Около 200 участников зарегистрировалось в конференции «Эйдос» для школьников, которая проводится 28–30 марта 2019 г. в Санкт-Петербурге. Один из главных вопросов: как подготовить свою работу и выступить с нею на конференции?
Требования к содержанию работ
1. Каждый участник конференции «Эйдос» представляет исключительно собственную работу, которая не содержит никаких иных текстов, кроме тех, которые возникли в его голове и записаны им дословно без какой бы то ни было внешней редакции. Внешние данные могут использоваться в работе как предмет исследования.
2. На конференцию не принимаются: рефераты, обзоры, описания чужих работ, любые неавторские тексты и сторонние материалы, в том числе из интернета. Всё, что не является плодом деятельности автора и не относится к его результатам, должно быть изъято из его работы. Цитирование с обязательной ссылкой на источник допускается только в работах, в которых исследуется данный источник, например, по литературе.
3. Главное требование к работам участников: на конференцию представляются исследовательские или творческие работы, проекты, в которых ученики самостоятельно изучают реальные объекты или создают собственный творческий продукт.
4. Представляемая на конференцию работа должна иметь существенные отличия от уже выполненных автором и представленных на других конференциях и конкурсах работ.
5. Основные критерии оценки работ участников конференции:
- востребованность темы или проблемы конкретными адресатами;
- уровень творчества при решении поставленной задачи;
- содержательность, глубина работы;
- практическая значимость результатов для себя, для других, возможность монетизации.
Кроме данных критериев на конференции будут оцениваться баллами:
- ответы на вопросы,
- заданные участником вопросы,
- высказываемые комментарии по отношению к другим работам с позиций оппонента или пропонента.
Роли оппонента и пропонента распределяются по участникам перед началом работы секций.
Рекомендуемая структура работы
В работе не должно быть отдельных титульных страниц, разрывов страниц, т.е. вся работа располагается сразу подряд в том порядке, который определен рекомендованной структурой.
1. «Шапка»:
Логотип «Эйдос»
IX Всероссийская научно-практическая конференция для школьников «Эйдос», Санкт-Петербург, 28 – 30 марта 2019 г.
2. Название работы: БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру.
Тип работы и учебный предмет (Например: Сочинение по английскому языку, Исследование по социологии и т.п.).
3. Автор: Фамилия и имя, класс, школа, город, e-mail
Фото автора (желательно).
4. Руководитель или консультант: (Ф.И.О. – полностью, должность, место работы, город, e-mail).
5. Web-адрес, по которому размещена работа (если имеется).
6. Примерные заголовки следующих разделов:
Почему я выбрал эту тему.
Цели и задачи.
Главная идея, проблема работы.
План работы.
Описание хода работы и ее результатов (возможны рисунки и фото).
Главные выводы работы, её назначение и применение.
Рефлексия (как выполнялась работа, что получилось успешно и почему, возникшие проблемы и трудности, как они решались, дальнейшие цели и планы).
Самооценка (автор оценивает степень достижения поставленных им целей, качество результатов, приобретенные умения, знания, понимания, критические замечания и самопожелания).
Рецензии (возможны одна-две рецензии на работу: ученика и взрослого).
Допускаются приложения к работе. Лучше приводить их в этом же doc-файле. Если приложением являются рисунки, то они могут быть приложены отдельными файлами в формате gif или jpg, объемом не более 500 Кб каждый.
Объем работы, как правило, не превышает 12 страниц для 1-7 классов, 15 страниц – для 8-9 классов и 25 страниц – для 10-11 классов.
Отдельно к описанию работы в doc участнику рекомендуется подготовить презентацию своей работы в MS Power Point – для выступления во время конференции (не более 10 слайдов). Презентацию можно использовать во время выступлении на секции. Выбранные призёры секций показывают свои презентации после обеда для всех участников конференции.
Дистанционный курс по подготовке ученика к конференции
Каждая отдельная работа школьника имеет свою специфику. Чтобы приложить к ней заявленные критерии, необходима её детальная проработка
Опыт проведения научно-практических конференций для школьников «Эйдос» выявил следующие проблемы и потребности её участников:
1. Учащиеся не всегда представляют работу в соответствии с предлагаемыми правилами подготовки работы, в том числе и потому, что учителям некогда обеспечить их качественную подготовку.
На некоторые критерии оценки работ их авторы и руководители не обращают достаточного внимания, в результате чего получают по ним низкие баллы. Например, монетизация результатов работы повышает её практическую значимость и оценку.
2. Некоторые родители учащихся обращаются к организаторам конференции с просьбой поработать с их детьми индивидуально, заранее прокомментировать работы, сориентировать и проконсультировать их.
Известите родителей о возможности подготовить их детей к конференции с помощью специалистов из Москвы, профессиональных ученых-педагогов. Для этого сделайте рассылку, проведите родительское собрание, объявите родителям участников конференции о возможности принять участие в дистанционном курсе по индивидуальной подготовке ученика к конференции.
Цель данного курса: оказать помощь ученику в подготовке его творческой работы и выступлению на конференции.
Участники курса: учащиеся 1-11 классов.
Сроки курса: 1 месяц.
Форма курса: дистанционный практикум (режим электронной почты, соц.сеть).
ЧЕМУ УЧИТ ДАННЫЙ КУРС
∙ выбирать и формулировать тему творческой работы;
∙ определять вид работы: проект, исследование, поделка и др.
∙ ставить и достигать цель творческой работы;
∙ составлять план, реализовывать его;
∙ выполнять этапы творческой работы, генерировать новый результат;
∙ обеспечивать монетизацию работы, её востребованность;
∙ готовить презентацию работы, выступление на конференции;∙ отвечать на вопросы, задавать вопросы;
∙ разбираться в критериях оценки, оценивать работы.
КАК ПРОВОДИТСЯ КУРС
С каждым учеником занимается ведущий –- профессиональный педагог. Участники курса получают задания, материалы, примеры работ, рекомендации. Руководителем ученика может быть его учитель или родитель. Учителю и родителю также оказывается помощь в руководстве работами. Поэтапно решаются основные задачи подготовки творческой работы. защиты на конференции. Отрабатываются критерии оценки работы. На выполняемую учеником работу ведущий курса даёт
комментарии, советы. С ведущим курса ученик обсуждает свою работу в режиме онлайн в ВКонтакте. Победа на конференции – мощный стимул для самореализации.
РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА. УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ
Итоги курса: 1) творческая работа ученика; 2) готовность ученика к выступлению на конференции.
Пришлите предварительную или уже оплаченную заявку на участие в данном курсе на эл. адрес info@eidos-tour.ru В заявке укажите: ФИО ученика, класс, школа, город, эл.адрес, реквизиты платежа.