Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 75


 

 

Центр дистанционного образования Эйдос
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 75
14 июня 2009 года

Машина должна работать, а человек - думать!

ПРОВОДИМ ЛЕТО
С ПОЛЬЗОЙ.


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Думаете, чем заняться летом?
Читайте наш выпуск, который подарит Вам интересные идеи.

В ВЫПУСКЕ:

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ.
Идея N 1. Подготовиться к олимпиадам.

II. КАНИКУЛЫ С УВЛЕЧЕНИЕМ.
Идея N 2. Включиться в работу Интернет-лагеря.

III. ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА.
Идея N 3. Написать статью для Интернет журнала "Эйдос"

IV. МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Идея N 4. Запланировать участие в конкурсе ДУГ-2009.

V. ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.
Идея N 5. Посетить страницы форумов "Эйдоса" и "Научной школы".

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ.
Идея N 1. Подготовиться к олимпиадам.

25 июня будет проходить олимпиада по информатике (hard&soft).

Регистрация: до 24 июня включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/inform/2009-3/index.htm

Для подготовки к олимпиаде предлагаем Вам приобрести и изучить комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад по информатике в Электронном магазине.

  • 410509, ИНФОРМАТИКА, 2007. Кнопки разговаривают, баннеры оживают, и даже взрослые выбирают в собеседники программу! http://www.eidos.ru/shop/ebooks/410509/index.htm
  • 430152, ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА - 1, 2007/08. 4 олимпиады в одном сборнике: программирование, информатика, исследования, игры! http://www.eidos.ru/shop/ebooks/430152/index.htm
  • 430153, ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА - 2, 2007/08. 4 олимпиады в одном сборнике: веб-дизайн, компьютерная графика и анимация, цифровое фото, телекоммуникации! http://www.eidos.ru/shop/ebooks/430153/index.htm
  • 430151, ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА, 2006/07. 3 олимпиады в одном сборнике: программирование, информатика, исследования! http://www.eidos.ru/shop/ebooks/430151/index.htm

Материалы дистанционных эвристических олимпиад можно получить сразу после оплаты и получения заявки.

Чтобы добавить шансы на победу, узнав секреты эффективной подготовки и грамотной организации самого олимпиадного процесса, закажите консультации для будущих участников и локального координатора, воспользуйтесь методической и технической помощью наших специалистов http://www.eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm.

Ждём Вас и Ваших учеников на летней олимпиаде по информатике (hard&soft) - http://www.eidos.ru/olymp/inform/2009-3/index.htm

II. КАНИКУЛЫ С УВЛЕЧЕНИЕМ.
Идея N 2. Включиться в работу Интернет-лагеря.

Дорогие читатели! Первая смена Интернет-лагеря подходит к концу. Чтобы иметь представление об этом проекте предлагаем познакомиться с мнениями его участников.

Мне очень понравился интернет лагерь хотелось бы побывать в нём ещё раз и поотвечать на новые вопросы и выполнять новые задания. - Cоломатин Дмитрий, г. Батайск

В интернет-лагере мне очень понравилось. Больше всего мне понравилось делать виртуальные подарки и посещать различные страны. Хотелось бы побывать в этих странах в жизни. Понравилось отвечать на вопросы, к цветам добавлять значение. В интернет-лагере конечно прикольно и учительница классная ведет (в обоих смыслах этого слова). Вообще у нас тут весело. - ksusha87

Мне понравился интернет-лагерь тем, что там интересные задания, можно по общаться с друзьями, есть чат-игры. Я узнаю там много нового, мне очень понравилось делать открытки на тему эйдос-5лет. Я бы хотел чаще быть с А.В.Хуторским в других странах, посмотреть на разные руины с ним через интернет. Интересно смотреть на сделанные детьми поздравительные открытки. - Рыбянченко Тимур, г. Батайск

Данный лагерь разнообразил наши скучные летние дни, помог познакомиться с новыми друзьями и увлекательно провести время. Хотелось бы выразить благодарность организаторам данного проекта, ведь все задания были криативными, увлекательными и интересными. - Krasotka

Впереди ещё три смены!!! Не упустите время!!!

  • 2-я смена: 16-30 июня "Виртуальные путешествия"

  • 3-я смена: 6-20 июля "Фестиваль победителей"

  • 4-я смена: 3-17 августа "Летние посиделки"

АКЦИЯ "ПОДАРОК ДРУГУ!"

Только до 15 июня в любой из четырёх смен интернет-лагеря можно зарегистрировать себя и своего друга за 860 руб.

С 16 июня вы заплатите за двоих вдвое больше! Экономьте вместе с "Эйдос" и делайте подарки своим друзьям! Ведь известно, что любая радость, разделённая с другом, становится больше в двойне. Давайте веселиться и отдыхать вместе и весело!

Если Вы ещё не являетесь участником конкурсов, олимпиад и конференций ЦДО "Эйдос", то до 15 июня Вы можете успеть им стать: Вас ждут 6 олимпиад и один конкурс.
Подробности на страницах http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm,
http://www.eidos.ru/project/all/index.htm.

Для регистрации в Интернет-лагере в заявку клиентам Центра нужно добавить название мероприятия с датой и свой рейтинг в возрастной категории. И не забудьте указать данные друга. Подробности о сменах читайте на сайте http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm.

Оргкомитет конкурса projects@eidos.ru примет Вашу заявку и ответит на любые вопросы. http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm.

Предложение действительно до 15.06.2009 г. (включительно)

III. ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА.
Идея N 3. Написать статью для Интернет журнала "Эйдос"

Станьте автором статьи одной из рубрик: "Научные исследования", "Модернизация образования", "Дистанционное образование", "Эвристическое обучение", "Методика в школе", "Ученическая страница"!

  • Научные исследования. Статьи ученых - членов Российской академии образования, докторов и кандидатов наук, аспирантов по актуальным проблемам образования.

  • Модернизация образования. Профильная школа, ключевые компетенции, новые стандарты, переход к 12-летней школе, ЕГЭ и др. Аналитика, критика, проектирование.

  • Дистанционное образование. Вопросы теории и практики ДО. Методология, педагогика, дидактика обучения на расстоянии.

  • Эвристическое обучение. Как обучать и учиться творчески? Продуктивное обучение. Ученик как источник знаний. Основы дидактической эвристики.

  • Методика в школе. Вопросы методики обучения, образовательные технологии, формы занятий, эффективные приемы на уроках.

  • Ученическая страница. Авторы материалов - школьники. Не только статьи, но и сочинения, исследования, рефлексивные эссе. Только оригинальные и самобытные материалы.

Публикация в Интернет-журнале "Эйдос" - БЕСПЛАТНАЯ.

Журнал принимает к публикации статьи по актуальным проблемам современного образования в соответствии с имеющимися рубриками. Действующие ГОСТы признают электронную публикацию в качестве полноценного произведения, которое учитывается наравне с "бумажными" трудами. Авторы опубликованных статей имеют возможность получить официальное Свидетельство автора статьи (за дополнительную плату) с указанием её выходных данных.

О том, как подготовить статью к публикации читайте на сайте - http://www.eidos.ru/journal/authors.htm.

IV. МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Идея N 4. Запланировать участие в конкурсе ДУГ-2009.

Конкурс "Дистанционный учитель года - 2009" - великолепная школа сетевого мастерства. Чтобы в нем участвовать, совсем не обязательно быть специалистом в области информатики, достаточно владеть компьютером и Интернетом на уровне пользователя. Конкурс доступен для творческих учителей, стремящихся идти в ногу со временем и детьми. Главные критерии участия, прежде всего, педагогические.

Регистрация открыта
http://www.eidos.ru/dist_teacher/2009/index.htm

Сроки проведения конкурса: 22 октября - 15 декабря 2009 года.

Конкурс открытый. Принять участие в нем может любой педагог из России и других стран.

В июне 2007 года я подала заявку на участие в 9-ом Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года -2007", но даже не предполагала, какая жизнь ждёт меня впереди… - Барышева Людмила Владимировна, учитель информатики МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области, лауреат 9-го конкурса "Дистанционный учитель года-2007" в номинации "Учитель информатики"

Заявку на конкурс я отправила летом. Готовясь к конкурсу, я осматривалась, изучала литературу, читала статьи из "Эйдос-журнала", изучала материалы участников конкурса прошлых лет. И понимала, что дистанционное обучение – это что-то другое, новое, не похожее на обычное обучение. Я всегда хочу учиться, потому что новое поколение детей нужно учить по-новому. - Пахомова Татьяна Михайловна, учитель математики, МОУ "Лицей N 73", г. Барнаул, лауреат 9-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2007" в номинации "Учитель математики"

Информацию о конкурсе я встретила на просторах Интернета в конце прошлого года, когда конкурс уже закончился и отметила в памяти, что хорошо бы было поучаствовать, но почему-то я не набрела ни на форумы ни куда-либо еще, где получила бы более полное представление о предстоящем. В сентябре я вышла на сайт центра "Эйдос" и нашла сроки начала конкурса и стала готовиться морально. - Мошкевич Елена Владимировна, учитель информатики МОУ "Гимназия N 25" город Курск, лауреат 10-го конкурса "Дистанционный учитель года 2008"

Но в сентябре оказалось, что новой информации для следующего учебного года нет. Поэтому я стала просматривать другие ссылки, и обнаружила конкурс ДУГ. Ознакомившись с планом работы, я пришла к выводу, что смогу и в этом случае получить для себя новые знания, повысить свое профессиональное мастерство. Хотя меня всегда смущало слово "конкурс". - Дубина Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ гимназия N 4, г. Мурманск, лауреат 10-го конкурса "Дистанционный учитель года 2008"

Условия регистрации
http://www.eidos.ru/dist_teacher/2009/index.htm

V. ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.
Идея N 5. Посетить страницы форумов "Эйдоса" и "Научной школы".

Уважаемые читатели! Если Вы хотите поделиться своим опытом, то загляните на страницы наших форумов. Здесь Вы сможете:

во-первых, узнать о чём рассуждают наши ученики вне урока информатики http://eidos.borda.ru/?0-17;

во-вторых, "подслушать" разговоры учителей,

например, о положительных и отрицательных сторонах ЕГЭ
http://eidos.borda.ru/?1-3-0-00000173-000-0-0-1244999495

в-третьих, самим принять участие в обсуждении вопросов тем.

Специально для учителей информатики открыта тема "Методика обучения информатике" http://eidos.borda.ru/?1-3-0-00000011-000-0-0-1237203305

Наблюдая, как мои студенты используют полученные на уроках информатики знания, в каких они нуждаются, я все больше прихожу к одной цели: научить ИСКАТЬ информацию, ОЦЕНИВАТЬ, ОБРАБАТЫВАТЬ и ПРЕДСТАВЛЯТЬ. Не просто научиться использовать программы, а ВЫБИРАТЬ ту программу, которая нужна, САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗУЧАТЬ новые программы и приходить к необходимости их изучения. Смирнова Е. В.

При использовании "Вычислительная математика и программирование" на платформе 1С Образование, дети с огромным интересом работают с исполнителями – (например в Ежиных тропах), но при попытке дать для самостоятельного изучения какой-то из разделов, вижу, что эффективность работы падает. Воронина Вероника Вадимовна, Павлово Нижегородская обл

Интернет становиться востребованной сферой профессиональной деятельности. В настоящее время наряду с сайтами, сделанными профессионалами, появилось и множество сайтов, созданные любителями, что превратило Интернет в уникальную информационную среду, "содержащую всё на свете". Но для того, чтобы создать интересный, привлекательный и часто посещаемый сайт надо обладать определенными знаниями и умениями. И эти знания и умения учащиеся должны получит на уроках информатики. Создавая свой сайт учащиеся самовыражаются, показывают на что они способны, реализовывают свои идеи на практике. И это, на мой взгляд, замечательно. Медведева Татьяна Александровна, г. Москва

Тема "Элективные курсы в школе" открыта для всех учителей
http://eidos.borda.ru/?1-3-0-00000171-000-0-0-1236095091

Элективный курс не должен быть просто расширением по школьным предметам. Делюсь опытом:
Например: для технологического профиля подошли бы курсы:
1. Эффективный поиск в сети (результат - Кубок школы по поиску в интернет), сюда же можно подвести какой-то интересный проект, чтобы не изучать только технологии.)
2. Проектирование интернет-ресурса (только не предлагайте школьный сайт, не наводите тоску на детей), это может быть сайт о его компании "Мой круг" и.т.д.
3. Графика и анимация (создание аватаров, юзербаров, баннеров, креативных карт сайта и.т.д.)
4. Коммуникационные средства интернет: (почта, чат, форум, Skype (видоконференции), блоги, социальные сети, интернет-пейджеры (QIP, ICQ))
5. Сервисы интернет: поисковые системы, библиотеки, дистанционное обучение, поиск работы и фриланс, электронные деньги, замена десктопных приложений, словари, файловые хранилища, фотоальбомы и хостинги изображений, видео-хостинги.
Скуленков Сергей Николаевич, Санкт-Петербург

Я провожу электив в 8 классе и называтся он " Я - молодой учёный" и кружок по математике " В стране Олимпиадия". Посещают электив немного учащихся - 10 человек. И на кружок ходят 5-8 человек из 5-8 классов. А занятия проходят друг за другом. Так моим кружковцам стало интересно, чем это мы там занимаемся? Теперь все ходят и на электив и на кружок. Горшкалёва Галина Валентиновна, Свободный, Амур. обл.

Добро пожаловать http://eidos.borda.ru/

на Форумы Центра дистанционного образования ЭЙДОС

и Форум Научной школы А.В.Хуторского http://khutorskoy.borda.ru/

Выпуск подготовил
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.,
Автор баннера - Саъдуллоева Рухшона, 5 "Б" класс,
татарско-русская школа N 68, г. Казань

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 75, 14 июня 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное