Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики #14


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 14
9 апреля 2006 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Супер-программа начинается с супер-идеи!

 

11-24 апреля - "Программные фишки" - конкурс-проект по созданию компьютерных мини-программ. - 
http://www.eidos.ru/project/all/fishki/2006/index.htm

В выпуске - условия регистрации и пример оформления заявки! Поторопись зарегистрироваться!

 

= ПЛАНЫ НА АПРЕЛЬ =

 

11-15 апреля - Дистанционные курсы для школьников:
- Введение в дизайн-черчение - http://www.eidos.ru/courses/themes/42710/index.htm
- Практикум по химическому эксперименту - http://www.eidos.ru/courses/themes/44810/index.htm
- Как подготовиться к экзамену по математике - http://www.eidos.ru/courses/themes/44491/index.ht
- Как создать презентацию в MS Power Point http://www.eidos.ru/courses/themes/42327/index.htm

13 апреля - Олимпиада по биологии - http://www.eidos.ru/olymp/bio/2006/index.htm


20 апреля
Олимпиада по экономике и бизнесу - http://www.eidos.ru/olymp/economy/2006/index.htm

18-28 апреляКурсы для педагогов:
∙    Как разработать творческие задания для уроков - http://www.eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm
∙    Как разработать и провести проект в начальной школе - http://www.eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm
∙    Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении - http://www.eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm
∙    Методика разработки дистанционных курсов - http://www.eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

18-25 апреля  – Конкурс-проект "Мое стихотворение" - http://www.eidos.ru/project/all/poem/index.htm

19-28 апреля  – Проект "Мой Булгаков" - http://www.eidos.ru/project/all/bulgakov/index.htm

18-27 апреля  – Конкурс-проект "Моя карикатура" - http://www.eidos.ru/project/all/karikatura/index.htm

25 апреля – 10 мая  – Проект "Моя Победа" - http://www.eidos.ru/project/all/pobeda/index.htm

В ВЫПУСКЕ

1. НОВОСТИ РАССЫЛКИ

2. ИНФОРМ-АФРИЗМЫ

3. ПРИГЛАШАЕМ НА ПРОЕКТ "ПРОГРАММНЫЕ ФИШКИ"

4. УРОКИ ИНФОРМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

5. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ

1. НОВОСТИ РАССЫЛКИ

Уважаемые подписчики рассылки “Уроки информатики”!

В этом году в нашей рассылке появляются новые рубрики:

  • Информатика в датах
  • Персона
  • Информ-афоризмы
  • CD-обозрение (обзор СD-дисков по информатике)
  • Мир КомПа (новости компьютерной прессы)
  • Бесплатный сыр (обзор свободно распространяемых программ)
  • Информатика в начальной школе.

Все только самое интересное и полезное к вашему уроку!

2. ИНФОРМ-АФОРИЗМЫ

Сегодняшний выпуск информ-афоризмов посвящен программированию и программистам. 
Учите информатику, чтобы понимать юмор! :) 

О тяжелом труде программиста:
Программы без ошибок можно написать двумя способами, но работает третий.

Проще написать неправильную программу, чем понять правильную…

Третий день сидит за монитором программист Иванов и не может запустить программу! Рекомендуем ему сесть перед монитором!

О том, как важен подбор тестовых примеров:
Все программы содержат ошибки, просто о некоторых мы не догадываемся.

О специфике программисткого мышления:

Физику и математику поставили задачу.
Есть пустой чайник, кран с водой, газовая плита, спички. Необходимо вскипятить воду.
Оба решили задачу одинаково:
Открыть кран. Налить воду в чайник. Зажечь спичку. Зажечь плиту. Поставить чайнику на плиту. Дождаться закипания.
Затем условия задачи изменили: имеется чайник, уже наполненный водой.
Решение физика:
Зажечь спичку. Зажечь плиту. Поставить чайнику на плиту. Дождаться закипания.
Решение математика:
Вылить воду из чайника. Задача сведена к предыдущей.

Вам кажется, что эти афоризмы о вас? Тогда у вас еще есть время, чтобы зарегистрироваться в новом проекте Эйдоса по созданию компьютерных мини-программ - "Программные фишки!"

3. ПРИГЛАШАЕМ НА ПРОЕКТ "ПРОГРАММНЫЕ ФИШКИ"

Проект "Программные фишки". Конкурс по созданию компьютерных мини-программ.

Если Вы хотите познакомиться с современной средой программирования, научиться проектировать несложные интерфейсы, отработать навыки построения разных типов алгоритмов, расширить свои представления о компьютерной графике; если Вы мечтаете создать и представить остроумное мини-приложение, выполненное в любой среде программирования, то проект ПРОГРАММНЫЕ ФИШКИ – это то, что Вам нужно!

Положение о проекте с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/project/all/fishki/2006/polozh.htm

Сроки проведения:с 11 по 24 апреля 2006 года
Регистрация -
до 10 апреля включительно.
Участники:
школьники 6-11 классов, а также взрослые.

Графические возможности объектно-ориентированной среды Borland Delphi очень широки: от традиционного построения графиков до анимации; от рисования графических примитивов до программирования захватывающих дух, изысканных в своей красоте фракталов. На примерах решения графических задач вы познакомитесь с современной средой программирования, научитесь проектировать несложные интерфейсы, отработаете навыки построения разных типов алгоритмов, расширите свои представления о компьютерной графике.


Цель проекта:

Создать и представить остроумное мини-приложение, выполненное в любой среде программирования.

Главный лозунг проекта:

СУПЕРПРОГРАММА НАЧИНАЕТСЯ С СУПЕРИДЕИ!

План проведения проекта:

1 тур «Почему мы здесь?» Представления участников, обсуждение целесообразности авторского программирования, потенциальных возможностей каждого человека в этой области, современного состояния (с точки зрения участников конкурса) современного состояния программирования и возможных тенденций.
Вопрос дня: зачем мы это делаем, если это делают и без нас?

2 тур «Чего хочу я?» Постановка задачи. На основе вариантов опорных опросов участники формулируют концепцию своего проекта, аргументируют выбор темы и программной среды.

3 тур «Чего хочет юзер?» Участникам высылается учебный модуль № 1 «Проектирование интерфейса: полезные советы»
Взаимное тестирование проектов интерфейсов участниками конкурса.

4 тур «Ценитель кода» Защита алгоритма программы, тестирование кода. Анализ технических особенностей программного продукта, формулировка аппаратных и программных требований к компьютеру.

5 тур «Реклама – двигатель всего!» Участникам высылается учебный модуль № 2 «Движение к успеху: как преподнести свою работу». Подготовка и рассылка рекламных материалов.

6 тур «Кто похвалит меня лучше всех?» Итоговое обсуждение, защита работ в чате.

Как подать заявку

Для участия в проекте необходимо предварительно оплатить регистрационный взнос в установленном размере и выслать до указанного времени заявку в Оргкомитет по e-mail адресу: projects@eidos.ru в установленной форме.

После оплаты взноса за регистрируемых участников высылается заявка.

В теме электронного письма пишется: Заявка на проект <название проекта> от <фамилия локального координатора или участника>

В самом письме
(без вложенных файлов!) сообщается следующая информация:

Заявка от <фамилия и.о. локального координатора> на участие <количество> учащихся в проекте <название проекта>

I. Ф.И.О. (полностью), должность, е-mail и контактный телефон с кодом города локального координатора (учителя, родителя), ответственного за проведение проекта на месте.

II. E-mail адрес для получения рекомендаций и инструкций, результатов проекта (основной и запасной - с разными доменами!). URL сайта (если есть): http://...

III. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом, например, точный адрес школы.

IV. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса.

Обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка, дата перечисления, фамилия плательщика. Указывается также Тарифный план, по которому была произведена оплата, например, "тариф "Команда+10".

Если оплата произведена с помощью одной из платежных систем (Web Money, Яндекс-Деньги, Рапида), делается соответствующее указание.

V. Данные об участниках проекта.

VI. Данные об участниках проекта, которым высылаются Свидетельства.

Пример оформления заявки:

Адрес, по которому высылается заявка: projects@eidos.ru

Тема письма: Заявка на проект "Программные фишки " от Иванова И.И.

Само письмо (без вложенных файлов!):

Заявка от локального координатора Иванова Ивана Ивановича на участие 30 учащихся гимназии №7 г.Олимпийска в конкурсе-проекте "Программные фишки".

I. Иванов Иван Иванович, зам. директора по НИТ, гимназия №7 г.Олимпийска. E-mail: ivanov@olympiisk.ru, тел.: (0123)456789.

II. E-mail для получения материалов проекта: pro@olympiisk.ru (запасной ivanov@mail.ru). http://www.sch7.olympiisk.ru

III. Почтовый адрес: 987654, г.Олимпийск, ул.Эвристическая, д.7, гимназия №7 г.Олимпийск, Иванову Ивану Ивановичу.

IV. Реквизиты платёжного перевода: 4106.40 руб. Квитанция № 54321 от 09.12.05 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Олимпийск, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт  № 30101810000000000456. Плательщик Иванов И.И.

IV. Реквизиты платёжного перевода: 4814.40 руб. Квитанция № 54321 от 10.01.06 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Олимпийск, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт  № 30101810000000000456. Плательщик Иванов И.И.

Расчет:
- Тариф "Сборная": 96 руб х 30 чел + 18%НДС = 3398.40 руб
- За получение Свидетельств: 100 руб х 12 чел + 18%НДС = 1416 руб.

V. Данные об участниках проекта:

1. Прикольный Программист, 3 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
...
30. Компьютерный Гений, 11 "Б" класс, гимназия №7, г. Олимпийск

VI. Данные об участниках проекта, которым высылаются Свидетельства.

1. Программный Приколист, 9 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
...
12. Компьютерный Гений, 11 "Б" класс, гимназия №7, г. Олимпийск

Напоминаем, что от организаций - школ, гимназий и т.п. принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут представлять различные возрастные группы.

Индивидуальные участники могут регистрироваться самостоятельно, выполняя при этом функции локального координатора.


ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!


Пришлите заявку как можно раньше, чтобы сразу получить инструкции по организации и проведению проекта.

Регистрационный взнос

Размер регистрационного взноса за участие в проекте определяется на основе тарифных планов, действующих для олимпиад:

Тарифный план "Сборная"
- 96 руб - регистрационный взнос за одного участника в составе группы от 30 человек и более.

Тарифный план "Клуб" - 119 руб - регистрационный взнос за одного участника в составе группы от 20 человек и более.

Тарифный план "Команда" - 159 руб - регистрационный взнос за одного участника в составе группы от 10 человек и более.

Тарифный план "Группа" - 229 руб - регистрационный взнос за каждого участника при их количестве от 4 до 9 человек.

Тарифный план "Персональный" - 263 руб - регистрационный взнос за каждого участника при их количестве от 1 до 3 человек.

Подробнее о тарифных планах >>

1. Цены в тарифных планах указаны без НДС. При расчетах итогового регистрационного взноса необходимо добавлять к полученной сумме 18% НДС.

2. Тарифные планы "Сборная", "Клуб", "Команда" являются льготными, т.е. действуют при условии оплаты регистрационного взноса не позднее, чем за неделю до начала проведения проекта - до 3 апреля включительно.

Если оплата производится с 3 по 10 апреля 2006 года, то регистрационный взнос за одного участника увеличивается на 10 руб. В этом случае тарифный план получает в своем названии добавку +10. В заявке (пункт IV) в этом случае указывается: Тариф "Сборная+10", "Клуб+10" или "Команда+10". Например, тарифный план "Сборная+10" означает, что оплата производится в срок, когда до начала проекта остается менее одной недели и в этом случае размер регистрационного взноса за одного участника составляет 96+10 = 106 (руб).

3. Если оплата рег. взноса произведена с помощью одной из платежных систем (Web Money, Яндекс-Деньги, Рапида) в пункте IV заявки указываются соответствующие данные о плательщике, например при оплате через Web Money приводится WMID плательщика и номер кошелька, с которого была произведена оплата.


Реквизиты для перечисления регистрационного взноса:


Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., г.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее пишется фамилия локального координатора), включая НДС".

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций при необходимости по их запросу может быть выслан счёт в электронной форме. Частным лицам почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка.

Для оплаты регистрационного взноса наличными через отделение банка можно скачать готовый бланк квитанции.


Критерии оценки работ

Работы участников проекта проверяет и оценивает жюри, в состав которого входят ведущие специалисты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Общие критерии оценки ученических работ:

1. Нестандартность, но, в то же время, целостность концепции программного продукта.
2. Оптимальность выбора программных средств для реализации целей проекта.
3. Юзабилити программы.
4. Оригинальность алгоритма, грамотность построения программного кода
5. Технические параметры приложения (системные требования, необходимый объем памяти, скорость загрузки и работы и т.п.)
6. Оригинальность и полнота справочных и рекламных материалов, сопровождающих проект.
7. Активность и продуктивность участия в телеконференции и форуме.


Итоги проекта подводятся для каждого зарегистрированного участника индивидуально. По каждой возрастной группе определяются призеры, публикуется общий рейтинг. Выявляются также команды-победители.

Результаты проекта высылаются зарегистрированным участникам по e-mail и размещаются на сайте Центра дистанционного образования "Эйдос".

Подготовка, проведение и результаты проекта могут освещаться локальными координаторами в школьных изданиях, местных и центральных СМИ со ссылкой на Интернет-координаты Центра дистанционного образования "Эйдос": www.eidos.ru и e-mail: info@eidos.ru.

Не упустите свой шанс - участвуйте в новом проекте!

 

4. УРОКИ ИНФОРМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

"Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю - я понимаю".
(Китайская пословица)

Профильное обучение в старших классах общеобразовательной школы предполагает создание гибкой системы специализированной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию обучения.

Учитель должен обеспечить:
- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);
- практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов).

Проектное мышление необходимо взрослым и детям. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать. Сегодня даже для того, чтобы просто выжить, не говоря уже о том, чтобы вести более или менее достойное человека существование, мы должны смело идти навстречу новому. То есть быть способными проектировать наше взаимодействие с непрестанно и непредсказуемо изменяющимся миром.

Проектный метод применим к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективен на уроках, имеющих целью установление межпредметных связей.

Хотите познакомиться с использованием этого метода на уроках информатики?

Читайте в Эйдос-журнале статью Бойковой Л.В. Уроки информатики с элементами метода проектов !

Метод проектов рассматривается на примере урока по теме: "Компьютерные вирусы и антивирусные программы"
http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-02.htm

5. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ

Центр «Эйдос» приглашает школьников и всех желающих на курсы естественно-математического цикла с 11 по 15 апреля!

42710 Введение в дизайн-черчение – для учащихся 8-11 классов, абитуриенты и студенты младших курсов технических вузов и все желающие
В программе:
∙ Графическое представление информации: проверка глазомера, измерение и графическое отображение параметров помещения, кодировка графической информации.
∙ Загадочные проекции простых тел. Неизвестная проекция и общий вид детали.
∙ Конструкторская смекалка: преобразование фигур, творческие задачи.
∙ Оптические иллюзии: ошибка изображения, реальное значение предмета
∙ Чат-занятие и тест в режиме on-line.
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки и в режиме форума
Подробности - http://www.eidos.ru/courses/themes/42710/index.htm

44810 Практикум по химическому эксперименту - для учащихся 8-11 классов
В программе:
∙    Знакомство с некоторыми теоретическими вопросами, объясняющими подходы к проведению химического эксперимента.
∙    Составление алгоритмов проведения отдельных групп химических опытов.
∙    Определение зависимости методики химического эксперимента от его целей.
∙    Планирование работы группы химиков - аналитиков.
∙    Обмен мнениями в форуме и режиме списка рассылки.
∙    Итоговая рефлексия.
Подробности - http://www.eidos.ru/courses/themes/44810/index.htm

44491 Как подготовиться к экзамену по математике – для учащихся 9-11 классов, желающие успешно сдать экзамен по математике
В программе:
∙ Что имеем? Осмысление необходимых условий успешной сдачи экзамена, возможных трудностей. Рефлексия психологического состояния.
∙ Что делать? Выработка способов.
∙ Эффективные методики самоподготовки к ЕГЭ.
∙ «Среди равных побеждает тот, кто верит в успех». Методы психологического настроя на успех.
∙ Рекомендации по подготовке к экзаменам и поведению до и в момент экзамена.
∙ Разработка индивидуальной программы подготовки к экзаменам.
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки и в режиме форума
Подробности - http://www.eidos.ru/courses/themes/44491/index.htm

42327 Как создать презентацию в MS Power Point – для учащихся начальной школы!!!
В программе:
∙    Создание простой презентации с помощью «пустого шаблона»
∙    Задание цветовой гаммы слайда
∙    Создание надписей, вставка картинок в качестве фона и иллюстраций
∙    Создание шаблона презентации, создание презентации с помощью шаблона
∙    Вставка автофигур
∙    Задание анимации
∙    Показ презентации
∙    Итоговая рефлексия
∙    Общение в форуме, чате
Подробности - http://www.eidos.ru/courses/themes/42327/index.htm

Поддайся естественному порыву! Реализуй себя на дистанционных курсах 11 – 15 апреля!

P.S. До 3 апреля действуют льготные условия регистрации!
P.P.S. Последний день регистрации на этой серии куров – 10 апреля. Подробности http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm.

---
А с 18  по 28 апреля – новая волна курсов для педагогов!

∙    Как разработать творческие задания для уроков - http://www.eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm

∙    Как разработать и провести проект в начальной школе - http://www.eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm

∙    Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении - http://www.eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm

∙    Методика разработки дистанционных курсов - http://www.eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

Каждый, кто успешно закончил дистанционный курс, имеет возможность получить официальное свидетельство нового образца! Теперь в свидетельстве указывается количество часов!

Подробности - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm.

P.S. Последний день регистрации – 17 апреля.
P.P.S. До 10 апреля действует льготная регистрация!

 Выпуск подготовила Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

 Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное