Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 46


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 46
31 марта 2008 года

Машина должна работать, а человек - думать!

 

Школы директор! Студент! Ученик! - 

Дистанционный апрель на пороге!

Разные каждому будут дороги,

Но несомненны и встречи в пути!

 

С 1 апреля стартует новый Всероссийский конкурс "ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА 2008" – http://eidos.ru/project/all/dist_school/2008/index.htm – new! 

С 3 апреляначинается первая Всероссийская ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДПРАКТИКАhttp://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm  – new! 

22 – 29 апреля – III-я Всероссийская ДИСТАНЦИОННАЯ  УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-1/index.htm  

В ВЫПУСКЕ

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ  

2.   "УРА! Я ВЫШЕЛ В ИНТЕРНЕТ! ЕСТЬ КОНТАКТ!!!" Отзывы участников первой олимпиады по телекоммуникациям.

3.  дистанционная жара в апреле.  Три крупнейших Всероссийских дистанционных проекта в одной связке: дистанционная школа года + дистанционная педагогическая практика + дистанционная ученическая конференция!

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

8 - 17 апреляДистанционные курсы для всехhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm  Регистрация до 7 апреля включительно.

15 - 24 апреляДистанционные курсы для всехhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm  Регистрация до 14 апреля включительно.

Олимпиады апреля:

1 апреля – Олимпиада по юмору – http://eidos.ru/olymp/humour/index.htm  

3 апреля - Олимпиада по экономике и бизнесу - http://www.eidos.ru/olymp/economy/2008/index.htm 

4 апреля - I-я Всероссийская дистанционная общечеловеческая олимпиада "Любовь" - http://www.eidos.ru/olymp/love/2008/index.htm - new!

8 апреля - Олимпиада по английскому языку (перевод) - http://www.eidos.ru/olymp/english/2008-2/index.htm 

10 апреля - Олимпиада по математике (исследования) -  http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2008-2/index.htm

15 апреля - Олимпиада по культурологии -  http://www.eidos.ru/olymp/culture/2008/index.htm - new!

17 апреля - XII-я Всероссийская дистанционная эвристическая межпредметная олимпиада - http://www.eidos.ru/olymp/inter/2008/index.htm 

22 апреля - Олимпиада по информатике (игры) http://www.eidos.ru/olymp/inform/2008-2/index.htm - new!

24 апреля - Олимпиада по биологии- http://www.eidos.ru/olymp/bio/2008/index.htm

29 апреля - Олимпиада по военному делу -  http://www.eidos.ru/olymp/military/2008/index.htm - new!

Ближайшие конкурсы:

1-30 апреля – Конкурс "Дистанционная школа года" http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm  – new!

3 – 28 апреля – Дистанционная педпрактика – http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm - new!

8 апреля – Фотоконкурс "ТВОРЦЫ" – http://eidos.ru/project/all/creator/index.htm  

9 апреля – Конкурс для школьников «Моя родословная» – http://eidos.ru/project/all/index.htm  

22 – 29 апреля – III-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция – http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-1/index.htm  

2.  "УРА! Я ВЫШЕЛ В ИНТЕРНЕТ! ЕСТЬ КОНТАКТ!!!" Отзывы участников первой олимпиады по телекоммуникациям.

18 марта  прошла первая Всероссийская олимпиада по телекоммуникациям, которая открыла новые горизонты общения для ее участников. У них - есть контакт! А у вас?

Явуз Фаик, 1 "В" класс, МОУ СОШ N134 "Дарование", г. Волгоград

"Ура! Я вышел в Интернет!! Есть контакт!!!" - это я так написал в своем первом приветственном письме в Интернете. Не забуду никогда, что мне семь лет, а я уже смог отправить по электронной почте свое первое письмо и увидеть его на экране монитора. И еще я обрадовался, что другие участники ответили мне, и я с удовольствием отвечал им.
---

Балакирева Анастасия 2 Г класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

Пока я выполняла задания, я много узнала про Интернет. Задания на вид были смешные, и мне было весело их выполнять. Лучше всего у меня получилось четвертое задание, где нужно было писать приветствие в Интернете. Мне было интересно увидеть, сколько детей пишут на форуме сообщения. Я чувствовала радость от того, что все могут увидеть мое приветствие. Труднее всего было придумать канал связи, потому что кажется, что все виды связи уже есть и больше ничего не надо, если можно видеть и слышать человека, с которым хочешь поговорить. А потом я подумала, как говорить с человеком, который говорит на другом неизвестном языке. И я подумала, что можно придумать  обмениваться мыслями. На будущее я думаю, мне нужно лучше готовиться к таким олимпиадам, учиться думать и рассуждать, больше читать.
---

Федяев Михаил 7 а класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа

Информатика такой предмет, который нужно знать и изучать. Ведь везде всё сейчас всё связано с электроникой. И чтобы больше понимать я решил участвовать в олимпиаде. Также чтоб проверить свои силы и знания. Думаю, что нужно больше делать таких олимпиад, поскольку в будущем всё это пригодится.Лучше всего у меня получилось задание про ICQ-ART, это было самое интересное и увлекательное задание в олимпиаде. Этого я достиг с помощью моего опыта и воображения.
---

Орлова Татьяна, 8 "А" класс, Восточный лицей, г. Южно-Сахалинск

В одном маленьком волшебном городе жила-была девочка и звали ее Таня. Однажды она гуляла по лесу и увидела избушку на курьих ножках. Зашла она в эту избушку и видит: сидят за компьютерами Кощей Интернетный, Бабка Аська и Змей Хакерович. Сидят они и пишут первую всероссийскую дистанционную эвристическую олимпиаду по телекоммуникациям, захотела эта девочка тоже написать эту олимпиаду. Задания были очень интересные, а особенно ей понравилось третье задание. Ей в голову пришло множество идей. Столько, что аж голова кружилась: Это было очень интересно и познавательно. Тане очень понравилось. Она бы хотела, чтобы таких олимпиад было бы больше. Теперь она часто гуляет по лесу и надеется вновь увидеть избушку на курьих ножках и вновь поучаствовать в такой интересной олимпиаде
---

Гончаров Роман, 9 "А" класс, школа ?26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Выполняя 1 задание про борьбу со спамом, я понял, что это полезное занятие, чтобы не тратить лишний трафик и не тратить лишнее время на загрузку писем. Раньше я как-то об этом не очень задумывался. Сейчас займусь защитой. У меня возник вопрос: а можно ли защититься от спама на 100%?
---

Дружинина Анастасия, 10 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Эта олимпиада заставила меня всерьёз задуматься о будущем. Раньше я как-то особо не интересовалась компьютерами и всем, что с ними связано, а теперь думаю позаниматься на этом поприще. Причём не на уровне игрушек.
---

Цыкунова Наталья, студент, ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права"

Это уже не первая олимпиада, в которой я участвую, но именно в этой я все-таки решилась принять участие в форуме. Мне понравилось. Ведь не со многими вот так запросто можно разговаривать о видах связи и вообще о чем-то боле глубоком, чем простые пользовательские программки или компьютерные игрушки.

===

Говорят локальные координаторы и учителя:

Кукушкина Галина Георгиевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N134 "Дарование", г. Волгоград:

Хочу сказать, что это самая современная олимпиада. Волновалась, какие будут вопросы, смогут ли на них ответить мои  первоклассники. Волновалась не зря, потому что действительно, вопросы были рассчитаны на детей, кто не просто компьютером на ты, а и с Интернет. Правда, ждали мы вопросы, связанные с телефонной связью. Ребята всю последнюю неделю разбирались, что телефон может, учились быстро писать СМСки.На следующий год мои мальчишки уже будут второклассниками, я думаю, примут вновь участие в олимпиаде по коммуникациям, так как уже есть опыт.
---

Храмова Ирина Васильевна, учитель информатики, МОУ "СОШ № 2", г. Алапаевск Свердловской области:

Считаю, что задания олимпиады посильны для детей и интересны. Компьютером сейчас уже никого не удивишь, а умение общаться с помощью компьютера становится необходимостью нашего времени. Порой дети быстрее нас осваивают все новое и неизведанное. Так и здесь: детям было интересно попробовать свои силы, узнать что-то новое, например, некоторые впервые работали в форуме. 
Считаю, что опыт участия в таких олимпиадах поможет детям в дальнейшем находить нестандартные способы решения задач. Интерес у ребят к таким олимпиадам не погас, а это главное!

======================

А впереди нас ждет самая непредсказуемая олимпиада - игровая! Спешите, регистрация уже началась!

22 апреля - Олимпиада по информатике (игры) http://www.eidos.ru/olymp/inform/2008-2/index.htm - new!

3.  дистанционная жара в апреле.  Три крупнейших Всероссийских дистанционных проекта в одной связке: дистанционная школа года + дистанционная педагогическая практика + дистанционная ученическая конференция!

==========

Конкурс «Дистанционная Школа года» направлен на развитие учителя, ученика, родителя ребенка в отношении использования дистанционных средств и технологий обучения.

Чтобы научиться использовать богатейшие возможности Интернет, необходимы конкретные дела и действия. Данный конкурс – великолепная возможность подготовки педагогов к освоению современных педагогических и информационных технологий. Через конкурс можно добиться заинтересованности детей в обучении, получить дивиденды для участия в грантах Национального проекта «Образование».

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:
Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского.

ЦЕЛИ КОНКУРСА:
- стимулирование деятельности отечественных школ в освоении Интернет-технологий, интеграции очных и дистанционных форм обучения;
- популяризация человекосообразного, эвристического обучения, основанного на раскрытии индивидуальных, творческих способностей учащихся;
- развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся и педагогов.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Конкурс открытый. Принять участие в нем может любое общеобразовательное или среднее специальное учреждение (школа, гимназия, колледж, техникум), учреждение дополнительного образования из России и других стран.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
1. Урок года
2. Ученик года
3. Портфолио года
4. Программа года

Школы - участники конкурса могут участвовать во всех или в выбранных номинациях конкурса. Результаты будут подводиться по каждой номинации отдельно и по сумме всех номинаций.

Подробнее о конкурсе - http://eidos.ru/project/all/dist_school/2008/index.htm  

========

ОТКРОЙ ДВЕРЬ В ШКОЛУ БУДУЩЕГО! - под таким девизом будет проходить первая Всероссийская дистанционная педагогическая практика с 3 по 28 апреля 2008 г.

Дистанционная педагогическая практика – это получение опыта педагогической деятельности с помощью дистанционных технологий обучения на базе Центра дистанционного образования "Эйдос" - одного из лидеров ДО.

УЧАСТНИКИ ПРАКТИКИ
Студенты, желающие попробовать себя на педагогическом поприще, молодые специалисты образовательных учреждений. Принять участие могут студенты и учителя из России и других стран.

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

  • предоставить возможность студентам и молодым учителям получить опыт дистанционной педагогической деятельности с помощью телекоммуникационных средств и сети Интернет на базе пионера дистанционного образования России – ЦДО «Эйдос», имеющего 10-летний опыт дистанционного обучения как школьников, так и педагогов.

  • расширить использование форм и методов дистанционного обучения при подготовке нового поколения современных учителей в педагогических училищах, колледжах, вузах;

  • выявить талантливых молодых педагогов, стремящихся использовать современные как педагогические, так и информационные технологии в своей деятельности. 

Подробнее о дистанционной педпрактике - http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm  

==========

СОТВОРИ И ЗАЩИТИ! - таков лозунг 3-й Всероссийской дистанционной ученической конференции, которая начнется 22 апреля 2008 г.

Дистанционные Эйдос-классы – это выполнение и онлайн-защита творческих и исследовательских работ по выбранным предметам и темам. Преимущество Эйдос-классов в том, что учащиеся получают возможность представить свою работу перед независимым внешним жюри и получить по итогам защиты официальное Свидетельство для своего портфолио.

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ
Школьники 1-11 классов, а также студенты, ориентированные на творческую, исследовательскую, проектную деятельность. Тематика и содержание работ учитывают возрастные особенности участников Эйдос-классов.

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Для школьников:
математика, информатика, русский язык, литература, английский язык, история, обществоведение, биология, физика, химия, география, МХК и др. учебные курсы, в том числе факультативные, профильные.

Для студентов: педагогика, психология, философия, менеджмент, дидактика, частные методики обучения предметам.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Зарегистрированные в Эйдос-классах участники получают материалы с рекомендациями по выбору темы работы, её выполнению, рецензированию, защите. Работы выполняются в срок около 2 недель. Возможна доработка и защита уже проводимых авторами или текущих исследований и творческих работ.

На основании оценки выполненных учениками работ независимое жюри определяет конкурсный рейтинг их авторов. По итогам защит высылаются сертификаты (свидетельства), которые вместе с самими работами включаются в портфель достижений (портфолио) учащегося.

Подробнее о дистанционной ученической конференции - http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-1/index.htm  

Сделаем апрель эвристичнее! 

Следите за обновлениями на странице кафедры информатики - http://www.eidos.ru/project/school/inform/index.htm

 Выпуск подготовили:  Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 43, 21 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное