Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 164


Центр дистанционного образования Эйдос Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики

УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 164
18 января 2013 года

Машина должна работать, а
человек - думать!


СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ВСЕГДА НОВЫЙ!


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Продолжается регистрация на конкурс для педагогов "Современный урок", а так же на олимпиады и конкурсы для учащихся. Об этом и другом в нашем выпуске.


I. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. О конкурсе для педагогов.

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНЕЙКА. Об олимпиадах и конкурсах января и февраля по информатике.

III. МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ. О курсах января и февраля.

IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.


23 - 25 января 2013 г.

XVI-я Всероссийская научно-педагогическая конференция "ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

Выберите свой вариант участия в конференции:
Участие в очном пленарном заседании и работе секций 9 ноября,
Участие в очных семинарах 23 и 24 января (отдельная регистрация),
Участие и в семинарах, и в пленарном заседании,
Участие в форуме конференции (регистрация БЕСПЛАТНО),
Публикация тезисов в сборнике материалов конференции.

Место проведения: Москва, ул. Тверская, д. 9, стр. 7

Тезисы доклада вместе с заявкой высылаются до 21 января включительно.

1. Присланные тезисы докладов утверждаются оргкомитетом конференции, который вправе осуществлять редакцию или рекомендовать статью к правке.
2. Утвержденные оргкомитетом тезисы публикуются в электронном и / или бумажном формате. Авторам сообщаются официальные выходные данные их работ.
3. В случае соавторства стоимость публикации оплачивает каждый автор.

Не пропустите регистрацию http://eidos.ru/conf/trad/2013-1/index.htm


I. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. О конкурсе для педагогов.


Всероссийский конкурс "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК"
Сроки проведения: 16 января - 31 марта 2013 года

Конкурс открытый. Принять участие в нем может любой педагог из России и других стран. Конкурс проводится на русском языке. Участник конкурса должен быть автором или соавтором предоставляемого на конкурс урока.

Под современным уроком в данном конкурсе понимается урок, ориентированный на актуальные образовательные задачи и современные инновации: развитие одарённости учащихся средствами учебного предмета; компетентностный подход; освоение ИКТ, использование интернета; человекосообразность обучения, его личностная ориентация и др.

Главная цель конкурса - выявление, популяризация и поддержка лучших уроков, в которых воплощены современные педагогические достижения и инновации.

Задачи конкурса:

Предоставить возможность педагогам презентовать свой урок, сравнить его с другими, усовершенствовать для последующего проведения. Организовать обсуждение уроков участников конкурса средствами форума. Развивать творческие, человекосообразные возможности уроков. Способствовать освоению инноваций на уроках. Отобрать лучшие уроки для их издания.

Что получают участники конкурса

Методические рекомендации по созданию. оформлению и проведению урока.

Возможность опубликовать свои конспекты уроков в Интернет-журнале "Эйдос", в изданиях Научной школы.

Призёры и лауреаты конкурса могут заказать Кубки, медали, призовые комплекты.

Любой участник конкурса может заказать официальное Свидетельство об участии в конкурсе или проведении открытого урока на Всероссийском уровне.

Результаты конкурса учитываются аттестационными комиссиями!

Подробнее о регистрации http://eidos.ru/project/lesson/2013/index.htm


II. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНЕЙКА. Об олимпиадах и конкурсах января и февраля по информатике.

29 января – Компьютерная грамотность и программирование

http://eidos.ru/olymp/programming/2013/index.htm

 

 

  Эту олимпиаду ждут многие. Так ведь хочется посоревноваться в том, кто быстрее разберёт или соберёт компьютер (шутка) или склепает программу. Уважаемые хакеры, квакеры и сисадмины! Теперь вам есть, где развернуться!
 
Советы для будущих участников данной олимпиады даёт участник

Кротюк Николай, 8 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск (2010 г.)

1. Просмотрите бланк заданий
2. Проанализируйте каждое задание
3. Установите для каждого задания свой уровень сложности
4. Рассчитайте свободное время на выполнение каждого задания
5. Начните выполнять задания по возрастанию сложности
6. Выполнив одно задание, отдохните
7. Проверьте выполненное задание
8. Не бойтесь использовать Интернет
9. Если вы последовали предыдущему совету, то удалите все намеки, указывающие на, то, что вы использовали Интернет
10. Если вы не последовали совету 8 то либо вы не лентяй, либо у вас нет интернета
11. После каждого выполненного задания проверьте предыдущие выполненные задания
12. Проверьте, не превышают ли размеры файлов указанных в вашей работе максимум размеров для отправки
13. Сделав все задания, проверьте их
14. Проверив выполненные задания перепроверьте их
15. Проверьте её
16. Перепроверьте
17. Проверьте всю сделанную работу
18. Вспомните, сколько вы делали каждое задание
19. Вспомните, с каким чувством вы делали работу
20. Проанализируйте
21. Сделайте выводы
22. Напишите рефлексию на основе выводов
23. Если вы последовали совету 8 и пропустили советы с 16 по 22, то почувствуйте муки совести
24. Если вы их не почувствовали значит вам было лень, либо у вас не чем анализировать
25. Желаю удачи
   

6 февраля – Телекоммуникации

http://eidos.ru/olymp/telecom/2013/index.htm

 

 

  Интернет дал возможность строить контакты со всем миром, не взирая на дистанции, часовые пояса, разницу в возрасте и положении. Одно условие - умей наладить связь; знай, как не обидеть далекого собеседника; стань интересным...
Привык общаться на высшем уровне? Продемонстрируй это на олимпиаде и найди новых друзей!
 
Свои пожелания для будущих участников данной олимпиады дают участники прошлых лет

Очирова Алина, 9 "Г" класс, МОУ гимназия N 7, г. Волгоград
Фантазия и оригинальность, вот ключ к успеху. Научитесь выходить за рамки обыденного и отбросьте стереотипы мышления!

Ермакова Мая, 8 "А" класс, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск
Ребята! Хватит сидеть, сложа руки! Присоединяйтесь! Это очень интересно и увлекательно!

Колотов Михаил, 9 "Б" класс, Гимназия N 3, г. Иркутск
Я давно не чувствовал ничего подобного, я стал смотреть на мир другими глазами, очень благодарен создателям «эйдос», хочу пожелать им здоровья и множество различных творческих идей к следующей олимпиаде, в которой я обязательно приму участие!
   


6 - 19 февраля - Конкурс рисунков в графическом редакторе "Компьютерная игра"

http://eidos.ru/project/comp-game/index.htm

 

 

  Хотите создать свою компьютерную игру? Давайте вместе пофантазируем и разработаем основу компьютерной игры.
Две недели эвристического творчества, множество увлекательных идей, новые друзья, интересное общение на форуме ждут Ваших учащихся.

Награды победителям

грамоты призерам – БЕСПЛАТНО!

дипломы команд-призеров, лауреатов в индивидуальном и командном первенстве по заказу >>

призы и подарки – закажите свой призовой комплект >>

каждому участнику - Свидетельство для портфолио! (доп. оплата) >>

локальным координаторам - возможна зарплата
>>

Положение о планах работы http://eidos.ru/about/plans.htm


III. МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ. О курсах января и февраля.

Уважаемые учителя информатики, предлагаем вам провести своё свободное время на занятиях наших дистанционных курсов!
ЯНВАРЬ
22.01-01.02

Регулятивные и оргдеятельностные результаты обучения в условиях реализации ФГОС: содержание, диагностика, критерии оценивания new

В числе планируемых результатов освоения учебных программ ФГОС выделяет личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД. Их проектирование и реализация системы достижения возлагается на образовательное учреждение. Как грамотно разработать систему регулятивных результатов обучения?

29.01-08.02
Портфолио как система представления и оценивания личностных результатов обучения new

В современном быстроменяющемся мире, потребитель образовательных услуг умеет ли осознанно самостоятельно определять свои личные образовательные цели? А оценивает ли он критически результаты своей учебной деятельности? Проблему отставания учащихся в обучении может решить технология «портфолио». Формула портфолио «Возьми ответственность за свое образование в свои руки».

ФЕВРАЛЬ
05.02-14.02
Как создать эвристическую ситуацию на уроке
Творчество любят все дети. Если организовать обучение так, чтобы ученики всякий раз открывали новое, неизвестное для них, возрастёт их заинтересованность в обучении, решатся проблемы с мотивацией, эффективнее будут достигаться образовательные цели.
05.02-14.02
Индивидуальная образовательная траектория в условиях реализации ФГОС
Можно ли обучать всех по-разному, соблюдая при этом требования образовательной программы по предмету? В ходе выполнения программы курса каждый его участник ответит на основной вопрос: Как разработать и реализовать индивидуальную образовательную траекторию учащегося в условия ФГОС.
05.02-14.02
Методика работы классного руководителя new
Сегодня в российских школах у каждого класса есть классный руководитель. А кому и зачем нужен классный руководитель? В чем его миссия? Что именно и как он должен делать? Чему учить и как воспитывать? Как сделать так, чтобы эта работа не сводилась к рутинным функциям контроля, «подстегивания» и информирования? Согласно принципам человекосообразного образования, смысл образования состоит в успешной самореализации человека. Какова роль и функции классного руководителя в достижении успешности наших детей? И как согласовывается эта роль с новыми стандартами образования?

Расписание курсов: http://eidos.ru/courses/schedule.htm


IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

21 января Предметная неделя по физике  http://eidos.ru/project/week_physics/index.htm
22 января Олимпиада по географии.  http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm
22 января -
1 февраля
Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm
23 января Конкурс сочинялок "Моя игрушка" (дошк. и мл. шк.) new! http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
24 января Олимпиада по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (суперкубок) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm
29 января Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию. http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm
1 февраля XXVIII - я Всероссийская дистанционная олимпиада по физике (исследования)
4 - 10 февраля Предметная неделя по литературе
5 февраля VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по алгебре и началам анализа
5 - 14 февраля Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm
6 февраля VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по телекоммуникациям
6 - 19 февраля Конкурс рисунков в графическом редакторе "Компьютерная игра" new!

Планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовил
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос"
получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 164, 18 января 2013 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2013
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное