Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 153


Центр дистанционного образования Эйдос Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

СПЕЦ-Выпуск # 153
8 Марта 2012 года

Машина должна работать, а
человек - думать!


"Победы в дистанционных олимпиадах
даются нелегко, но проигравших нет!"

Шупилова Елена Федоровна, учитель,
МОУ СОШ N 15, г. Райчихинск


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Предлагаем Вам Вашим ученикам принять участие
в XXXI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде
по информатике (исследования). Об этом и другом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Об олимпиаде по информатике (исследования).

II. ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА. О конкурсе по информатике.

III. УЧИТЕЛЬСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. О весенних дистанционных курсах.

IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.


Милые дамы!

В весенний день, такой лучистый,
Когда сверкает всё кругом,
От всей души Вас поздравляем,
С Международным женским днём.
Пусть первый подснежник
Подарит вам нежность,
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!

* * *

Тариф "Предметный" - на 20% выгоднее!

Уважаемые читатели!

Можно зарегистрироваться в олимпиадах по выбранному предмету по ценам, на 20% ниже, чем по обычным тарифам. Для этого нужно зарегистрироваться в нескольких олимпиадах по одному предмету, которые проводятся в 2012 году.

Предметная серия "ИНФОРМАТИКА"

20 марта - Информатика (исследования)
17 апреля - Информатика (игры)
17 мая - Компьютерная графика и анимация
31 мая - Информатика (hard&soft)

Наиболее успешным участникам олимпиад будет назначаться стипендия!

Подробнее о тарифе "Предметный" и ваших возможностях: http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm

 


I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Об олимпиаде по информатике (исследования).

 Дата проведения: 20 марта 2012 года
Регистрация - до 19 марта включительно
http://eidos.ru/olymp/inform/2012-1/index.htm

А Вы знаете, что ...?
C 2012 года вводятся новые принципы командного первенства в олимпиадах. Теперь команды смогут соревноваться среди классов и среди школ (разновозрастные команды). А также - получать СуперКубки! По итогам учебного года СуперКубок будет вручаться также и в личном первенстве. Подробнее http://eidos.ru/about/news/20120112/index.htm

Чтобы получить представление о данной олимпиаде, познакомьтесь с мнениями участников прошлой олимпиады.

"Прочитав задания олимпиады, я получил удовлетворение. Работа предстоит интересная, творческая." - Забаев Алексей, 4 "Б" класс, МОУ "Потьминская СОШ", Республика Мордовия

"Я очень привязалась к этой олимпиаде. Я участвую в ней 3-й раз. И 3-й раз удивляюсь заданиям! Мне очень нравится придумывать, фантазировать и мыслить! " - Борискова Елизавета, 5 "Б" класс, МОУ "СОШ N 112", г. Трехгорный

"Особенно воображение разыгралось, когда я делал задание №2, про «3D школу». Я прямо-таки загорелся желанием внедрить 3D в нашу школу. Я уже представлял, как сам сидел и смотрел на 3D монитор. Как на первом этаже моей школы стаяло расписание в виде голограмм. Представил, как смотрел на искусственное звездное небо в кабинете астрономии. В общем, сегодня был день, когда мое воображение работало на все 100% и все мои идеи воплотились, хотя бы, на бумаге." - Мифтахов Марат, 10 класс, Академический лицей, г. Томск

"Благодаря этой олимпиаде я познакомился с новым устройством интерфейс жестов (WOW), мне очень понравилась функциональность этого устройства. При выполнении заданий развивается логика, внимание, мышление. Мне нравятся подобные олимпиады, так как я могу выразить свою точку зрения к тому или иному предмету рассказать о нем, так как я думаю. Если сравнить с егэ, то олимпиады эйдос выигрывают у него, так как проверяют люди, а не машины и учитывают точку индивидуальную точку зрения каждого, а не машинально пробегают по вариантам ответов! Задания от эйдос делаются с удовольствием!" - Образцов Павел, Байкало-амурский институт железнодорожного транспорта – филиал ДВГУПС, г. Тында

"Спасибо большое составителям олимпиады за то, что придумали такие интересные задания. А главное, что они не просто увлекательные, такие задания наталкивают на настоящие практические исследования. Мне пришлось изучить много разных источников, чтобы выстроить свои ответы. В общем, мне понравилось." - Гаврилова Елизавета, 10 "А" класс, МОУ "СОШ N 4", г. Губкинский

Призы и подарки

- Призеры, лауреаты и команды-победители могут заказать призовые комплекты и фирменную атрибутику для подарков всем участникам >>
- Каждому участнику олимпиады, а также его учителю, локальному координатору - Свидетельство для портфолио
>>
- Локальным координаторам - возможна зарплата >>

Как победить?

Добавьте себе шансы на победу, узнав секреты эффективной подготовки и грамотной организации самого олимпиадного процесса. Закажите консультации для будущих участников и локального координатора, воспользуйтесь методической и технической помощью наших специалистов. http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm

 

Закажите призёрам и лауреатам Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, конкурсов заслуженные награды! А также для всех желающих - фирменную атрибутику: значки, авторучки, флаги и др. http://eidos.ru/doc/prize/index.htm

 

II. ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА. О конкурсе по информатике.

Уважаемые читатели! Приглашаем Вас и Ваших учеников принять участие в дистанционном конкурсе-проекте "ВИРТУАЛЬНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ ".

Сроки проведения:
21 марта - 4 апреля 2012 года.

Регистрация: до 20 марта включительно
http://eidos.ru/project/web-foto/index.htm

Цели конкурса

Создать свой персональный виртуальный фотоальбом, в которой будут сочетаться индивидуальное содержание, графическое оформление и интерактивность для посетителей. Разместить созданный альбом в сети Интернет. Найти и пригласить новых друзей на презентацию своего альбома.


Кто участвует

В конкурсе-проекте участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 5 по 11 классы, а также взрослые.

От организаций (школ, гимназий и т.п.) принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий.

В возрастную категорию "взрослые" попадают те, кому не подходит категория "школьники", т.е. студенты, учителя, родители учеников, специалисты в любых сферах. Добро пожаловать!

Чтобы получить представление о данной олимпиаде, познакомьтесь с мнениями участников прошлой олимпиады.

"Надеялась приобрести новые навыки работы в графическом редакторе и «сборке» фотоальбома. Выполняя задания одно за другим я узнала много нового и даже пошла немного дальше проекта. Воспользовавшись предложенными электронными ресурсами.
Самым интересным и запоминающимся было создание коллажей и «монтаж» альбома. Мне очень понравился результат и я решила не останавливаться на достигнутом."
- Назарова Анна, 5 класс, гимназия N 6, г. Волгоград

Все поставленные цели считаем достигнутыми: создали фотоальбом с творчески обработанными фотографиями, разместили его на Web-сайте в Интернет, получили дополнительные знания, познакомились с интересными ребятами.
В очередной раз пришли к единому мнению, что эффективным способом организации деятельности является работа в команде и наличие конкурирующей стороны."
- Смокотина Ольга Юрьевна, учитель ИВТ и Быкова Елена Алексеевна, учитель нем. языка, МОУ "СОШ N 107"

Награды победителям

- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и по заказу призы http://eidos.ru/project/prices/dop.htm

- Командам-победителям - дипломы

- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио! http://eidos.ru/doc/certificate.htm

- Локальным координаторам - возможна зарплата http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

Условия регистрации http://eidos.ru/project/web-foto/2012/index.htm

 

III. УЧИТЕЛЬСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. О весенних дистанционных курсах.

Уважаемые читатели! Приглашаем Вас принять участие в весенних дистанционных курсах.

Деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС

Что такое системно-деятельностный подход? Каковы его истоки и основные положения? Как реализуется деятельностный подход в стандартах нового поколения? Как организовать работу на уроке с позиций деятельностного подхода? Что считать продуктом деятельности ребенка и как его оценить? С каких позиций проводить анализ современного урока? На эти вопросы мы и будем искать ответы на нашем курсе. http://eidos.ru/courses/themes/61312/index.htm

Личностные результаты обучения: диагностика и оценка

После принятия новых ФГОСов, где немало написано и сказано об индивидуальной образовательной траектории учащихся, развитии информационных и коммуникативных компетентностей учащихся, остро встает вопрос: Каким образом разработать и провести личностно-ориентированный урок? Как оценить личностную деятельность ученика на уроках различных профилей? Каким образом в оценивании творческой деятельности учащихся совместить государственный и личностный компонент образования?
Ответы на эти и ряд других аналогичных вопросов могут показаться трудными для учителя, не знакомого с инновационными педагогическими технологиями обучения, деятельностью Научной Школы А.В.Хуторского. Однако многое из этого уже более десяти лет является обыденной реальностью, возможно уже сегодня, на обычных уроках обычных учителей. http://eidos.ru/courses/themes/61224/index.htm

Подготовка к аттестации педагогических работников: ИКТ-компетентность учителя-предметника new

Учителя, способные успешно осуществлять образовательный процесс, должны обладать информационно-коммуникационной компетентностью, уметь формировать соответствующие технологические умения и навыки у своих учеников, помогать учащимся в понимании, как они могут сами производить новые знания, используя для этого потенциал современных средств ИКТ. http://eidos.ru/courses/themes/21923/index.htm

Современный урок. Типы творческих уроков

Новые термины, звучащие в ФГОС, как «метапредметность», «компетентностный подход», не просто наукообразные слова. Это такие подходы, которые помогут ребёнку стать не только успешным учеником, но и успешным взрослым. Роль учителя начальной школы в становлении малыша трудно переоценить. С помощью этого курса мы хотели помочь педагогам не просто отыграть свою роль, но сделать это блестяще! Почувствуйте гордость и за своих учеников, и за свой профессионализм. http://eidos.ru/courses/themes/61311/index.htm

Индивидуальная образовательная траектория

Чтобы быть "включенным" в культурно-исторический процесс, ученик должен знать, понимать и осваивать общечеловеческий опыт, чувствовать свое место в нем, иметь личностный взгляд на фундаментальные достижения человечества в каждой из наук, искусств и других областей деятельности.
Знание фундаментальных общечеловеческих достижений не может быть отчуждено от личностных знаний и опыта ученика, но знакомство с ними происходит после получения учащимся собственных результатов в аналогичном направлении, что позволяет ему мотивированно воспринимать классические образцы без потери личностного "Я" и опираясь на имеющийся опыт. http://eidos.ru/courses/themes/22010/index.htm

Современный урок: метапредметный подход

Реализация развивающего потенциала общего среднего образования – главная задача происходящих в школе изменений, связанных, в том числе, с введением новых стандартов. Метапредметный подход позволяет обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка вооружить таким важным умением, как умение учиться. http://eidos.ru/courses/themes/22005/index.htm

Развитие одаренности школьников. Технологии эвристического обучения

Каким образом организовать учебное пространство, чтобы ребенок мог максимально проявить свой талант? Как разглядеть в ребенке творца? Как помочь реализоваться творческой личности? Ответы на эти и другие вопросы дает наш курс. http://eidos.ru/courses/themes/61306/index.htm

Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн

Чтобы создать действительно интересный и полезный сайт, необходимо хорошо понимать механизмы его создания. При создании интернет-ресурса необходимо пройти через несколько этапов — от придумывания идеи до ее воплощения. http://eidos.ru/courses/themes/12122/index.htm

Компетентностный подход в обучении на уроках информатики

Сегодня о компетентностном подходе в образовании говорят много и увлеченно. У учителей-предметников возникает вопрос: есть ли особенности реализации этого подхода на практике в зависимости от специфики конкретного учебного предмета? Учителя информатики и информационных технологий смогут найти для себя ответ на нашем курсе. http://eidos.ru/courses/themes/25203/index.htm

Исследовательская работа школьника: технология создания

Чем отличается учебное исследование от научного? Как сформулировать идею будущей творческой исследовательской работы школьника? Все ли темы подходят для исследования? Как выдвинуть гипотезу такой работы? Как определить цель и сформулировать задачи? Нужен ли в учебном исследовании эксперимент и какова методика его проведения? Какие методы исследования помогут эффективно решить поставленные задачи? И, наконец, как всему этому научить школьников? Для ответов на эти и другие вопросы необходимо владеть технологией исследовательского поиска. Последовательное освоение ее на нашем курсе приведет к успеху Вас и Ваших учеников! http://eidos.ru/courses/themes/22200/index.htm

Подробнее о конкурсе –
http://eidos.ru/project/open-lesson/index.htm


IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

Дата Название дистанционного мероприятия
13 марта
13 - 22 марта
14 - 27 марта
15 марта
20 марта
20 - 27 марта
20 - 29 марта
21 марта
21 марта -
4 апреля

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовил
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос"
получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 153, 8 Марта 2012 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2012
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное