Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 129



Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 129
26 января 2011 года

Машина должна работать, а
человек - думать!


"Сегодняшний наш мир не может
существовать без компьютерных
коммуникаций..." -

Горскин Денис,
участник олимпиады
по телекоммуникациям, 2009 г.


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Приглашаем Вас и Ваших учеников принять участие
в олимпиаде по телекоммуникациям.
Об этом и другом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Об олимпиаде по телекоммуникациям.

II. ЭРМИТАЖ. Всероссийский конкурс образовательных сайтов.

III. УЧИТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. О дистанционных курсах февраля.

IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

* * *

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЯНВАРЯ от Интернет-магазина
"Развитие одарённости".

110301 Как разработать творческий урок. 399 руб.
150201 Организация и защита творческих работ. 299 руб.
322110m Развитие одарённости школьников.(материалы дист. курса) 819 руб.

Полная стоимость трех изданий - 1517 руб.

Цена комплекта в январе почти на 300 руб. выгоднее! - 1229 руб.

Предложение действительно до 31.01.2011 г.
Подробнее: http://eidos.ru/shop/sale/month.htm

* * *

Тариф "Предметный" - на 20% выгоднее!

Можно зарегистрироваться в олимпиадах по выбранному предмету по ценам, на 20% ниже, чем по обычным тарифам. Для этого нужно зарегистрироваться в нескольких олимпиадах по одному предмету, которые проводятся в 2011 году.

Предметная серия "ИНФОРМАТИКА"

25 января - Компьютер и программирование
8 февраля - Телекоммуникации
17 марта - Информатика (исслед)
5 апреля - Информатика (игры)
17 мая - Компьютерная графика и анимация
7 июня - Информатика (hard&soft)

Наиболее успешным участникам олимпиад будет назначаться стипендия!

Подробнее о тарифе "Предметный" и ваших возможностях: http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm

 

 

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Об олимпиаде по телекоммуникациям.

Программирование Дата проведения: 8 февраля 2011 года
Регистрация - до 7 февраля включительно http://eidos.ru/olymp/telecom/index.htm

Интернет дал возможность строить контакты со всем миром, не взирая на дистанции, часовые пояса, разницу в возрасте и положении. Одно условие - умей наладить связь; знай, как не обидеть далекого собеседника; стань интересным... Сегодняшние ученики привыкли общаться на высшем уровне. Дайте им возможность продемонстрировать это на олимпиаде и найти новых друзей!

Чтобы получить представление о данной олимпиаде, познакомьтесь с мнениями её участников прошлых лет.

"Такое ощущение, что я все время выбираю самые лучшие олимпиады. Я уже участвовал в физике, рисовании, информатике. Эти олимпиады были замечательные. И вот теперь телекоммуникации, и опять очень интересная олимпиада. Все вопросы очень прикольные, только жаль, что их всего четыре." - Говорухин Дмитрий, 2 "В" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

"Многие задания, представленные в олимпиаде, встречаются повседневно. Мы отправляем SMS-сообщения, получаем E-Mail почту, входим в Интернет-сословия, защищаем компьютер от внешних угроз, участвуем в форумах, пользуемся различными видами коммуникаций. Поэтому каждое из заданий было по-своему интересным, направленным на конкретную бытейскую проблему. Отвечая на задание, мы решаем одну из таких проблем, и при встрече в повседневности у нас уже будет некоторый опыт." - Леменков Даниил, 7 "А" класс, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевска Свердловской области

"Первое задание привело к мысли реализовать в России систему раций, наподобие тех, что используются в сотовых и смартфонах фирмы нокиа (рация пуш-ту-тэлк), ведь это действительно способ общения, заслуживающий внимания.
Второе задание привело к мысли, что пора давно уже ввести в телефоны разнообразие шрифтов и символов, а не стандартные символы и два языка…. Ведь это скучно… надо, чтоб каждый человек мог использовать шрифт и его цвет, который ему нравится это будет доставлять гораздо больше удовольствия от общения.
Третья идея – провести в России реформы по законам, соответствующим технологической эре, осуществлять наказание спамеров и хакеров более жестоко, улучшить систему работы Интернет-милиции, более масштабно финансировать эти области деятельности.
Четвертая мысль – создавать в Рунете больше образовательных, целенаправленных сайтов с уклоном на обучение, с возможностью вести блоги, используя визуальные хтмл-редакторы и пр… в эти моменты я чувствовал в себе силы, азарт, возможности повлиять на будущее…. Я давно не чувствовал ничего подобного, я стал смотреть на мир другими глазами, очень благодарен создателям «эйдос», хочу пожелать им здоровья и множество различных творческих идей к следующей олимпиаде, в которой я обязательно приму участие! Свои ощущения за сегодняшний день я могу представить как чистый белый лист, на котором символами различных кодировок выстраивается будущее… и это будущее в наших руках! "
- Колотов Михаил, 9 "Б" класс, Гимназия N 3, г. Иркутск

Условия регистрации http://eidos.ru/olymp/telecom/index.htm

 

II. ЭРМИТАЖ. Всероссийский конкурс образовательных сайтов.

Дата проведения: 3 - 17 февраля 2011 года.
Регистрация - до 2 февраля включительно.
Условия регистрации http://eidos.ru/project/school-site/2011/index.htm

Конкурс позволит вам:

Представить свой образовательный сайт на всероссийском уровне,
Оценить качество вашего сайта, его структуру и функциональность,
Получить рекомендации по улучшению содержания и интерактивности вашего сайта,
Обсудить современные технологии создания образовательных сайтов,
Разобраться, как с помощью сайта организовывать образовательную деятельность,
Наметить план использования вашего сайта в учебном процессе,
Получить импульс для дальнейшего развития вашего сайта.

Участники конкурса:

1) образовательные учреждения (школы, лицеи, колледжи, вузы, центры дополнительного образования);

2) организации и частные лица, работающие в сфере образования, которые предоставляют услуги с помощью сайта (учебные порталы, игровые сайты, учебные и методические форумы, сайты управлений образованием, ИПК, репетиторов и др.)

3) школьники 1-11 классов, студенты, учителя, методисты, имеющие персональные сайты или разделы на сайтах образовательных учреждений.

Размер рег. взноса – от 669 руб

Чтобы получить представление о данном конкурсе, познакомьтесь с мнениями его участников.

"На этом конкурсе всё по-другому. Именно здесь при коллективном обсуждении ресурсов стала видна одна главная проблема всех сайтов – почти все они являются хорошими визитными карточками школы, не более того. В то же время сайт должен быть мощным образовательным и воспитательным инструментом. Он должен служить для общения всех участников образовательного процесса, быть интерактивным.
В общем, благодаря конкурсу, появились новые взгляды на школьные сайты и дальнейшее их развитие. "
- Лялюк Светлана Викторовна, зам. директора по УВР МОУ "Школа N 44" г.Прокопьевск

"Благодаря Вашему конкурсу, я погрузилась в исследование школьных сайтов и теперь знаю, какие цели ставить пред своей командой в перспективах развития нашего школьного сайта. Оценивая результаты работы конкурсантов, я отметила для себя моменты, которых не хватает на нашем сайте. Мне понравилась доброжелательная атмосфера форума, я обязательно проведу на форуме нашей школы методическую дискуссию, которую планирую расширить в масштабах нашего района." - Медведева Ирина Александровна, директор МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Новоселицкого, Новоселицкого района Ставропольского края

"Неожиданным на конкурсе для меня оказалось, то что не пришлось пассивно дожидаться результатов, а пришлось трудиться. Это замечательно! Стимулирует, мотивирует! Молодцы организаторы!" - Логинова Мария Ивановна, учитель информатики, МОУ СОШ N 2 г. Дзержинска Нижегородской области

"Первое, что было неожиданно, что нужно ещё выполнить задание. Я думала: «Пошлю, пусть жюри оценит, пришлет результат, в свободное время посмотрю сайты других участников, если опубликуют адреса». Я совсем забыла с кем имею дело. Я ведь прошла у Вас уже ни одни курсы и знаю, в каком интерактивном режиме они проходят. Но что и конкурсы так, это для меня было неожиданным и расстроило меня тем, что до выходных у меня были очень напряженные дни на работе, мне было абсолютно некогда сесть за компьютер. И я очень волновалась тому, что вдруг меня исключат из конкурса за эти дни. Но поскольку все очень мирно «дотекло» до субботы, написав презентацию и отдохнув, я в воскресенье села за ПК в 12 часов дня и встала в 6 утра. Вот такое погружение в атмосферу конкурса (просмотр сайтов, оппонирование, вопросы коллег и ответы на них, рецензирование, где-то просто поддержка молодых участников) составило мое самое яркое впечатление от этих дней." - Горгадзе Наталья Геннадьевна, учитель физики высшей категории, МОУ Лицей N 10 г. Пермь

Подготовиться к этому конкурсу помогут электронные издания Интернет-магазина
по проблематике создания сайтов http://eidos.ru/shop/price.htm,
а также участие в соответствующих дистанционных курсах http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Регистрация открыта http://eidos.ru/project/school-site/2011/index.htm


III. УЧИТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. О дистанционных курсах февраля.

Как разработать творческие задания для уроков

Как сделать так, чтобы ученики с радостью и интересом бросались изучать даже «сухой» материал? Как творить на уроке вместе с учениками? Ответы на эти вопросы Вы найдёте на нашем курсе. http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm

Оценка образовательной деятельности школьника: традиции и инновации

Каковы достоинства и недостатки традиционной пятибалльной системы оценивания? Вправе ли учитель заменить данную систему на новую? Эти вопросы лежат в основе нашего курса. http://eidos.ru/courses/themes/21914/index.htm

Электронный учебник: педагогические основы разработки

Всё шире распространяющиеся электронные книги и другие издания имеют существенные преимущества перед их бумажными предшественниками по количеству, разнообразию и полноте содержащейся информации. http://eidos.ru/courses/themes/23610/index.htm

Как создать комфортное образовательное пространство в начальной школе

Комфортно ли вашим маленьким ученикам в школе? Вы хотите познакомить себя с психологическими приемами создания ситуации успеха? А родителей готовы пригласить в сотрудники? Тогда этот курс - для вас! http://eidos.ru/courses/themes/25090/index.htm

Методика работы над целеполаганием ученика на уроке

Есть ли у вас «рефлекс цели как драгоценнейшая часть существа»? Если вы учитель, сделали ли вы своей задачей «укрепление и развитие этого рефлекса в опекаемой массе»? http://eidos.ru/courses/themes/22020/index.htm

Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн

Чтобы создать действительно интересный и полезный сайт, необходимо хорошо понимать механизмы его создания. http://eidos.ru/courses/themes/12122/index.htm

Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников

Почему мальчики чаще всего нарушают дисциплину и учатся хуже девочек, при этом имея ничуть не меньше способностей? Почему девочки чаще болеют, чем мальчики? Можно ли что-то изменить в этих привычных явлениях? http://eidos.ru/courses/themes/21701/index.htm

Введение в дистанционное обучение

Развитие системы дистанционного (дистантного) обучения обусловлено целым рядом его преимуществ и возможностей.http://eidos.ru/courses/themes/24010/index.htm

Формирование мотивации к школьному обучению в классах коррекционно-развивающего обучения.

Большинство детей, имеющих проблемы с адаптацией к школьному обучению, отставание в усвоении учебной программы, нуждается в продуманном, системном, личностно-ориентированном подходе. http://eidos.ru/courses/themes/22541/index.htm

Организация работы с ученическим портфолио

Одним из новшеств эксперимента по предпрофильной подготовке является введение ученического портфолио – новой формы контроля и оценки достижений учащихся. http://eidos.ru/courses/themes/21530/index.htm

Метапредметный подход на уроках в начальной школе

Для чего в образовательные стандарты введена метапредметность? Как реализовать метапредметный подход на уроках в начальной школе? Как оценить результаты образова-тельных достижений учащихся с точки зрения метапредметности? Ответы на эти вопросы Вы найдёте на данном курсе. http://eidos.ru/courses/themes/27411/index.htm

Информационные технологии в работе учителя-предметника. Часть 1

Как быстро и эффективно создавать планы, отчеты, вести мониторинг? На данном курсе вы получите полезные шаблоны, научитесь работать в MS Word и Excel для ведения повседневной учительской документации. http://eidos.ru/courses/themes/23410/index.htm

Расписание курсов http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm


IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

Дата Название дистанционного мероприятия
27 января

28 января

28 января-
10 февраля
6 февраля
1 - 10 февраля
2 февраля
2 - 15 февраля
3 февраля
3 - 17 февраля

4 февраля

7 - 11 февраля
8 февраля
8 - 17 февраля
9 - 22 февраля
10 февраля

11 февраля

15 февраля
15 - 24 февраля
16 февраля -
2 марта

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовил
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.
автор баннера - Никляев Влад, Гимназия №6, г. Волгоград

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос"
получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 129, 26 января 2011 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное