Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 107


Рассылка УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Центр дистанционного образования Эйдос
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 107
15 марта 2010 года

Машина должна работать, а человек - думать!


Я желаю: себе победы,
учителям удачи...

Васильева Дарья,
5 "А" класс,
"Школа искусств"


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Для Ваших учеников 6 апреля проводится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (игры).

Об этом и другом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИАДЫ. Мнения участников олимпиады по информатике (игры) прошлого года.

II. СУПЕРКОНКУРС. О Всероссийском конкурсе "ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА"

III. МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ. Анонс дистанционных курсов апреля.

IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

I. ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИАДЫ. Мнения участников олимпиады по информатике (игры) прошлого года.

XX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (игры)

Сроки проведения: 6 апреля 2010 года.
Регистрация до 5 апреля включительно
http://eidos.ru/olymp/inform/2010-2/index.htm

Ученикам о тайнах создания игр. Игры - неотъемлемая часть жизни каждого школьника. И особенно это относится к компьютерным играм. Игра помогает детям усвоить самые трудные знания, привить необходимые навыки работы на компьютере, развить личностные качества – усидчивость, любознательность, умение довести дело до логического завершения. В игре развиваются творческие способности, логическое мышление, воображение, тренируется память. Кроме того, компьютерные игры способствует развитию интереса к предмету информатика. Позвольте Вашим ученикам принять участие 6 апреля в XX-ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по информатике (игры).

Чтобы получить представление о данной олимпиаде, познакомьтесь с мнениями участников олимпиады прошлого года:

Участие в олимпиаде я принял по совету мамы. Она сказала, что информатика –очень важная и нужная наука, без неё невозможно развитие человека и страны. Я не ожидал, что вопросы будут такими интересными. Думал, что нужно будет отвечать, как на уроках. А оказалось, что вопросы заставляют мыслить творчески, искать новое, создавать новые приборы и устройства. - Хатунов Амгалан, 2 "Б" класс, гимназия N 33, г. Улан-Удэ

Я думаю, что каждое задание олимпиады – это какое-то новое открытие. Есть сложные задания, есть легкие, соответственно есть открытия большие и маленькие. Но каждое открытие уникально по-своему. Я начинающий программист и опытный геймер, поэтому большую часть заданий я выполнил без затруднений. - Алтаев Андрей, 8 "Г" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Компьютерные игры – моя стихия. Я – постоянный участник городских, региональных турниров по кибер спорту. (Counter Strike). Данная олимпиада вызвала у меня огромный интерес. Участие в этой олимпиаде позволило мне проявить творчество, показать свои знания и умения. Никогда не думал, что когда-нибудь могут быть проведены олимпиады по такой теме. - Громков Николай, 11 "А" класс, МОУ "СОШ N 41 с углубленным изучением английского языка", г. Братск

О регистрации http://eidos.ru/olymp/inform/2010-2/index.htm

II. СУПЕРКОНКУРС. О Всероссийском конкурсе "ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА"

Уважаемые коллеги!

  • Вам надоело однообразие? Вы хотите учить по новому?

  • Вы хотите иметь высокий рейтинг результатов инновационной деятельности?

  • Вы хотите мотивировать учеников и коллег к работе с современными информационными технологиями?

  • Вы хотите мотивировать коллектив в работе на высокие результаты образовательной деятельности?

С 7 по 30 апреля 2010 года состоится
III-Й ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА"

Участники конкурса: общеобразовательные или средние специальные учреждения (школа, гимназия, колледж, техникум), учреждения дополнительного образования из России и других стран.

Регистрация участников: до 6 апреля включительно.

Подробности - http://eidos.ru/project/dist_school/2010/index.htm

СДЕЛАЙТЕ НОВЫЙ ШАГ В ПЕДАГОГИКЕ!

Уникальность и значимость конкурса заключается в том, что данное мероприятие объединяет самые разные школы, гимназии, Вузы, их учителей, администраторов, учащихся в едином учебном процессе. Содержание и технологии проведения конкурса позволят на деле осуществить интеграцию систем очного и дистанционного обучения.

Познакомьтесь с мнениями участников II-го Всероссийского конкурса "Дистанционная школа года" (2009 год):

"В конкурсе "Дистанционная школа года" мы принимали участие впервые. Двадцать дней пролетели незаметно." - Лялюк Светлана Викторовна, учитель информатики, МОУ "СОШ N 44", г. Прокопьевск

"Возникла необходимость собрать все учебные достижения в ДО и создать дистанционное портфолио ученика." - Хингеева Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

"Большой плюс в составлении такой программы лично для нас я увидела в том, что мы можем видеть налицо свои успехи и … промахи. Все собрано, скомпановано, разложено по полочкам. Так же как и сданные позиции. Есть над чем задуматься и выявить причины этого." - Дондокова Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

"Это был наш первый опыт участия в подобном мероприятии. Мы понимаем, что это только начало, нам еще учиться и учиться (а мы хотим). Мы хотели найти единомышленников – мы их нашли. Во время выполнения заданий конкурса нам приходилось обращаться к коллегам за помощью, никто не отказал, всячески пытались нас поддержать. И еще, высказали просьбу: "В следующий раз возьмите в команду и нас". Не это ли самое главное достижение?" - Галимуллина Ильсияр Мидхатовна, учитель математики МОУ "Бардымская СОШ N 2"

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

  • Урок года.

  • Ученик года.

  • Портфолио года.

  • Программа года.

КАК ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС?

Номинанты конкурса «Урок года» создают Интернет-уроки по высланным рекомендациям, или проводят занятия по материалам уже разработанных или проведённых уроков, как в очной форме (с использованием ресурсов и технологий Интернет), так и в дистанционной в ходе педагогической практики. Особенностью педагогических разработок участников является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, продуктивность деятельности учащихся. Для проведения конкурсных занятий с удаленными учащимися конкурсантам будут предложены необходимые средства (веб-форумы, чат-кабинеты и т.п.). Продолжительность занятия до 1,5 часов. Для проведения занятий достаточно будет иметь доступ к электронной почте или Интернету.

Номинантами конкурса «Ученик года» могут стать зарегистрированные учащиеся, представившие творческие и исследовательские работы на дистанционную ученическую конференцию. Конференция дает возможность не только для творческой самореализации, но и освоить навыки обсуждения проблем, дискуссий, проявить и развить личностные качества, необходимые для телекоммуникационного общения.

Среди номинантов конкурса «Портфолио года» будут выбраны школы-победители, представившие в жюри сводное школьное портфолио с указаниями достижений учеников и учителей в 2008-2009 учебном году в области участия в дистанционных мероприятиях, использования Интернет-технологий, повышения квалификации педагогов по предоставленной структуре.

Номинанты конкурса «Программа года» предоставляют созданные по высланной структуре образовательные программы (в том числе авторские, родительские, экспериментальные) на 2008-2009 или 2009-2010 учебный год, которые отражают только аспект использования дистанционных средств и Интернет-технологий в обучении и воспитании учащихся.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ РЕШИТЬ ШКОЛА, ПОУЧАСТВОВАВ В КОНКУРСЕ?

  • Освоить все возможности компьютеров и Интернета для обучения.

  • Подготовить педагогов, владеющих средствами телекоммуникаций и интегрирующих ИКТ и современные педагогические технологии.

  • Организовать индивидуальную деятельность учеников с помощью средств телекоммуникаций.

  • Организовать индивидуальную деятельность учеников с помощью средств телекоммуникаций.

  • Организовать индивидуальную деятельность учеников с помощью средств телекоммуникаций.

  • Организовать очно-дистанционную образовательную деятельность.

  • Решить проблему организации эффективного интерактивного взаимодействия субъектов обучения с использованием средств телекоммуникаций.

  • Помочь учителям в овладении методикой работы над исследовательскими и творческими работами учащихся.

  • Узнать требования к документам ОУ: портфолио, программы эксперимента, образовательные программы, программы развития и т.д.

  • Повысить рейтинг результатов инновационной деятельности ОУ.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В КОНКУРСЕ читайте на сайте

http://eidos.ru/project/dist_school/2010/index.htm

III. МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ. Анонс дистанционных курсов апреля.

Курс "Методика использования учителем-предметником интерактивной доски InterWriteBoard"

Мы расскажем Вам, как пополнять уже имеющуюся базу электронных наглядных пособий по разным предметам, поможем найти место интерактивной доски на Вашем уроке. Учитесь с нами и Ваши уроки станут уникальными!

Курс "Методика работы над целеполаганием ученика на уроке"

На данном курсе Вы сформулируйте основные проблемы целеполагания и пути решения.

Курс "Как разработать и провести эвристический урок"

На данном курсе Вы получите основные сведения о теории и практике эвристического обучения, освоите ключевые методы эвристического обучения для их реализации на уроках различных профилей, сможете овладеть правилами постановки вопросов и составления эвристических диалоговых заданий по собственному предмету.

Курс "Как создать презентацию для урока. MS PowerPoint"

Изложение учителем нового материала или закрепление ранее изученного, используя демонстрацию слайд-фильма, обеспечит бoльшую наглядность и, как следствие, лучшую усвояемость учащимися. На нашем курсе ВЫ познакомитесь с программой Microsoft PowerPoint и ее возможностями.

Курс "Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита"

Как помочь ученику подготовиться и грамотно провести защиту своей работы? Как использовать современные информационные технологии во время защиты исследования? Как настроиться на положительный результат, успех? Ответы на эти и другие вопросы дает наш курс.

Курс "Создание тестов и кроссвордов с помощью MS Excel"

Данный курс имеет практическую направленность. Полученные навыки могут быть полезны: учителям и студентам – в их профессиональной деятельности; ученикам – в школьной жизни (применение своих знаний и умений на других предметах).

Курс "Как сопровождать индивидуальную программу ученика"

На нашем курсе Вы изучите, практически освоите систему действий по мотивации, координированию и оценке деятельности ученика при построении им по выбранному учебному предмету индивидуальной программы.

Курс "Информационные технологии в работе учителя-предметника. Часть 1."

Особенностью данного курса является то, что все задания имеет практическое применение в работе школьного учителя. Все задания взяты из практики работы.

Расписание дистанционных курсов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

16 марта XII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку (перевод)
16 марта "Наглядные пособия для урока с помощью компьютера" Бесплатный очный семинар!
16 марта Ключевые компетенции на уроках математики
16 - 25 марта Дистанционные курсы для педагогов и школьников
17 марта V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экологии
17 марта "Проблемы и ориентиры современного воспитания" Бесплатный очный семинар!
17 марта Методика разработки эффективного урока
18 марта IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению
18 марта "Как стать учителем-экспериментатором" Бесплатный очный семинар!
18 марта Дистанционная профессиональная подготовка педагога: способы организации
19 марта IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии (опыты)
22 марта "Научно-методическое руководство: школе, учителю, аспиранту" Бесплатный очный семинар!
19 марта Конференция "Повышение квалификации учителей в системе педагогических конкурсов"
22 марта Семинар "Ведём эксперимент в школе: методы и способы организации"
23 марта "Портфолио учителя как показатель сформированности профессиональных компетентностей" Бесплатный очный семинар!
23 марта Семинар "Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций"
23 марта III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по черчению и рисованию
23 марта -
1 апреля
Дистанционные курсы для педагогов и школьников
24 марта "Творческие формы учебных занятий" Бесплатный очный семинар!
4 марта Семинар "Инновационные педагогические системы"
24 - 30 марта Проект "Международный форум юных естествоведов" new!
24 марта -
6 апреля
Конкурс социальных проектов
25 марта IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по педагогике
25 марта "Ключевые компетенции в школьном обучении" Бесплатный очный семинар!
5 марта Семинар "Профессиональная подготовка кадров в школе: компетентностный подход"
26 марта Конференция "Компетентностный подход в образовании: основы внедрения"
29 марта "Формы дистанционного обучения" Бесплатный очный семинар!
29 марта Семинар "Методика организации эвристической ситуации на уроке"
30 марта "Сайт школы: концепция и структура" Бесплатный очный семинар!
30 марта Семинар "Информационные технологии в работе учителя-предметника"
30 марта XVIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике (задачи)
30 марта -
8 апреля
Дистанционные курсы для педагогов и школьников
31 марта "Как организовать педагогический эксперимент в школе" Бесплатный очный семинар!
31 марта Семинар "Методы развития одарённости школьников"

 

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовил
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос"
получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 107, 15 марта 2010 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное