Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 95


Центр дистанционного образования Эйдос
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

СПЕЦ-Выпуск # 95
27 ноября 2009 года

Машина должна работать, а человек - думать!

"Огромное спасибо центру "Эйдос"
за то, что он вообще есть..."

Константинов Алексей, 10 "А" класс,
школа N 2 г. Нытвы, Пермский край


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Приглашаем Вас и Ваших учеников на дистанционные уроки,
которые будут проводить финалисты Всероссийского конкурса
"Дистанционный учитель года - 2009".
Об этом в нашем выпуске.

Внимание! Центр дистанционного образования "Эйдос" в приоритетном порядке зарегистрировал доменное имя в созданной кириллической зоне .РФ. Скоро вы сможете заходить на наш сайт, набрав в браузере эйдос.рф
Подробнее об этом http://eidos.ru/about/news/20091125/index.htm

В ВЫПУСКЕ:

I. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ ВСЕХ. О дистанционных уроках по информатике.

II. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Расписание декабрьских уроков финалистов "ДУГ-2009".

III. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

Уважаемые читатели! Продолжается регистрация участников дистанционного праздничного конкурса-проекта
"МОЯ НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА".

Сроки проведения: 9 - 23 декабря 2009 года
Регистрация: до 8 декабря включительно.

Подробнее о регистрации в конкурсе-проекте "Моя новогодняя открытка"
http://eidos.ru/project/new-year/index.htm

Не опоздайте с регистрацией!

Уважаемые читатели! Продолжается регистрация участников зимней смены дистанционного Интернет-лагеря.

Сроки проведения: 5 - 18 января 2010 года
Регистрация: до 4 января включительно.

Вас ждут виртуальные приключения и реальные друзья!

Подробнее о регистрации в зимней смене Интернет-лагеря
http://eidos.ru/project/internet-camp/win_2010/index.htm

Не опоздайте с регистрацией!

I. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ ВСЕХ. О дистанционных уроках по информатике.

Финалисты конкурса "ДУГ-2009" продолжают проводить дистанционные уроки! Всего за 196 руб можно принять участие в таких уроках. Дистанционный урок отличается от дистанционного курса небольшой продолжительность (1-3 дня) и невысокой стоимостью регистрации.

Предлагаем Вам познакомиться с уроками,
которые будут проводить учителя информатики.

Для регистрации желающих в дистанционных уроках необходимо оплатить рег. взнос и прислать заявку в надлежащей форме. Условия регистрации - http://eidos.ru/courses/registr/index.htm

Одновременно с регистрацией рекомендуется заказать получение официальных Свидетельств для участников уроков - http://eidos.ru/doc/certificate.htm. Эти Свидетельства окажутся пополнением портфолио учителя или ученика. Учителю они пригодятся при очередной аттестации, ученику – при поступлении в вуз.

2-3 декабря 2009 г.

"Интернет. Возможности общения."

В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены использованием глобальной компьютерной сети – Интернет (Internet).
С помощью Интернета границы общения практически исчезают. Можете ли вы представить, что подойдете на улице к любому человеку и завяжите с ним разговор по интересующей вас теме, например, о новинках в моде или спортивных достижениях? Это практически невозможно! А в Сети такое происходит сплошь и рядом. Причем понравившийся человек может находиться в любой точке Земного шара. Если ты открыт и хочешь общения, то Сеть тебя ждет.

Не секрет, что Интернет активнейшим образом внедряется в нашу жизнь. Мы уже начинаем привыкать слушать радио через Интернет, находить новости в Интернете. Читать книги в электронных интернетовских библиотеках и так далее. Однако Всемирная сеть внедряется не только в нашу жизнь, но и в нашу манеру общения, а в первую очередь – в устную и письменную речь.
По окончанию урока вы получите представление о возможностях и формах общения в сети Интернет, овладеете технологией общения и работы в программе ICQ, раскроете преимущества виртуального общения и многое другое.

По окончании урока учащиеся:
1. систематизируют знания о формах и видах общения;
2. усовершенствуют работу с программой ICQ;
3. разработают и создадут собственные интернет-словарь и каталог ресурсов общения в сети;
4. получат опыт общения в режиме форума, чата и рассылки;
5. научатся проводить рефлексию собственной деятельности.

От автора:
Человек, по своей сути, является существом социальным, в связи с этим общение для него - естественная необходимость. И, если, каких то лет 10-15 назад, общение было возможно только лишь при непосредственной встрече, с помощью простого письма или по телефону, то в нашу эру продвинутых технологий общение переходит на иной уровень. С одной стороны современные технологии как будто специально разработаны для того, чтобы человек стал самодостаточным. Однако надобность общения осталась. Во всемирной сети огромное множество форумов, блогов и чатов, в которых желающий может выразить свое мнение и найти своих единомышленников. Используя специальные программы для общения в Сети, вы легко обретете уверенность при общении.


"Зона безопасности" или "Проблемы безопасности в сети Интернет"

Сеть Интернет стала неотъемлемой частью нашей жизни, одной из главных источников информации, но, сколько опасностей таит в себе это "восьмое чудо света"! Наш урок посвящен элементарным правилам поведения в сети Интернет.

Наша страна ускоренными темпами движется в сторону внедрения информационных технологий и Интернета в повседневную жизнь граждан. При этом наиболее подвержены рискам, таящимся в киберпространстве, наши дети. Защитить их — задача, требующая с учетом высоких темпов развития информационного общества активной позиции каждого.
Появление новой системы электронной коммуникации, в частности Интернет, уже меняет нашу культуру и меняет ее необратимо. Исследованию возможностей Интернета, положительных и отрицательных сторон интернетизации посвящен данный урок.
Предлагаемый урок проводится в рамках дисциплины "Информатика и ИКТ" с учениками 10-11 классов. В результате самостоятельных исследований, направленных на анализ способов обеспечения безопасности в сети Интернет, учащиеся ответят на вопросы "Как организовать эффективный поиск информации?", "Как обеспечить свою информационную безопасность?"

По окончании урока учащиеся будут:
1. соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией;
2. эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство;
3. эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том числе самообразовании.

От автора:
Мы живем в "океане" информации, а океан таит в себе много опасностей и, если мы будем плавать по этому "океану" на шатком суденышке, то плавание наше не продлится долго. Вот поэтому надо сделать, как можно более прочным свой корабль. Создать "зоны безопасности".

4-5 декабря 2009 г.

"Социальные сервисы в моей жизни" (информатика)

Всего четыре года назад этого термина не существовало в природе, сейчас поисковая система Google выдает 436 миллионов ссылок на документы, где упоминается это понятие. Его признают одним из главных "слов 2006 года". Вот только проблема — даже изобретатели этого термина не в состоянии объяснить, что он на самом деле значит... На нашем уроке мы научимся с ними работать и постараемся разобраться где, как, и когда нам это пригодиться.

Как сделать, чтобы нужные документы, фотографии, презентации … всегда были под рукой? Где рассказать о своей школе, чтобы тебя услышали? Как показать фотографии одновременно всем своим друзьям, находящимся в разных концах света? Возможно, ли работать с одним документом одновременно в Африке и Китае? На эти вопросы вы сможете с легкостью ответить после нашего урока.
Урок посвящен приобретению навыков использования современных сетевых сред в повседневной жизни. В процессе обучения вы приобретете опыт использования социальных сервисов и проанализируете их возможности. Вам представиться возможность побывать в роли рекламного агента и организовать пиар-акцию своей школы. В процессе реализации рекламной акции вы узнаете несколько способов, как можно разрекламировать что-то или кого-то, вы посмотрите на весь мир и на свой «второй дом» с высоты птичьего полета. И все это вы сделаете не выходя из дома. Оформите результаты своей работы в презентации и отпустите ее бороздить просторы Интернета… А если возникнут затруднения к нам придет на помощь программа общения в реальном времени. А какая? Мы выберем с вами сами.

В результате урока учащиеся научатся:
1. регистрироваться, работать, загружать, анализировать, систематизировать и скачивать информацию в социальных сервисах;
2. загружать, создавать и опубликовывать, для общего использования, документы на Google;
3. создавать блог и работать в нем;
4. создавать и редактировать Вики-статьи;
5. работать со снимками из космоса.

От автора:
Тему урока "Социальные сервисы" выбрала не случайно, она очень нравиться мне и моим ученикам. Знания, полученные по данной теме помогают учащимся при разработке учебных проектов и творческих домашних заданий по разным предметам. Они любят работать в Интернете, ощущают себя "аборигенами киберпространства".

11-12 декабря 2009 г.

"Создание инструкции для работы на непривычном компьютере" (информатика)

Сегодня нам предстоит создать инструкцию для работы на непривычном для вас компьютере. Чем же он непривычен? Узнаете дальше…

На этом уроке ученикам предлагается создать инструкцию для работы на компьютере. В нем нет так удобной для нас мыши, монитор черно-белый и без рисунков, принтер есть, а вот микрофонов, динамиков – нет! Клавиатура тоже есть, она может быть любой и отличаться от современной. Узнали про какой компьютер идет разговор? Который появился 40 лет назад, а в школах на нем работали 10 – 15 лет назад.
Вы – конструктор и разработчик этого компьютера. Поэтому можете придумать свою клавиатуру, но на экране отображаются только символы и знаки. Носители информации не могут быть современными. Как работать на этом компьютере? Напишите инструкцию пользователя. Учтите, вам будут задавать вопросы и ваша инструкция должна помочь ответить на них. Поэтому, прежде чем написать инструкцию, придумайте свои вопросы, которые бы вы задали разработчикам и сами попробуйте ответить на них.

По окончании урока учащиеся: 1. осознают историю создания программного обеспечения для компьютера;
2. определят основные понятия по теме "Программное обеспечение";
3. будут иметь опыт собственных практических разработок;
4. научатся проводить рефлексию собственной деятельности;
5. приобретут опыт коммуникативной дистанционной деятельности.

От автора:
Уроки в обычной классической форме были проведены в МОУ Тоншаевская средняя школа. Учащиеся с увлечением выполнили предложенное задание, придумали свои интересные и оригинальные разработки. Причем лучшие работы оказались не у отличников (они, правда более качественно вели дискуссию и осуществляли постановку вопросов).

Не пропустите свой урок!

Расписание уроков на странице дистанционных курсов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

II. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Расписание декабрьских уроков финалистов "ДУГ-2009".

2-3 декабря 2009 г.

Тайм-менеджмент или Почему в сутках только 24 часа?! (для педагогов)

Was ist die deutsche Spezialität?, "Gesunde Ernährung: Myphe oder Realität?" (8-10 классы, гуманитарный профиль, немецкий язык)

Интернет. Возможности общения. (информатика)

"Зона безопасности" или "Проблемы безопасности в сети Интернет" (информатика)

Молодежь в современном обществе (обществознание)

Культура делового общения. Основные формы деловой коммуникации (русский язык)

Симметрия на плоскости и в пространстве (математика)

"Хочу" и "Надо"! Потребности и возможности человека (нач. школа)

Реакции ионного обмена (химия)

Мутационная изменчивость (биология)

4-5 декабря 2009 г.

Загадочное открытие или влияние цвета на характер человека (для педагогов)

Russia in the XVI century (англ. язык)

Социальные сервисы в моей жизни (информатика)

Как князь Владимир Русь крестил? (история)

Как ПРЕкрасно быть ПРИставкой, как ПРИятно знать ПРИставки! (русский язык)

Популярные ошибки в речи педагогов (для педагогов)

Изопериметрические фигуры (математика)

Давайте общаться! (нач. школа)

Природные зоны России (география)

Наследственные болезни человека (биология)

9-10 декабря 2009 г.

"Разговор о тебе, студент" (для педагогов, студентов)

Have a nice holiday! (англ. язык)

Алгоритм - это... (информатика)

Демократическое правовое государство (история, обществознание)

Дифференциация Р-Л (логопед для педагогов)

Из жизни четырехугольников (математика)

Птицы (биология)

Вращательное движение (физика)

Карбоновые кислоты (химия)

11-12 декабря 2009 г.

