Дистанционные курсы Проектный метод, погружения и разновозрастные занятия в ДО
17 апреля 2020 г.
Проектный метод, погружения и разновозрастные занятия в ДО
Предыдущая статья "7 ошибок управления дистанционным образованием" вызвала большой резонанс в соцсетях. Учителя пишут: "очень всё правильно изложено", "всё разложено по полочкам", надо "довести эту информацию административного сообщества", "отправить в министерство просвещения".
Сегодня новые заметки автора.
Проектный метод, погружения и разновозрастные занятия в ДО (А.В.Хуторской)
На прошлое моё предложение о проектном методе в ДО Ирина Борисова подтвердила: "Если в начальной школе один педагог ещё может оценить объем информации, задаваемой детям, то учителя в среднем звене общей картины не видят".
Да, проблема перегрузки и неэффективности классно-урочной системы в ДО испытали, пожалуй, все дети и их родители. Никто не сказал их педагогам, что в ДО так учиться нельзя. Чиновники тоже у нас не слишком образованные. К специалистам никто и не подумал обращаться. Все "сами с усами".
Между тем, эффективные формы и методы для ДО уже давно разработаны. Проектный метод, совмещенный с формой погружения, позволяет организовать дистанционные занятия не чехардой по 40 минут с разными учителями, а блоком, когда один учитель с учениками 5 дней. На следующей неделе - другой. Для перебивки добавляются занятия по другому полушарию (чтобы не менялась доминанта - по Ухтомскому) - рисование, физкультура и т.п.
Всё это уже давно разработано и проверено в очном варианте (М.П.Щетинин, А.Н.Тубельский). Я проводил такие погружения, в том числе разработал и применил систему эвристических погружений. Такой вариант подходит для дистанционного обучения гораздо лучше, чем проведение классно-урочных занятий.
Следующий - третий шаг - разновозрастное обучение, имеющее громадный образовательный потенциал. Многим традиционным учителям такое непривычно, но осваивается за месяц. Просто вспомните, как вы ведёте кружки или лаборатории, в которые могут приходить дети разного возраста. Они учат друг друга, старшие делятся с младшими, для младших - всегда есть старшие, которых они подчас сильнее послушают, чем учителя.
Эйдос уже давно так проводит дистанционные конференции для школьников, ведёт проекты для школ. Сейчас идёт очередная конференция. Дети выступают с проектами, секции разновозрастные, работы обсуждаются самими учениками, до 50 вопросов задают по одной работе. Всё проработано технологически, эффективность таких конференций в десятки раз выше, чем очных, поскольку каждый
участник
работает в своём темпе, никто не ждёт, пока кто-то один выступит.
Всё это есть и действует. Чтобы пройти подготовку по данной системе, есть дистанционный курс на 3 месяца (250 ч.) "Проектная и исследовательская деятельность в школе", по окончании выдаётся Диплом установленного образца. Предложите своему директору школы направить своих учителей на этот курс, выиграют все - и учителя, и дети, их
родители,
и школа. Начало занятий - 20 апреля.