Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционные олимпиады

  Все выпуски  

Дистанционные олимпиады Eidos_Olympiads #132


Центр "Эйдос"

Центр дистанционного образования «Эйдос»

Дистанционные эвристические олимпиады

==================================================================
EIDOS-Olympiads * Выпуск # 132 * 24 сентября 2009 года

Знаете ли вы, что:
  • Не пропустите осенние скидки! Только с 15 сентября по 15 октября 2009 года НА 5% СНИЖЕНА ЦЕНА регистрации на дистанционные курсы, конкурсы, олимпиады I-го учебного полугодия! Время скидок когда-то закончится, но Вы должны успеть! Выбирайте мероприятия, которые Вам интересны, регистрируйтесь сами и регистрируйте своих учеников. Подробности на сайте http://eidos.ru/about/news/20090915/index.htm
  • Предметная неделя по русскому языку начнется 8 октября. Специальный тариф для участников предметных недель – 99 руб., для групп от 10 чел. – 79 руб., а опыт работы по предмету и виртуального общения - бесценны! Победителям - скидки на олимпиады! http://eidos.ru/school/russian/2009/index.htm
  • Каникулы в Москве.Жить в России и до сих пор не побывать в ее столице? Покажите своим детям Москву! Для руководителей групп предоставляется бесплатная путевка. Пришлите заявку до 20 сентября 2009 года, чтобы мы успели забронировать для вас самые хорошие места на ноябрьские каникулы. Форму заявки смотрите на сайте туристической компании «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/shop/index.htm
===

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:

I. ДВЕ РЕФЛЕКСИИ. Как проходят сентябрьские олимпиады.
II. ЗАДАЧИ - ДЛЯ УДАЧИ! Олимпиада по математике ждет.

III. ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ. Осенние скидки до 15 октября.
IV. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ.
Продолжается регистрация на олимпиады осени.

===

I. ДВЕ РЕФЛЕКСИИ. Как проходят сентябрьские олимпиады.

Учебный год только начался, а участники сентябрьских олимпиад уже открыли для себя много нового и удивительного. Мы рады читать их отзывы, в которых они часто делятся своими успехами и достижениями не только в предметной области, но и рассказывают о своей жизни, о тех изменениях, которые вносят в нее эвристические олимпиады. Предлагаем вам два отзыва наших участников:

Бородин Егор, 7"А" класс, МОУ гимназия №11, г.о. Железнодорожный Московской области, участник олимпиады по информатике (офисные технологии):

Как только закончилась олимпиада по офисным технологиям в прошлом 2008 году, я уже знал, что снова буду принимать участие в ней, и призовое место вдохновляло. Это не первая моя эвристическая олимпиада, и я был готов к ее особенностям (захватывающим заданиям, которые не отпускают тебя, и хочется все дальше и глубже «копать» и творить, к огромным объемам новой информации, которые по ходу выполнения обрушиваются на тебя за такие короткие сроки). Я не был готов к другому… Первое участие было с приглашения мамы, на вторую я шел осознанно, точно зная, с чем буду иметь дело. Но сегодня был КА-РА-УЛ!

Эта олимпиада стала для меня дистанционной на все 100 %.
Мне хотелось плакать, мне хотелось все бросить, мне было страшно, потому что я был ОДИН. (Возможно, поэтому мне так легко было выполнять 3 задание. Все сочинялось как бы само собой. Дружба, поддержка, любовь близких – это всегда должно быть у человека. Ты всегда должен знать, что есть кто-то, на кого можно опереться. Это вселяет веру в тебя и твои способности).

Олимпиаду я выполнял без своего локального координатора (моей мамы), которая лежит в больнице с моим братом. Все рекомендации и советы я получал по телефону. Хорошо, что все получают опыт, и у мамы были заготовлены шаблоны для отправки работ с предыдущих олимпиад. Но как же я путался во всех этих Инструкциях, Требованиях и Паролях!!! Да еще разберись в чужом ПК (у нас в семье они действительно персональные).

До этого я не очень-то задумывался над оптимизацией файлов. И схватился за голову, когда, проделав огромную работу: нарисовал и не один эскиз, отсканировал рисунки, раскрасил их в Photoshope, и в итоге понял, что ни один почтовый сервер не «переварит» их. Я записал озвучку, внедрил ее в презентацию и понял, что файл из-за этого жутко тяжелый. Но без музыки и звука презентация «неживая». Как найти компромисс между желаемым и необходимым? Я задавал себе вопрос: «Какие могут быть ограничения в творчестве?!» Теперь я понимаю – технические и временные. Теперь я понимаю, как тяжело Авторам, когда редакторы начинают ПРАВИТЬ.

Когда я пришел из школы, с нетерпением открыл задания, глаза разбежались: за что взяться? Они все такие – особенные! Самыми интересными для меня были 1, 2 и 3 задания. Может быть, у меня не хватило запала на последнее, (или некому было меня подбодрить). Я его сделал, но уже не на таком подъеме, как первые. Лучше всего у меня получились Законы класса, а больше всего увлек процесс создания графики: сначала вручную карандашом и фломастером, потом редактирование и доводка «до ума» с помощью компьютера.

Трудности были. Это хорошо, что у вас появилась услуга «Дополнительное время». Все это дополнительное время я пытался оформить и отправить работу, соблюдая при этом все требования к оформлению.

Самое важное – я сделал это! Все ли так? Сомнения остались. Но я понял, мало прокричать «Эврика!» или «Вот я придумал!», главное – закончить начатое.

И только что я вдруг понял ещё одно. Почему одним из законов у меня было «Береги здоровье…» Видимо в подсознании, я переживал, что мои родные в больнице, желал чтобы все были здоровы, и что без здоровья ничто не радует и ничего человеку не надо, а мое воображение и рука выдавали потаенные мысли, которые принимали вид законов.

PS: Мама прислала SMSку: «Я горжусь тобой». Я думаю, что это самое хорошее, что произошло со мной за последние дни.
---

Гузанов Константин, 11 «А» класс, МОУ СОШ №162, г. Самара, участник олимпиады по правоведению

Рефлексия «Лабиринт»
Вопрос: «Участвовать или не участвовать во II-ой дистанционной эвристической олимпиаде по правоведению?» - для меня не стоял. Прошёл год с того момента, когда мною были отправлены ответы на I-ую эвристическую олимпиаду по правоведению, оказавшуюся для меня победной. И вроде бы с того момента ровным счётом ничего не изменилось: всё те же пять заданий, та же рефлексия… А вот эмоции уже не те. Они стали ярче. Одно дело – участвовать и рассчитывать на призовое место и совершенно другое – участвовать и пытаться защитить уже добытый титул. Второе сложнее, что я и испытал сегодня на себе. Сжатые до минимума сроки решения столь объёмных заданий вносят свою «перчинку» в общее впечатление от олимпиады.

В начале, как только я впервые увидел задания этого конкурса, всё показалось достаточно простым. Ну что, я не смогу на 17 году жизни вспомнить сказку Чипполино или оценить с юридической точки зрения проблему легальности действий учителей, требующих, во что бы то ни стало, дневник от бедных школьников? Смогу, конечно! Да я ведь этого «Чипполино» с детства на зубок помню!...

…Через два часа работы над заданиями я уже сидел над бессмертным произведением Дж. Родари и с удивлением обнаруживал, что ничего не помню из знаменитой сказки. Синьор Помидор был управляющим поместьем? Забааавно… Граф Вишня умер тридцать лет назад? Вообще весело… Полчаса, пролетевшие за чтением увлекательной книги для школьников младшего звена, пролетели незаметно и прервались звонком одного из преподавателей: «Ты почему не в школе?»
«Олимпиаду делаю… По правоведению. Уровень Всероссийский.»
«А-а», - преподаватель оживился. - «Право – это хорошо. А чем конкретно сейчас занимаешься? Читаешь кодексы, Конституцию?»
«Читаю. – не отрывая взгляд от «Чипполино» и ГК РФ одновременно, лежавших вместе проговорил я. А сам в это время на память вспоминал номер статьи в Конституции РФ, где говориться о неприкосновенности частной собственности. – «Тридцать пятая, вроде», - мысленно выдохнул я, а в трубку совершенно не задумываясь произнёс логичный и правдивый ответ: «Да, да… Читаю… Кодексы… Да… А Конституцию я почти наизусть помню – её читать уже не надо… А вот сейчас «Чипполино» читаю…
Трубка хрюкнула и, видимо, захлебнувшись в смехе, преподаватель повесила трубку. Вроде бы ничего смешного не сказал… Странные они какие-то…

Где-то к третьему вопросу энтузиазм начал пропадать – четыре часа безотрывной и очень напряжённой работы за компьютером дали о себе знать. Не помогал даже горячий сладкий чай. Своеобразный запретный плод – тренер запрещает сладкое в любом виде. Но сегодня можно – сегодня я тружусь интеллектуально. В этот момент я позавидовал зайчику из рекламы батареек «Энерджайзер»… Вставил новую батарейку и дальше понёсся преодолевать препятствия. Впрочем, 15 минут качественного отдыха и пары голубцов подействовали на меня лучше всякой батарейки (особенно на фоне этих соленоидов выигрывали голубцы – их можно было ещё и есть…).

Следующим заданием, поставившим меня в тупик, была вторая часть третьего номера. Написать сценарий рекламного ролика… Звучит угрожающе. Надо было связать две абсолютно не совместимые вещи: сутяг (людей, не боящихся подавать иски в суд) и общественное мнение. В том, что герои должны быть «из народа» сомнений не вызывало… Бабушка какая-нибудь, дедушка какой-нибудь – а ещё лучше, если они будут мужем и женой; и вообще идеально будет, если у этой семейной четы будут различные взгляды на жизнь. Но! Было одно «но»: в какой форме стоит запустить историю этой семьи, так, чтобы это могло бы быть интересным целевой аудитории. Две половинки одного решения никак не хотели сходиться. И вдруг я вспомнил достаточно старую, но такую памятную всем рекламу… Наверное я был единственным человеком за последние 16 лет, который, вспомнив семью Голубковых, был рад. Да что там «рад»? Счастлив! Вот она – подходящая концепция и форма для социальной рекламы: простые «люди из народа» в комедийной форме должны были доказать: иск в суд лучше и эффективнее, чем ругань и угрозы физической расправой. Вот он – своеобразный «клей», соединивший две половинки выдуманной за 10 минут истории.

Если говорить о заданиях в целом, то я практически не привлекал дополнительную литературу. ГК РФ, Конституция РФ, Жилищный кодекс РФ ещё несколько нормативно-правовых актов и… Ну и «Чипполино» - куда же без него. Большего и не надо. Пытаться читать мнения экспертов на данные проблемы – себе дороже. Я всё-таки за индивидуальный подход каждого человека к каждому заданию.

Ну и напоследок отвечу на вопрос: «Зачем я участвую в олимпиадах, в том числе и интерактивных». Ответ прост: олимпиада – это бесценный опыт, который нельзя получить зарывшись в теорию. Я пришёл к такому мнению года два назад, когда мой старший знакомый рассказал одну поучительную историю: он, будучи третьекурсником юридического факультета СамГУ, пошёл сдавать экзамен к преподавателю, которая только-только появилась в университете. Заходит, а она ему прямо с порога:
«Зачётку на стол. Какую отметку ставить?» - Дима (товарищ мой) ошалел, конечно, но заветное слово «отлично» произнести всё-таки сумел… Преподаватель берёт зачётку и, ни слова не говоря, ставит «5».
Дима смотрит на доброго, почти незнакомого ему человека и готов чуть ли не руки целовать. Преподаватель видит состояние студента, немой вопрос в его благодарных глазах и спокойно произносит: «Я вообще-то не преподаватель по большому счёту – а практикующий адвокат. Меня попросили здесь с годик поработать, пока настоящего препода не найдут. А Вы, студент, запомните: чем меньше Вы знаете предмет, тем более я ценна в качестве специалиста.

Так вот он – стимул ходить на олимпиады и решать задания повышенной трудности по выбранному мной профилю – юриспруденции. Чем больше я сейчас буду знать, тем ценнее буду в качестве специалиста после окончания вуза. Советую всем школьникам и студентам взять выделенную фразу на заметку… Авось пригодиться.

Я благодарен всем учредителям олимпиады, которые организовали всё на самом высоком уровне. Специалисты центра «Эйдос», СПАСИБО!

Итоги этих олимпиад еще только подводятся, возможно, вы прочли отзывы призеров или лауреатов олимпиады.

Не пропустите свои олимпиады!
Воспользуйтесь акцией - зарегистрируйтесь во всех олимпиадах I-го полугодия со скидкой!

===

II. ЗАДАЧИ - ДЛЯ УДАЧИ! Олимпиада по математике ждет.

XXI -я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (задачи)
Дата проведения олимпиады – 1 октября 2009 года
Регистрация – до 30 сентября включительно.

Приглашаем вас открыть математический олимпийский сезон - принять участие в первой олимпиаде по математике этого учебного года!

Ждем вас 1 октября 2009 года на XXI-юВсероссийскую дистаницонную эвристическуюолимпиада по математике (задачи)!

На этой олимпиаде вам предложат не только задачи из разных разделов математики, но и из жизни; не только решить, но и придумать самим. Цель этой олимпиады - полюбить задачи и получать наслаждение от их решения, а так же научиться делать открытия и находить выходы из любых ситуаций.

Главный лозунг олимпиады: СОЗДАЁМ И РЕШАЕМ ЗАДАЧИ САМИ!

Настоящий математик никогда не упустит имеющиеся у него шансы:

- до 24 сентября включительно действует льготная регистрация длягрупп от 10 и более человек
- до 15 октября действует 5% скидка на регистрацинный взнос! Подробнее: http://eidos.ru/about/news/20090915/index.htm

Проанализируйте, посчитайте и - отправляйте свои заявки!

Ждем ваши заявки до30 сентября включительно.

Положение о регистрации см. http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2009-5/index.htm

Вместе мы делаем мир эвристичным!
===

III. ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ. Осенние скидки до 15 октября.

Уважаемые локальные координаторы и участники олимпиад!

Не пропустите осенние скидки от Центра "Эйдос"!
Воспользуйтесь акцией "Очей очарованье"!

Только с 15 сентября по 15 октября 2009 года на 5% снижена цена регистрации на дистанционные курсы, конкурсы, олимпиады I-го учебного полугодия! Время скидок когда-то закончится, но Вы должны успеть! Выбирайте мероприятия, которые Вам интересны, регистрируйтесь сами и регистрируйте своих учеников.

Регистрация со скидкой производится НА ЛЮБЫЕ дистанционные курсы, олимпиады, конкурсы, которые проводятся с 15 сентября по 31 декабря 2009 года.

Почему это удобно:

  • вы сразу планируете своё учебное полугодие;

  • ваши ученики или коллеги будут знать, когда и к чему им готовиться;

  • не нужно будет несколько раз находить деньги и оформлять платежи;

  • вы сможете составить оптимальный перечень необходимых вам курсов, олимпиад, конкурсов;

  • вы сможете получить материальное вознаграждение в качестве локального координатора;

  • и главное – всё это со скидкой 5%!

Сэкономьте на взносах! Зарегистрируйтесь в мероприятиях I-го учебного полугодия и пришлите заявку со скидкой!
Подробности на сайте http://eidos.ru/about/news/20090915/index.htm
===

IV. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Открыта регистрация на олимпиады сентября.

Приглашаем принять участие в олимпиадах сентября!

X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку
Дата проведения олимпиады – 29 сентября 2009 года
Регистрация – до 28 сентября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/deutsch/2009-2/index.htm
---

XXI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (задачи)
Дата проведения олимпиады – 1 октября 2009 года
Регистрация – до 30 сентября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2009-5/index.htm
---

III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по музыке
Дата проведения олимпиады – 6 октября 2009 года
Регистрация – до 5 октября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/music/2009/index.htm
---

II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по изобретательству
Дата проведения олимпиады – 7 октября 2009 года
Регистрация – до 6 октября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/invent/2009/index.htm
---

IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии (исследования)
Дата проведения олимпиады – 8 октября 2009 года
Регистрация – до 7 октября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/bio/2009-2/index.htm
---

V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по ОБЖ
Дата проведения олимпиады – 13 октября 2009 года
Регистрация – до 12 октября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/obg/2009/index.htm
---

XII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата проведения олимпиады – 15 октября 2009 года
Регистрация – до 14 октября включительно.

Подготовьтесь к олимпиаде - примите участие в предметной неделе
по русскому языку с 8 по 14 октября.

Призеры этой олимпиады будут награждены медалями!

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/russian/2009-3/index.htm


Выпуск подготовила:
Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора, ст. менеджер олимпиад ЦДО «Эйдос»

 

ОТ РЕДАКЦИИ EIDOS-Olympiads  
Уважаемые друзья!  
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Olympiads в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-Olympiads * Выпуск #48 * 28 июня 2006 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: olymp@eidos.ru >  
При необходимости Вы сможете отписаться от этой рассылки, послав письмо по адресу Eidos-Olympiads-unsubscribe@yahoogroups.com.  
Чтобы вновь подписаться на этот список рассылки, пошлите со своего адреса письмо по адресу Eidos-Olympiads-subscribe@yahoogroups.com. Подтвердите свою регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке, содержащейся в полученном письме, или ответьте на него в режиме "Reply" ("Ответить"). 

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2009
E-mail: olymp@eidos.ru
http://www.eidos.ru/olymp/


В избранное