Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционные олимпиады

  Все выпуски  

Дистанционные олимпиады Eidos_Olympiads # 184


Описание: Центр "Эйдос"

 

Центр дистанционного образования «Эйдос»

Дистанционные эвристические олимпиады

EIDOS-Olympiads

Выпуск # 184 * 10 апреля 2011 года


Знаете ли вы, что:

  • Остался 1 день регистрации на Всероссийском педагогическом конкурсе «Современный урок». Подробности: http://eidos.ru/project/lesson/2011/index.htm
  • Льготная регистрация на семинар в Киеве идет до 30 апреля. Тема семинара "Компетентностный подход в теории и практике современного образования", сроки проведения - 4-8 июля 2011 года: http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm
  • Предложение месяца от интернет-магазина - комплект «Современный урок» - действует до 30 апреля! Экономия – более 300 рублей! http://eidos.ru/shop/sale/month.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:

I. "ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ЭТО ДЕЛА И РИСУНКИ". Итоги Сетевой олимпиады.
II. GO TO TWITTER!
Покоряем новые вершины.
III. КАК РЕАЛИЗОВАТЬ МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ ФГОС.

IV. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ.
Приглашаем на весенние олимпиады.

 

I. "ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ЭТО ДЕЛА И РИСУНКИ". Итоги Сетевой олимпиады.

Подведены итоги I-ой Всероссийской Сетевой эвристической олимпиады, проводившейся в популярных социальных сетях.

На страницах олимпиад в Facebook, ВКонтакте, Мой Мир@Mail.ru вы найдете задания олимпиады и ссылки на ответы участников. Познакомьтесь с их отзывами:

Прокопенко Таня, дошкольник, г. Новый Уренгой:
Я решила участвовать в олимпиаде, потому что там можно рисовать и думать. Ожидала, что там можно играть, а получилось, что это дела и рисунки. Удалось задание про праздник, потому что оно интересное. Удивило, что есть задание про праздник.
---

Дрючков Евгений, 9 "Б" класс, гимназия №6, г. Волгоград:
- почему вы решили участвовать в этой олимпиаде?
Здесь несколько причин: интерес, познание чего-то нового, и в некотором роде развитие творческих способностей, логики.

- что вы ожидали, что получилось?
Ожидал интересной и занимательной работы. И так оно и вышло!

- что вам больше всего удалось в этой олимпиаде? почему?
Больше всего удалось составить шифр, с помощью которого нужно было поприветствовать участников олимпиады. С раннего детства люблю разгадывать и составлять шифры, головоломки.

- что вас больше всего удивило в этой олимпиаде, в вашей работе?
Удивили задания - интересные и развивающие.

- ваши пожелания.
Процветания сетевой олимпиады и, конечно же, удачи всем, кто в ней участвует.
---

Серова Наташа, 11 "А" класс, гимназия №6, г. Волгоград:
1. Почему вы решили участвовать в этой олимпиаде?
-  Интерес, познание нового. Возможно ,открыть в себе скрытый талант.Развитие логики , творческих способностей.

2. Что вы ожидали ,что получилось?
-  Необычных заданий , требующих максимум оригинальности (фантазии). Ожидания оправдались.

3. Что вам больше всего удалось в этой олимпиаде? Почему?
- Хмм,не мне судить. Но задание с придумыванием послания (информатика) мне понравилось больше всего,так как не было ограничений возможности творить.

4. Что вас больше всего удивило в этой олимпиаде, в вашей работе?
-  Удивило немного то, что задания были из разных областей знаний.

5. Ваши пожелания.
-  Чтоб такие увлекательные олимпиады только процветали. А участникам пожелаю : удачи и успехов!
---

Шкиря Анна, студентка филиала ОГОУ СПО «Ангарский педагогический колледж» в г.Усолье-Сибирское:
- Почему вы решили участвовать в этой олимпиаде?
Было очень интересно попробовать себя в этой олимпиаде

- Что вы ожидали, что получилось?
Ожидала очень необычные работы. Думаю, что у меня все получилось!

- Что вам больше всего удалось в этой олимпиаде? почему?
Больше всего удалось составить шифр, с помощью которого нужно было поприветствовать участников олимпиады. Создание шифра, это очень интересный процесс и он оказался для меня самым интересным заданием.

- Что вас больше всего удивило в этой олимпиаде, в вашей работе?
Больше всего меня удивило задание про революционера Че Гевара. И сразу появился вопрос: "Почему мы пишем о далекой Кубе, хотя есть много представителей нашего континента"?

- ваши пожелания:
 Я считаю, что надо несомненно продолжать такую работу среди учеников и студентов, потому что это очень интересно. Это увлекает, захватывает и становится частью твоего досуга и школьной жизни, а также развивает кругозор и  происходит развитие человека.
---

Теплорадова Елена, студентка филиала ОГОУ СПО «Ангарский педагогический колледж» в г.Усолье-Сибирское:
Для меня такая олимпиада стала еще одной ступенью в будущее. Я смогла проверить свои силы и знания за весь школьный курс обучения. Думаю, что такие олимпиады стоит проводить как можно чаще.
Благодарю "Эйдос" за такую возможность. =))
---

Такая возможность - несколько раз в неделю, на ваших олимпиадах.

Присылайте заявки на участие в олимпиадах заранее!

Все олимпиады - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
Оргкомитет олимпиад, olymp@eidos.ru

 

II. GO TO TWITTER! Покоряем новые вершины.

ВПЕРВЫЕ! I-я эвристическая TWITTER-ОЛИМПИАДА!

16-19 апреля 2011 года

Участие в олимпиаде свободное для всех пользователей!

Если бы @MedvedevRussia был чуть свободнее, он обязательно принял бы участие в этой инновационной олимпиаде вместе со своим другом @Schwarzenegger …

Главный лозунг олимпиады: УПАКУЙ ГЕНИАЛЬНОСТЬ в 140 символов!

twitter-олимпиада

Что такое "Twitter-олимпиада"?

Олимпиада проводится на странице @olymp_eidos на сервисе микроблогов Twitter.com

Задания олимпиады - метапредметны, доступные для любого возраста. Задания публикуются в открытом доступе ежедневно, с 16 по 19 апреля, одно задание в сутки. Ответ на задание предполагает текст, не превышающий 140 символов.

Результаты выполнения заданий участник публикует на странице своего аккаунта.

 

Как стать участником олимпиады

1. Зарегистрируйтесь на сайте http://twitter.com или используйте свой действующий аккаунт.

2. Включите в друзья «Оргкомитет олимпиады» http://twitter.com/olymp_eidos

3. В период с 16 по 19 апреля опубликуйте свои ответы на четыре задания олимпиады.

4. Если вы хотите, чтобы ваша работа была оценена и включена в рейтинг всех участников олимпиады, оплатите регистрационный взнос и пришлите заявку в Оргкомитет олимпиады с указанием вашего имени в Twitter и реквизитами платежа. Сделать это необходимо до 21 апреля включительно.

5. Призёрам и лауреатам высылаются грамоты и дипломы. Любой участник может заказать официальное бумажное Свидетельство участника олимпиады. Стоимость подготовки и пересылки свидетельства ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ЦЕНАМ!

 

Задавайте свои вопросы! Теперь - в Twitter, FaceBook, Мой Мир, ВКонтакте!

Описание: http://eidos.ru/i/nets/fb.gif Описание: http://eidos.ru/i/nets/tw.gif Описание: http://eidos.ru/i/nets/vk.gif Описание: http://eidos.ru/i/nets/mm.png

 

III. КАК РЕАЛИЗОВАТЬ МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ ФГОС.

Фрагмент выступления Ю.В. Скрипкиной на X-ой Всероссийской научно-практической конференции «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ ПОДХОД», полный текст и презентация: http://eidos.ru/shop/ebooks/220525/index.htm

Термины «метапредмет», «метапредметность» имеют глубокие исторические корни, впервые об этих понятиях речь вел еще Аристотель. В отечественно педагогике метапредметный подход получил развитие в конце XX века, в работах Ю.В. Громыко, А.В. Хуторского, и, наконец, в 2008 году был заявлен как один из ориентиров новых образовательных стандартов.

Несмотря на долгую историю понятия, до сих пор нет единого его толкования, различные научные школы трактуют его по-разному. Так, у Ю.В. Громыко под метапредметным содержанием образования понимается деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета. Таким образом Ю.В. Громыко и его последователи выделяют отдельные метапредметы. Например, в рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации.

Метапредметный подход в Научной школе А.В. Хуторского определяется тремя ключевыми направлениями:
1) выделение в содержании образования фундаментальных образовательных объектов (ФОО), метапредметных первосмыслов. «Фундаментальные образовательные объекты - узловые точки основных образовательных областей, благодаря которым существует реальная область познания и конструируется система знаний о них». Такими объектами являются, например, число, время, алгоритм, буква и т.д.
2) на основании ФОО выделения учебных метапредметов, которые могут входить в обычные учебные курсы в виде метапредметной темы или раздела.
3) обеспечение метапредметной деятельности. Во-первых, как деятельности, связанной с познанием ФОО, направленной на решение фундаментальных проблем (происхождение жизни, отличие живого от неживого и т.д.). Во-вторых, как деятельности, стоящей «за» конкретными учебными предметами – целеполагания, планирования, проблематизации, рефлексии и т.д.).

Образовательные стандарты рассматривают метапредметные результаты большей частью как развитые универсальные учебные действия, вместе с тем не отрицая некой интегративной составляющей содержания образования, имеющей отношение ко многим предметам на уровне понятий.

Таким образом, существующие подходы, хотя и рассматривают метапредметность с разных позиций, имеют явные области пересечения. При этом именно подход Научной школы А.В. Хуторского представляется наиболее полным, представляющим, в том числе, и поле для реализации метапредметности с позиций ФГОС.

В практике Центра дистанционного образования «Эйдос» ответы на многие вопросы существуют и существовали задолго до утверждения новых стандартов.

Так как принцип метапредметности является одним из ключевых в эвристическом обучении, то он, безусловно, нашел свое отражение в содержании и технологии проведения тех мероприятий, которые проходят в течение 12 лет в Центре, чья деятельность, в свою очередь, построена на фундаменте Научной школы.

Проводником содержания понятия «метапредмет» являются Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады. С 1997 года более 200 тысяч школьников, студентов и педагогов уже стали участниками около 500 дистанционных эвристических олимпиад. Только в этом учебном году в расписании Центра – 99 олимпиад по различным предметам и направлениям.

В расписании олимпиад стоит Всероссийская метапредметная олимпиада. В этом году она состоится 21 апреля.

Особенность метапредметной олимпиады:
- наличие в содержании задания метапредметного первосмысла, то есть ключевого понятия, явления, объекта, концентрирующего в себе достаточно широкую область познаваемого бытия.
- выполнение задания предусматривает применение учеником некоего метаспособа, то есть универсального эвристического метода познания объекта или решения проблемы, например: установление закономерности, образное представление объекта, создание алгоритма и т.д.

Примеры заданий метапредметной олимпиады:

СИМВОЛ. Нарисуйте с помощью доступных компьютерных средств идею пространства. Дайте необходимые пояснения своему рисунку.

ИССЛЕДОВАНИЕ. Проведите комплексное исследование трех объектов: слова "пружина", идею пружины, саму пружину.

Всероссийская метапредметная олимпиада – не единственное мероприятие, имеющее соответствующее содержание. В расписании олимпиад в течение нескольких лет – общечеловеческие олимпиады, посвященные тем областям жизни и внутреннего мира человека, которые близки каждому: Любовь, Семья, Счастье, Знание, Здоровье, Дружба и другие. Задания этих олимпиад также носят метапредметный характер.

Заметим, что метапредметные задания, вызывают живой восторг и у участников олимпиады, и у их родителей:

«Утром, как только я прочитала задания, сразу появилась куча идей – точек. У меня и сейчас в голове одни точки. Я их искала везде – в мыслях, в комнате, на предметах». (Подойницына Ульяна, 2 класс).

«Метапредметная олимпиада меня просто поразила. Возникло ощущение целостности и спокойствия. Ощущение безвремени. Эта олимпиада оказалась для всей семьи. Мой супруг тут же захотел побольше узнать о совершенных числах и стал «прикидывать» как можно их найти с помощью программы. Я поражалась ответам, записывая их. Мои ассоциации совершенно не совпадали с образами ребенка. Её ответы показались мне мудрее. Я чувствовала себя ребенком своих же собственных детей». (Подойницына Ольга Анатольевна, мама участницы)

XV-я метапредметная дистанционная эвристическая олимпиада

Дата проведения - 21 апреля 2011 года

Участвуют школьники 1-11 классов, взрослые.

Регистрация - до 20 апреля включительно.

Олимпиада реализует требования новых стандартов!

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://eidos.ru/olymp/inter/2011/index.htm
---

Подготовьтесь к олимпиаде с помощью электронного издания:

411814 Метапредметная олимпиада, 2010. 399.00


 

IV. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Продолжается регистрация на олимпиады.

XXXI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (исследования)
Дата проведения олимпиады – 12 апреля 2011 года
Регистрация – до 11 апреля включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/mathem/2011-2/index.htm
---

XII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии (опыты)
Дата проведения олимпиады – 13 апреля 2011 года
Регистрация – до 12 апреля включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/chemistry/2011-1/index.htm
---

XXIV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку (лексикология и фразеология)
Дата проведения олимпиады – 14 апреля 2011 года
Регистрация – до 13 апреля включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/russian/2011-3/index.htm
---

I-я эвристическая Twitter-олимпиада
Дата проведения олимпиады – 16-19 апреля 2011 года
Регистрация – до 21 апреля включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/twitter/2011/index.htm
---

X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению
Дата проведения олимпиады – 19 апреля 2011 года
Регистрация – до 18 апреля включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/social/2011/index.htm
---

XV-я метапредметная дистанционная эвристическая олимпиада
Дата проведения олимпиады – 21 апреля 2011 года
Регистрация – до 20 апреля включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/inter/2011/index.htm


Выпуск подготовила:
Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора, ст. менеджер олимпиад ЦДО «Эйдос»

Описание: http://eidos.ru/i/nets/fb.gifОписание: http://eidos.ru/i/nets/mm.pngОписание: http://eidos.ru/i/nets/vk.gif

ОТ РЕДАКЦИИ EIDOS-Olympiads  
Уважаемые друзья!  
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Olympiads в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-Olympiads * Выпуск #48 * 28 июня 2006 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: olymp@eidos.ru >  
П
ри необходимости Вы сможете отписаться от этой рассылки, послав письмо по адресу Eidos-Olympiads-unsubscribe@yahoogroups.com.  

Чтобы вновь подписаться на этот список рассылки, пошлите со своего адреса письмо по адресу Eidos-Olympiads-subscribe@yahoogroups.com. Подтвердите свою регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке, содержащейся в полученном письме, или ответьте на него в режиме "Reply" ("Ответить"). 

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2011
E-mail: olymp@eidos.ru
http://www.eidos.ru/olymp/

 


В избранное