Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 43


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 43
21 января 2008 года

Машина должна работать, а человек - думать!

 

Стоит ли писать программу, если заранее знаешь, 

с какого оператора она начнется и каким закончится?

 

Если вы сомневаетесь в ответе - мы идем к вам!

...И приглашаем на олимпиаду по программированию!

 

29 января Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию Подробности в нашем выпуске и на сайте http://eidos.ru/olymp/programming/2008/index.htm  

 

Внимание! У Вас  есть вопросы, которые Вы хотели бы задать сотрудникам ЦДО "Эйдос"?
Теперь Вам не нужно отправлять письмо и ждать ответ! Задайте свои вопросы прямо сейчас!

по номеру ICQ 475483892 – общие вопросы 
по номеру ICQ 493984748 – вопросы, связанные с эвристическими олимпиадами

Дежурный оператор ЦДО "Эйдос" ответит на все Ваши вопросы!

В ВЫПУСКЕ

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ 

2. ПРОГРАММИРУЙ ВСЕГДА! ПРОГРАММИРУЙ ВЕЗДЕ!  Олимпиада для истинных знатоков компьютеров.

3.  ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "WIKI-ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ САЙТОВ ДЛЯ ВСЕХ" Изучайте новые технологии вместе с учениками!

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

22 - 31 января Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

Информационные технологии в работе учителя-предметника - 2
∙ Организация эксперимента в школе
∙ Как создать эвристическую ситуацию на уроке 
∙ Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика
Организация групповой деятельности учащихся на уроках информатики 
∙ Основы работы с MS Publisher 
∙ Веб-анимация: просто и доступно

5-14  февраля - Дистанционные курсы http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Коррекция произношения детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики (для педагогов)
Индивидуальная образовательная траектория (для педагогов)
∙ Школьное научное общество: как организовать научные исследования учащихся (для педагогов)
Интернет в помощь учителю-предметнику: практическое руководство начинающему пользователю (для педагогов)
∙ Организация эксперимента в школе (для педагогов)
∙ В помощь начинающему гиду (для всех)
Wiki-технология создания сайтов для всех (для всех)

Олимпиады января:

22 января – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

24 января – X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языкуhttp://eidos.ru/olymp/english/index.htm 

29 января Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию –  http://eidos.ru/olymp/programming/2008/index.htm  

31 января Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии http://eidos.ru/olymp/geo/2008/index.htm  

 

2. ПРОГРАММИРУЙ ВСЕГДА! ПРОГРАММИРУЙ ВЕЗДЕ!  Олимпиада для истинных знатоков компьютеров.

13 лет было Биллу Гейтсу, когда он написал свою первую программу. Ему было 15 лет, когда он написал программу для регулирования уличного движения и заработал на этом проекте 20000 долларов. А в 17 он получил предложение по написанию программного пакета по распределению энергии Бонневильской плотины. Это было время компьютеров-гигантов, которые занимали по объему целые комнаты и были "подвластны" уму лишь научных мужей. Теперь компьютер есть почти у каждого школьника. И совсем не надо ждать, когда исполнится тринадцать, чтобы начать творить на ниве программирования! 

Всех начинающих и опытных, дотошных и неугомонных любителей алгоритмов и всевозможных языков программирования мы ждем на III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по компьютерной грамотности и программированию 29 января 2008 г.

Как всегда задания будут таковы, что их с интересом будут выполнять не только ученики среднего и старшего звена, но и дети начальной школы. Приглашается также категория участников "взрослые".

Говорят участники IIВсероссийской дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной грамотности и программированию:

Карлина Оля, 5 класс, МОУ Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 «Центр образования», г. Гатчина.

Я думала, что олимпиада по компьютерной грамотности будет с такими заданиями вроде «что такое файл?» или «напечатайте текст за определенное время». Но оказалось иначе! Оригинальные и интересные задания, а это круто! Я думаю, что кто-нибудь из наших ребят обязательно займет призовое место. Все такие фантазеры! Мне понравились все задания, особенно "компьютерные болезни" и «конкурс устройств»! Сначала я все печатала в текстовом редакторе, потом рисовала. Я чувствовала при этом вдохновение! Удивительно! Были небольшие трудности с кошками-мышками, призадумалась… Но что-то получилось. Информатика - увлекательный предмет и олимпиада оказалась очень интересной. Компьютер я буду изучать и дальше, открывая все новые и новые секреты в устройстве нашего «железного друга»!

Смирнов Иван, 7 класс, Гимназия №19 г.Королев

Я очень часто принимаю участие в дистанционных олимпиадах Центра «Эйдос», т.к. мне это очень нравится. Потому как информатика мой любимый предмет, то пропустить эту олимпиаду я просто не мог. Ждал ее с нетерпением. Правда мне бы хотелось, чтобы я участвовал в части программирования… Но я и здесь не упустил свой шанс попрограммировать. Мне больше всего понравилось задание про палитру вкусов, сделал я его самым первым и как мне кажется лучше всего. Всем родственникам давал прочесть и смотрел, как они будут реагировать. Реагировали по-разному: смеялись, делали удивленные глаза или говорили, что не очень вникают в ситуацию, а кое-кто сказал, что круто. И я все равно оставил как есть. Жду результатов и новых олимпиад!

Ахневский Алексей, 8 класс, Бийский лицей, г. Бийск.

В эвристической олимпиаде я принимаю участие во второй раз. Но задания по программированию делал впервые. Поэтому мне было, с одной стороны, сложно, но, с другой стороны, очень интересно.

Интересно было проверить свои силы. Наверное, я ещё умею не очень много, но дело в том, что каждое задание заставляет думать, искать пути его решения и каждый раз продвигаться чуть-чуть вперед. Каждый раз как будто заглядываешь туда, где ты ещё не был, узнаешь то, чего ещё не знал.

Так у меня было, когда я выполнял задание по созданию падающего снега. Хотелось сделать, чтобы получился эффект «настоящего снегопада». Но пока смог сделать только такую картинку, скомбинировал анимацию и флэш-программирование.

Сложноватым показалось для меня задание № 2 – про стек протоколов TCP/ IP. К сожалению, разобраться в данном вопросе досконально и подробно не было времени. Но у меня появилось стремление изучить этот вопрос самостоятельно в дальнейшем, уже не в рамках олимпиады. И, я думаю, что разберусь по подробнее с этим «коварным протоколом».

В целом же, как и в прошлый раз, осталось чувство определенного удовлетворения – перед тобой стоит задача, и ты уже что-то можешь сделать, так или иначе её решить. Участие в такой олимпиаде для меня всегда стимул изучать информационные технологии дальше и глубже.

Финажин Роман,11 класс, Бийский лицей, г.Бийск

Ну вот и настал долгожданный момент, я начал писать рефлексию. Я обожаю это задание, потому что это даёт свободу слова, и я могу писать практически о любом. Когда я писал рефлексию в первый раз (а было это в позапрошлом году), я не мог написать не одного слова, стеснение в симбиозе с неопытность не давало мне выразить мои чувства. Но вот я пишу уже свою четвертую рефлексию, и опыт в этих делах помог мне сделать эту рефлексию максимально содержательной и полностью раскрывающей все мои мысли.

В этом году при выполнении олимпиадных заданий у меня возникла просто масса мыслей, которыми я спешу поделиться с вами.

Мне очень-очень понравились задания - столь продуманных и интересных вопросов я не видел нигде и никогда. Хотя некоторые из них показались мне сложными на первый взгляд, я смог вспомнить все, что я знаю о программировании и графики, и выполнил практически все задания. К тому же я узнал несколько новых и очень полезных вещей.

Во-первых, я узнал, что можно нарисовать, казалось бы, простую фигуру – квадрат несколькими способами.

Во-вторых, я узнал, что символ Эйдоса можно нарисовать так легко. В нем нет никаких сложных элементов, нет ничего лишнего.

Неожиданно мне в голову пришла мысль – оказывается в этой олимпиаде участвуют самые умные дети со всей России. У меня появился ещё один стимул к выполнению заданий – стать самым умным во всей России. Стать победителем и получить признание всей страны – разве может быть что-нибудь лучше?

Огромное вам спасибо за предоставленную возможность по программировать. В обычное время у меня не хватало времени(простите за каламбур) чтобы заняться созданием программ. Подготовка к поступление в институт отнимает очень много времени. Надеюсь, что успешное выступление в этой олимпиаде поможет мне при поступлении.

Ну вот и подходит к концу олимпиада и надо заканчивать рефлексию. Ещё несказанно очень много и я не смог выразить и десятой части тех чувств и мыслей что нахлынули на меня. 

Зарегистрироваться для участия в олимпиаде можно до 28 января включительно.

Подробнее об олимпиаде - http://eidos.ru/olymp/programming/2008/index.htm   

Условия регистрации - http://eidos.ru/olymp/registr.htm 

Электронные издания для подготовки - http://eidos.ru/shop/price.htm 

410551 Компьютерная грамотность и программирование, 2006. Младшие совершенствуют компьютерную грамотность, старшие пишут программы. 299.00
410552  Компьютерная грамотность и программирование, 2007. Черный квадрат и снег, судоку и RPG! 299.00

Вы можете задать свои вопросы по данной олимпиаде нашему оператору: номер ICQ 493984748.

3.  ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "WIKI-ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ САЙТОВ ДЛЯ ВСЕХ" 

Wiki – это новая технология коллективного создания сайтов, при этом изменения доступны не только создателю сайта, но и всем желающим. Язык Вики-разметки гораздо проще языка HTML, освоить его можно довольно быстро, буквально за полчаса. А если Вы знаете язык HTML, то можно встраивать программный код в текст Вики-разметки. На курсе Вы научитесь это делать, узнаете, что такое Вики-движок, а также познакомитесь с плюсами и минусами Вики-технологии.

 УЧАСТНИКИ - ученики 7– 11 классов, студенты, педагоги, администраторы, все, кто интересуется созданием сайтов и новыми Интернет-технологиями.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 5-14 февраля 2008 года.

ЦЕЛИ

Освоить Wiki-технологию конструирования и редактирования сайтов.

ПРОГРАММА
  • Обзор проектов сети Интернет, созданных по технологии Wiki
  • Плюсы и минусы Wiki-технологии
  • Wiki-разметка. Редактирование Wiki-сайта
  • Создание Wiki-сайта
  • Чат-занятие
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • создавать и редактировать информацию на Вики-сайте;
  • создать свой собственный Вики-сайт.

АВТОРЫ КУРСА

Чмелева Елена Николаевна, сотрудник кафедры информатики ЦДО «Эйдос»,

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

Цитата от автора:

"В 2001 году американцами Д. Уэльсом и Л. Сандером с использованием технологии Wiki был создан проект «Википедия», который сейчас является, по сути, свободной народной энциклопедией. Популярность этого и родственных ему проектов (например, Летописи.ру) растет с каждым днем. В переводе с гавайского языка «wiki-wiki» означает «быстро-быстро»."

Приходите на этот курс вместе со своими учениками! Пусть ваш первый шаг в Интернете "быстро-быстро" вырастет в заметный след! 

Подробности о курсе смотрите здесь http://eidos.ru/courses/themes/12230/index.htm

Как зарегистрироваться  на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm 

Следите за обновлениями на странице кафедры информатики - http://www.eidos.ru/project/school/inform/index.htm

 Выпуск подготовили:  Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное