Конференция
по теме новых образовательных стандартов опубликовала свое решение. О
том, как проходила конференция, фоторепортаж: http://eidos.ru/conf/trad/2011-1/index.htm
Осталось
2 дня, чтобы купить комплект изданий «Компетентностный подход» по спец. цене!
3 издания, одно из которых вы можете выбрать сами.
Экономия – более 300 рублей! http://eidos.ru/shop/sale/month.htm
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:
I. КАК ПРОВЕРЯТЬ ЗАДАНИЯ, СИДЯ ДОМА? Теперь знают участники
педагогической олимпиады. II. ВЕСНА, ВЕСНА! И ВСЕ ЕЙ РАДО! Каждому – своя олимпиада. III . ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Приглашаем на весенние олимпиады.
I. КАК ПРОВЕРЯТЬ ЗАДАНИЯ, СИДЯ ДОМА? Теперь знают участники педагогической олимпиады.
24 марта состоялась Всероссийская дистанционная
эвристическая олимпиада по педагогике. В профессиональном мастерстве состязались
педагоги, методисты, администраторы, студенты педагогических колледжей и ВУЗОВ.
Жюри пока проверяет работы, а вы можете узнать,
какие секреты раскрыли участники олимпиады:
В
Эйдос-олимпиаде по педагогике я
решила принять участие, потому что мне интересен этот предмет, и для того, чтобы
еще раз попробовать вои силы, ивозможно, достичь новых результатов.
Задания
показались мне довольно интересными и необычными, особенно первые два
задания, где нужно было проявить творчество не только в разработке и описании
новых идей, но еще и в их изображении.
Хочется
сказать большое спасибо за задание №4. Благодаря ему, я узнала как можно
заинтересовать учеников в своем учебном предмете и как проверять домашние
задания, сидя дома.
Выражаю
благодарность за организацию, проведение олимпиады и за предоставление
возможности принять участие в выступлении такого уровня.
---
Эмоции
переполняют! Лучше всего у меня получилось задание «TWITTER – урок». Оно было
очень интересным. Вызвало удивление то, что в олимпиаде по педагогике были
предложены задания с использованием интернет сервиса TWITTER.Я рада, чтоу меня была возможность поучаствовать в этой олимпиаде.
---
Черных Ольга, 2
курс,ИГПК №1, г. Иркутск:
Выполняла
задания с удовольствием, в хорошем настроении, так как все задания мне
показались очень интересными, особенно понравилось то, что они давали
возможность творчески мыслить.
На
мой взгляд, лучше всего у меня получилось первое задание с изображение моего пути получения знания, а
получилось оно потому, что вызвало наибольший интерес, а если есть интерес и
желание сделать, всё обязательно получится.
---
Я решила принять участие в этой
олимпиаде, потому что всегда стремлюсь к самообразованию. Вопросы на первый взгляд
показались сложными, но начав отвечать на них, я уже не смогла остановиться.
Я узнала очень много нового и полезного для себя, познакомилась с различными мнениями на
современную педагогику. Достаточно трудно было ответить на 3 вопрос, ведь в
своей практике я еще проводила сетевые уроки. Но
есть и большой плюс – теперь у меня есть примерный сценарий такого урока,
который я в ближайшем времени хочу провести. Во время выполнения заданий,
просыпалась все большая заинтересованность. Спасибо организатором олимпиады,
обязательно буду участвовать в ней еще.
---
Герасимова Светлана Геннадьевна, зам. директора по УВР, учитель
математики, МБОУ школа-интернат № 1 г. Красноярск:
Я второй раз принимаю участие в
педагогической олимпиаде, однако, не ожидала, что основная часть заданий
будет на составление вопросов. В этом и состояла трудность. Чтобы составить
интересный вопрос, нужно не просто понять, о чем идет речь, а проникнуться
содержанием. Сейчас я понимаю, что очень мало времени уделяю на работу по составлению
вопросов с учащимися. Олимпиада в очередной раз дала мне возможность
стряхнуть рутину и найти пищу для размышлений.
---
Копытова Татьяна Николаевна, учитель
математики, зам.директора по УВР, МОУ «Средняя школа №8 с углубленным изучением
отдельных предметов», г. Когалым:
Зная задания
ученических олимпиад, я ждала подобные интересные задания и для нас взрослых.
Самым близким мне стало задание №2 («5» за вопрос ученика). Подобная практика
у меня есть, и я хотела бы ее продолжить в дальнейшем. Первое задание – это
интегрированные уроки, которые тоже присутствуют в моей практике. Конечно же,
большую роль при выполнении заданий играл собственный педагогический опыт. Его
просто нужно было преломить к новой ситуации. Я получила массу положительных
эмоций, новых знаний, я главное ярких впечатлений. Сегодня на работе многие
коллеги спрашивали меня о заданиях. Я им их предоставила, поделившись своими
впечатлениями. Здорово, что есть такая олимпиада, которая побуждает к
дальнейшему педагогическому творчеству, полету мыслей и движению. Планирую
пройти курс Эйдос "Современный урок:
метапредметный подход".
---
Горобец
Инна Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №90, г. Златоуст:
Было интересно испытать себя
(на что гожусь), попробовать свои силы в современной педагогике. Хотелось
новых знаний, интересных открытий, ощущения личностного удовлетворения.
Олимпиада побудила к действию, открыла новые имена, подарила радость открытий,
окрылила успехами познания.
Лучше всего у меня получилось
представить себя журналистом на педагогической пресс-конференции. Ведь действительно,
работая в школе, пришлось научиться находить общий язык с людьми, да и
педагогическое творчество Я. А. Коменского помнится ещё с института. А уж
пообщаться с министром образования А. Фурсенко давно хочется. Как говорится,
накипело.
Труднее всего было представить
сетевой урок, т.к. это действительно новое, невиданное. Пришлось включать
фантазию и представлять ситуацию. Очень хорошо, что олимпиада содержит
вопросы как теоретического, так и практического характера, ведь и учителя
тоже разного склада ума.
Пожелать коллегам хочется не
бояться участвовать в такого рода конкурсах,
ведь радость познания нового они всё равно испытают в любом случае.
---
Для тех, кто хочет
повторить яркие ощущения и радость познания – Всероссийский конкурс «Современный урок».
Присылайте заявки на участие в олимпиадах заранее!
II. ВЕСНА, ВЕСНА! И ВСЕ ЕЙ РАДО! Каждому – своя олимпиада.
И
физики, и лирики найдут олимпиады для себя в ближайшие дни. О грядущих олимпиадах
– в двух строках.
31 марта – олимпиада по физике (задачи). «Я был очень удивлен,
когда закончил описание формулы по расчету «жизни» мыльного пузыря. Я и не
думал, что «жизнь» какого-то там мыльного пузыря зависит от стольких факторов».
Лоскутов Антон, 10 "В"
класс, Лицей НГТУ, г. Новосибирск
---
1 апреля – олимпиада «Хулиган» «Мне пришло в голову много
различных идей, приколов, которые я осуществлю в задании, где надо придумать
приколы в школьной столовой. В течение всей олимпиады у меня было чувство,
что я скоро лопну от сдерживания смеха. Думаю, я точно продлила себе
жизнь…смехом». Дармаева Оюн, 9
"Б" класс, РБНЛИ N 1, г. Улан-Удэ
---
5 апреля – олимпиада по информатике
(игры) «Думал, что нужно будет
отвечать, как на уроках. А оказалось, что вопросы заставляют мыслить
творчески, искать новое, создавать новые приборы и устройства. Я не просто
отвечал на вопросы. Я был изобретателем, конструктором, было захватывающе
интересно создавать новое. Трудно было создавать игру, уже кажется всё
придумано. Мне помогли русские народные сказки, которые я очень люблю читать».Хатунов Амгалан, 2 "Б" класс, гимназия N 33, г. Улан-Удэ
---
7 апреля – олимпиада по
английскому языку (перевод) «Перевод – это не только
профессия, но и увлекательное практическое занятие для жизни, которое
помогает нам узнавать всё больше и больше информации о странах и народах
всего мира, о науке и открытиях и о многом, многом другом. И сегодня я
побывала в этом загадочном мире перевода! Я открыла в себе интереснейшие
способности! Благодаря заданиям Олимпиады, мне посчастливилось побывать и в
роли рекламного агента, и в роли рассказчика забавной истории про бульдога и
таксика, и роли автора текста песни. Сегодня я многое поняла, узнала много
новых слов, несколько новых «законов» построения английских и русских
предложений. Перевод подарил мне вдохновение!» Вихарева Виктория, 6 "А" класс, МОУ "Шахунская
гимназия имени А.С. Пушкина", г. Шахунья
---
8 апреля – олимпиада по литературе
(сказки) «Мое настроение улучшалось
от задания к заданию, потому что мне было очень интересно. А когда я выполнил
все задания, то был счастлив и горд от того, что справился. Считаю, что лучше
всего у меня получилось второе задание, потому что я прочитал много былин о
русских богатырях , посмотрел о них много фильмов и многое узнал о том
времени. Надеюсь, что скоро сам сочиню какую-нибудь историю о богатырях
русских: Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче.
Самым трудным для меня было описать Сказку, придав ей человеческие черты.
Потому что Сказка для меня- это что-то фантастически красивое и далекое, хотя
в чудеса я верю. Но я включил свою фантазию, и у меня все получилось».Рогов
Михаил, 1 "В" класс, школа N 5, г. Стерлитамак
---
III. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Продолжается регистрация на олимпиады.
XXI-я Всероссийская дистанционная
эвристическая олимпиада по физике (задачи) Дата проведения олимпиады – 31 марта 2011 года Регистрация – до 30 марта включительно.
I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада
"ХУЛИГАН" Дата проведения олимпиады – 1 апреля 2011 года Регистрация – до 31 марта включительно.
XXVI-я Всероссийская дистанционная
эвристическая олимпиада по информатике (игры) Дата проведения олимпиады – 5 апреля 2011 года Регистрация – до 4 апреля включительно.
XXXIV-я Всероссийская дистанционная
эвристическая олимпиада по английскому языку (перевод) Дата проведения олимпиады – 7 апреля 2011 года Регистрация – до 6 апреля включительно.
XXIX-я Всероссийская дистанционная
эвристическая олимпиада по литературе (сказки) Дата проведения олимпиады – 8 апреля 2011 года Регистрация – до 7 апреля включительно.
XXXI-я Всероссийская дистанционная
эвристическая олимпиада по математике (исследования) Дата проведения олимпиады – 12 апреля 2011 года Регистрация – до 11 апреля включительно.
Выпуск подготовила: Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора, ст. менеджер олимпиад ЦДО
«Эйдос»
ОТ РЕДАКЦИИ
EIDOS-Olympiads Уважаемые друзья! Цитирование или иное использование материалов Eidos-Olympiads в выпусках
новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях
допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и
названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название
рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный
e-mail адрес. Например: < EIDOS-Olympiads * Выпуск #48 * 28 июня 2006
года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: olymp@eidos.ru > При необходимости Вы сможете отписаться от этой рассылки, послав письмо
по адресу Eidos-Olympiads-unsubscribe@yahoogroups.com. Чтобы вновь подписаться на этот список рассылки, пошлите со своего адреса
письмо по адресу Eidos-Olympiads-subscribe@yahoogroups.com. Подтвердите свою
регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке, содержащейся в
полученном письме, или ответьте на него в режиме "Reply"
("Ответить").
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2011
E-mail: olymp@eidos.ru
http://www.eidos.ru/olymp/