Тема диссертации - как её сформулировать? Точнее - как обосновать тему?
Такой вопрос актуален не только для новичков-соискателей, но и для тех, кто уже подходит к финишу. Тема диссертации - ключевой элемент в системе методологического аппарата диссертации, одно слово по-другому, и всё меняется, поскольку тема, проблема, объект, предмет, цель, гипотеза, выносимые положения - все они взаимосвязаны. Соответственно, и структура, и текст диссертации зависят от данных элементов.
Какие типичные ошибки бывают при формулировке темы диссертации?
1. Тему формулируют как название книжки, например, "Методика эвристического обучения".
2. В формулировке темы сразу несколько предметов исследования, 3-5 шт.
3. Формулировка кандидатской звучит как докторская.
4. В формулировку включают не проблему или предмет исследования, а полученный результат.
5. Из темы непонятна её актуальность, не ясна проблема.
6. Тема такая, что непонятно, кому и зачем нужна такая диссертация.
Так как сформулировать/обосновать тему?
Данный вопрос будет обсуждаться на дистанционном заседании Учёного совета Института образования человека 19-31 августа 2019 года. Заседание проходит в веб-форуме Научной школы. В нём участвуют соискатели - участники курсов для соискателей и все желающие.
Есть два типа регистрации: 1) представить и обсудить свою тему диссертации, 2) просто присутствовать, смотреть, как защищают свою тему другие, задавать им вопросы.
По результатам заседания выступающим даются рекомендации по корректировке темы и представленного методологического аппарата.