Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционные олимпиады

  Все выпуски  

Дистанционные олимпиады Eidos_Olympiads # 150


Центр "Эйдос"

Центр дистанционного образования «Эйдос»

Дистанционные эвристические олимпиады

================================================
EIDOS-Olympiads * Выпуск # 150 * 19 апреля 2010 года

Знаете ли вы, что:
  • Педагогический семинар в Санкт-Петербурге пройдет 5-9 июля! Тема семинара «ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ». До 1 мая действует льготная регистрация! Подробности http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm
  • Опубликовано расписание очно-дистантных конференций на апрель-июнь. Регистрируйтесь сейчас - число подключений органичено! Подробности http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm
  • Теперь электронные издания можно не только читать, но и показывать! Новинка - электронное издание по материалам конференции, включает мультимедийные презентации. Подробности: http://eidos.ru/shop/ebooks/220701/index.htm
===

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:

I. МЕДАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ. Ждем вас 22 апреля!
II. "МНЕ НРАВИТСЯ ЧУВСТВОВАТЬ, КАК РАБОТАЕТ МОЗГ". Отзывы участников весенних олимпиад.
III.
ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Открыта регистрация на олимпиады мая-июня.

===
I. МЕДАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ
. Ждем вас 22 апреля!

Какой предмет ассоциируется у вас со словом «весна»? У нас – биология!

Проведите весну интересно! Как? Примите участие во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по биологии 22 апреля 2010 г.

Именно в этой олимпиаде разыгрывается финальный комплект олимпийских медалей этого учебного года.

Цели олимпиады: предоставить возможность учащимся из разных школ, городов и стран реализовать свои знания и творческие умения в области биологии.

Участники: школьники 1-11 классов. Место проживания - любое, время - современность. Уровень подготовки - творческий. Привычки - во всем видеть живое. Отличительные качества - желание "слиться с природой".

Мы подготовили для вас увлекательные разноплановые задания. Вот только некоторые заголовки: ПОГЛАЖУ СЕБЯ САМ, ГЕОМЕТРИЯ ПРИРОДЫ, МОЙ ГЛОТАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС, УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ, БИОЛОГИЯ ПОЦЕЛУЯ...

А вот такие задания предлагались участникам в прошлые годы:

ХАРАКТЕР ДЕРЕВА. У каждого человека на ладонях есть уникальный рисунок линий. Есть мнение, что по нему можно даже судить о характере человека. Посмотри на листья разных деревьев - они различаются и по форме, и по рисунку прожилок. Зарисуй 1-2 листочка выбранного тобой дерева. Что бы ты мог(ла) сказать о нем по очертанию, цвету и рисунку его листьев? Опиши характер дерева, основываясь на исследовании его листочков.

ТАРАКАН. Представьте, что вы – ученый-энтомолог. Ваша задача – исследовать обыкновенного домашнего таракана. Сформулируйте цель своего исследования. Подберите необходимое оборудование. Составьте таблицу – план наблюдений за этим животным. Предположите, каковы будут результаты исследования, и как их можно будет использовать.

ПИРСИНГ. В последние годы в среде некоторых молодых людей стало модным и популярным «украшать» свои части тела различными металлическими предметами, т.е. делать себе пирсинг. Как вы думаете, пирсинг – это позитивное или негативное явление для здоровья человека? Выскажите на форуме ЦДО «Эйдос» http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000174-000-0-0-1240431517 свое мнение относительно пирсинга, построенное на убедительных фактах. Кроме того, выступите на форуме в качестве оппонента: добавьте комментарии альтернативным высказываниям других участников олимпиады.

Главный лозунг олимпиады: ПОЧИТАЙ МАТЬ ТВОЮ - ПРИРОДУ!

Участники олимпиады - школьники с 1 по 11 класс, студенты, взрослые.

Регистрация - до 21 апреля включительно.

Для подготовки рекомендуем приобрести материалы олимпиад прошлых лет:

Биология, 2005. Изучаем собственную ладонь! 269 руб!

Биология, 2006. "Я знаю, что ничего не знаю..." - идем по стопам Сократа. 299 руб!

Биология, 2007. Как опытным путем определить назначение разных мышц языка? 349 руб!

Биология, 2009. Формула хвоста и "кругосветка" для эритроцита. 369 руб!

Положение об олимпиаде с условиями регистрации:
http://eidos.ru/olymp/bio/2010-1/index.htm

===

II. "МНЕ НРАВИТСЯ ЧУВСТВОВАТЬ, КАК РАБОТАЕТ МОЗГ". Отзывы участников весенних олимпиад.

Весеннее солнышко побуждает участников олимпиад к проявлению своих чувств. Читайте отзывы участников весенних олимпиад.

III-я Дистанционная эвристическая олимпиада по черчению и рисованию, 23 марта 2010 года

Кан Елена, 6Б класс МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил:
Задания меня захватывали, что невозможно было оторваться от них, как только я получила олимпиаду, то сразу принялась упорно над ней работать.
Лучшего всего у меня получилось задание «За вдохновением к природе». Этого я достигла благодаря тому, что я люблю рисовать с натуры в моём саду, где очень много красивых мест. Одно из них я написала на пленере.
---

Суетин Сергей, 5"А" класс, МОУ СОШ №3, г. Кыштым:
В олимпиаде по ИЗО и черчению я принимаю участие во второй раз. Участвовать всегда интересно, потому, что предлагаются интересные задания, что является сюрпризом. А сюрпризы всегда приятны.
Мое настроение всегда было хорошим. Меня поддерживают родители в любых конкурсах, полезные советы дают мои школьные учителя изо и информатики. Больше всего мне понравилось задание №5, где нужно было догадаться, какие предметы оставляют кружочки и квадратики. Такие изображения я видел на пыльных полках в папином гараже. Их так много, что все их нарисовать оказалось невозможно. Да, не мешало бы папе навести порядок! Хотя, может и нет, это помогло мне выполнить задание! Здорово!
---

Малькова Анастасия, 8 «А» класс МОУ «Лицей №22 города Белово»:
Мне нравится рисовать, и каждый элемент на картинки имеет для меня свой смысл и историю. Когда я узнала о предстоящей олимпиаде, я решительно настроилась в ней участвовать. И главное для меня не победить, а иметь возможность в чем-то проявиться и научиться видеть в обычном необыкновенное. Каждое задание в олимпиаде для меня воплощение творческих мыслей на листке бумаги. Окунувшись в мечту, я словно сказочная капелька краски, кружусь в танце, превращая белую пустыню в нечто необыкновенное. Лучше всего у меня получилось третье задание, ведь это я тогда была ёжиком, а когда хорошо знаешь себя, можешь изобразить полноту сказочности. А труднее всего мне было выполнить проекцию весенней полянки, т.к. полянка играла и дразнила меня своей красотой, и мне было немного сложно посадить её в треугольник или квадрат. Но собравшись с мыслями, и нарисовав улыбку острому углу, у меня получилась замечательная полянка.
---

Савинова Александра, 8"А" класс, МОУ СОШ №3, г. Кыштым:
Когда я придумывала чудо-робота мне стала очень интересна наука физика, и я решила, что в будущем обязательно создам этого робота. Когда я находилась в мире идей, я почувствовала себя великим художником, и я думаю, что через несколько десятков лет мои картины будут висеть в самой известной картинной галерее. Для меня мир идей - это солнечная система, где солнце и различные планеты - это я и мои творения. Желаю всем воплощать свои идеи и творить добро.
---

XXIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сказки), 7 апреля 2010 года

Ботвиньева Ксения, 11 класс А, МОУ "Тиксинская СОШ 1", п.Тикси:
Т
рудно сказать, что я ожидала. Честно говоря – не этого. Изначально я планировала участвовать в другой олимпиаде, но вышло так, что олимпиада по фэнтази прошла без меня. А я считала этот вид литературы своим профилем. Можно даже сказать, что у меня есть определенные успехи в этой области (сам себя не похвалишь – никто не похвалит).
Но что есть профиль? Определенная рамка, которая может поддержать росток идеи, а может и придавить его. Эдакие шоры на глаза. Взгляд «только вперед» хорош, пока в Вас не врежется что-нибудь движущееся перпендикулярно Вам. Нужно знать, что происходит вокруг. И спереди и слева и справа и позади. Есть замечательное слово – кругозор. И именно на его расширение направлены были задания олимпиады.
Мне нравится чувствовать, как работает мозг. Изобретать обходные пути, свежие идеи, вскрывать архивы памяти в поисках забытых слов и образов. Мне кажется, разум – универсальный инструмент, способный и заколачивать гвозди, и разглядывать мельчайшие детали, и творить ярчайшие образы.
В целом, после выполнения заданий я осталась довольна тем, как поработала. Ни одна шестеренка в моей голове не простаивала без вращения.
---

Культепина Ольга, 10"Б" класс, МОУ СОШ N35, г. Тверь:
Сказки – самый любимый жанр детей. Так как я все ещё отношусь к их числу, то олимпиаду я выполняла с удовольствием и на едином дыхании. Это отчасти напоминало веселую детскую игру, поэтому появился какой-то азарт.
Веселее всего работалось с заданием о докучной сказке. Хотя это и самое короткое задание, но выполнялось оно даже труднее, чем написание своей сказки в первом задании. Но когда я вспомнила некоторые моменты из своего «интернетского» опыта, слова сразу нашлись. Так же весело пошло и с заданием «Мобильная сказка». Вот оно, наше будущее: сказка в смс-ках.
В работе с большими, объемными заданиями пришлось немного успокоить свое озорное настроение – надо было быть более аккуратной и ясно выражать свои мысли. Но, думаю, важнее всего – наше творчество и наши новые креативные идеи, ведь именно для развития креативного мышления мы участвуем в эвристических олимпиадах.
---

Воробьёва Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, лицей №3, г. Оренбург:
Я в качестве локального организатора впервые участвовала в такой олимпиаде. Пришла ученица – Настя – и сказала: вот, есть такая олимпиада, и я хочу в ней участвовать, будьте моим локальным организатором. Оказывается, она уже принимала участие в одной из ваших олимпиад. И ее это захватило. Это вполне можно понять. Задания олимпиады интересны уже на уровне формулировок. Вопросы составляют умные и веселые люди. Понравились даже образцы списков, где вместо унылых Ивановых Иванов Ивановичей Биосферные Ольги, Целебные Ромашки и Жуколюбовы Иваны. Обязательно будем принимать участие в олимпиадах «Эйдос».
---

XXVII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку( перевод ), 8 апреля 2010 года

Искандаров Артем, 5 "Д", школа N4, г. Губкинский:
Каковы же мои впечатления от олимпиадных заданий этого года? Начну по порядку:
во-первых, я понял, что английский язык очень разнообразен, богат различными словами и фразами;
во-вторых, я научился лучше пользоваться компьютером и словарём (пользовался большими англо-русским и русско-английским словарями);
в-третьих, у меня появилось желание узнать, как общаются друг с другом, пишут письма, какие читают сказки американцы. Это желание побудило у меня второе задание. Оно же мне показалось самым трудоёмким и интересным. Я позволил себе в нём немного пофантазировать, посочинять. Постарался с интересом изложить русскую сказку «Курочка Ряба» в двух различных вариантах. Один - для американского мальчика Тома Сойера, второй – для английской девочки Алисы. По-моему это задание было и самым интересным! При составлении истории для Тома, мне вдруг захотелось вновь перечитать «Приключения Тома Сойера». Займусь этим в свободное время.
в-четвёртых: у меня не плохо стали складываться рифмы. Самым трудным для меня оказалось первое задание. Когда читаешь его на английском, то всё легко и просто, и складно. А вот чтобы интересно и складно его перевести на русский язык, пришлось немало потрудиться. Я ходил по своей комнате и произносил вслух разные рифмы. Даже почувствовал себя на некоторое время поэтом.
в-пятых: я многое узнал о продуктах, полезных для головного мозга, зрения, и вообще полезных для школьников. К этому меня подтолкнуло четвёртое задание.
---

Воробьев Дмитрий, 8 "Б" класс, МОУ СОШ №81, г. Воронеж:
Я опять участвую в дистанционной олимпиаде. Это уже моя вторая олимпиада. Я ждал ее, потому что было так интересно посмотреть, какие будут задания в этот раз. Мне она понравилась даже больше. Когда я сочинял стихи, то чувствовал себя немножко поэтом. Хорошо, что стихи попались знакомые, мы уже когда-то читали их в классе и переводили. Но переводить в стихах труднее, зато интереснее. Я когда сочинял стихотворение про королевство, даже представлял все в уме, картинки появлялись сами в голове, и слова находились легче. Труднее было сочинять по-английски про француза, там слова для рифмы искал даже в словаре. А вот читать письмо влюбленного парня было забавно. Я даже позавидовал его сообразительности. Ему бы предложить наши задания, он бы точно справился, потому что очень «creative». Мне и слоганы понравились тоже, они очень подходят для Эйдоса, я б еще добавил «Учись мыслить нестандартно!». Не знаю, удалось ли мне перевести их правильно, но голове моей расслабляться было некогда. Мне кажется, что лучше всего у меня получилась стихотворная экскурсия по королевству. Почему? Просто мне нравится переводить в стихах, я и раньше на уроках переводил небольшие английские лимерики. Труднее всего было переводить слоганы, да и с французом пришлось попотеть. Зато сделал для себя вывод, что надо больше слов английских знать. А в целом, впечатление хорошее, и настроение отличное. Сумел, не растерялся. Можно ждать следующей олимпиады.
---

Должикова Ирина Юрьевна, школа № 50, г.Пермь:
В олимпиаде «Эйдос» - удивительное дело- в этом году рекорд - мои ученики участвуют ТРЕТИЙ раз! Это тогда, когда постоянно «борешься» с их ленью, нежеланием делать домашние задания, с желанием «поспать» на уроке(((((
Я все время открываю для себя все новые и новые качества в моих учениках, они становятся мне ближе и дороже! - это преимущество
И каждый раз я задумываюсь о «неинтересности» учебников, и скучности моих уроков – это недостаток. Пытаюсь найти выход – и… вот же он, совсем рядом = олимпиада ЭЙДОС.
---

XIV-я Всероссийская метапредметная дистанционная эвристическая олимпиада, 15 апреля 2010 года

Ибрагимов Данил, 3 «Б» класс, МОУ Гимназия, г. Нижняя Салда:
Люблю во всём участвовать. Я думал, что будут трудные вопросы, а оказались необычные. И они мне понравились. Написал 2,5 листа! Настроение было боевое! Больше всего у меня получилось задание про часы, потому что было легче остальных. Трудным было с точкой. Я думал, черкался на черновике, и считаю что получилось. Придумайте, пожалуйста, ещё такие задания.
---

Морозова Зинаида , 10 "Б " класс, гимназия №19, г. Ростов-на-Дону:
Я – меткий стрелок, и мой выстрел попал сегодня точно в цель. Моей целью было получить удовольствие от выполнения работы, развить своё мышление, проверить свои силы. И настроение у меня было отличное, олимпиада принесла в мою жизнь много разнообразия, я с интересом выполняла задания, за что спасибо авторам вопросов. Моя мишень настроения красочна и красива. В ней присутствуют разные цвета: желтый, который символизирует солнечность моего настроении, да и погоды за окном; зелёный - спокойствие при выполнении работы; синий - отдых и радость; розовый - весну, которая царит за окном. А в центре мишени – слово «Эйдос». Оно означает для меня - настойчивость, умение, удовольствие, решительность, уверенность, воля к победе.
---

Подойницына Ольга Анатольевна, мама участницы, МОУ СОШ N46, пос. Черноморский:
ЗДРАВСТВУЙ «ЭЙДОС»!!! Пишу так, потому что вы все, дорогие организаторы эвристического направления, все ваши дела вызывают во мне чувство глубокого уважения и восхищения. Мы стали вашими фанатами. Я наблюдаю как, вместе с «Эйдосом», растут мои дети. Растут духовно. Я вижу как вместе с «Эйдосом» они открывают МИР в красках, звуках, явлениях. Я вижу как меняются их мысли, мечты, стремления. Вместо ямы на асфальте они начинают видеть животных, облака рассматривают с физической, химической, художественной и других точек зрения. Многие называют это «розовыми очками», говорят, что дети уходят от реальности. Но для них реальность то, что они видят. Лучше радоваться жизни, светится от счастья, чем раскрашивать мир черным цветом. БУДЬ ЗДОРОВ, ЭЙДОС! ЗДРАВСТВУЙ!
Метапредметная олимпиада меня просто поразила. Возникло ощущение целостности и спокойствия. Ощущение безвремени. Эта олимпиада оказалась для всей семьи. Мой супруг тут же захотел побольше узнать о совершенных числах и стал «прикидывать» как можно их найти с помощью программы. Я поражалась ответам, записывая их. Мои ассоциации совершенно не совпадали с образами ребенка. Её ответы показались мне мудрее. Я чувствовала себя ребенком своих же собственных детей. Дочь выполняла олимпиаду очень спокойно и последовательно, как никогда. Дорогие родители! Не мешайте своим детям быть гениальными.

Все олимпиады: http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

===

III. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Открыта регистрация на олимпиады.

XIX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку (лексикология и фразеология)

Дата проведения олимпиады – 20 апреля 2010 года
Регистрация – до 19 апреля включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/russian/2010-3/index.htm
---

X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по БИОЛОГИИ

Дата проведения олимпиады – 22 апреля 2010 года
Регистрация – до 21 апреля включительно.

ПРИЗЕРЫ ПОЛУЧАЮТ МЕДАЛИ!

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/bio/2010-1/index.htm
---

II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по этике

Дата проведения олимпиады – 23 апреля 2010 года
Регистрация – до 22 апреля включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/ethics/2010/index.htm
---

III-я Всероссийская дистанционная общечеловеческая олимпиада ЛЮБОВЬ

Дата проведения олимпиады – 27 апреля 2010 года
Регистрация – до 26 апреля включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/love/2010/index.htm
---

III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по медицине

Дата проведения олимпиады – 29 апреля 2010 года
Регистрация – до 28 апреля включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/medicine/2010/index.htm
---

IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по французскому языку

Дата проведения олимпиады – 5 мая 2010 года
Регистрация – до 4 мая включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/francais/2010/index.htm


Выпуск подготовили:
Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора, ст. менеджер олимпиад ЦДО «Эйдос»,
Одинец Карина Аскеровна, зав. кафедрой обществознания, менеджер олимпиад ЦДО «Эйдос

 

ОТ РЕДАКЦИИ EIDOS-Olympiads  
Уважаемые друзья!  
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Olympiads в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-Olympiads * Выпуск #48 * 28 июня 2006 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: olymp@eidos.ru >  
При необходимости Вы сможете отписаться от этой рассылки, послав письмо по адресу Eidos-Olympiads-unsubscribe@yahoogroups.com.  
Чтобы вновь подписаться на этот список рассылки, пошлите со своего адреса письмо по адресу Eidos-Olympiads-subscribe@yahoogroups.com. Подтвердите свою регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке, содержащейся в полученном письме, или ответьте на него в режиме "Reply" ("Ответить"). 

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail: olymp@eidos.ru
http://www.eidos.ru/olymp/


В избранное