Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики #20


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 20
2 июля 2006 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Чтоб показать чего творчество стоило,
Грамотно всё оформляем в портфолио!

 

4 июля - начало работы самого актуального курса для всех, кто целый год творил, выдумывал, принимал участие в разнообразных конкурсах и олимпиадах - Деловые бумаги моего портфолио: как правильно подготовить и оформить
Информация о курсе в нашем выпуске и на сайте:

http://www.eidos.ru/courses/themes/16030/index.htm

В ВЫПУСКЕ

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

2. УЧИТЬ БЫТЬ ВЕЛИКИМИ...

3. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ МОЕГО ПОРТФОЛИО: КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ И ОФОРМИТЬ"

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

21310 Инновационные образовательные системы: как разработать творческий урок (10 дней)

11 июля - Начало работы дистанционного курса:

18010
Цифровая фотография: первые шаги (5 дней)

16-22 июля - Научно-практический семинар «Технологии творческого обучения» (Краснодарский край, пос. Ольгинка). - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

Список всех курсов - http://www.eidos.ru/courses/news.htm

2. УЧИТЬ БЫТЬ ВЕЛИКИМИ... 

Ну вот, наступили долгожданные каникулы и для учителей! Сегодня я завершаю свои размышления о том, какие качества помогут нашим с вами ученикам стать успешными в жизни. Умение планировать свою жизнь, составлять план своего личностного роста - это раз. Умение рефлексировать, осознавать каждый день и каждый час своей жизни, делать выводы и извлекать уроки - это два. А что же третье? Разумеется - креативность, полет мысли, творческая жилка, умение видеть в обычном необычное, выдвигать сумасшедшие гипотезы, предпринимать неординарные шаги. Быть творцом!

Люди, умеющие мыслить нестандартно сейчас в фаворе. Нет дефицита материальных ресурсов. Есть дефицит идей. Не случайно многие солидные компании проводят многочисленные "наивные" конкурсы о том, каким образом пользователи используют их продукцию. Все интересные идеи потом реализуются - в дизайне, в рекламе, в новых функциональных возможностях. Держу в руках 6-ой номер журнала "Special Upgrade". Два креативных конкурса в одном журнале - один про то, как максимально развлечь себя на необитаемом острове с помощью MP3-плеера известной фирмы, другой - как украсить "компьютерный дом" (т.е. системный блок). Я вовсе не хочу сказать, что мыслить креативно надо, чтобы выигрывать в таких конкурсах :) Просто, мне видится этот пример очень показательным с точки зрения востребованности умения нестандартно мыслить. 

Смысл жизни человека - вопрос на все времена. И все-таки мысль о том, что основное предназначение личности - это творчество в совершенно различных ипостасях, я думаю, не вызывает возражений. Изменять мир, делать его более красивым, совершенным может только человек, которого с детства стимулировали к выражению своего Я, своих мыслей и идей. А не тот, которого всеми силами старались научить делать и думать "как надо". 

А теперь скажите, часто ли в школе мы даем детям такую возможность - проявить себя исследователем, творцом, личностью? Сколько мы даем таких заданий, которые требует не знаний, а способности придумать, фантазировать, строить гипотезы? Сколько мы даем заданий, которые полностью захватывают ум детей - на час, на неделю, на месяц? Заданий, которые вдохновляют на реализацию своих творческих сил самых "слабых" и "безнадежных" наших учеников? 

Изменить ситуацию в наших силах. И если менять что-то внутри школы - процесс болезненный и чреватый разнообразными конфликтами, то дистанционное творчество устройству и традициям школы никакой угрозы не представляет: хотим - участвуем, не хотим - не участвуем. :)

Поэтому первым шагом разумно сделать участие школьников в эвристических дистанционных олимпиадах. Участвовать в них могут дети с абсолютно любым уровнем подготовки - лишь бы было желание. Часто именно отличникам бывает трудно отбросить стереотипы и взглянуть на задачу с разных ракурсов.   Думаю, на этом пути ждет много открытий не только ваших учеников! Вам тоже будет чему удивиться.

Творческое, эвристическое обучение - основная идея и стержень работы Центра дистанционного образования "Эйдос". ВСЕ без исключения мероприятия - олимпиады, конкурсы, проекты, курсы, классы являются творческими и направлены на "запуск" именно процесса творчества каждого, кто принимает в них участие. 

Если вы, как педагог, видите необходимость развития творческих способностей своих учеников, но не знаете как это грамотно сделать, логично начать с участия в  дистанционных курсах, разработанных чл.-корр.  РАО, доктором педагогических наук Хуторским А.В. 

22120 Как разработать творческие задания для уроков
22405 Как создать эвристическую ситуацию на уроке
22115 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
22120 Система творческих и научных недель в школе
22110 Развитие одаренности школьников
22010 Индивидуальная образовательная траектория
22011 Как сопровождать индивидуальную программу ученика

Полный список курсов и их стоимость можно посмотреть здесь -  http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

Если ждать начала курсов не хочется, можно приобрести материалы курса в электронном магазине, и изучить их самостоятельно:

310101 Индивидуальная образовательная траектория. Технологии личностно-ориентированного обучения. Как одновременно обучать всех по-разному. Методика проведения уроков. Индивидуальная образовательная программа ученика.

310601
Развитие одарённости школьников. Ученик как источник знаний. Способы выявления и развития одарённости детей на уроке. Эвристические качества личности. Как разработать творческий урок. Методы эвристического обучения. Виды творческих работ, формы их защиты и оценки. Примеры из практики.

Кроме того, большую помощь окажут электронные издания, в которых нашел отражение весь инструментарий творческого учителя: 

110101 35 методов творческого обучения. Инструментарий для творческого учителя.
110102
50 форм учебных занятий. Инструментарий для творческого учителя.
110301 Как разработать творческий урок. Типы творческих уроков, методика их проектирования.
110302
Как организовать образовательную ситуацию на уроке. Теория и технология ситуативного обучения.
110501
Диагностика, контроль и оценка творческого обучения.

Познакомиться со списком изданий электронного магазина можно здесь - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Кроме того, можно провести неделю отпуска с пользой для здоровья, души и ума - на море, вместе с теми, кому близок дух Эйдоса. До 10 июля продолжается льготная регистрация всех желающих на научно-практический семинар "Технологии творческого обучения", который состоится 16-22 июля в пос. Ольгинка (под Туапсе), Краснодарского края. Подробности здесь - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm.
Мы будем рады вас видеть!
Окунитесь в Черное море и океан творчества! :)

Итак, быть творцом - привилегия великих, или каждого? 

3. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ МОЕГО ПОРТФОЛИО: КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ И ОФОРМИТЬ"

Сроки проведения: 4-8 июля 2006 года 

УЧАСТНИКИ ПРОФИЛЬ-КЛАССА - учащиеся 9 - 11 классов, все желающие.

Форма проведения -
практикум. Требования к поступающим: знания базовых информационных технологий, элементарные навыки работы в Интернете.

Продолжительность
- 5 дней
Объем курса
(для официального свидетельства) - 25 часов

Регистрация - до 3 июля включительно.

Информация на сайте - http://www.eidos.ru/courses/themes/16030/index.htm

Эксперимент по введению предпрофильной полготовки принес много новшеств в общеобразовательную школу, и одно из них – введение портфолио учащегося как новой формы контроля и оценки достижений учащихся.

Каким должно быть портфолио учащегося, решают, как правило, взрослые, а как это портфолио оформить – решают чаще всего сами школьники.


Что, кроме грамот, благодарностей и различных удостоверений, должно входить в ученическое портфолио? Ответ на этот вопрос дает дистанционный курс "Деловые бумаги моего портфолио: как грамотно их подготовить и оформить "


ЦЕЛИ
- грамотное составление деловых бумаг для ученического портфолио.

 
ПРОГРАММА

- Структура портфолио ученика.
- Деловые бумаги моего портфолио. Автобиография.
- Секреты написания резюме.
- Рецензия на портфолио. Комментарий к портфолио.
- Рекомендательное письмо.
- Итоговая рефлексия.
- Обмен мнениями в режиме форума.
- Чат-занятие.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:


- определитесь со структурой своего портфолио, выработаете единый стиль оформления разделов портфолио;
- познакомитесь с особенностями составления и приобретете навыки написания разных деловых бумаг: автобиографии, резюме, рецензии, комментария; рекомендательного письма;
- совершенствуете знания программы Microsoft OfficeWord.

Отзывы участников:

Третьякова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы г. Королева:
"Ожидания от участия в данном курсе оправдались полностью. Портфолио - новый тип школьного документа и вопросов по его созданию и оформлению возникает много. Появилось представление о типах портфолио и о том, как формировать раздел отзывов. В ходе работы возникали самые разные ощущения: ничего не умею, могу, умею, знаю, смогу. Одно из самых интересных и сложных заданий для меня - составление резюме. Самый эффективный способ деятельности - поисковый".

Стафеева Ольга, учащаяся 9 класса г. Тюмени
"От участия в данном курсе я ожидала научиться правильно составлять документы. Мои ожидания оправдались. Сначала было чувство, что всё это очень легко и что всё это я могла сделать сама, но по мере выполнения заданий возникало чувство радости оттого, что я всё-таки участвую этом курсе и учусь составлять документы. К концу курса было чувство уверенности в качественно завершённой работе".


Автор и ведущий курса:

Шерстова Елена Владимировна
, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»


Цитата от ведущего:

"В начале учебного года мой сын-девятиклассник спросил меня, как грамотно оформить портфолио и из чего вообще оно должно состоять. А сколько еще старшеклассников по всей стране задается таким вопросом, не понимая важности и всей выгоды ученического портфолио. Дистанционный курс "Деловые бумаги в моем портфолио: как грамотно их подготовить и оформить" поможет школьникам решить проблемы, связанные с оформлением и наполнением своей папки личных достижений".

Спешите зарегистрироваться на курсе!

Следите за обновлениями на странице кафедры информатики - http://www.eidos.ru/project/school/inform/index.htm

 Выпуск подготовила Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

 Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное