Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 112


Рассылка УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Центр дистанционного образования Эйдос

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 112
24 мая 2010 года

Машина должна работать, а человек - думать!


Ученики – любознательный народ.
Забаева Елена Петровна,
МОУ "Потьминская СОШ",
Республика Мордовия


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Приглашаем учеников и всех желающих принять участие
во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде
по информатике (hard&soft)! Об этом и другом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. О заданиях олимпиады по информатике (hard&soft).

II. МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ. О первой и второй сменах летнего Интернет-лагеря.

III. МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ. О дистанционных курсах.

IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

Центр дистанционного образования Эйдос

СЕМИНАР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

БЕЛЫЕ НОЧИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
С ЭЙДОСОМ!

Научная школа А.В.Хуторского и Центр дистанционного образования «Эйдос» под эгидой Российской академии образования проводят 5-9 июля 2010 года научно-практический семинар в Санкт-Петербурге.
Тема семинара «ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ»

Регистрация до 15 июня включительно http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm

Ведущий семинара:
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук А.В. Хуторской

Цели семинара:

1) Рассмотреть особенности инновационной деятельности школ и учителей по трём направлениям:
- компетентностный подход,
- эвристическое обучение,
- ИКТ в обучении;
2) Проанализировать результаты двухлетнего педэксперимента, который проводился Научной школой А.В.Хуторского в образовательных учреждениях страны;
3) Разработать основы планов экспериментальной и инновационной деятельности участников семинара на следующий учебный год.

Кому предназначен семинар:

∙ школам и педагогам, которые участвуют в очных и дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос»;
∙ участникам и организаторам педэксперимента Научной школы А.В.Хуторского;
∙ педагогам и образовательным учреждениям, которые планируют внедрять инновации на уроках;
∙ всем тем, кто давно мечтает побывать в Санкт-Петербурге.

В программе семинара:

1. Методика организации инновационной деятельности в школе и на уроках.
2. Компетенции на уроках: планирование, реализация, результативность.
3. Диагностика и оценка эвристических качеств участников олимпиад, конкурсов, ученических конференций.
4. Интернет-технологии в обучении (курсы, форумы, чат-занятия, интернет-уроки, веб-семинары).
5. Очно-дистантные формы педагогического эксперимента.

Не пропустите регистрацию - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. О заданиях олимпиады по информатике (hard&soft).

XXI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада
по информатике (hard&soft).

Сроки проведения: 10 июня 2010 года.
Регистрация до 9 июня включительно.
http://eidos.ru/olymp/inform/2010-3/index.htm

Какие были задания в 2009 году?

Забаев Алексей, 2 "Б" класс, МОУ "Потьминская СОШ" п. Потьма, Зубово-Полянского района, Республики Мордовия
Лучше всего у меня получилось задание «Ох, рано, встаёт охрана». Этого я достиг благодаря тому, что люблю сочинять четверостишья. Труднее всего было задание «Моя загрузка». Никак не мог сообразить, как связать процесс загрузки человека и компьютера. Эти трудности я преодолевал так: просто изложил свои мысли.

Самылина Анастасия, 7 "А" класс, МОУ СОШ N 25, п. Энем, РА
Задание «Загрузка» очень интересно! Сравнить человека и компьютер. Много общего. Но сделать надо так, чтобы было понятно не только тебе, но и всем. А главное весело! Новый день – загрузка. Если день с улыбки ты начнешь, то, конечно, в цель ты попадешь! Так появились смайлики!

Крутякова Татьяна, 5 "Б" класс, МОУ "Потьминская СОШ" п. Потьма, Зубово-Полянского района, Республики Мордовия
Лучше всего у меня получилось 4-е задание. Мне интересно было представлять своего друга – компьютера, таким, каким я его вижу. Этого я достигла благодаря возможностям графического редактора Paint, коллекции картинок и своей сообразительности. Самым трудным для меня оказалось 3-е задание, где необходимо было нарисовать заставку процесса «Моя загрузка». Нарисовала и объяснила, как смогла. Вам судить насколько у меня всё получилось.

Лынова Лида, 8 "А" класс, МОУ "Потьминская СОШ" п. Потьма, Зубово-Полянского района, Республики Мордовия
Я сочиняла гимн об антивирусе, вспомнила устройства компьютера, сама побывала в роли загрузчика. Выполнить все задания олимпиады мне помогли знания, которые я получила в школе, на уроках информатики.

Не пропустите регистрацию - http://eidos.ru/olymp/inform/2010-3/index.htm

II. МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ. О первой и второй сменах летнего Интернет-лагеря.

Уважаемые читатели! Приглашаем ребят и взрослых в дистанционный летний Интернет-лагерь «Эйдос»!

Центр дистанционного образования Эйдос
1-я смена "ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ"

Сроки лагерной смены: 2 - 15 июня 2010 года
Регистрация до 1 июня http://eidos.ru/project/internet-camp/2010-1/index.htm

Идея конкурса: Отдыхать и творить, попробовать себя в новых творческих ролях, реализовать свои творческие возможности.

Цель конкурса: Попробовать себя в роли артиста, режиссера, костюмера, сценариста, художника-оформителя на арене виртуального цирка, отдыхая, создавать совместно с другими участниками дистанционного лагеря, цирковое представление.

Расписание 1 смены:

1 тур. Визитная карточка. "Парад Алле".

2 тур. "Зарождение проекта" Написать сценарий своего выступления на арене виртуального цирка. Представление сценариев. Создание общего сценария.

3 тур. "Анонс". Подготовка анонса своего выступления. Конкурс анонсов. Составление общего анонса.

4 тур. "Генеральный прогон". Подготовка к виртуальному выступлению – фотографии, рисунки, стихи и т.п.

5 тур. "Представление на арене" Презентация своего представления на арене цирка.

Итоговая рефлексия.
Подведение итогов.

Центр дистанционного образования Эйдос
2-я смена "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СЕТИ"

Сроки лагерной смены: 7 - 20 июля 2010 года
Регистрация до 6 июля http://eidos.ru/project/internet-camp/2010-2/index.htm

Идея конкурса: Что там, на неведомых дорожках за неизвестными виртуальными дверями сайта? Новая интересная информация или хитроумная ловушка? Кто ты, зарегистрировавшийся новый друг? Социальная паутина, водопады рекламы, чат-ямы и сокровища файлообменников – все это поджидает тебя, о, пользователь, осмелившийся путешествовать по сетевым просторам. Справишься ли ты с множеством опасностей, которые таит в себе и завораживает своими несметными информационными богатствами сеть? Отправляйся на поиски приключений в команде и возьми с собой опытного проводника, тогда приключения станут увлекательными, а сокровища принесут радость. Ждем тебя, о, пользователь, и да найдешь ты в глубинах сети свою цифру!

Цель конкурса: Научиться ориентироваться среди множества сетевых служб и сервисов, обходить сетевые ловушки и распознавать виртуальные капканы. Работая в команде, стать опытным сетевым путешественником, Научиться определять опасность, которую таят в себе новые виртуальные двери и порталы.

Расписание 2 смены:

1 тур. «Заяви о себе – самый любознательный».
Участники проекта регистрируются на форуме проекта. На основании рекомендаций формируют свою визитную карточку в форме представления, заявки на фестиваль. Участвуют в дискуссии «Я – сетевой искатель приключений»

2 тур. «Путеводный клубочек. Как не заблудиться в сети».
Участники знакомятся с различными сервисами и службами сети, основными опасностями, обмениваются мнениями на форуме. Составляют карту путешествий с указанием виртуального сокровища и выкладывают ее на форуме.

3 тур. «Моя карта виртуального мира»
Путешествуем по разработанным картам и составляем план опасностей, которые встретились при ее прохождении.

4 тур. «Дневники виртуального путешественника»
Дневники выкладываются на форуме. По итогам голосования выбираем самую интересную карту и дневник путешественника.

5 тур. «За мониторами фестиваля». Закрытие смены.
Чат-костёр «В сети, как дома!». Подведение итогов.

Награды победителям

- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты.
- Командам-победителям - дипломы.
- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио (доп. оплата) >>
- Локальным координаторам - возможна зарплата >>

Выберите СВОЮ смену!
http://eidos.ru/project/internet-camp/index.htm

III. МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ. О дистанционных курсах.

В ЦДО "Эйдос" в Москве работает очное отделение Факультета повышения квалификации. Здесь вы сможете «вживую» побывать на занятиях наших ведущих педагогов!

Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников

Многие учителя думают над тем, как увлечь учеников своим предметом, сделать занятия интересными, увлекательными, используя при этом сеть Интернет не для игр и развлечений, а как огромное пространство, в котором представлен опыт человечества.
Есть один гарантированный приём, который срабатывает всегда, – это проведение Интернет-урока. Предлагаемый дистанционный курс позволит познакомиться с технологией подготовки и проведения Интернет-урока.
http://eidos.ru/courses/themes/21220/index.htm

Технология создания сайта

Данный курс разработан для тех, кто никогда не был на «кухне» создателей сайта. Участники курса пройдут все этапы создания сайта, опубликуют его в Интернете и в дальнейшем смогут обновлять, дополнять своё творение.
http://eidos.ru/courses/themes/12240/index.htm

Как создать музыкальную фонограмму

Данный курс позволит Вам, применяя основные понятия теории музыки и минимальные технические знания, научиться создавать музыкальную фонограмму за короткое время. Для этого понадобится всего лишь записать аккорды любой песни, используя традиционные музыкальные обозначения, и выбрать стиль. Программа курса позволит грамотно выстраивать композицию произведения, выполнять аранжировку, а работа с компьютерной программой откроет возможности импровизации.
http://eidos.ru/courses/themes/18061/index.htm

Электронный учебник: педагогические основы разработки

Всё шире распространяющиеся электронные книги и другие издания имеют существенные преимущества перед их бумажными предшественниками по количеству, разнообразию и полноте содержащейся информации. Электронный учебник предоставляет большие возможности для личностной, творческой работы. Нами разработаны и апробированы способы конструирования электронного учебника эвристического типа.
http://eidos.ru/courses/themes/23610/index.htm

Цифровая фотография: первые шаги

Курс будет полезен всем, кто хотел бы научиться работать с цифровыми изображениями, а так же, начинающим фотографам, всем, кто интересуется обработкой цифровых изображений, а так же изображениями, полученными после оцифровки. Освоение приемов оцифровки, и простейших приемов их обработки, обмен мнениями на форуме и работа в чате, откроют для Вас новые горизонты преобразования графики.
http://eidos.ru/courses/themes/18010/index.htm

Методика использования учителем-предметником интерактивной доски InterWriteBoard

Работая с нашим курсом, Вы освоите методические приемы работы с интерактивной доской на примере проекционного оборудования InterWriteBoard , начиная с обзора ее распаковки и подключения и заканчивая применением в учебном процессе. Курс будет полезен всем педагогам, методистам, студентам, кто хочет идти в ногу со временем и подходит к организации своих уроков со стороны творчества, а не обязанностей.
Курс так же поможет узнать, как пополнять базу электронных наглядных пособий или же создавать их самостоятельно для каждого подготавливаемого Вами урока или серии уроков. Разработаете свое электронное наглядное пособие для применения его совместно с возможностями интерактивной доски, а так же разработаете и обсудите с коллегами фрагмент урока с использованием оборудования такого типа.

http://eidos.ru/courses/themes/23560/index.htm

Введение в дистанционное обучение

Всё больше школ сегодня активно работают с электронной почтой, используют удаленный доступ к информационным базам и образовательным ресурсам сети Интернет, создают собственные сайты, участвуют в межшкольных и международных проектах, курсах, олимпиадах.
Это, прежде всего, более гибкие условия образования для детей, которые не смогли или не могут осуществить его обычным путём из-за удалённости от квалифицированных учебных заведений; физических недостатков, индивидуальных особенностей и потребностей.

http://eidos.ru/courses/themes/24010/index.htm

Расписание курсов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

26 мая "Формы дистанционного обучения". Бесплатный очный семинар!
26 мая Очный семинар "Творческая работа учащихся на уроках французского языка"
27 мая XIX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку (игры)
27 мая "Как организовать педагогический эксперимент в школе". Бесплатный очный семинар!
27 мая Очный семинар "Методика организации дистанционного обучения"
28 мая Очная конференция "Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся"
31 мая "Ключевые компетенции в школьном обучении". Бесплатный очный семинар!
31 мая Очный семинар "Ведём эксперимент в школе: методы и способы организации"
1 июня "Телекоммуникации в обучении". Бесплатный очный семинар!
1 июня Очный семинар "Творческие задания на уроках информатики"
1 - 10 июня Дистанционные курсы для педагогов и школьников
Индивидуальная образовательная траектория учащихся
Проектная деятельность при изучении иностранного языка
Развитие критического мышления учащихся на предметах социально-гуманитарного цикла
Исследовательская работа школьника: технология создания
Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников
Технология создания сайта new!
Как создать музыкальную фонограмму
2 июня "Целеполагание на уроках". Бесплатный очный семинар!
2 июня Очный семинар "Методы творческого обучения иностранному языку"
2 - 15 июня 1-я смена летнего Интернет-лагеря "Цирковое представление"
3 июня XXVI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (чертежи)
3 июня "Педагогические основы интернет-обучения". Бесплатный очный семинар!
3 июня Очный семинар "Портфолио учащегося: структура и содержание"
4 июня Очная конференция "Новые образовательные стандарты: компетентностный подход к обучению"
7 июня "Формы творческого обучения на уроках английского языка". Бесплатный очный семинар!
7 июня Очный семинар "Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров"
8 июня "Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся". Бесплатный очный семинар!
8 июня Очный семинар "Современный урок математики в средних и старших классах"
8 - 17 июня Дистанционные курсы для педагогов и школьников
Как разработать Программу развития школы
Сайт-портфолио учителя: основы разработки и наполнения
Как организовать рефлексию учащихся
Портфолио младшего школьника: как его составить и оформить
Электронный учебник: педагогические основы разработки
Типы творческих уроков new!
Приемы работы с цифровой фотографией
9 июня "Эвристическое обучение: введение". Бесплатный очный семинар!
9 июня Очный семинар "Формы дистанционного обучения"
10 июня XXI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (hard&soft)

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовил
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос"
получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 112, 24 июня 2010 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное