Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-14


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра обществознания
=================================================
Eidos-Social-14
25 марта 2006 года 

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос". Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, МХК.

Цитаты выпуска:
"Для меня оказался неожиданным такой вид и способ проведения олимпиады, так как я участвовал в эвристической олимпиаде впервые. Передать те ощущения, которые ты испытываешь практически не возможно. Это необходимо испытать самому.
То, что со мной происходило можно ассоциировать с гражданским переворотом. Почему? Потому, что я даже представить себе не мог что такое возможно. Мне бы хотелось чтобы в дальнейшем такие олимпиады проводились как можно чаще, чтобы они были доступны всем желающим, чтобы задания с каждым разом становились всё увлекательнее и интереснее".

( Залесский Павел, 11 “А” класс, гимназия N3, г. Иркутск )
=================================================

"Ещё раз убеждаюсь, Сократ был прав! Все ответы внутри нас.
Вообще эта олимпиада заставляет задуматься о многом, позволяет многое открыть в себе. Здесь присутствует сократический метод изучения. Сократ считал, что настоящее понимание приходит изнутри и, задавая вопрос, подсознательно мы знаем на него ответ. В этой олимпиаде нужно мыслить внутренне и искать ответ внутри себя. Главное, не бойтесь выражать свои мысли. Поройтесь в себе, найдите на ваш взгляд гениальную идею и успевайте записывать за своими мыслями. После того как напишите, прочитайте и убедитесь, что и в вас тоже есть настоящий философ".

( Медведева Дарья, 10 "Б" класс , школа N 2, г. Добрянка )

=================================================

Не забывайте , что:

=================================================
Содержание выпуска:

Васильев Павел. 4 б класс, гимназия N23, г. Челябинск:

Во время выполнения заданий я понял, что здесь не нужны какие-то особые знания, а нужно просто творчески думать и даже мечтать. Мне стало очень интересно и легко думать.

---

Гринько Григорий, 5 "А" класс, МОУ СОШ №10 г. Златоуст:

Я хотел бы каждый год принимать участие в таких олимпиадах.

---

Кондрашова Анна, 5 “В” класс, гимназия N3, г. Иркутск:

В этой олимпиаде я участвую каждый раз, и каждый раз задания все интереснее и интереснее.

---

Селезнёва Антонина 5 “Г” класс гимназия № 1 г . Стерлитамак:

Хочу сказать Вам огромное спасибо за то, что вы придумали столь замечательную олимпиаду для нас. Олимпиада развивает ум, логику и мыслительные способности. Она проверяет наши знания. Спасибо большое! Было очень интересно!

---

Хабибуллина Венера 7 А класс гимназия № 1 г . Стерлитамак:

Меня привлекли и заинтересовали неординарные задания. Каждое задание требует творческого подхода, от которого получаешь огромное удо. После таких работ, где требуется не только знания и умения, но фантазия и просто творческие идеи, ощущаешь себя окрыленным. Я люблю выполнять такие необычные задания. Большое вам спасибо

---

Сироткин Владимир, 7 «А» класс, гимназия №15 г. Кострома:

Мне олимпиада понравилась тем, что задания были на абсолютно разные темы и не совсем исторические. Выдался прекрасный случай пошевелить мозгами. Готовился я к этой олимпиаде тщательно, хотя и не знал какие эпохи конкретно повторять. Некоторые задания вызвали у меня затруднения, но оказались интересными. В дистанционной олимпиаде можно узнать много нового. Хорошо, что можно было пользоваться дополнительной литературой. Многие факты я додумал сам. В самих заданиях есть часть ответа на вопрос. Эта олимпиада точно войдет в мою историю.

---

Зайцев Антон , 7 «Б» класс, МОУ лицей №7, г. Волгоград:

Как всегда, олимпиада «Эйдос» доставила мне настоящее удовольствие.

---

Гапонова Илона, 8 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:

Возможно, мои личные выводы не столь важны для окружающих, но важны для меня, и кто знает, может быть, они повлекут за собой какое-нибудь очень важное открытие в истории, ведь река начинается с ручья, а открытие с простой мысли!

---

Бичагова Дарья, 8 "Г" класс, школа N 6, г. Муром:

Мне очень понравилась олимпиада. Было много трудных, но интересных заданий. Благодаря олимпиаде я смогла открыть в себе скрытые способности. Эта работа значительно увеличила мой потенциал, интеллектуальные возможности.

---

Кузнецов Женя 10 «в» класс, МОУ Гимназия №91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска:

Отвечая на вопросы заданий, много узнаёшь о себе, о мире. В ходе выполнения заданий переосмысливаешь себя, начинаешь по-новому осмысливать жизнь, делаешь для себя новые открытия. Мой сегодняшний мир идей я бы представил в виде клубка, в котором очень много всего, но пока это всё очень запутанно. Такие олимпиады позволяют распутать мои идеи. Я бы пожелал составителям олимпиад использовать вопросы, ответы на которые нельзя найти ни в книжке, ни в Интернете. Человек должен основываться только на свои мысли, идеи, задумки.

---

Альшевская Ксения 10 «б» класс, МОУ Гимназия №91 им. М.В. Ломоносова г. . Железногорска:

Мне очень запомнилась ваша олимпиада своими нестандартными вопросами.

---

Боброва Кристина, 11 класс, лицей N 1, г. Ангарск:

Во время написания олимпиады у меня родилось множество различных идей. Я предполагаю, что это объясняется тем, как составлены вопросы. Для ответа на них недостаточно знаниевого уровня, необходимы еще умение логически мыслить, эрудированность, фантазия и умение посмотреть на проблему с разных точек зрения.
В целом, каждый вопрос заставлял с головой погружаться в мир идей, забыв на время олимпиады обо всех делах и проблемах.

---

Власюк Олеся, 11 «а» класс, гимназия №5, г. Оренбург:

"Дорогие участники эвристической олимпиады!!!! Я, Власюк Олеся хочу сообщить вам одну очень приятную новость. Дело в том, что я впервые приняла участие в такой олимпиаде. Уверяю вас, что это очень интересно. Поучаствовав в ней, вы обязательно приобретете новые знания, сможете проверить свой интеллектуальный уровень.
Задания поражают своей неординарностью. И чтобы дать на них ответы, вам нужно очень хорошо подумать и осмыслить. Уверяю, что ответив на них, вы будете довольны собой. И обязательно примите участие в новых, других интеллектуальных олимпиадах. Желаю Вам успеха и удачи в нахождении новых ответов на новые вопросы".

Центр дистанционного образования "Эйдос",
http://www.eidos.ru;
е-mail: info@eidos.ru


 II. Почему целесообразно стать слушателем курса "Эвристический диалог в обучении предметам гуманитарного профиля"

Уважаемый коллега!

Одной из причин модернизации современного образования является обострение противоречий в системе «человек – социум».
Дифференцирование окружающего мира, утрачивание нравственных основ учащегося предопределяет инициирование в образовании процессов интеграции, устремления к некоей цельности ученической личности, формирования ее нравственных основ. Вместе с тем, возникает необходимость обучения учащегося ориентированию в сложном насыщенном информационном пространстве, потребность в создании необходимых и достаточных условий для индивидуализации личности. Вместе с тем, принципы гуманизации и гуманитаризации образования предъявляют собственные требования к разработке содержания и форм школьных предметов гуманитарной направленности.
На современном этапе образовательной системы ученик ещё не стал активным субъектом учебного процесса. Школа не уделяет достаточного внимания развитию коммуникативных компетенций, востребованных информационным обществом и его технологиями. Традиционная знаниево-ориентированная среда предполагает одностороннее воздействие многокультурного знания на цельный нерасчлененный мир монокультурного учащегося. Логически обоснованным выглядит обратный процесс, когда отклик учащегося становится вызовом или воздействием на поликультурный образовательный компонент. Здесь на первый план выходит внутренний – эвристический диалог учащегося при постановке им вопроса (вызова), нежели диалог внешний. Такой приоритет позволяет рассматривать диалог как сущностную особенность обновляемого образования.
Курс «Эвристический диалог в обучении предметам гуманитарного профиля» предлагает его участникам овладеть общими приемами конструирования гуманитарного предмета на основе эвристического диалога, разрабатывать и проводить уроки гуманитарного цикла с помощью метода эвристического диалога.
Метод обучения, в котором инициатива в задавании учителю вопросов принадлежит ученику, называется методом эвристического диалога (МЭД). Оригинальность МЭД в сравнении с традиционным подходом основывается на цельности, единстве целого ряда преимуществ. Метод развивает у учащихся:
•  умения задавать вопросы, то есть логически и образно мыслить; самостоятельно добывать информацию в насыщенном информационном пространстве;
•  вопрос учащегося является его творческим продуктом, а так же именно вопрос ученика (его качественная и количественная характеристика) является критерием оценки знаний и умений учащегося;
•  речемыслительная деятельность при постановке вопроса (переход от цельного к частностям, то есть речи внутренней в речь внешнюю) неизменно расширяет образовательный кругозор ученика, что создает прочную основу для проведения интегрированных уроков;
•  Эффективность метода в дистанционном обучении в сравнении с другими методами.
Практика применения метода эвристического диалога в учебном познании показывает, что вопрос учащегося выступает в качестве инструмента познания, и оттого, насколько учащийся владеет данным инструментом, зависит эффективность самостоятельного приобретения им новых знаний.

 III. Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение
Электронные книги для педагогов
Интернет-журнал "Эйдос"
Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года"
Дистанционные курсы для школьников и взрослых
Прайс-лист Электронного магазина

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
E-mail: info@eidos.ru
http://www.eidos.ru


Уважаемые
друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".
Оставайтесь с нами!


(Автор и ведущий Листа-Рассылки Eidos-Social: Король Андрей Дмитриевич, к.п.н., зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос")


=================================================

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 9 * 29 ноября 2005 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!
Редакция Eidos-Social
===
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2006

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное