Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра обществознания

=================================================

Eidos-Social-02

12 сентября 2005 года 

 

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос". Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, МХК.

ВНИМАНИЕ! Новое!

Кафедра обществоведения предлагает вашему вниманию серию курсов по психологии!

1. Изучаем характер человека

2. Психоанализ

3. Душа индивида и душа цивилизации

4. Древний Восток и Ребенок

5. О чем нам говорят наши сны

!Зарегистрируйся для участия:

http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

Содержание выпуска:

  I.Приветственное слово заведующего кафедрой обществознания, к.п.н. Короля А.Д.

    II.Ближайшие мероприятия

·        Олимпиады

·        Профиль-курсы для школьников

·        Мастер-классы для взрослых

·        Дистанционные курсы для педагогов.

·        Конференции

 III.Фрагменты рефлексий участников наших курсов

IV.Почему обязательно надо записаться на дистанционные курсы Центра «Эйдос»?!

V.Вы можете приобрести полезные и нужные материалы по гуманитарным предметам!

VI.Зайди на наш форум

VII.Важнейшие новости Листа рассылки «Эйдос»

VIII.Полезные ссылки

IX.Рубрики кафедры обществознания

       I.Дорогие  друзья!

Дистанционное образование начало приобретать бурные темпы развития и масштабы в современном мире далеко не случайно - его рассвет совпадает по времени с кризисом нашего образования. Ученик не просто пассивен (в наш-то активный век!) на уроке, но и во многом лишен той атмосферы нравственности, которая существовала еще во времена, когда не было компьютера, сети Internet – не было даже привычных автомобилей и телефонов и многого другого, что сегодня представляется нашему сознанию вполне обыденным и неприметным.

Человек в сегодняшнем поделенным на части, раздробленном мире не просто «атомизирован», одинок, но еще и лишен возможности «видеть» другого человека в прямом и переносном смысле. Поэтому перед дистанционным образованием стоит основная задача – воссоздание Образа человека, его цельности, возврат к истокам нравственности, самостоятельности и творчества.

Тебе, дорогой коллега, предлагается не просто участие в курсах, Олимпиадах, защитах творческих работ и др. мероприятиях Центра дистанционного образования «Эйдос». Их действительно по праву ведут лучшие дистанционные педагоги страны, многие из которых имеют ученые степени и звучные титулы.

Тебе, дорогой друг, вместе с «Эйдосом» и с кафедрой обществознания, предлагается быть зодчим удивительного, часто забытого как дуновение прошлых эпох, мира Творчества и Личности.

Цитата выпуска. «Мир пуст только для тех, кто не знает, как направить свое либидо на вещи и людей и оживить их и сделать прекрасными») (К.Г.Юнг)

   II.Ближайшие мероприятия:

1. Категории пространства и времени в науке и искусстве 20 века (мастер-класс для всех)

2. Знаки художественного произведения: как их читать (мастер-класс для всех)

Презентация 3-дневных дистанционных классов, которые будут проводиться 14-21 сентября 2005 года. - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

·        Олимпиады

Олимпиада – это не страшно. Это страшно интересно!

 1) «Парадоксы истории, или «Если бы нос Клеопатры был чуть-чуть короче...»

 2) «О чем говорят мифы?»

Полезные ссылки:

Расписание олимпиад в 2005 году.

http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm

Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/

Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Конкурс "Моё задание" - http://www.eidos.ru/olymp/my_task/

Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm

 

·        Профиль-курсы для школьников

1) «Диалоги восточной и западной культур»

Фрагмент аннотации

 Дорогой ученик!

Тебе предлагается записаться на курс «Диалоги Востока и Запада». Ты, конечно, можешь не делать этого, и тогда никогда не узнать о самом сокровенном знании, которое постигает твой ровесник за долгие годы обучения в школе, в ВУЗе. жизни вообще. Кроме того, дорогой ученик, ты не станешь могучим воином – не научишься спрашивать то, что тебе нужно, обучившись искусству задавать вопрос.

Ты возмущенно спросишь: «Почему?» Наберись, пожалуйста, терпения, и прочти до конца это небольшое вступление.

«У известного ливанского писателя Д.Джебрана, принявшего христианство, и в чьем творчестве чувствуется влияние западной цивилизации, есть следующие слова. «Перед ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый – станет мудрецом, перейдет поэт – станет пророком».

Фрагменты заданий

Практическое задание!

Реальная земная жизнь древних народов оказала влияние на  их мифологические сюжеты.

Мифы как проявление коллективного бессознательного оказали влияние на земную жизнь древних народов, их культуру и цивилизацию.

*  Используя ранее изученный материал, докажите одно из утверждений, опровергнув второе.

Выберите из перечня ключевых конструкций вопросов-подсказок: нужные для доказательства или опровержения.

Практическое задание!

«Желающего идти судьба ведет, не желающего – тащит». (Клеанф из Ассы)

Убедите скептика с помощью сократических вопросов в том, что:

1)      данное выражение могло принадлежать только представителю стоицизма;

2)      учение стоицизма явилось предшественником западной морали.

2) «Моя Мифология или есть ли место мифологии в жизни современного человека»

3) «Психология людей и народов: удивительные параллели»

Фрагмент аннотации

«Согласно одному из блистательных психоаналитиков К.Г.Юнгу, в коллективном бессознательном сконцентрирован весь опыт, накопленный человечеством за всю историю его существования, и этот опыт не пропал бесследно, а был вытеснен в бессознательное. Таким образом, становится понятным удивительное знание Ребенка, который в возрасте до семи лет и не пытается узнать что-либо новое: его речь аутична и направлена для самого себя, нежели предназначена для окружающих.  И именно в бессознательном древних народов – мифах можно встретить большое количество сюжетов, которые придают Ребенку особое предназначение: он  выступает в роли Мессии, ему подвластны самые сокровенные знания».

Фрагмент задания

Практическое задание!

@ Можно ли покорность судьбе и фатализм древних народов объяснить беспомощностью ребенка в мире, а «тревожность» мифов этих народов - потенциально враждебным миром.

*    Докажите самостоятельно с помощью последовательности эвристических вопросов, что подобно тому, как объединение двух противоположных по своей сути народов, их культур, верований, обычаев предшествовало возникновению христианства, подобно этому образование семьи можно рассматривать как земную истину, некое таинство. 

Кафедра обществоведения предлагает вашему вниманию серию курсов по психологии!

Изучаем характер человека

Психоанализ

Душа индивида и душа цивилизации

Древний Восток и Ребенок

О чем нам говорят наши сны

!Зарегистрируйся:

http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

 

---

Полезные ссылки:

Дистанционные курсы для взрослых и для всех - http://www.eidos.ru/courses/themes/

Дистанционные Эйдос-курсы для школьников - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/

Вопросы и ответы о дистанционных курсах - http://www.eidos.ru/courses/faq.htm

Интернет-журнал "Эйдос" - http://www.eidos.ru/journal/

Прайс-лист Электронного магазина - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

 

·        Мастер-классы для взрослых

 

1) «Модернизация образования. Как сформировать опыт творческой деятельности учащегося при изучении гуманитарных дисциплин»

2) «Магия чисел в искусстве»

3) «Как провести интегрированный урок» 

 

·        Дистанционные курсы для педагогов.

1) «Эвристический диалог в предметах гуманитарного профиля»

Фрагмент аннотации

 «Развитие общекультурной компетенции в эвристическом диалоге имеет неразрывную связь с фактором экономии времени. Когда ученик "забывает" о времени, он приобщается к вечности, к цельности и завершенности, а, значит, и к миру нравственности. Идущий из внутренней цельности индивидуума, приоритет вопроса учащегося в эвристическом диалоге – это и свидетельство его активности, и цельности знаний одновременно».

«Эвристический диалог позволяет наряду с развитием логики ученика сформировать его наглядно-образного мышление. Подобный синтез двух взаимодополняющих друг друга частей  мышления человека формирует  творчество и нравственные устои личности

               «Оригинальность МЭД в сравнении с традиционным подходом основывается на цельности, единстве целого ряда  преимуществ. Метод развивает у учащихся:
1)      умения задавать вопросы, то есть логически и образно мыслить; самостоятельно добывать
информацию в насыщенном информационном пространстве;
2)      вопрос учащегося является его творческим продуктом, а так же именно вопрос ученика (его качественная и количественная характеристика) является критерием оценки знаний и умений учащегося;
3)      речемыслительная деятельность при постановке вопроса (переход от цельного к частностям,
то есть речи внутренней в речь внешнюю) неизменно расширяет образовательный кругозор ученика, что создает прочную основу для проведения интегрированных уроков;
4)      Эффективность метода в дистанционном обучении в сравнении с другими методами».

2) «Компьютерные технологии на уроке МХК»

 

·        Конференции

 

«Гуманитаризация образования»

III.Фрагменты рефлексий участников наших курсов

«Первое ощущение от попытки написать план урока с использованием МЭД - это то, что урок получается вверх ногами. Как это можно, чтобы дети задавали вопросы, когда мы привыкли сами их спрашивать?»

(Кабанец Надежда Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории, МОУ СО школа №1, г. Шелехов).

«С момента получения первого задания и до момента окончания курса лично я испытываю некоторое внутреннее несогласие с предлагаемым методом, хотя  в нем много рационального».

(Сазонова Инна Владимировна, учитель истории и обществознания гимназии N3, г. Иркутск.)

«Сначала многого не понимали,

Так высоко Вы планку поднимали.

Ну а когда вопросы стали задавать,

Суть метода мы стали понимать».

(Шаманская  Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии N3, г.Иркутск).

 «Уже более 15 лет не работала в 5-7 классах, а на следующий год беру 5 класс. Составляю урок и думаю, что, к сожалению, столько лет составляла планы уроков, не учитывая многие особенности восприятия учащихся. С большим вниманием и благодарностью прочитала Ваш анализ задания №2. Спасибо за кропотливую работу с нами».

(Маликова Надежда Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области).

 

IV.Почему обязательно надо записаться на дистанционные курсы Центра «Эйдос»?!

1.   Профессиональная подготовка к экзаменам;

2.   Это ужасно интересно!;

3.   Расширять собственный кругозор;

4.   Умение пользоваться образовательными информационными технологиями; 

5.   Находить и извлекать нужную информацию в глобальной сети Internet;

6.   Умение задавать вопросы, доказывать и опровергать собеседника;

7.   Находить новых друзей и единомышленников.

8.   И многое, многое другое!

 

Правила и условия регистрации курсов:

http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

 

  V.Вы можете приобрести полезные и нужные материалы по гуманитарным предметам!

http://www.eidos.ru/shop/index.htm

VI.Зайди на наш форум: http://eidos.fastbb.ru/index.pl?100

VII.Важнейшие новости Листа рассылки «Эйдос»

РАСПИСАНИЕ ОЛИМПИАД НА 2005-2006 УЧЕБНЫЙ ГОД

www.eidos.ru/olymp/   

Участвуют школьники с 1 по 11 классы, а также взрослые (!)

Призы и награды

∙ Призерам – дипломы Российской академии образования и призы!

∙ Лауреатам – грамоты оргкомитета олимпиад (Центр «Эйдос»).

∙ Командам-победителям – дипломы РАО.

∙ Каждому участнику – свидетельство для портфолио!

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

 E-mail: info@eidos.ru

 

VIII.Полезные ссылки:

 

    Расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2005/2006 уч. год - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm

∙ Как получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

    Электронные книги для педагогов - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

    Интернет-журнал "Эйдос" - http://www.eidos.ru/journal/

    Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" - http://www.eidos.ru/dist_teacher/

    Дистанционные курсы для школьников и взрослых - http://www.eidos.ru/courses/

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос",  1998-2005

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

 

IX.Рубрики кафедры обществознания

Рубрика «Это интересно»!

Цитата рубрики

«Истинная любовь предполагает заботу, уважение, ответственность и знание»

"Можно ли покорность судьбе и фатализм древних народов объяснить беспомощностью ребенка в мире, а «тревожность» мифов этих народов - потенциально враждебным миром".

Рубрика «Парадоксы, загадки, мифы»

Цитата рубрики

«Учитель сказал: «Учиться и не размышлять - пустое [занятие], размышлять и не учиться - [занятие] опасное»

Почему цивилизации Древнего Востока были лишены какого бы то ни было историзма и динамичности? И, с другой стороны, почему именно в Греции зарождается настоящее историческое чудо: появляется наука, философия, свобода и предприимчивость, что можно считать началом западной цивилизации?

 

Уважаемые друзья!

     Цитирование или иное использование материалов Eidos-list'a в выпусках
новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых
изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме
автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается:
краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника
рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-LIST * Выпуск #
239 * 17 января 2005 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail:
list@eidos.ru >


Подписаться на список рассылки Eidos-list можно непосредственно с
веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/



Чтобы выписаться из списка рассылки Eidos-list, необходимо послать со своего e-mail адреса письмо по адресу Eidos-List-unsubscribe@yahoogroups.com. Вам придет письмо с темой:
Please reply to unsubscribe from Eidos-List. Ответьте на это письмо в
режиме "Reply" ("Ответить") и ваш адрес будет удален из числа
подписчиков автоматически. Об этом Вы также получите сообщение.

Оставайтесь с нами!


Редакция Eidos-List'a


===
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2005

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.eidos6social
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное