От того, какова миссия школы, её реальные ориентиры и программа развития, зависят её результаты.
Правильная образовательная концепция и программа школы не создаётся извне, её нужно вырабатывать тем, кто потом будет ею руководствоваться. Научная школа А.В. Хуторского имеет многолетний успешный опыт помощи в становлении школ - частных, семейных, муниципальных.
Педагогический брендбук
Педагогический брендбук – это образовательная концепция учреждения, которая создаётся по определённой технологии с участием основных субъектов данного учреждения. Концепция выступает консолидированной основой для осуществления образовательной деятельности, определяет цели, ориентиры и условия их достижения. Для создания брендбука организуется совместная с заказчиком работа – очно и\или дистанционно.
В педагогический бренд-бук входят:
актуальная проблематика учреждения,
миссия учреждения,
ориентиры для организации образовательного процесса,
кадровая политика и профессиональная подготовка,
ожидаемые результаты деятельности и образовательной подготовки,
критерии диагностики и оценки результатов.
В расширенном варианте к бренд-буку добавляются образовательная программа, учебный план, функциональные обязанности педагогов и др.
Работы по созданию бренд-бука включает 4 этапа:
1)диагностический – опрос руководства, педагогических кадров, обучающихся, их родителей;
2)аналитический – выявление актуальных проблем и ожиданий;
3)концептуальный – определение и обсуждение образовательной миссии учреждения, её основных ориентиров;
4)функциональный – установление общих правил, путей реализации миссии, требований, должностных инструкций и др.
Вся работа ведётся совместно с руководством организации