Руководство подготовкой учителя к аттестации (для педагогов)

Экскурсия по Лондону (англ. язык)

Как почувствовать язык (русский язык)

Создание инструкции для работы на непривычном компьютере (информатика)

Моя профессия (профориентация)

Муки Тантала, краеугольный камень и другие проделки русской фразеологии... (русский язык)

Разработка творческих проектов на тему "Деление с остатком" (математика)

Праздник народов Севера (Путешествие на Ямал) (география)

Изменение климата. Пути решения проблем (экология, география)

Жизнь есть способ существования (биология)

Для регистрации в дистанционных уроках необходимо оплатить рег. взнос и прислать заявку в надлежащей форме. Условия регистрации - http://eidos.ru/courses/registr/index.htm

Одновременно с регистрацией рекомендуется заказать получение официальных Свидетельств для участников уроков - http://eidos.ru/doc/certificate.htm. Эти Свидетельства окажутся пополнением портфолио учителя или ученика. Учителю они пригодятся при очередной аттестации, ученику – при поступлении в вуз.

Задайте свои вопросы по e-mail: courses@eidos.ru

ВНИМАНИЕ! ПРОДОЛЖАЕТСЯ НОВОГОДНЯЯ РАСПРОДАЖА МАТЕРИАЛОВ ЛЕГЕНДАРНЫХ ОЛИМПИАД.

Уважаемые читатели! Хотите стать обладателем раритетного издания? Магазин "Эйдос-книга" проводит новогоднюю акцию ДО 31 ДЕКАБРЯ 2009 года: издания первых, легендарных эвристических олимпиад - по доступным низким ценам. Любое издание по материалам дистанционных эвристических олимпиад за 1999-2005 годы вы покупаете всего за 99 рублей! Эвристические задания не стареют! Убедитесь в этом сами и соберите всю коллекцию уникальных заданий по своему предмету.

Подробности об акции на сайте электронного магазина http://eidos.ru/shop/sale/index.htm

* * *
КОЛЛЕКЦИЯ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

410504 Информатика, 2003. Комплект эвристических заданий и работы призёров олимпиады. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2003.

Цена издания: 199 руб.
Цена издания в декабре: 99 руб!

Подробнее об издании можно узнать на сайте магазина "Эйдос-книга" http://eidos.ru/shop/ebooks/410504/index.htm

Все издания для учителей информатики http://eidos.ru/shop/catalog/informatics.htm

Как купить электронные издания http://eidos.ru/shop/doc/index.htm

III. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

30 ноября Очный семинар "Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся"
30 ноября Очный семинар "Как работать с ученическим портфолио"
1 декабря VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре
1 декабря "Как опубликовать собственную работу." Бесплатный очный семинар!
1 декабря Семинар "Ключевые компетенции на уроках математики"
1 декабря Семинар "Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций"
1 - 10 декабря Дистанционный курс для педагогов "Развитие одаренности школьников"
1 - 10 декабря Дистанционный курс для педагогов "Развитие критического мышления учащихся на предметах социально-гуманитарного цикла" new!
1 - 10 декабря Дистанционный курс для педагогов "Как разработать творческие задания для уроков"
1 - 10 декабря Дистанционный курс для педагогов "Как организовать контроль знаний учащихся на уроке с использованием информационных технологий"
1 - 10 декабря Дистанционный курс для педагогов "Как организовать внеклассную работу по иностранному языку"
1 - 10 декабря Дистанционный курс для всех "Создание компьютерной музыки в программе Cakewalk"
1 - 5
декабря
Дистанционный курс для школьников "Как написать сочинение-рассуждение"
2 декабря VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по французскому языку (перевод)
2 декабря "Эвристические методы обучения." Бесплатный очный семинар!
2 декабря Семинар "Современный урок музыки: как подготовить и провести"
3 декабря VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии
3 декабря Семинар "Образовательные возможности сайта"
3 декабря Семинар "Методы оценки творческой работы ученика"
3 - 9 декабря Всероссийская дистанционная предметная неделя по математике

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовил
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 95, 27 ноября 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное