Обществознание в школе Eidos-Social-16
Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос". Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, МХК.
================================================= Не забывайте о:
=================================================
I. Об олимпиаде по краеведению и других олимпиадах кафедры обществознания Олимпиада – это не страшно. Это страшно интересно и, к тому же, еще весьма полезно! Прочти ниже некоторые высказывания тех ребят, которые уже однажды (и не только!) окунулись в пучину творчества и забыли напрочь о времени. Призы и награды: Призерам – дипломы Российской академии образования и призы! Некоторые рефлексивные суждения участников наших олимпиад II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по МХК (6 декабря 2005 года) "Олимпиада по МХК -
То, что узнала, важно знать всем взрослым и детям, ведь нас окружают много замечательных вещей. "Много было интересного, важного и увлекательного! Всё и не перечислишь!!! Даже вдохновение нашло, и я сочинила такой стишок: I -я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии (19 января 2006 г .) Вот это да-а-а! Я даже и не думал, что философия - это так сложно и… красиво Находясь в своём мире идей, мыслей я поняла, что ещё никогда не думала так долго и так много. Иногда интересно покопаться в себе, и поверьте, вы удивитесь. Вы поймёте, что способны мыслить, что совсем не глупее других. Весьма оригинальная олимпиада! Вопросы и задания порой просто поражают своим нестандартным подходом! Соответственно требуются аналогичные ответы! Несмотря на достаточно хорошее школьное образование, иногда не обойтись без приобретённых знаний извне. Безусловно, все задания ? решаемые для большинства школьников. К огда уходишь в мир собственных мыслей, когда выполняешь задания олимпиады, к которой нельзя подготовиться, для которой нельзя яро-то выучить (просто потому, что на выполнение всех заданий требуется иметь своё собственное мнение), понимаешь, что стоит только глубже задуматься - и открываются всё новые и новые горизонты. Это - удивительное, непередаваемое ощущение! Похоже на полёт в открытом космосе. Только тебя не стесняет никакой "спейс шаттл", ракета,
космический корабль. Ты один, и ты свободен! Вокруг тебя - только твои чувства, мысли. И каждая новая мысль - это новая звезда. А ты как исследователь этих глубин открываешь новые и исследуешь старые миры. И это так прекрасно! Вот это да-а! Вот это открытие! Это просто триумф дебютного вида олимпиад! Философия сама по себе несколько загадочный для меня, десятиклассника, предмет, что уж там говорить об удивлении и о недоумении, возникшем при первом знакомстве с заданиями!
IV Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории (22 февраля 2006 года) "Для меня оказался неожиданным такой вид и способ проведения олимпиады, так как я участвовал в эвристической олимпиаде впервые. Передать те ощущения, которые ты испытываешь практически не возможно. Это необходимо испытать самому. "Ещё раз убеждаюсь, Сократ был прав! Все ответы внутри нас. --- Во время выполнения заданий я понял, что здесь не нужны какие-то особые знания, а нужно просто творчески думать и даже мечтать. Мне стало очень интересно и легко думать. --- Гринько Григорий, 5 "А" класс, МОУ СОШ №10 г. Златоуст: Я хотел бы каждый год принимать участие в таких олимпиадах. --- В этой олимпиаде я участвую каждый раз, и каждый раз задания все интереснее и интереснее. --- Хочу сказать Вам огромное спасибо за то, что вы придумали столь замечательную олимпиаду для нас. Олимпиада развивает ум, логику и мыслительные способности. Она проверяет наши знания. Спасибо большое! Было очень интересно! --- Хабибуллина Венера 7 А класс гимназия № 1 г . Стерлитамак: Меня привлекли и заинтересовали неординарные задания. Каждое задание требует творческого подхода, от которого получаешь огромное удо. После таких работ, где требуется не только знания и умения, но фантазия и просто творческие идеи, ощущаешь себя окрыленным. Я люблю выполнять такие необычные задания. Большое вам спасибо --- Сироткин Владимир, 7 «А» класс, гимназия №15 г. Кострома: Мне олимпиада понравилась тем, что задания были на абсолютно разные темы и не совсем исторические. Выдался прекрасный случай пошевелить мозгами. Готовился я к этой олимпиаде тщательно, хотя и не знал какие эпохи конкретно повторять. Некоторые задания вызвали у меня затруднения, но оказались интересными. В дистанционной олимпиаде можно узнать много нового. Хорошо, что можно было пользоваться дополнительной литературой. Многие факты я додумал сам. В самих заданиях есть часть ответа на вопрос. Эта олимпиада точно войдет в мою историю. --- Зайцев Антон , 7 «Б» класс, МОУ лицей №7, г. Волгоград: Как всегда, олимпиада «Эйдос» доставила мне настоящее удовольствие. --- Гапонова Илона, 8 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил: Возможно, мои личные выводы не столь важны для окружающих, но важны для меня, и кто знает, может быть, они повлекут за собой какое-нибудь очень важное открытие в истории, ведь река начинается с ручья, а открытие с простой мысли! --- Бичагова Дарья, 8 "Г" класс, школа N 6, г . Муром: Мне очень понравилась олимпиада. Было много трудных, но интересных заданий. Благодаря олимпиаде я смогла открыть в себе скрытые способности. Эта работа значительно увеличила мой потенциал, интеллектуальные возможности. --- Кузнецов Женя 10 «в» класс, МОУ Гимназия №91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска: Отвечая на вопросы заданий, много узнаёшь о себе, о мире. В ходе выполнения заданий переосмысливаешь себя, начинаешь по-новому осмысливать жизнь, делаешь для себя новые открытия. Мой сегодняшний мир идей я бы представил в виде клубка, в котором очень много всего, но пока это всё очень запутанно. Такие олимпиады позволяют распутать мои идеи. Я бы пожелал составителям олимпиад использовать вопросы, ответы на которые нельзя найти ни в книжке, ни в Интернете. Человек должен основываться только на свои мысли, идеи, задумки. --- Альшевская Ксения 10 «б» класс, МОУ Гимназия №91 им. М.В. Ломоносова г. . Железногорска: Мне очень запомнилась ваша олимпиада своими нестандартными вопросами. --- Боброва Кристина, 11 класс, лицей N 1, г . Ангарск: Во время написания олимпиады у меня родилось множество различных идей. Я предполагаю, что это объясняется тем, как составлены вопросы. Для ответа на них недостаточно знаниевого уровня, необходимы еще умение логически мыслить, эрудированность, фантазия и умение посмотреть на проблему с разных точек зрения. --- Власюк Олеся, 11 «а» класс, гимназия №5, г. Оренбург: "Дорогие участники эвристической олимпиады!!!! Я, Власюк Олеся хочу сообщить вам одну очень приятную новость. Дело в том, что я впервые приняла участие в такой олимпиаде. Уверяю вас, что это очень интересно. Поучаствовав в ней, вы обязательно приобретете новые знания, сможете проверить свой интеллектуальный уровень. IV Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению (6 апреля 2006 года) "Эта олимпиада просто мне понравилась! Когда я увидел вопросы олимпиады… мне не передать то, ощущение, которое я почувствовал. Вопросы настолько интересные, что я просто забыл обо всём, выполняя эти задания. Я вновь почувствовал огромную уверенность в себе. Я за этой олимпиадой вспомнил все уроки обществознания. В общем, у меня остались самые лучшие впечатления об этой олимпиаде. ЖДУ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА И ОЛИМПИАДЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ!!! ". ( Артамонов Денис 7 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст ) "Дорогие ребята! Я, Переплётчикова Наталья, ученица 11 «Б» класса МОУ «Гимназия №4» г.Оренбурга, со всей ответственностью заявляю: участвуйте, участвуйте и ещё раз участвуйте!!! Это так интересно!!! Самое главное – читайте внимательно задания. И, даже если оно кажется очень сложным для вас, все равно начните! Хотя бы первое слово, но напишите! А потом уже ваши мысли помчатся вперед, только успевай записывать!". ( Переплетчикова Наталья , 11 «Б» класс, МОУ «Гимназия №4», г. Оренбург )Бутенко Стефан, 5 «Б», МОУ СОШ 176, г . Зеленогорск: Я хотел пропустить уроки, поэтому решил участвовать в олимпиаде. Но задания оказались интересными и я не пожалел, что принял участие. К олимпиаде я не готовился. Я часто смотрю политические передачи и анализирую, что делается в стране. Спасибо за сложные и интересные задания. --- Абрамов Ярослав, 11 "А" класс, гимназия № 2, г . Южно-Сахалинск: Я не первый раз принимаю участие в ДЭО, но никак не могу привыкнуть к тому настрою, к тому состоянию души, которое испытываю на олимпиаде. Который раз поражаюсь вопросам, этой шокотерапией, проводимой над нами в самом начале. Вопросы могут разбудить, как ничто другое, прочитай только один, и все извилины начинают двигаться. А если не двигаются, то через несколько минут, когда пройдет шок, нужно будет хватать ручку или клавиатуру и писать, писать, писать и писать. --- Данилов Айал, 11б класс, Гимназия №2, г. Нерюнгри: Здравствуйте Эйдосовцы! Олимпиада очень понравилась. Понравилась не только заданиями, но и самой атмосферой. Задания помогают представить себя на месте философа, критика и учёного. Этого так не хватает в повседневной жизни! При выполнении некоторых заданий просто захватывает дух. Идеи так и приходят в голову – успевай записывать. Эйдос охватывает все области знаний, несмотря на предмет олимпиады. Выполняя олимпиаду, я получил мощный стимул к дальнейшему процессу «грызения гранита науки». В отличие от традиционных олимпиад, здесь борешься не за место, а за знания и открытия. И это радует! P . S . Время проведенное на Эйдосе в счёт жизни не идёт! --- Складневой Алисы, 10 «С» класс гимназии №1 им.А.С.Пушкина г.Южно-Сахалинска: Чем больше я углублялась в вопросы, тем больше мне хотелось находить ответы на них. С каждым разом я открывала для себя что–то новое. --- Денисенко Павел, 11 класс, ЦРО, г. Белогорск, Амурская обл.: Четвертая на моем счету олимпиада Центра "Эйдос" оставила неизгладимые впечатления! Спасибо Вам, уважаемые организаторы! Вы делаете великое дело, заставляя молодых людей задумываться! Не воспроизводить, как в школе, усвоенный материал, а думать самим! Признаюсь, те 14 часов, которые я провел за компьютером, были приятнейшими моментами моей жизни. За это время я: - сделал серьезный шаг навстречу умению концентрироваться; - сочинил несколько импонирующих мне вещей; - успел получить невероятное удовольствие от общения со своей подругой, обмениваясь с ней впечатлениями по поводу олимпиады; - еще раз доказал самому себе, что я - самодостаточный юноша: я всегда чувствую себя таким, когда высказываю свою точку зрения; - потешил свое самолюбие тем, что сделал все сам и все успел. Да, это было близкое мне по духу творчество! Хочу иметь такую же работу в будущем! Когда отдаешь ей всего себя, а усталости не чувствуешь, только энтузиазм и благодарность себе за свое дело. Может сложиться впечатление, что я безумно доволен результатом своих стараний. В самом деле, я, как обычно, выделил для себя любимое задание и больше всего времени посвятил ему, испытав в итоге чувство любви к своему детищу. Эвристические олимпиады - единственные в своем роде занятия, которые вызывают такой позитив и предоставляют такую свободу мысли и полет фантазии! Желаю Центру "Эйдос" дальнейшего развития навстречу качественно новому образованию! --- Центр дистанционного образования "Эйдос",
Каковы характерные черты сегодняшнего образования, отражающие обострения противоречий в системе «человек – социум»? Во-первых, ученик ещё не стал активным субъектом учебного процесса. Школа не уделяет достаточного внимания развитию коммуникативных, информационных, общекультурных компетенций, востребованных информационным обществом и его технологиями. Во-вторых, в сегодняшней школе сказывается отсутствие должных систем формирования нравственности школьников, испытывающих отчужденность и одиночество в современном динамичном обществе, дифференцирующем и преобразующем окружающий мир. За дебатами о пользе личностно-ориентированного обучения, гуманизации и гуманитаризации образования, зачастую стоит традиционный подход к обучению, где учащийся ДОЛЖЕН ЗНАТЬ внешне преподнесенное знание и УМЕТЬ на его основе выполнять внешне продиктованные действия. Как же наладить диалог между статичным внешнезаданным образованием и личностным внутренним образованием самого ученика? В российской многонациональной школе традиционная знаниево-ориентированная среда предполагает только одностороннее воздействие многокультурного знания на цельный мир единокультурного учащегося. Логически обоснованным выглядит обратный процесс, когда отклик учащегося становится вызовом или воздействием на внешнюю образовательную среду. И в этой связи особое значение в модернизации образования является эвристическое обучение . В его основе лежит образовательная деятельность ученика по конструированию им собственного смысла, целей, содержания и организации образования. Практическую значимость для учителей имеет возможность проведения эвристических уроков в традиционных условиях диктата внешнего содержания образования: стандартов, планов, учебных программ, традиционной системы оценивания над личностным внутренним содержанием образования ученика. Курс позволит познакомить слушателей с возможностью проведения эвристических уроков в нынешней образовательной системе, обучить их основным правилам конструирования собственного эвристического урока. Цель курса : освоить основные теоретические и практические знания о правилах конструирования эвристического урока, его специфике на предметах различного профиля. По окончании курса вы сможете : получить основные сведения о теории и практике эвристического обучения, освоить ключевые методы эвристического обучения для их реализации на уроках различных профилей. Кроме того, сможете овладеть правилами постановки вопросов и составления эвристических диалоговых заданий по собственному предмету, что поможет планировать собственную эвристическую деятельность в рамках программы. Программа курса Задание №1. «Узнай о своем незнании» Задание №2. «Постановка задачи и составление плана урока» Задание №3. «Система оценивания» Задание №4. «Рефлексия». Подведение итогов курса
Авторы мастер-класса Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, технология разработки и проведения курса, 1998-2006 Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, тематическое содержание курса, 2006 Цитата автора (ведущего) Платон утверждал, что «познание есть результат припоминания», тем самым, подчеркивая важность внутреннего мира психики человека. Получение внутреннего личностного образования учащегося во взаимодействии с внешним традиционным содержанием образования - вот цель, которую должен ставить перед собой каждый учитель. Давайте начнем учиться этому и учить других! Методика занятий Новизна и инновационность курса заключается в диалоговом подходе к заданиям, его эвристической и личностной ориентации, формировании не только коммуникативных и информационных компетенций, но и общекультурных компетенций. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте, сети Internet .
Рефлексивные суждения участников наших курсов «Первое ощущение от попытки написать план урока с использованием метода эвристического диалога - это то, что урок получается вверх ногами. Как это можно, чтобы дети задавали вопросы, когда мы привыкли сами их спрашивать?» «С момента получения первого задания и до момента окончания курса лично я испытываю некоторое внутреннее несогласие с предлагаемым методом, хотя в нем много рационального». «Сначала многого не понимали, «Уже более 15 лет не работала в 5-7 классах, а на следующий год беру 5 класс. Составляю урок и думаю, что, к сожалению, столько лет составляла планы уроков, не учитывая многие особенности восприятия учащихся. С большим вниманием и благодарностью прочитала Ваш анализ задания №2. Спасибо за кропотливую работу с нами». III. Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»: Как получить материальное вознаграждение === (С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a
в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и
иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке
кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое
название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки
и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 9 * 29 ноября
2005 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
Оставайтесь с нами! E-mail: list@eidos.ru http://www.eidos.ru/list/
|
В избранное | ||