Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-17


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Страницы кафедры обществознания:
История, Обществоведение, ОБЖ
=================================================
Eidos-Social-17
30 июня 2006 года 

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос". Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, МХК.

Цитата выпуска:
"Работать, конечно, было очень интересно".
(Свитова Т.В., концертмейстер Самарской государственной академии культуры и искусств, аспирант кафедры психологии и педагогики Самарского государственного технического университета, г. Самара)

 

=================================================

Не забывайте о:

  • ближайших мероприятиях кафедры обществознания:

 

  • предстоящих мероприятиях Центра дистанционного образования "Эйдос":

    4 июля – Курсы по подготовке портфолио, информационным технологиям, инновационному уроку - http://www.eidos.ru/courses/news.htm
    11 июля – Курсы для всех по цифровой фотографии - http://www.eidos.ru/courses/news.htm
    16-22 июля – Научно-практический семинар «Технологии творческого обучения» (Краснодарский край, пос. Ольгинка). -
    http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm
    25 июля – Курсы по созданию презентаций, решению сюжетных задач. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm
    8 августа - Курсы по разработке дистанционных курсов, проведению творческих и научных недель в школе, разработке индивидуальных
    программ обучения, созданию мультимедийных приложений с помощью Flash MX. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm
    15 августа - Курсы по веб-анимации, созданию мультфильмов, мультимедийных фотоальбомов, работе в Adobe Photoshop. -
    http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm
    22 августа - Курсы для педагогов: Как разработать и провести проект в начальной школе, Методы творческого обучения английскому
    языку, Виды диктантов на уроке, Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями, Методика разработки уроков в среде
    ЛогоМиры в 3-5 классах, Изготовление простейших оптических приборов с учащимися. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm
    29 августа - Курсы для педагогов: Как провести интегрированный урок, Теория и практика организации ролевых игр, Как организовать
    рефлексию учащихся, Портфолио ученика - как его составить и пополнять, Как разработать творческие задания для уроков, Метод
    эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении, Ключевые компетенции в школьном обучении. -
    http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm


    И это ещё не конец! Летом вас ждет ещё немало интересных проектов

=================================================
Содержание выпуска:

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя, методисты, вузовские педагоги, сотрудники центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

Форма проведения -
практикум

Продолжительность - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 50 часов

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ : а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

 

Практика применения метода эвристического диалога в учебном познании показывает, что вопрос учащегося выступает в качестве инструмента познания, и от того, насколько учащийся владеет данным инструментом, зависит эффективность самостоятельного приобретения им новых знаний, поскольку существует взаимосвязь умения задавать с уже усвоенными знаниями и умениями.

 

ЦЕЛИ

∙познакомиться с основными психолого-педагогическими и технологическими приемами организации и проведения занятий (как очных, так и дистанционных) с помощью метода эвристического диалога.
 

ПРОГРАММА

  • МЭД и его основные характеристики
  • Технология реализации МЭД
  • Подготовка учителя и планирование
  • Интеграция предметов
  • Элементы диалогического учебника
  • Итоговая рефлексия
  • Обмен мнениями в режиме форума
  • Чат-занятие


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время профиль-курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
 

 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ
обучить школьников умениям:

∙ Конструировать цели своей деятельности в виде постановки вопроса;
∙ Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
∙ Конструировать собственное новое знание.
∙ Производить рефлексию собственной деятельности.
 

Отзыв участника:

«Спасибо за полезный диалог,
Он нам, действительно, помог.
Друг друга лучше мы узнали,
В условиях других возможно то едва ли».

(Шаманская М. В., г.Иркутск)

 

АВТОРЫ КУРСА

Король Андрей Дмитриевич, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

Хуторской Андрей Викторович , доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор системы эвристического обучения

ВЕДУЩИЙ КУРСА

Король Андрей Дмитриевич , кандидат педагогических наук, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

 

Цитата от автора:

"Происходящие в современном обществе изменения обуславливают необходимость модернизации образования в направлении развития личности учащегося, раскрытия его внутреннего потенциала, подготовке к активной жизненной позиции. Эта важнейшая педагогическая задача определяет приоритет, стратегию и основные направления исследований в направлении разработки методов обучения, помогающих учащимся не только ориентироваться в сложном мире, но и владеть методами самостоятельного извлечения новых знаний".

 

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ
 

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>

 

Выпускники этого курса чаще всего выбирают такие курсы:

•  22530 Эвристический диалог в обучении предметам гуманитарного профиля

•  22011 Как сопровождать индивидуальную программу ученика

•  21512 Как провести интегрированный урок

 

Список всех курсов >>

 

Рефлексивные суждения участников наших курсов

«Первое ощущение от попытки написать план урока с использованием метода эвристического диалога - это то, что урок получается вверх ногами. Как это можно, чтобы дети задавали вопросы, когда мы привыкли сами их спрашивать?»
(Кабанец Надежда Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории, МОУ СО школа №1, г. Шелехов).

«С момента получения первого задания и до момента окончания курса лично я испытываю некоторое внутреннее несогласие с предлагаемым методом, хотя в нем много рационального».
(Сазонова Инна Владимировна, учитель истории и обществознания гимназии N3, г. Иркутск.)

«Сначала многого не понимали,
Так высоко Вы планку поднимали.
Ну а когда вопросы стали задавать,
Суть метода мы стали понимать».
( Шаманская Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии N3, г.Иркутск ).

«Уже более 15 лет не работала в 5-7 классах, а на следующий год беру 5 класс. Составляю урок и думаю, что, к сожалению, столько лет составляла планы уроков, не учитывая многие особенности восприятия учащихся. С большим вниманием и благодарностью прочитала Ваш анализ задания №2. Спасибо за кропотливую работу с нами».
(Маликова Надежда Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области).

   II. Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение
Электронные книги для педагогов
Интернет-журнал "Эйдос"
Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года"
Дистанционные курсы для школьников и взрослых
Прайс-лист Электронного магазина

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
E-mail: info@eidos.ru
http://www.eidos.ru


Уважаемые
друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".
Оставайтесь с нами!


(Автор и ведущий Листа-Рассылки Eidos-Social: Король Андрей Дмитриевич, к.п.н., зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос")


=================================================

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 9 * 29 ноября 2005 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!
Редакция Eidos-Social
===
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2006

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное