Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционные олимпиады

  Все выпуски  

Дистанционные олимпиады Eidos-Olympiads # 275


 

Центр дистанционного образования «Эйдос»

Дистанционные эвристические олимпиады

EIDOS-Olympiads

Выпуск # 275 * 5 октября 2014 года


 

Знаете ли вы, что:

  • До 15 октября – ЭКОНОМНАЯ регистрация в XXV Всероссийской научно-педагогической конференции "Метапредметные образовательные результаты: достижение, диагностика, оценка", которая будет проводиться 5-7 ноября 2014 года в Москве. - http://eidos.ru/conf/trad/2014-5/index.htm

    До 31 октября – Экономная регистрация на
    II Дистанционные олимпийские игры. Всего 139 руб. за одного участника – http://eidos.ru/olymp/games/2014-2/index.htm 

    – До 1 ноября – ЭКОНОМНАЯ регистрация в конкурсе для педагогов "Творческий учитель года 2015" -
    http://eidos.ru/project/creat_teacher/2014/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:

I.
 С Днем учителя!

II. Современный учитель - исследователь

 

I. С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!

Дорогой коллега!

Примите поздравления профессиональным праздником Днем учителя!

В жизни каждого человека есть Учитель, признательность и уважение к которому мы несем в своих сердцах. Учитель – это призвание, особое состояние души. Учитель – образец мудрости и справедливости. Своей работой Вы закладываете основы мировоззрения многим поколениям. Каждый Ваш урок - это яркая, насыщенная открытиями жизнь, всегда интересная и познавательная. Ваши труды и знания, которыми Вы так щедро и с искренней любовью делитесь, вдохновляют Ваших учеников на новые свершенья. Ваш высокий профессионализм материализуется в виде успехов и благополучия Ваших учеников.

Желаем Вам всегда оставаться на той педагогической вершине, которой вы достигли! Желаем новых ярких идей и вдохновения, новых открытий в своих учениках. Пусть свет Вашей души, которым Вы озаряете сердца своих учеников, зажигает звезды и ярко освещает Ваш жизненный путь!

Ждём Вас и Ваших талантливых, любознательных, озорных учеников на наших творческих олимпиадах!

Присылайте заявки на адрес olymp@eidos.ru!

 

II. СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Учитель-исследователь. Какой он? Почему педагогу важно владеть методологическим аппаратом исследователя?

Отдавая своего ребёнка в школу, родители представляют идеального педагога – умного, внимательного, заботливого, совершенствующего свое педагогическое мастерство, обладающего высоким уровнем профессиональной компетентности, яркую творческую индивидуальность, активно включенную в инновационные процессы.

Одним из методологических умений является развитие рефлексивно-аналитических способностей.

Участие обучающихся в дистанционных эвристических олимпиадах позволяет их педагогу развивать свой личностный потенциал учителя-исследователя через определение ценностно-личностной позиции, владение рефлексивными навыками.

Предлагаем вам ознакомиться с рефлексиями педагогов, которые по праву могут называть себя исследователями.

Татьяна  Александровна Мордвинкина, учитель биологии, организатор команды, классный руководитель 5 д класса

Проводя подготовку учащихся к олимпиаде, я в первую очередь ставила перед собой следующие задачи: дать возможность учащимся проявить знания по своему предмету, раскрыть творческий потенциал учащихся, научить детей самостоятельно работать с литературой, уметь передавать свои мысли, эмоции, стремиться к познанию нового.

Участвуя в олимпиаде высокого уровня, у детей повышается ответственность, дети стремятся показать все свои знания и умения, расширяют свой кругозор, стремятся к творчеству, поэтому, несомненно, повышается мотивация к изучению и познанию предмета. Для меня важны, конечно, метапредметные результаты! Наука биология тесно соприкасается со многими предметами, и рассматривать ее отдельно в образовании нельзя. Проблемным, в подготовке олимпиады, является недостаток времени. В подготовке к олимпиаде, развитию предметных компетенций способствовали в первую очередь, творческий подход, развивающие задания. Следующий этап в подготовке детей, в повышении мотивации изучения предмета будет участие в конференциях различных уровней, в том числе и Всероссийских. Участие в олимпиаде по биологии в марте.

---

Рефлексия учителя – исследователя Рафиковой Светланы Борисовны МБОУ ООШ  №5 г. Бугуруслана.

В повседневной деятельности каждый педагог осуществляет рефлексию своей деятельности, что способствует саморегуляции и профессиональному росту.

Благодаря олимпиадным заданиям я попыталась выявить учебно – познавательные, творческие и регулятивные умения учащегося, такие как: способность принимать, сохранять цели и следовать им;  умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем; умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

Для достижения поставленных целей я применяла метод педагогического эксперимента, в ходе которого я выявила творческую и профессиональную мотивацию учащейся.

В данной олимпиаде Ангелина принимает участие второй год и планирует участвовать в дальнейшем в связи с желанием поступить в институт, связанный с кулинарией.

В результате участия у ученика развивается преобразовательный опыт творческой деятельности (предметные результаты), универсальные способы деятельности для решения учебных задач и применения в реальной ситуации (метапредметные).

Олимпиада показала, что Ангелина творческая личность, знающая историю родного края, однако необходимо расширить сбор информации по технологии изготовления блюд. Олимпиадные задания помогают учащимся проявить свои таланты. Для их дальнейшего развития буду использовать больше дифференцированных заданий, связанных с тематикой конкурса.

Оригинальное содержание олимпиадных заданий способствовало развитию предметных компетентностей учащихся.

Как учитель – исследователь я не останавливаюсь на достигнутом и планирую принимать участие не только совместно с учащимися, но и индивидуально в различных конкурсах.

---

Еремеева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы лицея №110, г. Казань

В следующем году мы будем отмечать 10 лет нашей верной дружбы с «Эйдос».  Мои ученики не пропустили ни один олимпийский сезон за это время. 10 лет исполняется и нашей первой победе, а сколько этих побед, маленьких и больших, личных и командных было потом! Каждый раз, когда мы открывали задания эвристических олимпиад по русскому языку и литературе, возникало особенное ощущение, похожее на предвкушение удивительного приключения или путешествия.  Всегда возникала надежда на то, что день олимпиады станет днем новых открытий.  И мы никогда не были разочарованы – в этот день, действительно, были и приключения, и путешествия, и открытия. И все это благодаря эвристическим «задачкам».  Олимпиада, которая проходила сегодня, не стала исключением.  Состоялось яркое событие – мои ученицы отправились на маленьком кораблике по огромному океану творчества.  Целью нашего участия в этом событии стал поиск своего маяка, который бы осветил бы непростой путь и помог найти берег. Берег был найден – к концу путешествия  каждая нашла свой, уникальный, таинственный.  Алиса создала лирические миниатюры в стихах и прозе. Женя удивила новым, свежим смс-стилем: у нее получился рассказ из смс-сообщений, емкий и в то же время романтично-возвышенный. Такая вот эклектика. Аделя во время олимпиады погрузилась в  мир странных образов, экспериментировала с жанрами.  Творила и никого не замечала вокруг, и оказалось, что она тоже нашла свой берег…

И хотя  девочки-участницы по-разному преодолевали свой путь и стремились к разным берегам, все-таки в конце концов «Эйдос» вновь объединил нас. Олимпиада закончилась, но  остались идеи, осталось желание все продолжить. Продолжение следует…

---

Михеева Вероника Геннадьевна, учитель литературы, зам. директора по учебно-воспитательной работе, МАОУ «Лицей гуманитарных наук» г.Саратов.

Ежегодно ученики лицея гуманитарных наук участвуют в дистанционной олимпиаде по литературе. Высокие результаты лицеистов стали нашей доброй традицией. Мы готовимся к олимпиаде, анализируя задания прошлых лет и работы наших победителей.

В день олимпиады участники располагаются в компьютерном классе и погружаются в творческий процесс. Как правило, ярко проявляют себя ребята с нестандартным мышлением, с какими-то уже обозначенными пристрастиями в литературе. Но иногда бывают и неожиданные открытия и «незапланированные» взлеты.

В 2014 году были достаточно интересные задания, особенно понравилось лицеистам задание №1 – литературный изразец и №4 – литературная премия. У некоторых, как это ни странно для современного школьника, вызвало затруднения задание №3 – СМС в силу особенностей «жанра».

Мы были рады тому, что не было заданий, связанных с размещением в интернете, т.к. задания такого типа сопряжены с чисто техническими трудностями (при имеющемся выходе в интернет).

Несколько удивил большой возрастной разброс заданий – 7-11 классы, но посмотрим, как это будет реально оценено жюри.

Спасибо за ваш вклад в духовное развитие наших детей!

---

Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов МКОУ «НОШ №1»  ЗАТО поселка Солнечный Красноярского края

Так как это первая олимпиада, в которой участвуют мои ученики, а вместе с тем и многие родители, то задачи, которые я ставила себе, как учитель-предметник, были не сложны, но очень ответственны. Научить и заинтересовать детей, показать, что такое дистанционная всероссийская олимпиада, как она проводится, какими источниками можно пользоваться, не бояться новых придуманных ими слов, фантастических рисунков, не бояться ошибиться. Раскрыть творческий потенциал моих учеников за одну олимпиаду невозможно, ведь это длительный процесс, но уже эта олимпиада показала, что потенциал у моих второклассников есть. Прошедший учебный год принес определенные плоды. В группе участников есть отличники, хорошисты и троечники. Удивление было в том, что ответ троечника намного красочнее, интереснее, чем отличника. Это порадовало, значит есть возможность поднять его на уровень выше. И надо большую работу провести с отличником, чтобы не потерять его. Ребенок этот не умеет видеть вокруг интересное в обыденных вещах, его трудно удивить. Даже рефлексия получается сухая, ребенок зажат, ему трудно раскрыться, поделиться своими впечатлениями. Я рада, что мы приняли участие в этой олимпиаде. Ведь я увидела своих второклассников, с другой стороны. Многому надо научить детей. Поле для деятельности большое!

Учитель-исследователь, владеющий методами научного познания мира, развивающий свой личностный потенциал, обогащающий свою методологическую культуру, способен создать благоприятную среду для успешного познавательного, творческого роста своих учеников.

По результатам экспериментально-исследовательской деятельности педагоги могут получить свидетельство, подтверждающее их инновационную деятельность - http://www.eidos.ru/doc/certificate.htm

 Желаем успехов и творческих свершений!

 

Внесите в свои планы - ближайшие олимпиады:

9 октябряОсновы религий - http://www.eidos.ru/olymp/religion/index.htm

16 октябряОсновы безопасности жизнедеятельности - http://www.eidos.ru/olymp/obg/index.htm

21 октябряМузыка - http://www.eidos.ru/olymp/music/index.htm

23 октября РУССКИЙ ЯЗЫК (СуперКубок) - http://www.eidos.ru/olymp/russian/index.htm

28 октября ФИЗИКА - http://www.eidos.ru/olymp/physics/index.htm


Выпуск подготовила:
Егоршева Карина Аскеровна, старший менеджер олимпиад ЦДО "Эйдос"

ОТ РЕДАКЦИИ EIDOS-Olympiads  
Уважаемые друзья!  
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Olympiads в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-Olympiads * Выпуск #48 * 28 июня 2006 года. - Центр «Эйдос»,
www.eidos.ru, e-mail: olymp@eidos.ru >  
При необходимости Вы сможете отписаться от этой рассылки, послав письмо по адресу
Eidos-Olympiads-unsubscribe@yahoogroups.com.  
Чтобы вновь подписаться на этот список рассылки, пошлите со своего адреса письмо по адресу
Eidos-Olympiads-subscribe@yahoogroups.com. Подтвердите свою регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке, содержащейся в полученном письме, или ответьте на него в режиме "Reply" ("Ответить"). 
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2014
E-mail:
olymp@eidos.ru
http://www.eidos.ru/olymp/


В избранное