Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики #27


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 27
31 декабря 2006 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Уходит год. Увы, так надо...

Приходит новый - это плюс!

Каждый четверг - олимпиада,

А каждый вторник - новый курс!

 

Каждую неделю нового года у вас есть шанс начать новую, эвристическую жизнь!

Откройте таланты в себе и своих детях!

 

С Новым 2007 годом!

 

В ВЫПУСКЕ

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

2. НА КУРСЕ "СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ FLASH MX"

3. "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА, 2006": ДВА УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ.

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

Приглашаем на курсы:

16 января (вторник) - Начало работы дистанционных курсов:

23 января (вторник) - Начало работы трехдневных дистанционных курсов:

Расписание всех курсов - - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Олимпиады января:

  • 18 января – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философииhttp://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm

  • 25 января – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

  • 30 января – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности (1-7 классы) и программированию (8-11 классы)

2. НА КУРСЕ "СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ FLASH MX"

15 декабря закончился один из самых увлекательных  курсов "СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ FLASH MX". Ведущая курса - победитель Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года», Николаева Вера Александровна. На курсе учились и педагоги, и школьники. Вот как оценили свою учебу участники курса:

Фролова Екатерина, ученица 10 "А" класса, гимназия N23, г. Озерск
От курса по
Flash я ожидала интересных заданий и новых открытий для себя. И мои ожидания оправдались. Я узнала много полезной информации для себя. Я думаю, что добилась хороших результатов в выполнении заданий. Мне очень понравилось создавать мультики, рисовать во Flash. Для меня было неожиданным то, что с самого начала курсов было задание по созданию мультиков. Мне показалось это большим объемом работы. Но потом я втянулась в это и с нетерпением ждала новых заданий.
Курс
Flash мне очень понравился. Необыкновенные задания, интересные участники (это можно судить по работам) и замечательная ведущая курса. Николаева Вера Александровна каждому находит слова, у каждого в работе найдет изюминку, подскажет, что не так в работе и что надо доработать. Большое спасибо за этот курс!

Паршакова Нина Юрьевна, учитель информатики, лицей 82, г. Нижний Новгород
Хотя у меня отсутствуют навыки в рисовании, удалось создать неплохие работы. Для меня это было неожиданностью. Мне кажется, что это стало возможным благодаря доброжелательным отзывам ведущей курса Николаевой Веры Александровны и коллег. Спасибо им за это.

Тихонова Светлана Николаевна, учитель информатики, лицей 82, г. Нижний Новгород
Ощущения уверенности в себе и в полученных знаниях стали появляться, начиная где-то с третьего задания.  Выполняя первые задания ощущала себя маленьким ребенком с которым говорили на непонятном ему языке, но шаг за шагом язык становился знакомым.

 Рябова Людмила Николаевна, учитель СОШ № 2 г. Нерюнгри
Курсы по
Flash мне были необходимы. Я учитель рисования. Люблю все новое. Мне интересна эта технология. Получила то, что хотела. Неожиданностей не было. Радость оттого, что получается. Тяжело, это правда. Но когда идешь к поставленной цели, то это уже второстепенно. Сначала обрушивается вал информации, в которой не всегда можешь разобраться сам. Первое, что приходит в голову: «Не осилю», а потом начинается просто работа и радость от полученного результата. Я многое узнала и многому научилась на курсе. Мне хотелось узнать получше эту среду – я узнала. Это, конечно, только начало, но оно положено, и это самый важный итог моего участия в курсе.
Курс хороший. Увлекательный. Хотелось бы его продолжения.
 

Ищите курс "СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ FLASH MX" в расписании следующего года!

3. "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА, 2006": ДВА УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ.

VIII-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2006» проводился с 21 октября по 12 декабря 2006 года.

В конкурсе зарегистрировано 116 участников, среди которых учителя, методисты, воспитатели, администраторы.

По решению жюри конкурса призёрами и лауреатами 8-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2006" стали следующие педагоги:
 

Призёры конкурса 2006 года

1 место. Шулепова Татьяна Владимировна, учитель биологии, МОУ «СОШ № 1», г.Шелехов

2 место. Шмаков Алексей Леонидович, преподаватель информатики и ИКТ, Центр образования «Эврика», г. Петропавловск-Камчатский

3 место. Полищук Светлана Георгиевна, учитель информатики, ГОУ КШИ «Норильский кадетский корпус», с.Тесь, Минусинского р-на Красноярского края

Познакомьтесь с итоговым эссе победителей:

Яркие краски жизни

Шмаков Алексей Леонидович, учитель информатики, методист Центра образования “Эврика”, г. Петропавловск-Камчатский, призёр 8-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2006"

В конкурсе “Дистанционный учитель года” я решил принять участие, чтобы приобрести больше опыта в проведении дистанционных занятий, узнать, как это делать наиболее эффективно, познакомиться с опытом коллег. Как говорится, если расскажешь и покажешь что-либо человеку, то он поймёт, а если вовлечёшь его в деятельность, то он научится. Я и решил для себя, что мне пора бы научиться, приобрести опыт качественной дистанционной деятельности.

Что же из этого получилось? Опыта приобрёл больше, чем предполагал. Хоть конкурс и продолжался почти два месяца, но было столько видов деятельности, что только и успевал делать, то одно, то другое. За короткие сроки мне удалось и составить задания для олимпиады, и сделать баннер, и создать сайт, и разработать и написать пособие для трёхдневного курса, и пообщаться с коллегами на форуме по проблемам образования. Причём пособие старался писать так, чтобы учащимся было всё понятно, ведь они находятся где-то далеко, в других городах, и нет возможности мгновенно получить ответ на вопрос. Но, судя по проведённому курсу, с этой задачей справился неплохо. Задания учащиеся выполнили, значит, всё было изложено понятно и доступно. Выходит, что понятно и доступно я умею не только вести очные занятия, но и составлять пособия для дистанционного обучения. Это меня радует. Сайт мне давно уже не приходилось делать, а, тем более, реально рабочий сайт делаю впервые.

Радует, что появилось несколько новых знакомых, из разных уголков страны, с которыми можно не только обсудить проблемы образования, но и просто пообщаться на произвольные темы. С некоторыми общались не только в конференции и на форуме, но и посредством ICQ. Продолжится ли наше общение дальше, покажет время. Но, думаю, что на форумах ЦДО “Эйдос” я появляться буду часто. Хотя много сообщений я не оставлял во время конкурса. Во-первых, нужно было и основной работой заниматься, и выполнить задания конкурса, да и домашние дела сами собой не решатся, поэтому времени не хватало на всё, особенно, когда приходит более семидесяти писем телеконференции в день. Во-вторых, не все темы на форумах меня заинтересовали, я оставлял свои мысли на тех форумах, которые мне интересны и близки по проблематике. В-третьих, прежде чем ответить на сообщение в форум, мне нужно подумать. Я не могу быстро писать о чём угодно. Поэтому, бывало, что пока просмотрел все сообщения по какой-либо теме на форуме, сформулировал свои мысли и написал один ответ, проходил целый час. А сообщений было столько, что голова кругом шла.

Ну и самое главное моё достижение, это то, что я реально провёл дистанционное занятие! Да, я это сделал! Я могу это делать! Я умею это делать! Ещё пока, конечно, не на очень высоком уровне, но на достаточно высоком. Об этом я могу судить по работам учащихся и рефлексии. Есть, конечно, и над чем стоит поработать, что усовершенствовать. Но это же замечательно. Есть путь, по которому можно двигаться дальше, познавая новое, создавая новое и, совершенствуя себя и окружающую действительность.

Если бы конкурс продолжался дольше, то все виды деятельности, которыми мы занимались, вошли бы в привычку. Хотя, к некоторым их них, кажется, уже возникло привыкание. Уже хочется разработать новый курс, обсуждать проблемы и общаться на форумах, писать рефлексию своей деятельности за неделю, месяц и т.п.

Неожиданных моментов в конкурсе было несколько. Кода составил задания для эвристической олимпиады, отправил их, подумал: “Ну ладно, что смог, то сделал”. Но, через несколько дней приходит рейтинг, вижу себя на первом месте среди математиков и информатиков, думаю – неплохо для начала. Но меня больше обрадовало не это, а то, что один из учеников, узнав об этом, захотел пожать мою руку. Вот это было действительно приятно.

Другой неожиданностью, хотя ЦДО “Эйдос” и предупреждал, что может в день быть по 40 писем, было, когда, придя на работу решил получить электронную почту. И вижу, что мой Outlook Express пытается получить более 70 писем. Я в ужасе от того, что всё это мне надо прочитать. Хотя все 70 я, конечно, не прочитал от начала и до конца. Некоторые просто бегло посмотрел. Что заинтересовало, на то ответил. Хотя, на несколько интересных писем так и не ответил. Но всё успеть невозможно.

Вообще чувства менялись по синусоиде. Когда за неделю нужно было написать три учебных модуля и три документа с заданиями, был в состоянии небольшого стресса, нужно же успеть всё сделать. Но когда оставался один день до отправки заданий, а у меня было только 2 модуля и 1 задание, и нужно было делать ещё модуль и целых два задания за одну ночь – это было что-то. Хорошо, что задания нужно было выслать в пятницу по Московскому времени. Я просидел всю ночь до 6 утра, доработал задания и отправил (в Москве была ещё пятница, 21:00). А у меня уже настало утро субботы. Какое счастье, что суббота выходной день. И под утро я, уставший, сонный, но довольный лёг, наконец-то, спать.

Хотя дальше часто приходилось сидеть до 4 или 5 часов ночи, а потом к 9 утра идти на работу. И ничего, привык. Силы откуда-то сами берутся. И спать-то хочется, но и на форум желание есть зайти. Вот ведь заразился.

Перед началом своего курса было несколько тревожное состояние. Особенно, когда утром 5 декабря, в первый день занятий, не получил информацию о том, кто же записан на мой курс. Ну ладно, пока у меня утро, в Москве ещё глубокая ночь. Но всё равно отправил письмо с вопросом в ЦДО “Эйдос”. Через несколько часов, приходит информация. Открываю письмо. И как я рад был видеть, что на мой курс записался уже знакомый человек, Иван, с которым мы были в качестве учеников на курсе у Азата Анваровича по Corel Draw. Знакомые уже лица! Здорово! Но в первый день проведения своего курса преобладало чувство тревоги и неуверенности, которое к третьему дню занятий сменилось на противоположное. Занятие идёт, ученики присылают выполненные работы, рефлексию, я размещаю работы на сайте, оправляю всем результаты работы с комментариями – всё идёт так, как будто так всегда и было, как и должно идти. И появилось чувство уверенности и стабильности всего происходящего. Но это было всего один, третий день, а на следующий день курс закончился. Вот если бы он шёл 5 дней, было бы лучше.

А итоговую рефлексию учащихся курса читаю, так не верю что написано это о моём курсе. Некоторые моменты читал бы часами. Хотя, конечно, не часами, но просто радует то, что занятия прошли не безрезультатно, многие ученики довольны своей деятельностью.

Все неожиданные и приятные моменты так сразу и не вспомнишь. К тому же спустя всего один день после проведения своего курса. Это хорошо бы с коллегами на форуме после конкурса встретиться, за чашечкой кофе, тогда многие моменты и всплывут в памяти.

Лучше всего в данном конкурсе мне удалось, думаю, составить методическое пособие. Поскольку по ходу работы вопросов у учащихся не возникало, как сделать что-либо. Судя по рейтингу сайтов, оказывается и его мне удалось сделать хорошо. Хотя он достаточно простой, но очень помогал при проведении курса, на нём ежедневно размещались созданные учащимися работы. Опят таки, судя по рейтингу неплохо удалось составить и задания для эвристической олимпиады. Некоторые из них даже включили в олимпиаду по информатике, проходившую 23 ноября. И вроде бы мне надо гордится результатами своей работы, но состояние какое-то уравновешенное. Чувство такое, что я просто качественно выполнил свою работу, и, что так и должно быть. Хотя приятно.

В заключение хочу сказать спасибо организаторам конкурса “Дистанционный учитель года” за предоставленную возможность принять участие в разработке и проведении дистанционного занятия. Лучший способ чему-либо научиться, это принять участие в деятельности. Организация конкурса была на высоком уровне, благодаря чему мне удалось качественно выполнить многие задания, дойти до финала конкурса и получить богатый и ценный опыт дистанционной деятельности. Участвуя в конкурсе, я поверил в свои силы, узнал, что я много могу сделать и много добиться, если захочу, увеличилась моя самооценка.

С Центром дистанционного образования “Эйдос” я, конечно же, буду продолжать работать и дальше, организуя участие детей в олимпиадах, курсах и проектах. Сам заинтересовался несколькими темами на форумах, поэтому буду появляться там достаточно часто. Появилось желание разработать ещё несколько дистанционных курсов или пособий по некоторым темам, связанным с информатикой. И если они понадобятся для моей работы и будут актуальны, то этим, возможно, займусь. И начинает появляться, вернее уже появилось, но пока ещё маленькое желание заняться исследовательской деятельностью, по проблемам развития одарённости при очном и дистанционном обучении. Насколько активно я этим займусь, и во что это перерастёт, покажет время. Но пока есть одна интересная, но очень трудоёмкая задумка.

Коллегам хочу пожелать творческих успехов, новых дистанционных курсов, творческой самореализации, побольше активности, счастья, долгих дней жизни, которая была бы наполнена яркими красками.

======================

Преодолевая себя

Полищук Светлана Георгиевна, учитель информатики, ГОУ КШИ «Норильский кадетский корпус», село Тесь, призёр 8-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2006"

Здравствуйте всем, кто будет читать эту статью! Первое, что хотелось бы сказать – это «Спасибо» за интересный и насыщенный пусть и небольшой отрезок моей биографии.

Решение о принятии участия в конкурсе пришло мгновенно! Скорость принятия решения увеличивалась еще и тем, что наткнулись мы на него в предпоследний день регистрации участников. Как Вы думаете, много я запланировала на этот конкурс за сутки? Конечно же, много, а как иначе?! И ожидания мои были достаточно амбициозны … Надо сказать, справедливости ради, что постепенно они сошли до уровня реальных ожиданий и предположений и окончательно приняли следующую формулировку: участвую, потому, что хочу открыть для себя много нового и интересного в области дистанционного образования, которое до сих пор, меня никоим образом не касалось, в плане преподавательской деятельности; хочу познакомиться и пообщаться с интересными людьми, поделиться своим, хоть и небольшим опытом. Наконец, просто почувствовать себя приобщенной к чему-то большому и интересному, полезному и необходимому, почувствовать, что и ты являешься участником этого живого образовательного процесса, процесса диалога учителя и ученика. И вот суть того, что мы называем образовательным процессом, для которого не важны географические расстояния, возрастные грани и материальное положение его участников – все то, что часто встает на пути диалога между учителем и учеником. Со всеми этими ожиданиями я и вступила в конкурс.

Что же в итоге? Смею заметить, что результаты превзошли все мои ожидания! Безусловно, были взлеты и падения (падений, мне кажется, было больше), но все то, что я приобрела, прочувствовала, узнала, осознала – многократно перекрывает все те не слишком положительные моменты моего первого опыта дистанционного преподавания и участия во всех мероприятиях конкурса!

Участие в конкурсе изменило не только количественную характеристику знаний, но и качественную их сторону. Само отношение к своей профессии, к видению себя в ней перевернулось, буквально, с головы на ноги. Встало на них крепко и, надеюсь, надолго.

Отчасти, на это повлияло то, что явилось для меня достаточно неожиданным и непредвиденным обстоятельством. Я говорю об отношениях между участниками конкурса, сотрудниками оргкомитета, кураторами. Привычка, что к неопытным в какой бы то ни было области или начинающим учителям относятся снисходительно, дают понять, что, «вот здесь находятся учителя с опытом, а Вы, всего лишь, вот здесь, с краю, в хвосте», сыграло со мной злую шутку. Я не знала, как реагировать на совершенно равноценное отношение к себе как маститых сотрудников центра, так и многоопытных коллег: оказывается, и с моим мнением считаются, и не всё, что уносится с моей клавиатуры в пространство сети, оказывается глупым…

Самое неизгладимое впечатление оставили, конечно же, курсы, где выступаешь в качестве ведущего! Читая сообщения своих коллег на страницах форума и по рассылке телеконференции, никак не чаяла встретить себя в списках допущенных до ведения дистанционных курсов, но это свершилось, что своим фактом повергло меня в небольшой шок: «У меня не получится!» - вот настойчивая мысль, зудящая у меня в голове, непосредственно, до момента начала курсов, а где-то и до конца первого дня их проведения. Но уже по окончанию этих коротеньких трех дней, мне не хотелось ни расставаться с участниками, ни заканчивать курс как таковой. Все мои ощущения как бы нарастали, ускорялись по мере продвижения по курсу, кульминацией стали, конечно же, сами занятия, а теперь, сидя за написанием статьи, я переживаю, что не хватит словарного запаса описать все то, что чувствовала, думала, делала, о чем мечтала за время участия в конкурсе!

Первоначальное знакомство с дистанционным образованием я получила, когда училась сама на курсах повышения квалификации в одном из удаленных университетов. Но в этом случае не задумываешься о том, как организуются и разрабатываются такие курсы, все кажется простым. Однако, коснувшись ДО не со стороны потребителя знаний, а со стороны одного их составителей, разработчика курса, открываешь для себя совершенно другой вид деятельности. Но, все-таки, курс курсу рознь. Их своего опыта обучения на прошлых курсах, могу сказать, что там нет столь близкого взаимодействия ведущего и участника, нет такой направленности на успешность каждого ученика, как на нашем конкурсе. Поэтому, находясь в атмосфере конкурса и, фактически становясь соучастником творения дистанционного образовательного процесса, понимаешь огромную разницу в работе Центра «Эйдос» от других образовательных учреждений, предоставляющих подобные услуги.

Направленность организаторов на личность участника конкурса - серьезный стимул для достижения им определенного рода результатов деятельности. В таком контексте по-другому звучит и собственная преподавательская деятельность, направленная на очных учеников. Смотришь на детей уже ни как на целый класс, подгруппу, а как на целое, состоящее их отдельных индивидуальностей, каждая из которых по-своему особенна. С радостью обнаруживаешь, что твои внутренние побуждения и интуитивные поиски лучших путей решения образовательных задач перекликаются с основными идеями Центра «Эйдос» и Научной школы.

Если рассматривать конкурсные задания, то наиболее успешным, на мой взгляд, стало создание учебного web-ресурса; из элементов же заданий неплохо прошло моё чат-занятие с участниками моего курса. Скорее всего, такое интерактивное общение в режиме on-line является для меня наиболее эффективным, что же касается других видов и способов дистанционной деятельности, то для них, видимо, необходим больший опыт.

Обогащение собственного педагогического опыта – является ценнейшим приобретением, достигнутым, в ходе конкурса. Участие в различных видах деятельности при работе с конкурсными заданиями способствовало серьезному пересмотру себя относительно собственной преподавательской деятельности, сопоставлению позиции педагога не столько с источником, наполняющим сосуд, но с руслом, направляющим поток деятельности учащихся. Умение быстро реагировать на непредвиденные ситуации, прогнозировать результат относительно усвоения ЗУН участниками на основании уже выполненных ими заданий, строить цепочку рассуждений и приходить к определенному выводу, используя сетевые формы общения – это те качества, действие которых удалось выявить в ходе работы с конкурсом. Достигнуть этого мне помогла та атмосфера и среда, погружение в которую и значило участие, а так же мои коллеги – конкурсанты, благодаря энтузиазму которых собственные трудности уже не кажутся столь серьезными.

Самой большой проблемой явилось преодоление себя. Работая в таком режиме впервые, испытываешь большие нагрузки и ловишь себя на мысли: «может быть, бросить все это, вернуться к спокойной подготовке уроков, размеренному протеканию учебных дней, не искать, не беспокоиться, не волноваться…», однако идешь вперед, где-то более удачно, где-то менее. Не обходилось и без самых обыкновенных технических неполадок: отключили сеть в корпусе, нет телефонных карт в магазине, а у тебя на счету телефона 0, и срочно необходим Интернет, завис старенький компьютер, а уже пора отправлять задание, было даже отключение электроэнергии. Эти проблемы, на которые обычно обращаешь не столько внимания, иногда становились буквально ключевым фактором в работе.

Трудность, на первых этапах, представлял и стиль сетевого взаимодействия. Здесь, чтобы эффективно вести, например, телеконференцию, необходимо не просто тщательно изучить инструкции по ее ведению, но и уметь точно задавать вопросы твоим удаленным коллегам. Находишься-то далеко и не можешь дополнительно пояснить вопрос, а значить, нужно сразу формулировать его точно и правильно. И даже точности и правильности задаваемого вопроса бывает недостаточно: необходимо учитывать не только свои интересы, но и предполагать возможные интересы удаленных собеседников. После двух-трех неудачных попыток все же удается настроиться на правильную волну и включиться в работу. Здесь помогают и прочтение вопросов коллег, и анализ общей темы разговора или отдельных его направлений. Все это, так или иначе, способствует совершенствованию собственной деятельности в рамках конкурса и сетевого взаимодействия с коллегами. Постепенно учишься чувствовать направленность, анализировать и делать правильные выводы из контекста рассуждения.

Из множества суждений и точек зрения, конечно, есть более близкие, перекликающиеся с собственным мнением по этому вопросу или проблеме, есть те, к которым прислушиваешься в силу аргументированности и обстоятельности суждения, тогда приходится пересматривать и свои взгляды на решение той или иной задачи. С кем-то соглашаешься, где-то споришь, а где-то и категорически против. Здесь нельзя выделить кого-то одного из общего контекста обсуждения, на мой взгляд, это было бы неверно, выдергивать отдельные высказывания, строя при этом цепь из значимых тебе суждений. Их слишком много и они принадлежат в разный момент времени, разным дискуссиям и ситуациям. Выделить какое-то одно умозаключение или высказывание было бы равносильным разорвать канву разговора, процесса обсуждения. Здесь, на мой взгляд, важны не столько отдельные высказывания, а общая направленность обсуждения и продуктивность дискуссии. Например, несмотря на бурные прения по этому вопросу на страницах форума, меня никто не переубедит в том, что дистанционным образованием возможно будет заменить очное. Я считаю, что дистанционное должно не заменять образование, получаемое привычным нам способом, а дополнять и расширять его рамки. Именно вопросы дополнительного к основному, мне думается, наиболее эффективно удается решать дистанционному образованию.

Работа с дистанционными курсами или олимпиадами замечательно стимулирует интерес к тому или иному предмету, к самому процессу образования, заставляет ученика по-другому взглянуть на предметы, учебный материал, способы его усвоения и цели применения. Основной проблемой здесь, конечно, остается техническая сторона вопроса и еще недостаточная просвещенность в вопросах дистанционного образования учительской аудитории. Думаю, что решение этой проблемы стоит начать с освещения вопросов теории дистанционного образования, его основных положений и принципов, разъяснения понятия «человекосообразный», «эвристический».

Понимание того, что информационная услуга не несет в себе понятие ценности информации, привычка относиться к образованию вообще с точки зрения потребителя бесплатного, общедоступного продукта, еще долго будет препятствовать ускоренному внедрению подобного рода образовательных услуг в практику школы и общества. Ориентир на то, что информация – бесценный ресурс общества и понимание того, что владение информацией – есть владение ситуацией и приобретение способности управлять процессом жизнедеятельности по мере накопления информации постепенно приходит в учительскую среду, но пока на уровне понимания больше, чем на уровне внедрения и применения. Отсутствие подобных центров или их филиалов в регионах не добавляет скорости протекания данных процессов, хотелось бы, чтобы шаги в этом направлении все-таки были сделаны.

В своей деятельности положительным моментом считаю просвещение коллег о возможности участия в дистанционных курсах, олимпиадах, привлечение учащихся к прохождению дистанционных курсов и участию в олимпиадах, выступлению на методических объединениях по вопросам дистанционного образования, организацию диспутов по данной проблеме, помощь в регистрации на дистанционных курсах центра. Однако, здесь очень важна и финансовая сторона вопроса. С одной стороны – некоторые виды образования должны быть платными, с другой – существуют категории населения, которые, при всем желании участвовать в дистанционном образовании, просто не могут себе этого позволить с финансовой точки зрения. В этом случае возникает проблема доступности такого образования. С другой стороны, организация, оказывающая информационные услуги, сама должна каким-то образом выживать и не просто, а развиваться при этом, не стоять на месте.

Учитель может хорошо и качественно работать, для этого ему требуется возможность самореализации и самоутверждения. Такую возможность предоставляют конкурсы, в частности конкурс «Дистанционный учитель года». Сама структура этого конкурса заставляет не просто проявлять какие-то свои уже имеющиеся качества, но и открывать новые, совершенствоваться и развиваться. Отточенная работа и детальная организация процесса работы в рамках конкурсной программы, выгодно отличают его от аналогичных конкурсов, проводимых в очном образовании.

Заканчивая работу в рамках конкурса, я настраиваюсь на продолжение работы с дистанционным образованием, в частности его применением в рамках региональных, областных и районных образовательных центров; разработку и организацию дистанционных курсов в масштабах города, района, села; поддержание установленных на конкурсе связей, развитие взаимодействия с коллегами из других регионов и образовательных центров.

Очень хотелось бы, чтобы работа, начатая здесь, не закончилась с окончанием конкурса, не потерялись контакты. Чтобы постепенно менялся мой собственный стиль работы по направлению к человекосообразному. Чтобы коллеги отзывались, участвовали в обмене наработками и идеями, организовывали собственные дистанционные курсы, чтобы они были успешными. А еще хочется и в дальнейшем принимать участие в подобных конкурсах.

Удачи, успехов, участников и Спасибо всем, с кем работалось в рамках конкурса: коллегам, организаторам, кураторам и ведущим!

Следите за обновлениями на странице кафедры информатики - http://www.eidos.ru/project/school/inform/index.htm

 Выпуск подготовила Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное