Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики #28


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 28
19  января 2007 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Логичны мысли, пальцы - быстры, 

В бой снова рвутся программисты!

 

Спешите зарегистрироваться во второй дистанционной эвристической олимпиаде по по компьютерной грамотности (1-7 классы) и программированию (8-11 классы), которая состоится 30 января 2007 г.!

Регистрация до 29 января включительно!

 

Информация в нашем выпуске и на сайте - http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm

В ВЫПУСКЕ

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

2. ВСЕ НА ОЛИМПИАДУ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ! 

3. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "СОЗДАЕМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ НА BORLAND DELPHI"

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

Приглашаем на курсы:

23 января (вторник) - Начало работы  дистанционных курсов:

6 февраля (вторник) - Начало работы  дистанционных курсов:

Расписание всех курсов - - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Олимпиады января:

  • 25 января – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

  • 30 января – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности (1-7 классы) и программированию (8-11 классы)  http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm

2. ВСЕ НА ОЛИМПИАДУ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ!

Эту олимпиаду ждут многие. Так ведь хочется посоревноваться в том, кто быстрее разберёт или соберёт компьютер (шутка) или склепает программу. Уважаемые хакеры, квакеры и сисадмины! Теперь вам есть где развернуться! 

30 января - ждем вас на главной олимпиаде всех, кто считает себя "продвинутым юзером" и/или повелителем программных кодов! :)

Главный лозунг олимпиады: ПРОГРАММИРУЙ ВСЕГДА!

Как всегда задания будут таковы, что их с интересом будут выполнять не только ученики среднего и старшего звена, но и дети начальной школы. Приглашается также категория участников "взрослые".

 

Для того, чтобы представить дух и смысл данной олимпиады, познакомьтесь с отзывами участников и их локальных координаторов:

 

------

Косарева Настя, 4 ”Б” класс, гимназия №14, г. Белорецк

Участвую почти во всех ваших олимпиадах и не устаю удивляться. Так много интересного в разных школьных предметах открывается через Вашу олимпиаду. Мы даже мышки старые разобрали с учителем в классе, долго рассматривали и смеялись придумывая. Но особенно мне понравились вредные советы и волшебная линия... А рисунок я как будто увидела наяву, когда прочитала задание и начала рисовать. Он получился сам собой. Спасибо за такие здоровские задания!
------

Врублевский Александр, 9 класс, Бийский лицей, г. Бийск

Участие в олимпиаде по информатике для меня не ново: я уже не раз принимал участие в первенстве по программированию. Поэтому и от этой олимпиады я ничего особенного не ожидал.
Но я ошибся. Не знаю – к лучшему это или к худшему, ведь задания оказались по большей части не очень сложными. Однако они были совсем из другой категории, не из той, на которую я рассчитывал. Я не мог какую-либо ненаучную ситуацию, не поддающуюся функциональному описанию, приписать к разделу информатики. Я ожидал совершенно другого.
Мне часто приходилось решать задачи на составление алгоритмов, нахождение среднего арифметического или вычисление какого-либо элемента из множества чисел, удовлетворяющих некоторому соотношению. Но мне никогда раньше не приходило в голову объективно оценить рациональность этих методов, целесообразность использования какого-либо приёма или применения определённого алгоритма. Я редко задумывался, в какой области могут реально пригодиться те или иные познания, получаемые на уроках информатики. Я просто выполнял (или пытался выполнять) поставленную задачу, не задумываясь при этом, зачем я это делаю.
Я обычно создаю программы для двух целей: в основном для получения удовольствия от интереснейшего процесса и, по большей части, для получения хорошей оценки. Сегодня же я впервые задумался, для чего же нужно решать подобные задачи, впервые попытался применить разработанный мною алгоритм в реальной жизни, а не для получения ответа на вопрос, заданный в задаче.
Поэтому участие в этой олимпиаде стало для меня чем-то большим, чем я предполагал. Сегодня я научился мыслить не только о достижении какой бы то ни было цели, а о смысле этого достижения, о возможных применениях придуманных методов для удобного и рационального использования их в будущем.
------

Савкин Артем, 10 "В" класс, МОУ СОШ N7, г.Ставрополь:

Задания мне понравились…В процессе решения многих задач меня часто преследовало ощущение, что я нахожусь недалеко от истины, так сказать я ходил “вокруг да около”. Бывали такие моменты, когда мысль появится и снова исчезнет. Во время выполнения каждого задания мои чувства постоянно изменялись то в лучшую, то в худшую сторону. Но одно задание меня заинтересовало больше всего – задание “Фракталы”. Для выполнения этого задания я даже освоил новую для меня тему – “рекурсия”. Cчитаю, что в ходе работы я усовершенствовал свои навыки программирования и олимпиада пошла мне на пользу.

С остальными отзывами участников можно познакомиться здесь - http://eidos.ru/olymp/programming/2006/reflex1.htm  


Лактанова Наталья Михайловна, зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района  Московской обл.:

Перечитывая сейчас рефлексии детей, подумала, что они порой «не ведают, что творят», то есть пишут. Просят, например, побольше заданий, а сами тратят на их выполнение, по-моему, слишком много и времени, и сил. Вот пожелание давать «побольше заданий, в которых нужно рисовать», это уже понятнее, потому что детям (1-7 классы) как-то свойственнее и ближе.

Оглядываясь в день вчерашний, когда снова пришлось уходить из школы в половине одиннадцатого вечера после того, как работы, наконец-то, были отправлены, пытаюсь понять, что мы снова сделали не так, почему процесс так затянулся. А самое главное, как в дальнейшем избежать ошибок…

Думала я, думала и придумала составить 

 

Памятку участника дистанционной эвристической олимпиады.

Начало олимпиады в 9.20 – не опаздывай.
Имей при себе бумагу для записей и рисунков, письменные принадлежности.
Внимательно читай задания и слушай разъяснения взрослых.
Тебе предстоит выполнить 4-5 заданий – трать на выполнение каждого не более часа (урока). Умей ценить своё и чужое время!
После выполнения каждого задания делай небольшой перерыв.
Не отвлекайся сам и не мешай товарищам.
Черновик обязательно подпиши и не забудь указать номер задания. Лучше, если каждое из них будет выполнено на отдельном листе.
Олимпиада – олимпиадой, а завтрак и обед – вовремя!
Организаторы олимпиады в школе «не дадут тебе засохнуть» и помогут «зарядить мозги» (в положенное время ты получишь сок и шоколад). Не оставляй после себя мусора.
При работе за компьютером сразу сохрани свой файл на рабочем столе под именем «Фамилия_название олимпиады», например, «Иванов_география».
Не забывай подсохранять свои материалы.
При наборе используй шрифт Times New Roman, размер 12.
Закончив работу, поставь в известность учителя; перенеси её на главный компьютер.
Время окончания работы – не позднее 16.00.
Всё время помни о рефлексии, считая её тоже заданием. Напиши и сдай её после выполнения всех заданий. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Приведи в порядок своё рабочее место.
Помни, что жюри оценивает не только и не столько твои знания, сколько способность оригинально и творчески мыслить. Почти все задания олимпиады «открытые», то есть не имеют конкретного и однозначного ответа, поэтому включи своё воображение, фантазию, прояви наблюдательность, неординарность мышления.
Мы верим в тебя! У тебя всё получится!


Пока это только проект, пробный вариант, над ним ещё стоит потрудиться.
А закончить свою рефлексию хочется цитатой из детской рефлексии:
Олимпиада наше хобби,
Олимпиадой мы живём...
------------------------------------------

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплект заданий и лучших работ призёров предыдущей олимпиады

Код 410551 Компьютерная грамотность и программирование, 2006.  
Цена без НДС: 299.00 руб.

Хиты олимпиады:

  • Делаем мышь "музейной вещью", пристраиваем мышиные обломки и создаем новый манипулятор-животное!
  • Пазлы, мозаика, аппликация... И все это Paint!
  • Нечеткая логика, новые способы сортировки, а также интересные задачки для программистов "Вирус", "Кладоискатели" и многое другое!

Материалы высылаются по электронной почте. 
Более подробная информация - на страницах электронного магазина "Эйдос-книга". - http://www.eidos.ru/shop/

Закажите издание и начните подготовку к олимпиаде!

Более подробно об условиях регистрации в олимпиаде можно посмотреть здесь - http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm

 

3.  ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "СОЗДАЕМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ НА BORLAND DELPHI"
 
КУРС 42522  Создаем вычислительные приложения на Borland Delphi   (10 дней, все желающие)
Сроки проведения: 23 января - 1 февраля 2007 года 
Регистрация - до 22 января включительно.
 
Мощный и гибкий язык программирования Delphi позволяет создавать программы для решения самых разных задач, визуальная среда разработки приложений Delphi предлагает широкий выбор элементов управления для проектирования интерфейса программы, а специально подобранные задачи курса помогут с максимальным комфортом погрузиться в изучение популярной современной среды программирования.


 ЦЕЛИ КУРСА

познакомиться с объектно-ориентированной средой Borland Delphi 7, приобрести навыки решения вычислительных задач имеющих в основе различные алгоритмические структуры.

ПРОГРАММА
  • знакомство со средой Delphi 7, этапы разработки приложений, элементы управления, проектирование интерфейса,
  • этапы решения задач на компьютере, решение простейших задач линейной структуры, постановка задачи,
  • типы числовых данных; операции преобразования типов,
  • реализация на Delphi ветвления и разных видов циклов,
  • анализ данных в процессе ввода, окончательная настройка приложения,
  • постановка задачи учеником, обсуждение методов решения, рефлексия участников,
  • обмен мнениями в режиме форума,
  • чат-занятие.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • ориентироваться в профессиональной объектно-ориентированной среде;
  • планировать решение задачи на компьютере по этапам;
  • конструировать интерфейсы несложных приложений;
  • программировать вычислительные задачи на основе линейного алгоритма, ветвленя и циклов;
  • компилировать исполняемый файл, осуществлять окончательную настройку приложения.

ВЕДУЩИЙ КУРСА

Скрипкина Юлия Владимировна, сотрудник кафедры информатики ЦДО "Эйдос", победитель конкурса Дистанционный учитель года, 2005:

"Чтобы научиться программировать, надо программировать". Чтобы успешно решать задачи, надо уметь ставить вопросы, предполагать действия пользователя и предвосхищать его ошибки. На примере несложных задач я хочу познакомить участников курса с профессиональной средой программирования Delphi; продемонстрировать ситуации, в которых без анализа данных невозможно построение алгоритма решения задачи.
Для тех, кто в дальнейшем планирует более глубокое изучение, этот курс может стать неплохой стартовой площадкой".

 

Подробно о курсе "Создаем вычислительные приложения на Borland Delphi" - http://eidos.ru/courses/themes/42522/index.htm

Тарифные планы: http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

Следите за обновлениями на странице кафедры информатики - http://www.eidos.ru/project/school/inform/index.htm

 Выпуск подготовила Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное