Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 133



Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 133
22 марта 2011 года

Машина должна работать, а
человек - думать!


Эвристические олимпиады -
это возможность раскрыть себя,
свои таланты.

Храмова Ирина Васильевна,
учитель информатики,
МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Приглашаем учеников и учителей на весенние дистанционные мероприятия. Об этом и другом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ. О создании Института.

II. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Об олимпиаде по информатике (игры).

III. УЧЕНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. Об ученической конференции.

IV. МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ. О дистанционных курсах.

V. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

* * *

КОНКУРС СЦЕНАРИЕВ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Ближайшие сроки проведения: 23 марта – 5 апреля 2011 года

Условия регистрации
- http://eidos.ru/project/out-of-school/2011/index.htm

* * *

Всероссийский дистанционный конкурс "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК"

Ближайшие сроки проведения: 5-30 апреля 2011 года

Регистрация - до 4 апреля включительно

Условия регистрации
- http://eidos.ru/project/lesson/index.htm


* * *

Специальное предложение марта от Интернет-магазина -
КОМПЛЕКТ "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД"
 

1)220311 Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского.

2) 220520 Компетенции ученика и педагога в современной школе. Материалы IX-й Всерос. науч.-практ. конф., Москва

3) Материалы одного дистанционного курса (на выбор):

325103 Ключевые компетенции на уроках математики.
325203 Ключевые компетенции на уроках информатики.
325303 Ключевые компетенции на уроках русского языка.
325503 Урок иностранного языка: ключевые компетенции.
325603 Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла.
325604 Ключевые компетенции на уроках физики.
325703 Ключевые компетенции на уроках МХК.
325803 Ключевые компетенции на уроках истории и обществоведения.

Полная стоимость трех изданий от 1451 до 1621 руб.
Цена в марте выгоднее! - 1296 руб.
Предложение действительно до 31.03.2011 г.

Как купить http://eidos.ru/shop/doc/index.htm


I. ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ. О создании Института.

Уважаемые коллеги! 11 марта 2011 года Главное управление Минюста по гор. Москве выдало Свидетельство о государственной регистрации Института образования человека. Учредителем этого некоммерческого научно-образовательного учреждения является Центр дистанционного образования "Эйдос".

Создание Института открывает новые возможности по развитию и реализации программы Научной школы человекосообразного образования, подготовке педагогических и научно-педагогических кадров, переходу на новый уровень развития образования.

Из Устава Института образования человека

2.1. Институт является научно-исследовательским, образовательным учреждением. Предметом деятельности Института являются научные исследования и внедрение их результатов в подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов в области науки, образования и других сфер, обучение школьников, студентов и слушателей по программам дополнительного общего образования, дополнительного профессионального образования, послевузовского образования и прочих видов образования.

2.2. Институт осуществляет проектирование и реализацию человекосообразного типа образования в очных, дистантных, очно-дистантных и иных формах обучения, в том числе с использованием интернет-технологий.

2.3. Целями деятельности Института являются:

организация научных исследований в области человековедческих наук и практики образования, направленных на выявление и реализацию образовательного потенциала современных и будущих людей – граждан России и других стран;

разработка инновационных форм научной и научно-педагогической деятельности, имеющей распределённый характер и реализуемой с помощью современных телекоммуникаций, интернет-технологий и ресурсов;

развитие и реализация идей, концепций, технологий, форм и методов научной школы доктора педагогических наук А.В.Хуторского, а также других научных школ гуманистической направленности;

инновационная деятельность в области дошкольного, школьного, вузовского, послевузовского образования на основе интеграции образовательной деятельности с научными исследованиями; внедрение разрабатываемых новшеств в систему образования и социальную практику;

удовлетворение потребностей учащихся в творческой самореализации, саморазвитии, продуктивной образовательной деятельности, освоении культурных достижений человечества;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов, работников с высшим образованием, научно-педагогических работников высшей квалификации; повышение квалификации других специалистов, работающих в сфере образования, науки и в других сферах;

обеспечение потребностей учёных, соискателей учёных степеней в научном консультировании, руководстве, экспертизе, обсуждении и оценке исследовательских результатов, подготовке и защите диссертаций, внедрении результатов в практику;

содействие учащимся, их родителям, педагогам, образовательным учреждениям в выявлении и реализации образовательного потенциала учащихся, в организации педагогического эксперимента, внедрении инноваций, применении эффективных педагогических технологий очного и дистанционного обучения;

создание и реализация научных, научно-методических, учебных, информационных, телекоммуникационных и иных средств, обеспечивающих современные образовательные потребности физических и юридических лиц; издательская деятельность;

участие в исследованиях и конкурсах, проводимых РФФИ, РГНФ, другими отечественными и зарубежными фондами и организациями; участие в процедурах получения грантов, в электронных аукционах в области науки, образования, телекоммуникаций, проводимых государственными и муниципальными заказчиками;

проведение научных и научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий.

Таким образом, на сегодня группа компаний "Эйдос" включает в себя следующие организации и подразделения:

1. Институт образования человека
2. Центр дистанционного образования "Эйдос"
3. Туристическая компания "Эйдос Тур"
4. Факультет повышения квалификации
5. Издательство "Эйдос"
6. Интернет-журнал "Эйдос"
7. Интернет-магазин "Книги для учителя"

http://eidos.ru/about/news/20110311/index.htm

 

II. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Об олимпиаде по информатике (игры).

XXVI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада
по информатике (игры)

игры

Что мне карты, домино,
куклы и солдатики.
Интересней всё равно
в классе информатики.

Дата проведения: 5 апреля 2011 года
Регистрация - до 4 апреля включительно
http://eidos.ru/olymp/inform/2011-2/index.htm

С помощью дистантных телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность творчества в области информатики, в частности - в области теории анализа, классификации, проектирования и создания компьютерных игр. А педагоги и школы смогут использовать данную олимпиаду для повышения креативности учебного процесса и творческой самореализации своих учеников.

Как подготовиться

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности – в Электронном магазине http://www.eidos.ru/shop/index.htm.

Призы и подарки

- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты, по заказу - призы.
- Лауреатам в отдельных номинациях – грамоты.
- Командам-победителям – дипломы.
- Участникам – Свидетельства для портфолио! http://eidos.ru/doc/certificate.htm
- Локальным координаторам – зарплата http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

Чтобы получить представление о данной олимпиаде, познакомьтесь с мнениями её участников прошлых лет.

Я впервые принимаю участие в олимпиаде «Эйдос». К участию в олимпиаде меня подтолкнул учитель информатике. Мне было интересно как проводиться эта олимпиада, насколько хороши мои знания в информатике и т.д. Тема олимпиады была «игры». Меня это обрадовало, так как я геймер. Я посмотрел предыдущую олимпиаду и испытал радость с тем что мне все под силу. От олимпиады я ждал интересных заданий. Когда я получил задание у меня было чувство полного покоя. Во время решений задний мои чувства менялись от растерянности до радости что я решил эти задания. Лучше всего у меня получилось задание «ПЯТЬ СОВЕТОВ». Этого я достиг благодаря хорошим знаниям о играх. Труднее всего было задание «родословная героя». Эти трудности я преодолевал, зная хорошо игру «Властелин колец» и прочитав книги ДЖ. Р. Р. Толкиена. - Рудых Сергей, 7 "А" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, так как я люблю участвовать в этих олимпиадах, участвую практически во всех. Они дают нам много работы, труда и мышления. От этой олимпиады я ждала что-то необычное, интересное, информатическое. Во время олимпиады во мне было чувство радости, я была довольна всеми заданиями, потому что это задания про игры, в которые мы, дети, так любим играть. - Калугина Екатерина, 7 "А" класс, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск, Свердловская область

Чтобы сделать задания олимпиады, надо напрячь мозги и вспомнить игры, а также, конечно, включить воображение. Задания более творческого плана. Меня застало врасплох второе задание. Чтобы его сделать, нужно воображать и придумывать как модно более оригинальные приспособления для игры. - Алексеева Юля, 10 "А" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа N 1 им.В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

Очень интересные и оригинальные задания. По силам каждому. Можно проявить всю свою фантазию, творчество и креатив. Заметила, что каждая последующая олимпиада даётся ученикам легче. Они уже знают, что не стоит впадать в панику. Меньше волнуются. Интересно было наблюдать за процессом решения заданий учеником. Решал быстро, с интересом, с азартом. Трудностей не встретил. Пожелание - призыв: "Ребята, участвуйте в дистанционных эвристических олимпиадах! Это очень интересно, увлекательно и весело!" - Забаева Елена Петровна, зам. директора по учебной работе, учитель информатики, МОУ "Потьминская СОШ", п. Потьма, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия

Регистрация - до 4 апреля включительно
http://eidos.ru/olymp/inform/2011-2/index.htm

игрыУчастники этой олимпиады непременно выберут инновационную Twitter-олимпиаду! http://www.eidos.ru/olymp/twitter/index.htm

 

III. УЧЕНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. Об ученической конференции.

Дистанционные ученические конференции – это выполнение и онлайн-защита учащимися собственных творческих и исследовательских работ по выбранным предметам и темам.

Преимущество таких конференций в том, что учащиеся получают возможность представить свою работу перед независимым внешним жюри и получить по итогам защиты официальное Свидетельство для своего портфолио.

Участники конференций

Школьники 1-11 классов, а также студенты, ориентированные на творческую, исследовательскую, проектную деятельность. Тематика и содержание работ учитывают возрастные особенности участников участников.

Учебные предметы

Для школьников: математика, информатика, русский язык, литература, английский язык, история, обществоведение, биология, физика, химия, география, МХК и др. учебные курсы, в том числе факультативные, профильные.

Для студентов: педагогика, психология, философия, менеджмент, дидактика, частные методики обучения предметам.

IX-я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Сроки проведения: 13 – 28 апреля 2011 года

Регистрация - до 12 апреля включительно http://eidos.ru/conf/pupil/2011-1/index.htm

Самыми-самыми будут признаны работы:

в которых выбрана оригинальная тема и проблема исследования;
при выполнении которых автор проявил самостоятельность, самобытность и творческий подход;
которые отличает содержательность, вдумчивость и глубина раскрытия проблемы;
при выполнении которых автор проявил настойчивость, трудолюбие и самоотдачу;
которые обладают практической значимостью и способны принести реальную пользу;
авторы которых заинтересованы в обсуждении своих идей с другими участниками конференции и представителями оргкомитета, активно участвуют в форуме, умеют вести дискуссию и отстаивать свое мнение.

Как подготовиться

Чтобы подготовиться к выполнению и защите собственных исследований рекомендуется приобрести комплекты творческих работ участников Эйдос-классов и их чат-защит. Электронные издания с творческими работами по разным предметам можно приобрести в Электронном магазине (коды 150301 - 150308) http://eidos.ru/shop/price.htm.

Для регистрации необходимо:

1) своевременно оплатить регистрационный взнос;
2) прислать в оргкомитет заявку в установленной форме.

В дистанционной конференции регистрируются как индивидуальные участники (частные лица), так и организованные группы из одного образовательного учреждения.

Возможна защита в конференции одной работы двух или более авторов (коллективные работы).

Подробнее о регистрации http://eidos.ru/project/lesson/index.htm

 

IV. МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ. О дистанционных курсах.

Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас и Ваших коллег на дистанционные курсы.

Как провести интегрированный урок

Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей. http://eidos.ru/courses/themes/21512/index.htm

Типы творческих уроков

Педагогическое сообщество устойчиво придерживается мнения, что в современном образовании необходимо обеспечить приоритет таких педагогических технологий, которые содействуют самообразованию, самосозиданию личности. http://eidos.ru/courses/themes/22111/index.htm

Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий

Вас не устраивают фабричные схемы и раздаточные материалы? Не удовлетворяют готовые электронные учебники? Обеспечьте себя сами! http://eidos.ru/courses/themes/23545/index.htm

Профильное обучение в старшей школе

Профильное обучение должно предполагать свободу человека «быть другим», поскольку трудовая деятельность в современных условиях предполагает возможную смену профессий несколько раз за трудовую жизнь человека. http://eidos.ru/courses/themes/21010/index.htm

Методика развития общеучебных компетентностей учащихся

Вопрос о введении в школьную практику компетентностного обучения живо обсуждается в педагогических кругах. Мы рассмотрим общеучебные компетентности учащихся, обсудим методы их развития и спланируем целенаправленную работу на уроках. http://eidos.ru/courses/themes/21212/index.htm

Сайт-портфолио учителя: основы разработки и наполнения

С одной стороны портфолио необходимо администрациии ОУ для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога. http://eidos.ru/courses/themes/23415/index.htm

Методика создания индивидуальной программы обучения учащегося

Как разработать индивидуальную образовательную программу ученика? Какова должна быть её структура, связь с общеобразовательной программой? Кто должен принимать участие в её составлении и реализации? Какую роль в составлении этой программы отводится ученику? Учителям? Родителям? Эти и другие вопросы - основные в нашем курсе. http://eidos.ru/courses/themes/22015/index.htm

Как оформить свои педагогические разработки для аттестации

Нужно анализировать чужой опыт, свой препарировать, выделять наиболее интересные и положительные моменты и к тому же оформлять их, выделять обобщенный способ. http://eidos.ru/courses/themes/21920/index.htm

Операционная система Linux: основы работы

Сегодня в школах появляется другая, пока незнакомая LINUX. Предлагаем вам самим убедиться в том, что эта операционная система способна стать незаменимым помощником в работе, учебе и творчестве. http://eidos.ru/courses/themes/23230/index.htm

Развитие одаренности школьников

В обучении, называемом нами эвристическим, ученик изначально конструирует знания в исследуемой области реальности, опираясь на личный образовательный потенциал и эвристическую технологию деятельности. http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm

Методика разработки и проведения классного часа

Технология создания классного часа, может стать спутником учителей, которые хотят, чтобы проведённый классный час создал особую атмосферу и остался в памяти каждого ребёнка. http://eidos.ru/courses/themes/21420/index.htm

Современный урок информатики

Что ждут сегодня школьники от уроков информатики? Как не разочаровать учащихся в предмете информатики? Ответы на эти вопросы Вы найдёте на нашем курсе. http://eidos.ru/courses/themes/25204/index.htm

Методика разработки эффективного урока

За десять дней нам предстоит не только определить методические условия эффективного урока, но и вывести свою собственную «формулу успешного урока». http://eidos.ru/courses/themes/22001/index.htm

Расписание курсов http://eidos.ru/courses/schedule.htm


V. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

Дата Название дистанционного мероприятия

23 - 25 марта

23 марта -
5 апреля
24 марта
29 марта
29 марта -
7 апреля
30 марта
30 марта -
12 апреля
31 марта
1 апреля

2 апреля

4 - 8 апреля
5 апреля

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовил
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос"
получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 133, 22 марта 2011 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное