Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 37


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

СПЕЦ-Выпуск # 37 
15 октября 2007 года

Машина должна работать, а человек - думать!

 

Хочешь себя, педагог, проверить?

В дистанционную школу двери

Смело открой! И окунись

В дистанционную бурную жизнь!

 

 23 октября  Начало IX-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007» - http://eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htm

 

Почему конкурс «ДУГ» вот уже в течение десяти лет пользуется все большей популярностью, а многие его участники совместно с десятками тысяч школьников стали постоянными клиентами «Эйдоса» на дистанционных курсах, олимпиадах, проектах?

Об этом и многом другом Вы сможете прочитать сегодня в специальном выпуске рассылки "Уроки информатики"

 

 

В ВЫПУСКЕ

I. КОНКУРС – НЕ ТОЛЬКО СОРЕВНОВАНИЕ,  или  Зачем учителю информатики участвовать в конкурсе?

II. Бывших ДУГовцев не бывает, или Почему растет популярность ЦДО «Эйдос»?

III. ЧТО В ИТОГЕ? или О ярких красках жизни и преодолении себя.

IV. ВНИМАНИЕ, СКИДКИ!  или Как заплатить меньше 599 рублей?

V. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНКУРСУ? или Что есть в библиотеке каждого дистанционного педагога

I. КОНКУРС – НЕ ТОЛЬКО СОРЕВНОВАНИЕ или  Зачем учителю информатики участвовать в конкурсе?

Конкурс – это не только соревнование. Это еще и уникальная и единственная в стране педагогическая дистанционная мастерская, вобравшая в себя основные направления деятельности Научной школы д.п.н, чл.-корр. РАО А.В.Хуторского

«Я очень рада тому, что оказалась среди участников данного конкурса и прожила этот месяц таким образом. Совершенно согласна с тем, что вы называете его «школа-конкурс» - каждый участник не столько демонстрирует свое мастерство, сколько приобретает новое для себя – и в личном плане, и в профессиональном», - фрагмент рефлексии победителя 7-го Всероссийского конкурса ДУГ 2005, лауреата проекта президентской программы ПНПО 2006  Скрипкиной Юлии Владимировны, учителя информатики, ныне зав.кафедрой информатики ЦДО "Эйдос".

 Вы спросите: Зачем  мне, учителю информатики,  участвовать в конкурсе? 

Во-первых, потому, что одна из 17(!) номинаций этого конкурса - именно ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА ПО ИНФОРМАТИКЕ!
Ведь  Вы хотите побороться за это звание? 
Несомненно, в Вас дремлет азарт хорошего авантюризма, без которого невозможно участие ни в одном соревновании! Так разбудите его! Добавьте адреналина в серые дождливые будни осени. Гарантируем - Вы не заметите, как она пролетит!

Во-вторых, данный конкурс проводится с 1999 года по инициативе Центра дистанционного образования "Эйдос" и под эгидой Российской Академии образования. Автор идеи и технологии конкурса - доктор педагогических наук Андрей Викторович Хуторской. Жюри возглавляет Президент Российской академии образования Николай Дмитриевич Никандров. Согласитесь, это солидно!

В-третьих, участником конкурса может быть каждый. Стаж педагогической работы, возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются. Поверьте, это доступно!

В-четвертых, участвуя в столь авторитетном конкурсе, Вы оказываетесь в обществе профессионалов в области дистанционного образования. 
Академики, доктора и кандидаты наук, победители, призеры, лауреаты и просто - хорошие, добрые, творческие люди приглашают Вас в свой круг. Приходите, это престижно.

В-пятых, технология проведения дистанционного конкурсаприменяемая Центром "Эйдос"  уникальна и эффективна. О продуктивности конкурса, его обучающем содержании говорят практически все его участники. А для финалистов конкурс становится университетом дистанционного мастерства. Убедитесь, это полезно!

В-шестых, конкурс является кузницей отечественных интернет-педагогов, специалистов в области дистанционного образования. Почти все они во время конкурсов заметно повышают свою квалификацию и приобретают новый статус. А финалисты могут стать (и становятся!) сотрудниками кафедр ЦДО "Эйдос". Так, зав.кафедрой информатики является Скрипкина Ю.В. (победитель ДУГ-2005), сотрудниками кафедры стали учителя информатики Полищук С.Г. (призер ДУГ-2006), Николаева В.А. (победитель ДУГ-2000). Не сомневайтесь, это перспективно!

В-седьмых, дистанционный учитель – это не только использование телекоммуникаций и учебных ресурсов Интернет. Это особый менталитет. Те, кто прошел школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах и странах. Это фантастическое ощущение единства страны, мира, человечества. Почувствуйте - это безумно интересно!

В-восьмых, призёры и лауреаты конкурса "Дистанционный учитель года" получают дипломы. Каждый зарегистрированный участник получает официальное Свидетельство с подтверждением своего участия в конкурсе. Такое Свидетельство с подписями и печатями высылается всем участникам по обычной почте. Уверены - это пригодится при очередной аттестации. 

В-девятых, ....Неужели Вы все еще сомневаетесь? :)  

Даже и не думайте о хорошей зарплате, пока не пройдете школу конкурса "Дистанционный учитель года"!

 

II. Бывших ДУГовцев не бывает, или Почему растет популярность ЦДО «Эйдос»?

Почему конкурс «ДУГ» вот уже в течение десяти лет пользуется все большей популярностью, а многие его участники совместно с десятками тысяч школьников стали постоянными клиентами «Эйдоса» на дистанционных курсах, олимпиадах, проектах?

Ответ заключается в нескольких причинах. 

ПРИЧИНА № 1. Конкурс – это не только соревнование. Это еще и уникальная и единственная в стране педагогическая дистанционная мастерская, вобравшая в себя основные направления деятельности Научной школы д.п.н, чл.-корр. РАО А.В.Хуторского.

Благодаря процессам информатизации и глобализации изменения в мире никогда еще не были столь значимыми для человека и его истории, как теперь. По мнению многих авторитетных ученых они сродни появлению письменности в истории человека. После этого мир стал стремительно развиваться и видоизменяться. Нечто подобное мы наблюдаем и теперь, только в гораздо больших масштабах.

Поэтому данные изменения затрагивают в первую очередь образование. Если ранее задачей образования являлась адаптация человека к окружающему миру, то сегодня человек уже сам выступает в роли устроителя этого мира. Следовательно, выпускник должен обладать не столько отдельными знаниями и умениями «по образцу», сколько обладать компетенцией или «совокупностью смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности». Обладать образовательным потенциалом для гибкого и творческого развития вне стен школы. 

Как решить проблему реализации личностно-ориентрированного обучения в обычном образовательном учреждении?

Смыслы и цели современного образования не способствуют полноценному раскрытию личностного потенциала учащегося: содержание образования рассматривается в качестве педагогически адаптированного социального опыта, внешне передаваемого учащемуся. В подобной передаче не учитываются личностные особенности учащегося, который должен «знать и уметь» применять те знания и умения по образцу, которые ему передаются извне.

Возможно, Вы, уважаемый коллега, все это знаете и слышали об этом не единожды. Но, как практически реализовать личностно-ориентированный подход? И вот здесь начинаются для многих образовательных учреждений сложности. Их дистанционная деятельность существует до тех пор, пока есть финансирование со стороны. А это значит, что мотив участия в подобного рода деятельности со стороны учеников, педагогов, крайне низкий. Достаточно представить, что далеко не все учителя ходят охотно на педсоветы и др. орг. собрания.

Однако, это сложности для учреждения образования, но, не для «Эйдоса» - лидера дистанционного общего образования не только в России, но и на всем пространстве СНГ. Ежегодно во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, курсах, проектах, проводимых кафедрами «Эйдос», участвуют десятки тысяч учащихся и педагогов из сотен российских городов и стран ближнего зарубежья.

Почему же для «Эйдоса» легко то, что для других не под силу?

Потому что смыслы, цели, само содержание, не говоря уже о технологиях ЦДО «Эйдос» носят личностно-ориентированный, эвристический характер. Что такое эвристическое обучение? Это…просто!

Эвристическое обучение - это образовательная деятельность ученика по конструированию им собственного смысла, целей, содержания и организации образования. Распространённое мнение о том, что ребёнок не способен творить до тех пор, пока не получит от учителя всех необходимых для этого знаний и умений, опровергается фактами, полученными учёными и педагогами.

Ученик сможет продвигаться по индивидуальной траектории во всех образовательных областях в том случае, если ему будут предоставлены возможности: определять индивидуальный смысл изучения учебных дисциплин, ставить собственные цели в изучении конкретной темы или раздела, выбирать оптимальные формы и темпы обучения, применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям, осуществлять рефлексию собственной образовательной деятельности. При этом создание школьником собственного образовательного продукта возможно при условии овладения им основами креативной, когнитивной и организационной деятельности. Подобная эвристическая деятельность учащегося приводит к его творческой самореализации в процессе общего образования.

В реализации личностного потенциала ученика информатизация образования и телекоммуникации играют первостепенную роль, посягая даже на изменения самих смыслов и целей образования! А это означает, что одним из необходимых условий для реализации человекосообразного и эвристического обучения является синтез педагогических и информационных технологий.

В связи с вышесказанным, наивысший коэффициент полезного действия информатизации образования обеспечивается, во-первых, изменением вектора образовательной парадигмы, направленного не на учащегося, а от него, предоставления учащемуся возможности спрашивать, а не отвечать. Во-вторых, творческий эффект от информатизации образования определяется степенью интеграции информационных и педагогических технологий.

В этом -то синтезе и нет равных «Эйдосу».

Подобная деятельность и лежит в основе незыблемости ЦДО «Эйдос» и определяет его популярность. А участие в конкурсе помогает педагогу стать частью среды. Это как в разведке – «бывших чекистов не бывает»!

ПРИЧИНА № 2. Конкурс - это уникальная атмосфера всеединства. Дистанционный учитель – это не только использование телекоммуникаций и учебных ресурсов Интернет. Прошедшие школу дистанционного конкурса мыслят и действуют уже по-другому, осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах и странах.

Вокруг конкурсанта образуется аура из его близких, знакомых, коллег по работе, интересующихся: "Ну, как там?". Многие из ваших окружающих впервые соприкасаются с дистанционным образованием. Вы для них становитесь учителем дистанционности, сталкером сферы глобальных коммуникаций. Их любопытство подогревает Вашу конкурсную деятельность, придает Вам дополнительные силы и значимость.

ПРИЧИНА № 3. Повышение авторитета учителя среди «продвинутых» (и не только!) учеников. Они с интересом и гордостью наблюдают за "своим" учителем, "болеют" за него. Школьная администрация сначала может косо смотреть на все эти "отклонения" от "прямых обязанностей", но постепенно осознает, что иметь в своем штате учителя-призера или лауреата Всероссийского конкурса – это престижно, поскольку повышает имидж школы в глазах учеников, родителей, проверяющих. 

ПРИЧИНА № 4. Авторитет на работе и карьерный рост. Само словосочетание «дистанционное образование» произносится администраторами разных уровней столь часто, что начинаешь сомневаться в том, а есть ли очное образование?! Это свидетельствует о том, что говорить  - модно. А практически быть экспертом в этой области педагогики, человеком, прошедшим основные этапы дистанционной подготовки, и вовсе почетно и выгодно. Это и премии, и авторитет, и многое другое.

Например, всегда найдется депутат, или участвующий в выборах кандидат, которому, если вовремя подсказать о поддержке участника Всероссийского конкурса, может показаться заманчивым стать его покровителем или спонсором, что повысит его собственный рейтинг в глазах избирателей. Задумайтесь, не зря же многие партии громогласно объявляют Интернет-технологии зоной своего внимания и поддержки.

ПРИЧИНА 5. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Внутренняя самооценка определяет оценку внешнюю. Окружающие обязательно заметят Ваше изменившееся состояние, Вы почувствуете, что живете уже в другом мире. Потому что существенно изменился Ваш внутренний мир...

«Конкурс - это целая система вложенных друг в друга вселенных». Мои вселенные: новое отношение к обучению, неожиданное открытие новых форм обучения, создание собственного курса, знакомство с новыми неординарными людьми, вера в свои силы, ощущение того, что я могу больше, чем себе представлял» (лауреат конкурса «ДУГ-2006» Хисаметдинов А.А.)

Участвуйте в  ДУГ, расширяя эвристическое педагогическое пространство!  

III.    ЧТО В ИТОГЕ? или О ярких красках жизни и преодолении себя

 Кто знает о конкурсе все без прикрас? Конечно, сами участники, особенно те из них, которые дошли до финала, провели дистанционные занятия, стали лауреатами или призерами конкурса. Их мнения самые достоверные и заслуживают доверия. В прошлом году сразу два учителя информатики стали призерами конкурса ДУГ, 2006!

Призёры конкурса 2006 года

1 место. Шулепова Татьяна Владимировна, учитель биологии, МОУ «СОШ № 1», г.Шелехов

2 место. Шмаков Алексей Леонидович, преподаватель информатики и ИКТ, Центр образования «Эврика», г. Петропавловск-Камчатский

3 место. Полищук Светлана Георгиевна, учитель информатики, ГОУ КШИ «Норильский кадетский корпус», с.Тесь, Минусинского р-на Красноярского края

Познакомьтесь с фрагментами итогового эссе победителей:

Яркие краски жизни

Шмаков Алексей Леонидович, учитель информатики, методист Центра образования “Эврика”, г. Петропавловск-Камчатский, призёр 8-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2006"

В конкурсе “Дистанционный учитель года” я решил принять участие, чтобы приобрести больше опыта в проведении дистанционных занятий, узнать, как это делать наиболее эффективно, познакомиться с опытом коллег. Как говорится, если расскажешь и покажешь что-либо человеку, то он поймёт, а если вовлечёшь его в деятельность, то он научится. Я и решил для себя, что мне пора бы научиться, приобрести опыт качественной дистанционной деятельности.

Что же из этого получилось? Опыта приобрёл больше, чем предполагал. Хоть конкурс и продолжался почти два месяца, но было столько видов деятельности, что только и успевал делать, то одно, то другое. За короткие сроки мне удалось и составить задания для олимпиады, и сделать баннер, и создать сайт, и разработать и написать пособие для трёхдневного курса, и пообщаться с коллегами на форуме по проблемам образования. Причём пособие старался писать так, чтобы учащимся было всё понятно, ведь они находятся где-то далеко, в других городах, и нет возможности мгновенно получить ответ на вопрос. Но, судя по проведённому курсу, с этой задачей справился неплохо. Задания учащиеся выполнили, значит, всё было изложено понятно и доступно. Выходит, что понятно и доступно я умею не только вести очные занятия, но и составлять пособия для дистанционного обучения. Это меня радует. Сайт мне давно уже не приходилось делать, а, тем более, реально рабочий сайт делаю впервые.

...

Ну и самое главное моё достижение, это то, что я реально провёл дистанционное занятие! Да, я это сделал! Я могу это делать! Я умею это делать! Ещё пока, конечно, не на очень высоком уровне, но на достаточно высоком. Об этом я могу судить по работам учащихся и рефлексии. Есть, конечно, и над чем стоит поработать, что усовершенствовать. Но это же замечательно. Есть путь, по которому можно двигаться дальше, познавая новое, создавая новое и, совершенствуя себя и окружающую действительность.

Если бы конкурс продолжался дольше, то все виды деятельности, которыми мы занимались, вошли бы в привычку. Хотя, к некоторым их них, кажется, уже возникло привыкание. Уже хочется разработать новый курс, обсуждать проблемы и общаться на форумах, писать рефлексию своей деятельности за неделю, месяц и т.п.

Неожиданных моментов в конкурсе было несколько. Кода составил задания для эвристической олимпиады, отправил их, подумал: “Ну ладно, что смог, то сделал”. Но, через несколько дней приходит рейтинг, вижу себя на первом месте среди математиков и информатиков, думаю – неплохо для начала. Но меня больше обрадовало не это, а то, что один из учеников, узнав об этом, захотел пожать мою руку. Вот это было действительно приятно.

...

Лучше всего в данном конкурсе мне удалось, думаю, составить методическое пособие. Поскольку по ходу работы вопросов у учащихся не возникало, как сделать что-либо. Судя по рейтингу сайтов, оказывается и его мне удалось сделать хорошо. Хотя он достаточно простой, но очень помогал при проведении курса, на нём ежедневно размещались созданные учащимися работы. Опят таки, судя по рейтингу неплохо удалось составить и задания для эвристической олимпиады. Некоторые из них даже включили в олимпиаду по информатике, проходившую 23 ноября. И вроде бы мне надо гордится результатами своей работы, но состояние какое-то уравновешенное. Чувство такое, что я просто качественно выполнил свою работу, и, что так и должно быть. Хотя приятно.

В заключение хочу сказать спасибо организаторам конкурса “Дистанционный учитель года” за предоставленную возможность принять участие в разработке и проведении дистанционного занятия. Лучший способ чему-либо научиться, это принять участие в деятельности. Организация конкурса была на высоком уровне, благодаря чему мне удалось качественно выполнить многие задания, дойти до финала конкурса и получить богатый и ценный опыт дистанционной деятельности. Участвуя в конкурсе, я поверил в свои силы, узнал, что я много могу сделать и много добиться, если захочу, увеличилась моя самооценка.

Коллегам хочу пожелать творческих успехов, новых дистанционных курсов, творческой самореализации, побольше активности, счастья, долгих дней жизни, которая была бы наполнена яркими красками.

======================

Преодолевая себя

Полищук Светлана Георгиевна, учитель информатики, ГОУ КШИ «Норильский кадетский корпус», село Тесь, призёр 8-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2006"

Здравствуйте всем, кто будет читать эту статью! Первое, что хотелось бы сказать – это «Спасибо» за интересный и насыщенный пусть и небольшой отрезок моей биографии.

Решение о принятии участия в конкурсе пришло мгновенно! Скорость принятия решения увеличивалась еще и тем, что наткнулись мы на него в предпоследний день регистрации участников. Как Вы думаете, много я запланировала на этот конкурс за сутки? Конечно же, много, а как иначе?! И ожидания мои были достаточно амбициозны … Надо сказать, справедливости ради, что постепенно они сошли до уровня реальных ожиданий и предположений и окончательно приняли следующую формулировку: участвую, потому, что хочу открыть для себя много нового и интересного в области дистанционного образования, которое до сих пор, меня никоим образом не касалось, в плане преподавательской деятельности; хочу познакомиться и пообщаться с интересными людьми, поделиться своим, хоть и небольшим опытом. Наконец, просто почувствовать себя приобщенной к чему-то большому и интересному, полезному и необходимому, почувствовать, что и ты являешься участником этого живого образовательного процесса, процесса диалога учителя и ученика. И вот суть того, что мы называем образовательным процессом, для которого не важны географические расстояния, возрастные грани и материальное положение его участников – все то, что часто встает на пути диалога между учителем и учеником. Со всеми этими ожиданиями я и вступила в конкурс.

Что же в итоге? Смею заметить, что результаты превзошли все мои ожидания! Безусловно, были взлеты и падения (падений, мне кажется, было больше), но все то, что я приобрела, прочувствовала, узнала, осознала – многократно перекрывает все те не слишком положительные моменты моего первого опыта дистанционного преподавания и участия во всех мероприятиях конкурса!

Участие в конкурсе изменило не только количественную характеристику знаний, но и качественную их сторону. Само отношение к своей профессии, к видению себя в ней перевернулось, буквально, с головы на ноги. Встало на них крепко и, надеюсь, надолго.

...

Самое неизгладимое впечатление оставили, конечно же, курсы, где выступаешь в качестве ведущего! Читая сообщения своих коллег на страницах форума и по рассылке телеконференции, никак не чаяла встретить себя в списках допущенных до ведения дистанционных курсов, но это свершилось, что своим фактом повергло меня в небольшой шок: «У меня не получится!» - вот настойчивая мысль, зудящая у меня в голове, непосредственно, до момента начала курсов, а где-то и до конца первого дня их проведения. Но уже по окончанию этих коротеньких трех дней, мне не хотелось ни расставаться с участниками, ни заканчивать курс как таковой. Все мои ощущения как бы нарастали, ускорялись по мере продвижения по курсу, кульминацией стали, конечно же, сами занятия, а теперь, сидя за написанием статьи, я переживаю, что не хватит словарного запаса описать все то, что чувствовала, думала, делала, о чем мечтала за время участия в конкурсе!
...


Самой большой проблемой явилось преодоление себя. Работая в таком режиме впервые, испытываешь большие нагрузки и ловишь себя на мысли: «может быть, бросить все это, вернуться к спокойной подготовке уроков, размеренному протеканию учебных дней, не искать, не беспокоиться, не волноваться…», однако идешь вперед, где-то более удачно, где-то менее. Не обходилось и без самых обыкновенных технических неполадок: отключили сеть в корпусе, нет телефонных карт в магазине, а у тебя на счету телефона 0, и срочно необходим Интернет, завис старенький компьютер, а уже пора отправлять задание, было даже отключение электроэнергии. Эти проблемы, на которые обычно обращаешь не столько внимания, иногда становились буквально ключевым фактором в работе.

...

Учитель может хорошо и качественно работать, для этого ему требуется возможность самореализации и самоутверждения. Такую возможность предоставляют конкурсы, в частности конкурс «Дистанционный учитель года». Сама структура этого конкурса заставляет не просто проявлять какие-то свои уже имеющиеся качества, но и открывать новые, совершенствоваться и развиваться. Отточенная работа и детальная организация процесса работы в рамках конкурсной программы, выгодно отличают его от аналогичных конкурсов, проводимых в очном образовании.

Удачи, успехов, участников и Спасибо всем, с кем работалось в рамках конкурса: коллегам, организаторам, кураторам и ведущим!

==========  

Оргкомитет Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года" приглашает Вас зарегистрироваться участником регионального тура этого уникального конкурса.

 Для того, чтобы принять участие в конкурсе, необходимо выполнить следующие действия:

  •   Оплатить регистрационный взнос (самостоятельно через отделение сбербанка или через бухгалтерию вашей организации),

  •   Выслать в оргкомитет по электронной почте заявку в установленной форме.

 Сделать это нужно как можно быстрее, потому что конкурс начинается 23 октября 2003 года.

 Стоимость регистрационного взноса составляет 599 руб за одного индивидуального участника конкурса. К данной сумме прибавляется 18% НДС.

 23 октября  Начало IX-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007» - http://eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htm

IV.    ВНИМАНИЕ, СКИДКИ! или Как заплатить меньше 599 рублей?

 20%!!! Призёр любого из конкурсов "Дистанционный учитель года" 1999- 2006 г .г. вправе дать рекомендацию новому участнику. В этом случае участнику предоставляется скидка регистрационного взноса в размере 20%. Перечисляемый регистрационный взнос тогда имеет следующую сумму: 479.20 руб + 18%НДС = 565 руб 46 коп.

10%!!! Лауреат любого из конкурсов "Дистанционный учитель года" 1999- 2006 г .г. вправе дать рекомендацию новому участнику. В этом случае участнику предоставляется скидка регистрационного взноса в размере 10%. Перечисляемый регистрационный взнос тогда имеет следующую сумму: 539.10 руб + 18%НДС = 639 руб 14 коп.  

ЭТО НЕ ПРОСТО КОНКУРС! ЭТО НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

V. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНКУРСУ? или Что есть в библиотеке каждого дистанционного педагога

Если вы решили попробовать себя в качестве дистанционного педагога - познакомьтесь с лучшими уроками тех учителей, которые уже выбрали для себя новую форму педагогического творчества. 

Интернет-уроки. Технологический профиль. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 /Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2004. - 753 Кб - http://eidos.ru/shop/ebooks/160604/index.htm

Прочитав книгу, вы узнаете:

  • Почему навыки дистанционного педагога - жизненная необходимость современного учителя.
  • Секреты подготовки и проведения дистанционного занятия.
  • Как эффективно решить проблемы, возникающие при организации дистанционных уроков.

В издание входят планы и разработки дистанционных уроков:

  • "Элементы математического дизайна", ИЗО, технология, 7-11 классы
  • "Реклама. Создание почтовой рассылки", менеджмент, 10-11 классы
  • "Семь перекрестков сотворения", информатика, психология, философия, 10-11 классы
  • "Зарождение и становление дизайна", технология, 10 класс
  • Профиль-класс "Создание мультимедийный приложений с помощью FLASH MX», информационные технологии, 10-11 классы
  • Профиль-класс «Веб-анимация: просто и доступно", информатика, 8-11 классы
  • "Личная страница в интернет: шаг за шагом”, информатика, 10-11 класс
  • Мастер-класс для педагогов "Как подготовить материал к дистанционному обучению?"

Купив эту книгу вы сможете:

- использовать предложенные разработки уроков как в дистанционной, так и в очной учебной деятельности.
- подготовиться к участию в престижном конкурсе "Дистанционный учитель года".
- реализовать свои педагогические идеи не только в масштабах класса или школы, а города, области и даже страны!

 В электронном магазине ЦДО "Эйдос" вы можете также приобрести электронные издания, которые помогут вам чувствовать себя уверенно на конкурсе:

  • 160101

    Основы дистанционного образования. Понятия, принципы, содержание дистанционного образования. Приведен справочник терминов.

    99.00

    160102

    Технологии дистанционного обучения. Типы ДО. Интеграция педагогических и телекоммуникационных технологий.

    99.00

    160103

    Методика дистанционного обучения. Формы занятий, методы обучения.

    129.00

    160201

    Дистанционные образовательные проекты. Организация и проведение.

    69.00

    160301

    Дистанционные олимпиады. Специфика, подготовка и проведение.

    89.00

    160701

    Методика и практика дистанционного обучения. Сборник статей участников Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года".

    198.00

    160801

    Технология дистанционного конкурса. Комплект заданий, инструкций и рекомендаций участникам Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года"

    299.00

  • Рекомендуем! Материалы лучших дистанционных курсов:

    320401

    Методика разработки дистанционных курсов. Педагогические основы и технология разработки. Структура и содержание продуктивного дистанционного курса. Интерактивность курса. Практические примеры.

    899.00

    320402

    New! Как провести дистанционный урок. Анализ существующих образовательных Интернет-ресурсов и создание собственного. План дистанционного урока. Изучение технических вопросов создания дистанционного урока.

    699.00

    320403

    Методика разработки дистанционных проектов. Идея и цель дистанционного проекта креативного типа. Обеспечение креативной деятельности участников проекта. Критерии оценки творческих работ. Положение о проекте и условия его реализации.

    699.00

     

    Более подробно об изданиях можно узнать по адресу: www.eidos.ru/shop/price.htm

    Для того, чтобы получать подробную информацию о новых электронных изданиях вы можете подписаться на рассылку "Эйдос-книга" из окошка с адреса - http://eidos.ru/list/index.htm

    Не упустите свой шанс! Зарегистрируйтесь и начните подготовку уже сегодня!

    23 октября  Начало IX-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007» - http://eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htm

Следите за обновлениями на странице кафедры информатики - http://www.eidos.ru/project/school/inform/index.htm

 Выпуск подготовили:  Король Андрей Дмитриевич, к.п.н., зав. кафедрой педагогики Центра дистанционного образования "Эйдос"

Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное