Выходит в свет серия новых книг Института образования человека: Метапредметный подход в обучении; Системно-деятельностный подход в обучении; 55 методов творческого обучения; Метапредмет «Числа»; Урок-диалог : как подготовить и провести; Эвристическое обучение. Т.2. Исследования - http://khutorskoy.ru/science/index.htm
Первыми приобрести эти книги смогут участники XII–й Всероссийской научно–педагогической конференции "Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход", которая состоится 27-30 марта 2012 в Москве. Экономная регистрации в конференции – до 28 марта – http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm
Актуальность метода проектов, особенности его применения в начальной школе. Как выбрать тему проекта. Чем отличаются проблемные вопросы от простых вопросов.
Планирование этапов проекта, формы организации деятельности учителя и ученика.
Рекомендации по разработке критериев оценивания учебного продукта.
Создание и оформление проекта учителем и учеником.
Обсуждение моделей проектов, созданными курсантами. Чат-занятие по теме: «Защита проектов. Итоги».
Обучение проектированию детей в дистанционной форме, не посещающих образовательное учреждение.*
Различные формы представления проектов. Творческая защита проекта, подготовленного учащимся.*
Задайте свои вопросы по тел.: 8(495)941-61-41,
e-mail: courses@eidos.ru, ICQ 427-405-412
ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН "ЭЙДОС":
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД. Специальное предложение марта.
Специальное предложение марта - "Метапредметный подход"
Стандарты новые, а методички старые? Метапредметность в стандартах есть, а заданий нет? Купите до 31 марта методические электронные книги, посвященные вопросам внедрения метапредметного подхода по выгодной цене!
Выгодные и полезные советы для современных учителей - в комплекте марта + возможность сэкономить!
Подать заявку и задать вопросы о курсе можно по адресу courses@eidos.ru
Кончакова Татьяна Юрьевна, заместитель декана факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ - Пермь, г. Пермь:
Своей целью я записывала - создать систему формирования метапредметных действий на уроке и во внеурочной деятельности. Системы пока нет, но теперь знаю в каком направлении действовать.
В чат-занятии ни разу не участвовала. Это, пожалуй, было самым ярким событием. Неожиданно – четкие временные ограничения.
Во-первых, я практически достигла всего, чего хотела от этих курсов.
Во-вторых, я получила навыки работы в дистанционной школе.
В-третьих, я познакомилась с интересным, умным и очень тактичным своим руководителем – Завьяловой Ольгой Алексеевной. Спасибо за анализ моих работ, рекомендации и советы.
В-четвертых, всегда полезно побывать в роли ученика. Из практики знаю, после того как учитель побывает на курсах, где неформальный подход, а надо работать, сдавать контрольные, экзамены, зачеты, он начинает относиться к работе ученика по-другому. Начинает понимать его.
Мне кажется, тема курсов очень актуальна. И не только в связи с новыми образовательными стандартами, а, скорее всего с требованиями жизни. Содержание курса охватывает все основные стороны проблемы – метапредметное содержание; учебный предмет – метапредмет, метапредметные темы; разработка эвристических заданий; метапредметный урок; контроль; внеурочная деятельность; рефлексия.
---
Денисова Ираида Анатольевна, учитель географии, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» города Рязани:
Я ожидала формального подхода к проведению курса…Но то что с первого занятия Ольга Алексеевна так подробно анализировала, то что мы тут все понаписали, меня поразило.
Практические рекомендации просто великолепные. Я понимаю, что это гигантский труд. Я проходила очные курсы повышения квалификации. Теперь у меня чувство, что я до Эйдоса на курсах не была вообще.
---
Багирян Венера Борисовна, заместитель директора по УВР МКОУ гимназии г.Сосновка, локальный координатор:
Мои ожидания полностью оправдались: я расширила опыт планирования метапредметного занятия, разработки открытых занятий. Особенно ценным для меня было рефлексировать урок в соответствии с планом.
Осознала различия в подходах по метапредметному обучению и определила предпочтения.
Комментарии руководителя курса, я уверена, станут практическим руководством для меня в дальнейшей деятельности.
Самым неожиданным для меня оказались очень подробные, точные и личностно-направленные комментарии дистанционного педагога. Всегда было ощущение реального диалога. Удивительно, но те моменты в работе, которые вызывали у меня сомнения, обязательно комментировались Вами, Ольга Алексеевна! В этом даже была некоторая интрига: «заметит или нет…». Замечали! Большое спасибо! Это очень помогало мне и вдохновляло на дальнейшую работу. Очень приятно было осознавать, что наши с Вами мысли часто
оказывались на «одной волне».
Выражусь кратко: желание учиться усиливалось с каждым днём и ощущение сложности этого процесса тоже.
---
Стаканова Любовь Леонидовна, учитель географии, Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноселькупская средняя общеобразовательная школа "Радуга", село Красноселькуп:
Я долго выбирала тему курса, остановила свой выбор на этом, так как проблема метапредметного подхода в обучении волнует давно, я ожидала, что мне помогут разобраться в теоретических вопросах, хотелось получить из «первых рук» всю самую важную информацию. Так и получилось: я чётко представила авторскую позицию Хуторского, выделила ключевые моменты, в голове всё прояснилось, теперь хочется поделиться своими знаниями с коллегами.
Мне кажется, что я достигла СВОЕЙ цели, свои результаты оцениваю как хорошие, очень помогали комментарии к выполненным заданиям и выполненные задания моих коллег.
Самым неожиданным оказалась методика обучения на курсе – максимум собственных усилий для достижения цели. Я думала, что будут подробные разъяснения, лекции, оказалось всё не так.
Самыми яркими моментами были ощущения от выполненного задания, было очень приятно читать положительные отзывы руководителя курса О.А.Завьяловой. Приятно удивили её чувство юмора, доброжелательность, корректность.
Кроме приобретения опыта работы на дистанционных курсах, я лучше стала разбираться в вопросах современных тенденций развития педагогики. Я на самом деле научилась чётко и понятно обозначать свои мысли, на уроках стало интереснее и мне, и детям. Я увидела направление своего развития.
Выпуск подготовила
Шерстова
Елена Владимировна, старший менеджер курсов Центра дистанционного образования
"Эйдос",
info@eidos.ru
=
Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =
P.S.1. Приглашение к
сотрудничеству
Уважаемые друзья! Приглашаем вас
принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на
материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного
обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru.
Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично
опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите
об этом в своем сообщении.
Центр "Эйдос"
приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам
дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных
курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по
организации регионального представительства Центра "Эйдос" для
проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.
P.S.2. Правила использования
материалов рассылки "Дистанционные курсы"
Использование материалов данной
рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных,
"бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным
уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом
уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют
материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал
из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О.
и должность ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное
использование материалов рассылки "Дистанционные курсы" допускается
только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи
(если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки
(EIDOS-COURSES), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки -
Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например:
<EIDOS-COURSES, # 97, 28 ЯНВАРЯ 2012 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru,
e-mail: list@eidos.ru >
(С) Центр дистанционного
образования "Эйдос", 2001-2012
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru