Дистанционные курсы Итоги уходящего? Нет, свои собственные!
29 декабря 2020 г.
Итоги уходящего? Нет, свои собственные! (А.В.Хуторской)
Дорогие друзья!
Самое время подведения итогов года. Не тех итогов, которые всем известны, а своих личных – достижений, проблем, их решений.
Что хотелось, и что получилось? В чём помогли проблемные ситуации? Как известно, проблемы даются человеку для самосовершенствования.
Добавка к нашим итогам
Наши научные итоги 2020 года были опубликованы. Сейчас они оказались немного расширены. Мы сделали чуть больше, чем думали. Файл с результатами Научной школынаходится здесь (pdf).
Далее. Вышел выпуск Вестника Института образования человека (2020, №2).
Выпуск включил статьи по итогам дистанционных заседаний нашего Учёного совета. Всё-таки, за 10 лет дистанционных заседаний Учёного совета мы научились продуктивным коммуникациям. Когда на заседании не просто заслушивают кого-то, а генерируют новый результат! И если вы, ваши коллеги, будете думать, как сделать дистанционные заседания захватывающими,
дискуссионными,
проводить дистантно защиты и предзащиты диссертаций, обратите внимание на отработанные нашей Научной школой технологии. Некоторая часть из них изложена в статьях Вестника Института образования человека. Также приглашаю на следующие заседания, см. расписание
дистанционных
заседаний Учёного совета.
В новом выпуске Вестника размещена обещанная статья П.Ф. Каптерева об эвристической форме обучения. Учёный анализирует роль эвристики в обучении, обосновывает генетическую форму обучения, называет её изобретательной. Кстати, раскрывает ошибочное понимание Песталоцци, который неодобрительно отзывался о сократизировании в
школах.
В статье "Научная самореализация студентов" выясняется, зачем, как и для чего современному студенту нужно заниматься НИР? Кто заказчики такой работы?
Несколько статей, полезных для соискателей – о методологическом аппарате диссертации, в него предложено включить заказчиков результатов исследований, ориентироваться на реальность бытия, а не на изучение информации.
Обсуждается вопрос – как провести педагогический эксперимент дистантно? Каковы причины и планы научных исследований в дистанционном образовании?
Есть статьи по инклюзии в общеобразовательной школе: направлению, которое противоположно советским коррекционным школам и классам. Задача инклюзии – не отделение, а включение особого ученика в общий со всеми образовательный процесс (inclusif – фр., включающий).
Содержание нового выпуска Вестника Института образования человека, как и всех остальных выпусков находится здесь (pdf).
В завершение желаю вам подвести свои личные и профессиональные итоги уходящего года, встретить Новый год и продолжить то, ради чего вы появились на этом свете!
С уважением,
Андрей Викторович Хуторской,
докт. пед. наук, директор Института образования человека