6 - 10 июня 2006 г.) )

  =================================================

Не забывайте о:

  • ближайших мероприятиях кафедры обществознания:
  • предстоящих мероприятиях Центра дистанционного образования "Эйдос":

    - 8 августа - Курсы по разработке дистанционных курсов, проведению творческих и научных недель в школе, разработке индивидуальных программ обучения, созданию мультимедийных приложений с помощью Flash MX. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm
    -
    15 августа - Курсы по веб-анимации, созданию мультфильмов, мультимедийных фотоальбомов, работе в Adobe Photoshop. -
    http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

    - 22 августа - Курсы для педагогов: Как разработать и провести проект в начальной школе, Методы творческого обучения английскому языку, Виды диктантов на уроке, Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями, Методика разработки уроков в среде ЛогоМиры в 3-5 классах, Изготовление простейших оптических приборов с учащимися. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm
    -
    29 августа - Курсы для педагогов: Как провести интегрированный урок, Теория и практика организации ролевых игр, Как организовать рефлексию учащихся, Портфолио ученика - как его составить и пополнять, Как разработать творческие задания для уроков, Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении, Ключевые компетенции в школьном обучении. -
    http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

    И это ещё не конец! Летом вас ждет ещё немало интересных проектов

=================================================
Содержание выпуска:

  1. О дистанционном курсе "Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями" (уже с 22 августа)
  2. Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»


 I. О дистанционном курсе "Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями"

"Как научить школьника задавать вопрос, вести такой диалог с историческими персоналиями, в котором ученик может быть учителем и сам формирует знания, сообразные его культуре, религии, психике, вырабатывает терпимость к чужому мнению, расширяет эмоционально-ценностное пространство, неотделимое от его нравственных основ?"

Полное название курса - «Как научить детей «разговаривать» с историческими персоналиями»

Краткое обозначение курса латинскими буквами - – Dialogue - History

Участники курса – учителя школ, лицеев, гимназий, все желающие.

Форма проведения – дистанционный практикум

Продолжительность – 5 дней.

Требования к поступающим - владение навыками общего пользователя на ПК, в сети Internet , умение работать с электронной почтой.

Аннотация

Особенность школьного курса истории определяет повышенное внимание к формированию у школьника не только его эмоционально-ценностного отношения к действительности (общекультурной компетенции), но и выдвигает на первый план важность информационных и коммуникационных компетенций: умению приобретать информацию, преобразовывать ее, сравнивать, анализировать, передавать.
Как научить школьника не пассивно принимать внешнезаданную информацию, зачастую чуждую его мировоззрению, культурным и религиозным особенностям, а приобретать ее самостоятельно, анализировать приобретенное, сравнивать, и на этой основе создавать свое, новое знание, собственное эмоциональное отношение к миру?
Ответ очевиден – научить его спрашивать, т.е. задавать вопрос, который всегда являлся причиной познавания мира, и коему всегда предшествовала эмоция удивления.
Умение вести диалог основывается на умении слушать другого человека, видеть его «точку зрения», сопоставлять его с собственной. Рассмотрение же объекта с нескольких точек зрения, с разных позиций, зачастую противоположных – это признак парадоксального мышления, которое всегда порождало терпимость, нравственность, а так же стремление к преобразованию себя.
Курс позволит каждому учителю истории вместо «готовых» знаний и умений «по образцу» предоставить учащимся возможность формировать свой собственный опыт творческой деятельности, ведь вопрос учащегося как его творческий продукт соединяет настоящее, прошлое будущее.

Цель курса : приобрести знания о правилах ведения диалогов, постановки вопросов на уроках истории, умения доказывать и опровергать собеседника, конструировать новое знание на этой основе.

Программа курса

  • Задание. «Узнай о своем незнании!»
  • Задание «Докажи и опровергни»
  • Задание «Победи в диспуте»
  • Задание «Рефлексия»
  • Подведение итогов курса

Методика занятий

Занятия во время дистанционного курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. Новизна и инновационность курса заключается в диалоговом подходе к заданиям, его эвристической и личностной ориентации, формировании не только коммуникативных и информационных компетенций, но и общекультурных компетенций.
От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте, сети Internet .

По окончании курса вы сможете : обучить школьника: правильной постановке вопроса в приобретении новых знаний, умению дискутировать с историческими персоналиями, доказывать и опровергать утверждения древних ( информационная и коммуникативная компетенции ). Вы сможете так же развить у учащегося способности целеполагания, планирования, анализа, рефлексии ( учебно-познавательная компетенция ), способности проявлять толерантность к чужому мнению (общекультурная компетенция).

Авторы курса

Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, технология разработки и проведения курса, 1998-2006
Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, тематическое содержание курса, 2006

Цитата ведущего

«Человек диалогизирующий – это человек сравнивающий, а в сравнении, как известно, обязательно рождается новое знание, эмоция, творчество. Ученик, дискутирующий с прошлым, может не бояться своего будущего».

Фрагмент из Форум-хроники "предыдущего" курса "Как разработать и провести эвристический урок":

- Граница с незнанием оказалась весьма внушительной. Появилась масса вопросов, требующая немедленного решения:
-Поверьте, Карина Аскеровна, это замечательно!
-Что представляет собой взаимодействие эвристического обучения, диалога и творчества учащихся?
-Единый цельный конгломерат, в котором трудно провести границы между названными составляющими. Именно поэтому, в первом модуле да и на каждом занятии нам придется сталкиваться и с диалогом, и с творчеством.
-Каким образом осуществляется взаимосвязь между эвристическим обучением, диалогом и творчеством учащихся?
- В создании творческой среды, которая бы позволила УЧАЩЕМУСЯ начать диалог с внешнезаданным образованием и, таким образом, позволила бы ему СОЗДАВАТЬ свое, ЛИЧНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ, КАК ВИДНО, НЕВОЗМОЖНО КАК БЕЗ ДИАЛОГА, ТАК И БЕЗ ТВОРЧЕСТВА.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ 

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>

Выпускники этого курса чаще всего выбирают такие курсы:

22530 Эвристический диалог в обучении предметам гуманитарного профиля
22407 Как разработать и провести эвристический урок
22410 Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении

Рефлексивные суждения участников наших курсов

«От курсов ожидала получить конкретные ответы на вопросы о эвристическом обучении. Дана характеристика методам эвристического обучения и критерии оценивания эвристического занятия. Я считаю, что материал освещён в полной мере, получила ответы на многие вопросы. Неожиданным стало создание эвристического урока, в котором необходимо было создать эвристическую ситуацию, проявить творчество и включить в урок все компоненты эвристического урока. Самыми удачными считаю, были предложенные образцы эвристических уроков, в которых прописаны все этапы. Проблемы были преодолены благодаря изученным материалам курса. Спасибо за проведённые курсы, многие материалы дали более конкретные ответы на возникающие вопросы, характеризующую эвристическое обучение».
(Атауллина Равиля Камиловна, учитель биологии, МОУ «Гимназия № 6», г. Лангепас)

«Пятидневный курс – это так мало. Думала, будет нелегко. Чрезвычайно трудно в огромном потоке информации вычленить главное. Рассчитывала, что в конце курса мы придём к формуле или чёткой модели, по которой возможно будет конструировать уроки в будущем. Однако в очередной раз убедилась, что процесс познания бесконечен и главное заключается в том, что жизнь интересна только тогда, когда есть в ней открытия. Цель курса достигнута.
Неожиданным оказалась система организации занятий. Наиболее яркие ощущения вызывала возможность видеть ход мыслей и результаты своих коллег. Все дни были наполнены также обменом мнениями среди коллег в гимназии. Сначала была настороженность, как перед открытием чего нового. Потом всех охватил дух творчества. Процесс осмысления шёл постоянно.
Именно небольшие порции теоретического материала и возможность увидеть и поделиться ходом мыслей с коллегами делали курс очень интересным. Было ощущение присутствия и совместной работы.
Самая большая трудность заключалась в том, чтобы найти и сформулировать ключевые моменты, которые помогли бы в дальнейшем создавать эвристические уроки в будущем. Самый верный способ преодоления этой трудности – учиться, учиться и учиться.
Почему-то сразу пришли на ум слова великого английского ученого Майкла Фарадея, исследовавшего явления, связанные с горением свечи: "я могу только выразить вам свое пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, т.е. могли бы быть светочем для окружающих, и чтобы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени, честно и производительно выполняя свой долг перед человечеством". Спасибо за очень и интересный и полезный курс!»
(Побежимова Галина Дмитриевна учитель химии МОУ «Гимназия № 6», г. Лангепас )

«Такая работа действительно работает на развитие личности человека, а в данном случае на учителя и ученика»
(Лысенко Любовь Михайловна , учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 6», г. Лангепас )

«Пересмотрев материалы курса, я поняла, что сделаю это еще не раз. Определенно, эту тему нужно поднимать на семинарах при работе с учителями. Мне понравилась такая форма работы, приятно осознавать, что мир гораздо шире, чем тот район в котором мы живем и общаемся. Очень надеюсь на то, что смогу убедить наших учителей принимать участие в подобных курсах и не лениться раскрывать свои возможности. Ведь многие работают по-принципу: не спросили – молчу, не назначили – не делаю».
(Арькова Оксана Викторовна, зам.руководителя по УМР, ММЦ МОУ «Новопавловская СОШ №33», г.Новопавловск Ставропольский край)

«Первое ощущение от попытки написать план урока с использованием метода эвристического диалога - это то, что урок получается вверх ногами. Как это можно, чтобы дети задавали вопросы, когда мы привыкли сами их спрашивать?»
(Кабанец Надежда Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории, МОУ СО школа №1, г. Шелехов).

«С момента получения первого задания и до момента окончания курса лично я испытываю некоторое внутреннее несогласие с предлагаемым методом, хотя в нем много рационального».
(Сазонова Инна Владимировна, учитель истории и обществознания гимназии N3, г. Иркутск)

«Сначала многого не понимали,
Так высоко Вы планку поднимали.
Ну а когда вопросы стали задавать,
Суть метода мы стали понимать».
(Шаманская Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии N3, г.Иркутск )

«Уже более 15 лет не работала в 5-7 классах, а на следующий год беру 5 класс. Составляю урок и думаю, что, к сожалению, столько лет составляла планы уроков, не учитывая многие особенности восприятия учащихся. С большим вниманием и благодарностью прочитала Ваш анализ задания №2. Спасибо за кропотливую работу с нами».
(Маликова Надежда Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области)

   II. Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение
Электронные книги для педагогов
Интернет-журнал "Эйдос"
Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года"
Дистанционные курсы для школьников и взрослых
Прайс-лист Электронного магазина

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
E-mail: info@eidos.ru
http://www.eidos.ru


Уважаемые
друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".
Оставайтесь с нами!


(Автор и ведущий Листа-Рассылки Eidos-Social: Король Андрей Дмитриевич, к.п.н., зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос")


=================================================

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 9 * 29 ноября 2005 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!
Редакция Eidos-Social
===
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2006

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное