Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики #13


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 13
26 марта 2006 года

Машина должна работать, а человек - думать!

 

Отбросив все сомнения -

Найди в ребенке гения!

 

28 марта - 6 апреля - Курс для педагогов "Развитие одаренности школьников"

http://www.eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm

 

Формулу вывел, создал реферат –

MS Office помочь всегда рад!

 

28 марта - 1 апреля - Курс для педагогов "Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office"

http://www.eidos.ru/courses/themes/22211/index.htm

 

= ПЛАНЫ НА АПРЕЛЬ =

 

1 апреля - Олимпиада по юмору - http://www.eidos.ru/olymp/humour/2006/index.htm

 

6 апреля - Олимпиада по обществоведению - http://www.eidos.ru/olymp/social/2006/index.htm

 

11-24 апреля - "Программные фишки" - конкурс-проект по созданию компьютерных мини-программ. - 
http://www.eidos.ru/project/all/fishki/2006/index.htm

 

11-15 апреля - Дистанционные курсы для школьников:
- Введение в дизайн-черчение - http://www.eidos.ru/courses/themes/42710/index.htm

- Практикум по химическому эксперименту - http://www.eidos.ru/courses/themes/44810/index.htm

- Как подготовиться к экзамену по математике - http://www.eidos.ru/courses/themes/44491/index.htm

- Как создать презентацию в MS Power Point http://www.eidos.ru/courses/themes/42327/index.htm

 

13 апреля - Олимпиада по биологии - http://www.eidos.ru/olymp/bio/2006/index.htm

 

В ВЫПУСКЕ

1. НОВОСТИ РАССЫЛКИ

2. ИНФОРМАТИКА В ДАТАХ

3. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ"

4. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ MS OFFICE"

5. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

1. НОВОСТИ РАССЫЛКИ

Уважаемые подписчики рассылки “Уроки информатики”!

В этом году в нашей рассылке появляются новые рубрики:

  • Информатика в датах
  • Персона
  • Информ-афоризмы
  • CD-обозрение (обзор СD-дисков по информатике)
  • Мир КомПа (новости компьютерной прессы)
  • Бесплатный сыр (обзор свободно распространяемых программ)
  • Информатика в начальной школе.

Все только самое интересное и полезное к вашему уроку!

2. ИНФОРМАТИКА В ДАТАХ

Начиная с этого выпуска, мы будем публиковать 3 важнейших события истории информатики – от древности до наших дней. Соберите свою коллекцию известных фактов!

30 тыс. лет до н.э.
Обнаруженная при раскопках так называемая вестоницкая кость с зарубками позволяет ученых предположить, что уже тогда предки современного человека были знакомы с основами счета.

4 тыс. лет до н.э.
В шумерских экономических текстах применяется непозиционная система счисления.

3 тыс. лет до н.э.
В Древнем Вавилоне изобретены первые счеты – абак. Абак – условное название: так называли счеты в Европе, а вовсе не в Вавилоне, и много позже. Слово это греческое, и означает “доска”. Счеты представляли собой доску с поперечными желобками, по которым передвигались камешки. Дата тоже условная, так как примитивные счеты человечество использовало и раньше.

Продолжение следует…

3.ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ"

В каждой школе есть дети, которые успевают везде: они отлично занимаются в основной школе, и на занятиях углубленных факультативов, и в кружках по интересам, и в спортивных секциях, и в театральных студиях. И везде они в большей или меньшей степени достигают успеха, потому что их увлекает сам процесс познания жизни, размышления, поиска творческого решения… Про таких говорят – одаренный… Нужно ли развивать одаренность? Если да – то как? Как разглядеть в ребенке творца? Помочь реализоваться творческой личности? Помочь юному гению раскрыть свой талант? Вас тоже посещают такие вопросы? Не ждите легких ответов и решения всех проблем…
Ибо
"Здесь вы не найдете ответы на старые вопросы...
Здесь вы найдете - новые вопросы..."
(Объявление у входа в Лабиринт Жизни)

Этот курс – для тех, кто рассматривает свое учительство не как технологию, а, если угодно, как жизненную философию. Если вы готовы думать, если стремитесь к совершенству в своей профессии – вам сюда. Ибо КАЖДЫЙ ваш ученик нуждается в том, чтобы именно его Дар был вами замечен, и получил возможность развиваться и расти.

Жду вас на курсе 22110 Развитие одаренности школьников!
Для регистрации у вас есть еще один день.

Продолжительность – 10 дней
Объем курса – 50 часов

Автор курса - Хуторской А.В., доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор системы эвристического обучения
Ведущий курса - Завьялова О.А., канд. пед. наук, сотрудник кафедры начальной школы Центра дистанционного образования "Эйдос".

ПРОГРАММА
∙ Диагностика творческих результатов
∙ Разработка открытых заданий
∙ Разработка творческого урока
∙ Система занятий по развитию одарённости детей
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки и форуме
∙ Чат-занятие

Отзывы участников курса:

Титова Т.Н. , педагог- психолог, МОУ СОШ №1, Г. Шелехов.
В начале было много сомнений и возникало очень много трудностей с выполнением задания, но я заметила, как я стала меняться и размышлять. Надо сказать - интересное чувство.

Ефремова Галина Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ Гимназия г. Алдан
Разобралась в предлагаемой структуре личностных качеств, познакомилась с новыми типами заданий развивающих данные сферы. Очень важно, что мы сами на курсах создаем образовательные продукты, это огромный практический опыт.

Дурасова София Васильевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Гимназия г. Алдан.
Работала с увлечением, так как логика изложения и формулировки вопросов были доступны и оптимальны, что дало возможность целостно и творчески подойти к работе.

Более подробно о курсе вы можете узнать здесь - http://www.eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm

4. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ MS OFFICE"

Как предъявить миру результаты исследования? Как, эффективно используя стандартные программные средства, добиться наглядности и яркого представления работы? Для тех, кто ищет решение, проводится курс 22211 "Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office".

Продолжительность – 5 дней
Объем курса – 25 часов

Авторы курса:
Зуева Лариса Николаевна, сотрудник кафедры информатики ЦДО "Эйдос"
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор системы эвристического обучения
Ведущий курса:

Зуева Лариса Николаевна, сотрудник кафедры информатики ЦДО "Эйдос"
 

Цитата от ведущего:

"Студенты ежегодно защищают курсовые и выпускные квалификационные работы, дипломные и курсовые проекты. Многие занимаются научно-исследовательской деятельностью и представляют свою работу на конференциях и конкурсах различного уровня. Поэтому и возникла идея разработать такой мастер-класс, который поможет педагогам определить целесообразное применение приложений MS Office, с помощью которых работа учащегося будет представлена в более эффектном виде".

ПРОГРАММА
∙ Представление материалов с помощью MS Word 2003.
∙ Представление материалов с помощью MS Excel 2003.
∙ Представление материалов с помощью MS PowerPoint 2003.
∙ Представление материалов с помощью MS Publisher 2003.
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки и форуме
∙ Чат-занятие.
∙ Выполнение контрольного задания. Рефлексия.

Отзыв участника:

Смирнова Т.Н., г. Королев Московской области
"Главный результат обучения – уверенность в своих силах. Нет ничего невозможного. Можно научится работать в любой программе, если ты этого хочешь, и если есть человек, который тебе в этом поможет. Мне очень понравилось, что содержание теоретического материала точно отражалось в его печатном исполнении. Мне очень понравилось задание 3 "Как прекрасен этот мир". Оно заставило не только закрепить навыки работы в программах, но проявить творческое начало".

Подробности о курсе - http://www.eidos.ru/courses/themes/22211/index.htm

Регистрация в данной серии курсов – до 27 марта включительно!

Подробности о регистрации, форме оплаты и возможности получения свидетельства -
http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

5. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

Вам есть, что сказать своим коллегам? Вы хотите поделиться своим мнением по тому или иному вопросу? Найти единомышленников? Тогда – вам просто необходимо посетить форум Методика информатики!

Последние обсуждаемые проблемы:

О роли информатики

Озеркова И.А.

Всегда и везде надо показывать учащимся, что информатика - это не некий самодостаточный предмет, а инструмент для решения любых задач в любой области - от приобретения продуктов на неделю до выбора дальнейшего места учебы. Если владеешь методологией работы с информацией, то можешь практически все. Так что надо учить не абстрактным базам данных, а составлению конкретной базы в той области, которая нужна учащемуся, не абстрактному сайтостроению, а созданию конкретного хорошего сайта. Чем больше межпредметности, тем лучше. Помнится, мы с преподавателем литературы учили 8-9классников работе с текстом книги (взяв "Детей капитана Гранта"). Сайт был всего лишь отчетом о проделанной работе.

Об образовательных возможностях Интернета

Скрипкина Ю.В.

Я бы рассматривала возможности использования Интернета в обучении по следующим направлениям:

1. Интернет – информационная среда, позволяющая удовлетворить информационную потребность учащегося, возникшую в процессе исследовательской деятельности по любому учебному предмету, в том числе, и по информатике. Нужно найти - ищем в Интернете. Например, не далее как сегодня на уроке я предложила 7-классникам самостоятельно заполнить таблицу классификации поколений ЭВМ, найдя информацию в Сети. По данной теме трудно представить наглядный иллюстрационный материал, а на сайтах опубликовано значительное число фотографий, дающих представление о машинах прошлого.

2. Интернет – предмет исследования. На уроках по web-дизайну, например, можно предложить проанализировать стиль оформления и удобства использования некоторых ресурсов. Анализ кода конкретных страниц позволяет разнообразить формы работы по изучению языка HTML.

3. Интернет – инструмент для решения поставленной задачи. Например, темы "Электронная почта", "Услуги сети" можно преподавать с использованием соответствующих сервисов Сети.

4. Интернет-технологии – средство визуализации (публикации) результатов исследования в любой предметной области. Может быть средством поощрения, если хотите, - публикация лучших работ на школьном сайте.

Получается, таким образом, что Интернет - практически незаменимый союзник учителя информатики :-)

Адрес форума: http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-3-0-00000011-000-0-0-1133675376

 

 Выпуск подготовила Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

 Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное