Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционные олимпиады

  Все выпуски  

Дистанционные олимпиады Eidos_Olympiads #126


#126

Центр "Эйдос"

Центр дистанционного образования «Эйдос»

Дистанционные эвристические олимпиады

==================================================================
EIDOS-Olympiads * Выпуск # 126 * 13 июля 2009 года

Знаете ли вы, что:
  • Подарите праздник своим ученикам! Центр «Эйдос» проводит увлекательное мероприятие для школьников, учителей и родителей всей страны. 1 сентября 2009 г. состоится II Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада «Знание». Запланируйте яркое начало нового учебного года. До 25 августа ЛЬГОТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ! Подробнее об олимпиаде: http://www.eidos.ru/olymp/knowledge/2009/index.htm
  • Повышайте образование летом - начните с книг! Вышел в свет очередной сборник трудов Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.ru/books/2009/inn_obr/index.htm и сборник статей учителей-экспериментаторов, ведущих педагогический эксперимент по проблематике Научной школы А.В.Хуторского. - http://khutorskoy.ru/books/2009/vedem/index.htm
  • Продолжите самосовершенствоваться на курсах и семинарах в Москве! В расписании Учебного центра на Тверской запланированы бесплатные семинары http://eidos.ru/edu/schedule.htm
===

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:

I. ПРИВЕТ ИЗ АНАПЫ. Участники семинара определили планы на следующий год.
II. ЗАДАНИЯ НА ФОРУМЕ. Готовимся к новому олимпийскому сезону.
III. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Открыта регистрация на олимпиады сентября.

===

I. ПРИВЕТ ИЗ АНАПЫ. Участники семинара определили планы на следующий год.

Завершился выездной семинар "Педагогический эксперимент в школе", проводившийся Центром дистанционного образования "Эйдос" и Научной школой А.В. Хуторского с 6 по 10 июля в Анапе.

Участниками семинара стали педагоги и администраторы образовательных учреждений из Москвы, Челябинска, Алапаевска, Краснообска, Прокопьевска, Астрахани, Сыктывкара, Туруханска, Самары и Мурманска. Ведущий семинара -
докт. пед. наук, чл.-корр. РАО Андрей Викторович Хуторской.

обсуждение докладов

Под лучами черноморского солнца были выслушаны обстоятельные доклады участников педагогического эксперимента 2008-2009 года, доклады сотрудников Центра "Эйдос", составлены рабочие планы эксперимента школ и педагогов на новый учебный год.

Основная идея эксперимента: Организовать разработку и проверку на уроках эффективности научно-методических средств и методов человекосообразного обучения с помощью очных и дистанционных видов деятельности.
Основные направления эксперимента:
1. Эвристика на уроках.
2. Исследования на уроках.
3. Коммуникации на уроке.
4. Компетенции на уроке.

Свежий воздух и красоты курорта помогали рабочим группам разработать программы эксперимента по каждому направлению.

работа группы "Исследования на уроках"
Рабочая группа "Исследования на уроках"

работа группы "Компетенции на уроках"
Рабочая группа "Компетенции на уроках"

Более подробный репортаж о семинаре в Анапе читайте в выпуске рассылки Eidos-List.

Планы эксперимента на новый учебный год будут обсуждаться в ходе XI-й ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ АВГУСТОВСКОЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ.

Тема конференции "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ШКОЛЕ"

Сроки проведения: 26 августа - 5 сентября 2009 года

Председатель оргкомитета: А.В. Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО.

Подробности: http://eidos.ru/conf/dist/2009/index.htm

Вместе мы делаем мир эвристичным!

===

II. ЗАДАНИЯ НА ФОРУМЕ. Готовимся к новому олимпийскому сезону.
Фрагмент статьи зам. директора ЦДО "Эйдос", ст. менеджера олимпиад Скрипкиной Юлии Владимировны.
Полный текст статьи: "Телекоммуникационная составляющая дистанционных эвристических олимпиад". Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЭЛИТ-ПОЛИГРАФ, 2008. – С. 93-100

Большой популярностью и живым откликом пользуются специальные телекоммуникационные задания, предполагающие работу участников на форумах дистанционных эвристических олимпиад. Если наличие некоторых олимпиад в этом ряду кажется естественным (литература, сочинительство, педагогика), то телекоммуникационные задания в рамках олимпиад по математике или географии могут сначала вызвать удивление. Стоит отметить, что во всех случаях задание имело четкое предметное содержание, а не только служило для организации общения.

Форум - место обсуждения некоторых проблем, интересных группе лиц, это его естественное назначение. Но из, казалось бы, простого обсуждения, для каждого участника может родиться его собственный образовательный продукт – гипотеза, точка зрения и т.д. Телекоммуникационные задания высоко оценили педагоги и студенты педагогических ВУЗов, участники I Всероссийской дистанционной олимпиады по педагогике. Вот как описала свои ощущения от работы на форуме высказала Юровская Татьяна, 1143 группа, 4 курс Психолого-педагогического факультета, ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет», г.Горно-Алтайск: «очень хочется посмотреть на мысли других участников олимпиады, поделиться своими впечатлениями и эмоциями. Такие задания очень помогают сосредоточиться именно на конкретной проблеме, углубиться в ее изучение, а не просто воспроизвести имеющиеся знания. Иногда я испытывала трудности в разграничении ответов, на вопросы, казалось они подходили к нескольким вопросам. Именно это придавала определенный азарт – не повториться, перешагнуть на новый уровень. Понять, что будет дальше и как использовать лучше то, что я изложила словами. Наверное, главное не бояться открыто высказывать свои мысли, ждать ответы,  предложения и критику от других участников форума, которые являются компетентными в данном вопросе. Это ведь шанс получить ответы на самые сложные для тебя вопросы! Иногда казалось, что мыслям пришел конец, но вдруг открывалось «новое» дыхание, как теперь я понимаю из-за того, что выстраивалась целостная картина исследуемой темы».

На олимпиадах по литературе предлагаются задания, позволяющие использовать форум как средство публикации собственных работ учащихся. Например, задание «ЭЙДОС-БАЙКИ»: Поделитесь своей байкой, связанной с Эйдосом, на страницах ученического форума ЦДО «Эйдос». Это может быть маленькая истории, курьезные ситуации, забавные  случаи и интересные факты, связанные с ЦДО «Эйдос» из вашей жизни. Не забывайте о художественном стиле изложения. Откликнитесь на байки других участников. (литература (сочинительство), май 2007 г.).

Для участников олимпиад по общественным дисциплинам форум может служить не только трибуной, но и объектом для анализа. «социальный портрет». С появлением в нашей повседневной жизни компьютеров и разрастании сети Интернет стали образовываться разного рода форумы, на которых люди разных категорий (возрастов, национальностей, профессий, интересов) обсуждают интересующие их вопросы.  Люди иногда часами проводят у компьютера, болтая обо всем на свете. Появилось даже слово «флуд» (от Flood [англ. "поток"]), обозначающее бесконтрольную болтовню. Флудеры атакуют форумы, забрасывая их бесконечным трепом. Но так ли уж бесполезно то, что происходит на форумах? Проведите собственное расследование. На форумах ЦДО «Эйдос» для учащихся изучите форум «Мое увлечение». На основе полученных результатов составьте социальный портрет своего сверстника: какой он? чем увлечён? какие темы его больше всего волнуют?
Вот отзыв участницы, выполнявшей это задание в рамках олимпиады по обществоведению, Лепехиной Веры, 11л класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка: «Да, я никогда не думала, что мне придется анализировать форум, для меня это – часть повседневной жизни, я прекрасно знала его роль, но никогда не задумывалась над ней всерьез».

Помимо указанных выше целей, с помощью телекоммуникационных заданий на форуме можно достичь и целей предметных. Например, актуализовать знания учащихся и отработать терминологию. Примером такого задания может стать следующее: «СИНКВЕЙН». Существуют различные способы описания объектов. Один из них - синквейн –  пятистрочный стих, в котором каждая строчка описывает объект по-своему:
1 строка – название
2 строка – два прилагательных, наиболее точно характеризующих этот объект;
3 строка – три глагола, связанных с объектом
4 строка – выражает личное отношение к объекту, это эмоциональная характеристика
5 строка – поясняет суть объекта одним существительным.
Например, Интернет с помощью синквейна можно описать так:

ИНТЕРНЕТ
глобальный, безбашенный
объединяет, хранит, информирует
Мой помощник
СЕТЬ

На форуме центра «Эйдос» создайте цепочку синквейнов, описывающих термины информатики. Правила следующие:
1) начальный синквейн (см. выше) задан, как и последующее слово для описания «алгоритм».
2) каждый следующий участник форума публикует свой синквейн термина, данного в предыдущем посте, после этого оставляет свой термин из области информатики для следующего пользователя
3) участвовать с цепочке можно несколько раз. (олимпиада по информатике, ноябрь 2007 г.). Кстати, именно это задание может быть с успехом использовано как диагностическое.

Олимпиада по математике стала одной из первых, в которой стали применяться телекоммуникационные задания. Первое такое задание в декабре 2006 г. выглядело следующим образом: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ». Все любят получать поздравления, особенно в Новый год. Сделайте этот Новый год незабываемым – придумайте оригинальное математическое поздравление. Выберите, кому вы адресуете своё поздравление. Постарайтесь отразить в нём все ваши математические познания и способности. Своё поздравление разместите на форуме ЦДО «Эйдос». При поверхностном взгляде может показаться, что задание это носит исключительно развлекательный характер, служит для создания настроения в преддверии Нового года. Не отрицая сказанного ранее, стоит отметить, что задание является еще и рефлексивным, побуждая участников оценить свои математические возможности и способности, место математики в кругу обыденных вещей.

Перечисленные примеры не исчерпывают всего разнообразия телекоммуникационных эвристических заданий, которые уже предлагались участникам дистанционных эвристических олимпиад Центра «Эйдос». Но уже можно выделить некоторые характерные типы таких заданий:

  • Задания, использующие коммуникационные возможности форума (дискуссии, совместное творчество, «мозговой штурм», и т.п.)
  • Задания, использующие форум как объект исследования (культурологического, социального, лингвистического и т.п.)
  • Задания, в которых форум выступает как средство массовой информации (публичная площадка для публикации) собственного творчества.
  • Задания, использующие в первую очередь вневременные и внепространственные свойства форума.
  • Задания предметного характера, реализованные в новой форме.
  • Задания, имеющие узкопрофессиональное направление (форум для журналиста, форум для информатика).
  • Задания с приоритетной обратной связью (интервью, критика).

Многие из приведенных в тексте заданий являются комбинированными относительно данной классификации.

Возникает вопрос, какое место занимают телекоммуникационные задания в ряду других видов коммуникаций, сопровождающих дистанционные эвристические олимпиады.
Анализируя отзывы участников олимпиад, можно констатировать, что подобные задания становятся тем «мостиком», с помощью которого участники переходят от обязательных телекоммуникаций к коммуникациям добровольным, становясь завсегдатаями форумов Центра, обретая новых друзей. Вот как описывает результат участия в форуме локальный координатор олимпиады по информатике Шумкова Елена Георгиевна, зав.лабораторией НИТ, ККТЭКиП, г.Красноярск: «Время летит очень быстро, еще быстрее кончается трафик, но синквейны придуманы, и даже знакомства на форуме завязались». А вот мнение участницы олимпиады по литературе Кирсановой Олеси, 10 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск: «За сегодняшний день я открыла для себя много нового. Я побывала на сайте Эйдоса, приняла участие в форуме, прочла творчества других эйдосовцев, выдала на всеобщей суд свои стихи. Я поняла, как Эйдос объединяет разных людей, сплачивает их, делает сильнее, развивает силу мысли, отправляя её в полет. Главное открытие этой олимпиады – это общение с новыми интересными людьми и возможность проявить свои творческие способности».

Запланируйте участие в олимпиадах уже сейчас. Задайте свои вопросы менеджерам олимпиад: olymp@eidos.ru

===

III. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Открыта регистрация на олимпиады сентября.

Специально по вашим просьбам регистрация в олимпиадах сентября открыта уже сейчас. Торопитесь оплатить регистрационный взнос по майским ценам! Выбирайте свои олимпиады: http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада "ЗНАНИЕ"
Дата проведения олимпиады – 1 сентября 2009 года
Регистрация – до 31 августа включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/knowledge/2009/index.htm
---

VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по предпринимательству
Дата проведения олимпиады – 15 сентября 2009 года
Регистрация – до 14 сентября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/economy/2009-2/index.htm
---

VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по естествознанию
Дата проведения олимпиады – 16 сентября 2009 года
Регистрация – до 15 сентября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/science/2009-2/index.htm
---

XVII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (офисные технологии)
Дата проведения олимпиады – 17 сентября 2009 года
Регистрация – до 16 сентября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/inform/2009-4/index.htm
---

II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по правоведению
Дата проведения олимпиады – 22 сентября 2009 года
Регистрация – до 21 сентября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/law/2009/index.htm
---

XX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по ЛИТЕРАТУРЕ
Дата проведения олимпиады – 24 сентября 2009 года
Регистрация – до 23 сентября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/liter/2009-4/index.htm
---

X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку
Дата проведения олимпиады – 29 сентября 2009 года
Регистрация – до 28 сентября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/deutsch/2009-2/index.htm


Выпуск подготовила:
Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора, ст. менеджер олимпиад ЦДО «Эйдос»

 

ОТ РЕДАКЦИИ EIDOS-Olympiads  
Уважаемые друзья!  
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Olympiads в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-Olympiads * Выпуск #48 * 28 июня 2006 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: olymp@eidos.ru >  
При необходимости Вы сможете отписаться от этой рассылки, послав письмо по адресу Eidos-Olympiads-unsubscribe@yahoogroups.com.  
Чтобы вновь подписаться на этот список рассылки, пошлите со своего адреса письмо по адресу Eidos-Olympiads-subscribe@yahoogroups.com. Подтвердите свою регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке, содержащейся в полученном письме, или ответьте на него в режиме "Reply" ("Ответить"). 

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2009
E-mail: olymp@eidos.ru
http://www.eidos.ru/olymp/


В избранное