Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики #19


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 19
19 июня 2006 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Олимпиады все точно по графику -
Время пришло  для компьютерной графики!

 

27 июня - Дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной графике!
Олимпиада для тех, кто хочет создать оригинальный творческий продукт средствами графических редакторов. 

Информация о курсе в нашем выпуске и на сайте:

http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2006/index.htm

В ВЫПУСКЕ

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

2. УЧИТЬ БЫТЬ ВЕЛИКИМИ...

3. ПРИГЛАШАЕМ НА III-Ю ДИСТАНЦИОННУЮ ЭВРИСТИЧЕСКУЮ ОЛИМПИАДУ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ

4. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

27 июня - Олимпиада по компьютерной графике - http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2006/index.htm 

30 июня -
Крайний срок действия скидки 10% за регистрацию в дистанционных эвристических олимпиадах 2006 года
 
http://www.eidos.ru/about/news/20060521/index.htm

4 июля -
Курсы по подготовке портфолио, информационным технологиям, инновационному уроку
http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm
 

11 июля -
Курсы для всех по цифровой фотографии - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

16-22 июля
- Научно-практический семинар «Технологии творческого обучения» (Краснодарский край, пос. Ольгинка). - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

2. УЧИТЬ БЫТЬ ВЕЛИКИМИ... 

В преддверии выпускных продолжаем размышлять о том, как воспитать в своих учениках качества, которые помогут быть им успешными в жизни... Эта пора настраивает на философские размышления, не так ли? Это не август, или сентябрь, когда все  и вся закружится в хороводе неотложных дел и подготовок к предстоящим урокам... Пока - впереди лето, два месяца отдыха... И можно спокойно поразмышлять о сути своей профессии и о том, ЧЕМУ мы можем и должны научить наших учеников...

В прошлом выпуске, я попробовала определить первый из таких ориентиров - умение планировать. Планировать свою жизнь на час, на день, на год. Самому. А значит, брать на себя ответственность за потраченное время. Ведь вернуть время невозможно - это невосполнимый ресурс. И сразу вопрос - ответственно ли мы, учителя, распоряжаемся чужим бесценным ресурсом - временем наших учеников? Как часто мы бурчим - "А что им еще делать - пусть учат!", полагая, что ничего в жизни нет важнее знаний по нашему предмету :)

Вторым ориентиром, вторым умением (не по значимости, просто по ходу мысли) я бы назвала способность осознавать свою жизнь, рефлексировать, обдумывать, искать смысл, выявлять ошибки, пытаться найти другое решение, не бояться своих чувств и эмоций (и негативных в том числе), принимать их, и видеть причины их появления. Почему это так важно? Думаю каждый легко ответит на этот вопрос - для того, что расти, изменяться, завтра быть лучше, мудрее, чем вчера, чтобы осознанные ошибки стали стартом для победы над собой, а понимание того, что твоя идея работает,  расправило крылья. Ведь не случайно, почти все великие люди вели дневники?... У Резерфорда есть прекрасное высказывание: "Плохи те люди, которые много работают и мало думают". Мы же возвели работу в ранг гораздо более высокий, чем размышления. Разумеется, нельзя только рефлексировать, ничего не предпринимая и не трудясь. Но гораздо опаснее на мой взгляд, работать и учиться, не осознавая смысла и не оставляя себе время на раздумья, на то, чтобы подумать - ЗАЧЕМ я это делаю, ЧТО мне это дает? Каждые день, каждый урок должен быть осмыслен, иначе 40 минут, проведенные в классе добавятся к времени, потраченному впустую... 

О включении рефлексии в урок много говорят и пишут. Однако приживается (и приживается ли?) в школьной практике она с трудом. И причина здесь не в детях, а в учителях,  большинство из которых тоже не любят  и не умеют задумываться на своей деятельностью. Это не голословное утверждение - это опыт работы на дистанционных курсах для педагогов. "Самым трудным на курсе было придумать свой метод решения творческого задания и написать рефлексию" - и это отметила не одна участница, а добрая половина. С такой трудностью сталкиваются большинство из тех, кто впервые принимает участие в каких бы то ни было мероприятиях ЦДО Эйдос. 

Как же научиться проводить рефлексию самим и научить этому детей? 

Ну, во-первых, можно зарегистрироваться на курсе:
22520
Как организовать рефлексию учащихся

Если ждать начала курса не хочется, можно приобрести материалы курса в электронном магазине, и изучить их самостоятельно:

310701 Как организовать рефлексию учащихся. Рефлексия как личное средство работы педагога. Технология рефлексии и её формы в обучении. Методика организации рефлексии на уроках. Проблемы применимости и способы их решения.
  http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Лучшая возможность ввести рефлексию в практику своей работы - посмотреть, как отнесутся к ней дети, участвуя в дистанционной эвристической олимпиаде центра Эйдос. Ведь анализировать легче по-настоящему важную, нужную и захватывающую деятельность. Если ваша школа решит зарегистрировать своих учеников в олимпиадах 2006 года, то сейчас есть возможность сделать это с 10% скидкой. Думаю, таким предложением стоит воспользоваться. Действительно оно до 30 июня. А подробности можно узнать здесь - http://www.eidos.ru/about/news/20060521/index.htm

Кроме того, можно провести неделю отпуска с пользой для здоровья, души и ума - на море, вместе с теми, кому близок дух Эйдоса. До 30 июня продолжается регистрация всех желающих на научно-практический семинар "Технологии творческого обучения", который состоится 16-22 июля в пос. Ольгинка (под Туапсе), Краснодарского края. Подробности здесь - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm.
Мы будем рады вас видеть!
И не сомневайтесь, рефлексия не заставит себя ждать! :)

Итак, жизнь думающего человека - привилегия великих, или каждого? 

Продолжение следует...

3. ПРИГЛАШАЕМ НА III-Ю ДИСТАНЦИОННУЮ ЭВРИСТИЧЕСКУЮ ОЛИМПИАДУ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ

Сроки проведения: 27 июня 2006 года 

Участники: школьники 1-11 классов, взрослые.

Регистрация - до 26 июня включительно.


Информация на сайте - http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2006/index.htm

Графика - вид изобразительного искусства. Компьютерная графика занимается компьютерными художествами. Вот в этих самых художествах и будут соревноваться участники олимпиады. Самые разные графические изображения предстоит придумать и воплотить, выполняя увлекательнейшие задания олимпиады.

Чего только не делали участники предыдущих олимпиад - эвристические закладки и CD-этикетки, баннеры и визитки... 
И делились впечатлениями: 
"Это круто. Хотя и не первое реальное задание выполняю, но всё равно чувство неописуемое. Почаще устраивайте именно такие олимпиады, и Вы найдёте действительно креативно мыслящих дизайнеров (возможно ещё и неизвестных)!"
Бершак Олег, 11 Б класс, Лицей №1, г. Нефтекамск

Главный вопрос олимпиады: КАК СДЕЛАТЬ КРАСИВО?

До 2006 года проводилась общая олимпиада по компьютерной графике и веб-дизайну. Теперь эти олимпиады разделены.

Как всегда задания будут таковы, что их с интересом будут выполнять не только ученики среднего и старшего звена, но и дети начальной школы. Приглашается категория участников "взрослые".


Цель олимпиады


С помощью дистантных телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность творчества в области компьютерной графики. А педагоги и школы смогут использовать данную олимпиаду для повышения креативности учебного процесса и творческой самореализации своих учеников.

Задания олимпиады направлены не столько на поиск известных решений, сколько на собственные, пусть небольшие открытия школьников, совершаемые ими с помощью компьютера.

Это доступно каждому школьнику от первого до последнего класса. Но простота обманчива! Чтобы победить в олимпиаде или занять достойное место, нужно не просто выполнить задания, а вложить в них все свои силы, возможности и знания, даже те, о которых вы не догадывались... 
Главный лозунг олимпиады:
СДЕЛАЙ КРАСИВО!

Кто участвует


В олимпиаде участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы.

От организаций (школ, гимназий и т.п.) принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий.

По многочисленным и настоятельным просьбам в олимпиады добавлена новая возрастная категория - "взрослые"! Это все те, кто не подпадает под категорию "школьники", т.е. студенты, учителя, родители учеников, специалисты в любых сферах. Добро пожаловать!

Выполнение заданий и подведение итогов олимпиады производится индивидуально для каждого участника в его возрастной категории.


Командное первенство

В командном первенстве по каждой возрастной группе принимают участие те образовательные учреждения, которых предоставили в данной возрастной категории от 10 человек и более. Например, если школа заявила 15 человек в группе "10-11 классы", 7 человек в группе "8-9 классы" и по 2 человека в остальных возрастных группах, то в командном первенстве эта школа участвует только по возрастной категории "10-11 классы".

Зачет в командном первенстве производится по десяти лучшим результатам всех представителей команды в данной возрастной группе.


ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!

4. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ УРОКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Прайс-лист электронного магазина центра Эйдос пополняется новыми аннотациями. Что интересного в нем для учителя информатики? Мы будем знакомить вас с изданиями, которые будут полезны в вашей профессиональной деятельности. Итак, издание первое:

120405 Личностно-ориентированные уроки по информатике . [Электронный ресурс]. Версия 1.1 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. - 545 Кб. - - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/120405/

Электронной издание "Личностно-ориентированные уроки по информатике" содержит около 200(!) эвристических заданий по разным темам, авторские разработки творческих уроков, работы победителей эвристических олимпиад.


Как сделать урок информатики праздником творчества? Как помочь каждому ученику реализовать свой потенциал? Какие задания предложить детям, чтобы раскрыть и развить их способность креативно мыслить? Как подготовить детей к участию в эвристической олимпиаде?

Прочитав книгу, вы узнаете:

- Законы и принципы личностно-ориентированного обучения.
- Как реализуются принципы личностно-ориентированного обучения на конкретных уроках информатики.
- Множество разнообразных творческих заданий, разработанных учителями информатики.
- Как оформить творческую работу ребенка.

Содержание

Законообразующие основы личностного обучения

Законы личностно-ориентированного обучения
Принципы личностно-ориентированного обучения

Открытые задания

Задания когнитивного типа
Задания креативного типа
Задания оргдеятельностного типа
Информация информационные процессы
Возможности текстового редактора MS Word
Системы счисления
Алгоритмизация

Творческие уроки информатики

"Введение в информатику" , 3, 6-9, 11 класс
"Информация. Виды информации", 2 класс
"Урок-полёт", 5-11 класс
"Живая кнопка" (программирование на Visual Basic), 6 класс
"Человек и информация", 8 класс
"Способы хранения различной информации в памяти ЭВМ в виде двоичного кода. Структура памяти компьютера. Информационные потоки в ЭВМ", 8 класс
"Форматирование текста", 8 класс
"Моделирование в среде Paint", 9 класс
"Позиционные системы счисления" , 10 класс
"Системы счисления", 10 класс
"Сферы применения компьютера", 10 и 11 классы
"Возможности текстового редактора Microsoft Word", 11 класс
Планирование по теме "Моделирование и формализация", 9 класс
Планирование раздела "Информационные технологии", 11 класс

Эвристический подход к обучению информатике в начальной школе

Творческие работы детей

"Муравей и розы". Алгоритмизация, 1 класс
"Гном и пони". Алгоритмизация, 2 класс
"Робот на экране". Программирование, 5 класс
Компьютерная программа "Грамматика". Программирование, 6 класс
"Инструкция начинающему интернет-серферу". Интернет-технологии, 9 класс
"База данных эвристических олимпиад". Базы данных, 11 класс
"Мегассылка". Интернет-технологии, 11 класс
"Определение формы тела по поведению объекта". Алгоритмизация, 11 класс

С другими изданиями электронного магазина центра Эйдос можно познакомиться здесь - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Следите за обновлениями на странице кафедры информатики - http://www.eidos.ru/project/school/inform/index.htm

 Выпуск подготовила Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

 Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное