Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 70


 

Центр дистанционного образования "Эйдос" Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 70
14 апреля 2009 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Цель всей олимпиады - таланты отыскать,
А цели всех участников - таланты показать.
Но я стремлюсь к другому, мне слава не нужна,
Хочу себя проверить, победа – не важна.

Ващенко Евгения, 7 "Б" класс, МОУ СОШ N 25, г. Сургут


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Идёт регистрация на олимпиаду
по информатике (игры),
которая будет проходить 21 апреля.
Об этом и другом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Олимпиада по информатике (игры).

II. ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИАДЫ. Мнения участников олимпиады по информатике (игры) - 2008.

III. МОЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ. О новом конкурсе-проекте.

IV. ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА. Рубрика Интернет-журнала "Эйдос".

V. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий.

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Олимпиада по информатике (игры).

Есть дети, которым интересно знать больше, чем они узнают в школе? Своим интересам, называемым взрослыми хобби, они посвящают всё своё время? Вы хотели бы дать такому ребёнку, хотя бы одному, возможность поучаствовать в олимпиаде, которая бы помогла показать самому ребёнку и всем окружающим, чего может добиться человек, который занимается любимым делом?
Тогда не пропустите ближайшую
ОЛИМПИАДУ ПО ИНФОРМАТИКЕ (ИГРЫ)!

Сроки проведения: 21 апреля 2009 года.

Положение о конкурсе с условиями регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/inform/2009-2/index.htm

Обратите внимание - предстоящая олимпиада НЕ только по компьютерным играм. Вернее, компьютерные игры - это только одна из сторон заданий олимпиады, но есть множество других:

компьютерная игра как предмет анализа, проектирования, маркетинга, сочинения и др.
компьютерная игра как предмет игры
игры на темы информатики
знаменитые математические игры и их моделирование на компьютере (типа "Жизнь", "Крестики-нолики" и т.д.)
игры с помощью телекоммуникаций
известные игры на компьютере и с компьютером (например, "съедобное-несъедобное" и т.д.)
придумывание игр для всех с информатичным содержанием (например, настольный вариант - домино и т.д.)

Познакомьтесь с заданиями прошлой олимпиады по информатике (игры).

КОМПУНОС. Удивительно, но в компьютере, в его устройствах и программах затаились разнообразные представители фантастического компьютерного мира. Не притаился ли кто-то в курсоре на экране? Может быть, кто-то замаскировался под монитор? А кто-то спрятался среди инструментов графического редактора? Внимательно осмотри компьютер, его устройства и программы и найди как можно больше существ, связанных с информатикой и компьютерами. Запиши их названия и поясни, какое отношение они имеют к компьютеру.

КЛЮЧ К ИНФОРМАТИКЕ. Чайнворд - форма головоломки, в которой последняя буква одного становится первой буквой последующего. Не используя средств форматирования, в текстовом файле создайте чайнворд «Ключ к информатике», расположив буквы так, чтобы они:
1) при чтении по часовой стрелке (слева направо) образовывали термины информатики по правилу чайнворда
2) расположение символов на листе напоминало ключ
3) для перемещении по строке можно использовать только пробел, для перехода на другую строку - клавишу ввода.

II. ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИАДЫ. Мнения участников олимпиады по информатике (игры) - 2008.

"Задания были очень интересные, интереснее даже чем раньше в других олимпиадах про информатику и компьютеры. Больше всего мне понравилось делать задание про героя игры и я думаю, что оно получилось у меня очень хорошо, потому что я знаю много игр и часто в них играю. Самым сложным заданием, я считаю, было первое задание. Сложно было придумывать сравнения, потому что это было очень непривычно, и я не был готов к этому. Я считаю, что для себя я преодолел все сложности." - Косых Антон, 2 "Б" класс, Средняя школа N 8, г. Ачинск Красноярского края

"Я решил принять участие в этой олимпиаде по той причине, что информатика мне очень интересна. Меня увлекает мир компьютерных технологий. Я думал, что вопросы олимпиады будут теоретическими, немного скучными, но оказалось, что это не так. Придумывать собственные компьютерные игры оказалось интересно!" - Зиятдинов Руслан, 3 "А" класс, МОУ СОШ N 25, г. Сургут

"Я решил принять участие потому, что мне было интересно проверить себя. Я ждал, что там будет очень трудно. Мне очень-очень понравилось. Лучше всего у меня получилось лото, я люблю в него играть. Труднее было рисовать героя, но, думаю, я справился с заданием. Всё у меня получилось отлично!!!" - Данилов Николай, 4 "В" класс, МОУ-НОШ N 1, ЗАТО Солнечный Красноярского края

"Я думаю, что благодаря этой олимпиаде, я научилась большей работе с компьютером. Раньше я только играла в игры и даже не знала, что можно было выполнять такие интересные задания. Всех больше мне было интересно выполнять 2 задание. Мне понравилось придумывать сюжет и рисовать эскиз игровой локации. Конечно, я волновалась при выполнении заданий, ведь я участвовала 1-ый раз, но было интересно. Для выполнения заданий потребовались знания компьютера, а компьютер я знаю нормально. Было трудно 5 задание. Я не могла сделать ключ, но, немного погодя, я нашла эту программу. Мне очень понравилась эта олимпиада, и я буду еще участвовать в ней!" - Степанова Дарья, 6 "А" класс, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская обл.

"Сегодня я размышлял о тайнах создания игр и о том, с какими проблемами сталкиваются разработчики. Свой мир идей я обозначил бы "valve", то есть вентиль как символ прогресса в детстве я мечтал стать разработчиком игр, но теперь я понимаю, что даже придумать идею игры совсем не просто." - Одесский Владислав, 8 класс, ЦДНТТ "Информатика", г. Сургут

"Работая над заданием N 5 "Форумные игры", при последовательном применении активных, в том числе, игровых, методов, позволяющих организовать уникальное творческое взаимодействие педагога и обучающихся, также создать оптимальные условия для интенсивного развития личности, пришлось воспользоваться логикой и новаторством. " - Клишин Александр, 11 "Б" класс, МВ(С)ОУ О(С)ОШ N 2, г. Сургут

"В этом учебном году это вторая олимпиада по информатике, в которой наша начальная школа принимает участие. В олимпиаде по информатике (игры) участвуем впервые. Какие будут задания, не знали. Были приятно удивлены, что настолько они интересные, дающие возможность раскрыться каждому ребенку. Игры - неотъемлемая часть жизни каждого школьника. И особенно это относится к компьютерным играм. Игра помогает детям усвоить самые трудные знания, привить необходимые навыки работы на компьютере, развить личностные качества - усидчивость, любознательность, умение довести дело до логического завершения. В игре развиваются творческие способности, логическое мышление, воображение, тренируется память. Кроме того, компьютерные игры способствует развитию интереса к предмету информатика. Мои ученики с большим желанием сегодня пришли на олимпиаду. Все они очень любят играть на компьютере, им нравится сочинять игры. А новое для них задание по составлению лото заставило их потрудиться, вспомнить устройство компьютера. Организаторам спасибо за интересные задания!" - Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Регистрация на олимпиаду по информатике (игры) - 2009 продолжается
http://www.eidos.ru/olymp/inform/2009-2/index.htm

III. МОЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ. О новом конкурсе-проекте.

Уважаемые читатели!
Приглашаем Вас и Ваших учеников
приять участие в нашем
НОВОМ конкурсе-проекте
"МОЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ"!

Приятно прийти домой, вытянуть ноги на диване и посмотреть любимую передачу или почитать книгу! А еще, встретиться с друзьями, обсудить новинки музыки или просто попить чай в семейном кругу! Дни рождения, вечеринки, традиции и обычаи – все это дом! Но, главное – это понимание и надежность родных и близких людей! Сейчас мы много времени проводим в виртуальном пространстве, находя себе друзей и единомышленников на просторах глобальной сети. Путешествуя по Интернет, не хочется ли вернуться домой? Есть ли у Вас такое место в сети, которое можно назвать домом, виртуальным домом? Еще нет?! Тогда, самое время его построить и пригласить друзей на чашку виртуального чая!

Сроки проведения: 10 - 24 июня 2009 года.

Цель проекта: Научиться организовывать свое виртуальное пространство и отбирать информацию, которую можно безопасно разместить в своем сетевом пространстве.

План проведения проекта:

1 тур. "Мой мир". Участники проекта формируют информацию в своем мире и участвуют в дискуссии "Каким быть виртуальному дому".
2 тур. "Друг или враг". Участникам проекта высылается информация в виде учебного модуля: «Как сделать виртуальное пространство безопасным», задание и дискуссия в форуме "Как узнать друга и распознать врага".
3 тур. "Пригласи друзей в свой виртуальный дом". Приглашаем в виртуальный дом гостей и выбираем самого гостеприимного хозяина.
4 тур. "Виртуальные праздники в виртуальном доме". Участники организуют праздники и формируют правила организации сетевых праздников.
5 тур. "В сети как дома". Итоговая чат-дискуссия "Что нам стоит дом построить…".
Подведение итогов.

Положение о конкурсе с условиями регистрации - http://www.eidos.ru/project/all/home/2009/index.htm

IV. ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА. Рубрика Интернет-журнала "Эйдос".

Уважаемые коллеги!

Позвольте представиться: Интернет-журнал "Эйдос".
Возраст: 10 лет.
Направленность: научно-педагогическая, учебно-методическая.
Тематика: проблемы модернизации очного и дистанционного образования, практику школьных инноваций, развитие одарённости детей. Рубрики: "Научные исследования", "Модернизация образования", "Дистанционное образование", "Эвристическое обучение", "Методика в школе", "Ученическая страница".

Интернет-журнал "Эйдос" - живой журнал педагогических мыслей. Действительно, откроем обычный педагогический журнал. Автор пишет, мы читаем. Возникающие мысли – только наши. Рожденные под воздействием печатного слова собственные идеи – витают только в нашей голове. Возмущенное несогласие с автором – бурлит только в нас. Откроем педагогический Интернет-журнал - http://eidos.ru/journal/index.htm. Мы читаем, и сразу отвечаем автору! Мысли, идеи, опровержения – фиксируются здесь и сейчас!

Вот некоторые отклики, оставленные нашими читателя за последнюю неделю на новые статьи:

Кожухова Т.В. Опыт эвристического воспитания ребенка. http://www.eidos.ru/journal/2009/0114-5.htm

Ardimatova пишет:
В настоящее время все более актуальной становится тема эвристического воспитания. Важность такого подхода раскрывает само слово "эвристика", которое в переводе от греческого означает - "обнаруживаю, отыскиваю, открываю". Именно эти ключевые слова заложены в основу статьи Татьяны Вильямовны. Я разделяю взгляд автора на проблему эвристического воспитания. … Думаю, все согласятся с мнением автора, что не всегда родители уделяют должного внимания своим детям, а именно - внимания к детским открытиям. Все дело в нашем неумении не только слушать, но и СЛЫШАТЬ то, что говорит ребенок. Все дети- это маленькие гении.

Лукьянова М.А. Школьный театр эстрадных миниатюр как инновационная форма деятельности образовательного учреждения. http://www.eidos.ru/journal/2009/0115-3.htm

Воронина К.Н. пишет:
Создание школьного театра - это отличная идея по раскрепощению детей, развитию у них творческих способностей. Здорово, что у детей есть возможность попробовать себя в разных жизненных ситуациях, примерить на себя различное социальные роли. При наличии такого опыта дети в реальной жизни будут чувствовать себя увереннее, спокойнее. Действительно, театр – это возможность для ребенка не потеряться как личность, быть более активным по жизни.

Оставьте и вы свое мнение на форуме нашего журнала
http://eidos.borda.ru/?0-0

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

Никитина Н.Б. Новый взгляд на обучение информатике младших школьников, http://www.eidos.ru/journal/2009/0114-7.htm "Анализ сложившейся ситуации заставил нас пересмотреть свое отношение к методике подготовки и проведению учебного занятия. Особенности современного учебного занятия состоят в том, что происходит переход к качественно новой системе его организации. Принципиально по-новому ставиться цель обучения: психическое и творческое развитие личности на основе способности к самореализации".

Станьте автором! Публикация в Интернет-журнале "Эйдос" - БЕСПЛАТНАЯ. Журнал принимает к публикации статьи по актуальным проблемам современного образования в соответствии с имеющимися рубриками. Действующие ГОСТы признают электронную публикацию в качестве полноценного произведения, которое учитывается наравне с "бумажными" трудами. Авторы опубликованных статей имеют возможность получить официальное Свидетельство автора статьи с указанием её выходных данных. О том, как подготовить статью к публикации читайте на сайте http://eidos.ru/journal/authors.htm.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦЫ ИНТЕРНЕТ–ЖУРНАЛА "ЭЙДОС"!

V. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий.

21 апреля – XV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (игры) http://www.eidos.ru/olymp/inform/2009-2/index.htm

21 - 25 апреля – Дистанционные курсы для школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

21 - 30 апреля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

12 - 21 мая – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Пригласите на курсы своих коллег!

21 мая – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной графике и анимации http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2009/index.htm

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовили
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.,
рубрики "Олимпийский огонь", "По следам олимпиады" - Скрипкина Ю. В.
Автор баннера - Саъдуллоева Рухшона, 5 "Б" класс,
татарско-русская школа N 68, г. Казань

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 70, 14 апреля 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное