Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционные курсы

  Все выпуски  

Дистанционные курсы № 99



Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos_Courses-99
14 марта 2012 г.


ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

О курсах

Полезные новости:

Выходит в свет серия новых книг Института образования человека: Метапредметный подход в обучении; Системно-деятельностный подход в обучении; 55 методов творческого обучения; Метапредмет «Числа»; Урок-диалог : как подготовить и провести; Эвристическое обучение. Т.2. Исследования - http://khutorskoy.ru/science/index.htm

Первыми приобрести эти книги смогут участники XII–й Всероссийской научно–педагогической конференции "Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход", которая состоится 27-30 марта 2012 в Москве. Экономная регистрации в конференции – до 28 марта – http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm

 

 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

15 марта – Олимпиада по БИОЛОГИИ (СуперКубок!)– http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm
20 марта – Олимпиада по информатике (исследования) – http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm
20 марта – Литературный конкурс «Виртуальное перо»http://eidos.ru/project/pen/index.htm  - new!
21 марта – Олимпиада по немецкому языку (перевод)http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm
21 марта – Конкурс-проект «Виртуальный фотоальбом» (информатика) – http://eidos.ru/project/web-foto/index.htm
22 марта – Олимпиада по русскому языку (исследования)http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm
23 марта – Олимпиада по черчению и рисованию http://eidos.ru/olymp/drawing/index.htm
27 марта – Олимпиада в социальных сетяхhttp://eidos.ru/olymp/nets/index.htm
28 марта – Олимпиада "Мода и стиль" http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  - new! 
28 марта –  Конкурс социальных проектовhttp://eidos.ru/project/social-project/index.htm
29 марта – Олимпиада по педагогике http://eidos.ru/olymp/pedagogics/index.htm
29 марта – Конкурс «Мой симметричный мир» (математика) – http://eidos.ru/project/symmetry/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ НА ВЕСЕННИХ КАНИКУЛАХ. Выберите свой курс и зарегистрируйтесь! http://eidos.ru/courses/schedule.

II. ОТЗЫВЫ О КУРСЕ "МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД". http://eidos.ru/courses/themes/22005/index.htm Регистрация на курс завершается 26 марта.

 

 

II. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ НА ВЕСЕННИХ КАНИКУЛАХ. Выберите свой курс и зарегистрируйтесь! http://eidos.ru/courses/schedule.

Курсы Института образования человека

20 марта

Современный урок. Типы творческих уроков
В программе курса:

  • Типы творческих уроков.
  • Уроки когнитивного типа.
  • Уроки креативного типа.
  • Уроки оргдеятельностного типа.
  • Планирование творческого урока.
  • Как провести творческий урок.
  • Защита собственной разработки в чате.
  • Творческий урок как эвристическая ситуация*.
  • Как оценить творческий урок*.
  • Итоговая рефлексия.
  • Обмен мнениями в режиме рассылки и форума.

Компетентностный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья new
В программе курса:

  • Возможности компетентностного подхода в работе с детьми с ОВЗ
  • Технология проектирования ключевых компетенций
  • Целеполагание в компетентностном образовании
  • Образовательная ситуация как условие реализации компетентностного подхода
  • Критерии оценивания компетентностей учащихся с ОВЗ
  • Структура компетентностного урока
  • Мониторинг компетентностного развития учащихся*
  • Компетентностно-ориентированная образовательная ситуация. Чат-занятие (защита)*
  • Обсуждение тематики курса на форуме
  • Рефлексия собственной деятельности.

27 марта

Современный урок: метапредметный подход
В программе курса:

  • Метапредметное содержание образовательных стандартов. Учебный предмет и метапредмет;
  • Метапредметные темы в учебных предметах;
  • Разработка метапредметных эвристических заданий;
  • Метапредметный подход к проектированию уроков, разработка плана метапредметного урока;
  • Особенности контроля и оценки образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования;
  • Реализация метапредметного подхода во внеурочной деятельности*;
  • Чат-защита фрагмента урока*;
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки;
  • Обсуждение работ на форуме.

Курсы Центра дистанционного образования "Эйдос"

20 марта

Индивидуальная образовательная траектория
В программе курса:

  • Принципы личностно-ориентированного обучения.
  • Понятие образовательной ситуации.
  • Целеполагание и рефлексия в обучении.
  • Основные компоненты ИОТ.
  • Планирование индивидуальной образовательной деятельности.
  • Диагностика индивидуальной образовательной деятельности.
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.
  • Чат-занятие «Возможности дистанционного обучения в организации ИОТ».
  • Критерии развития ученика, занимающегося по индивидуальной программе.*
  • «Портфель достижений» ученика.*
  • Итоговая рефлексия.

Развитие критического мышления на предметах социально-гуманитарного цикла
В программе курса:

  • Что такое критическое мышление?*
  • Основы образовательной технологии развития критического мышления.
  • Учебные стратегии технологии развития критического мышления.
  • Диалоговая основа технологии развития критического мышления.
  • Открытые задания для развития критического мышления.*
  • Разработка урока по технологии развития критического мышления.
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме.
  • Чат-занятие «Защита творческих работ».
  • Итоговая рефлексия.

Информационные технологии на уроках эстетического цикла
В программе курса:

  • Особенности эвристического урока искусства.
  • Выбор и обоснование темы урока с использованием презентации.
  • Раскрытие понятия «культурно-исторические аналоги» на уроках искусства.
  • Поиск и редактирование необходимых материалов для создания презентации.
  • Создание презентации по выбранной теме.
  • Использование презентации на очном уроке/занятии.
  • Поиск и редактирование материалов для видеоряда*
  • Создание видеоряда в Movie Maker*
  • Участие в чат-дискуссии «Урок искусства – традиция или поиск?»
  • Итоговая рефлексия.

Деятельностный подход в обучении: как разработать и провести проект в начальной школе
В программе курса:

  • Актуальность метода проектов, особенности его применения в начальной школе. Как выбрать тему проекта. Чем отличаются проблемные вопросы от простых вопросов.
  • Планирование этапов проекта, формы организации деятельности учителя и ученика.
  • Рекомендации по разработке критериев оценивания учебного продукта.
  • Создание и оформление проекта учителем и учеником.
  • Обсуждение моделей проектов, созданными курсантами. Чат-занятие по теме: «Защита проектов. Итоги».
  • Обучение проектированию детей в дистанционной форме, не посещающих образовательное учреждение.*
  • Различные формы представления проектов. Творческая защита проекта, подготовленного учащимся.*
  • Рефлексия – осознание происходящего на курсе.

27 марта

Как разработать творческие задания для уроков
В программе курса:

  • Что такое творческое задание? Типы творческих заданий для школьников.
  • Этапы разработки творческого задания.
  • Методы выполнения творческих заданий.
  • Как с помощью заданий сделать урок творческим?
  • Разработка банка творческих заданий.
  • Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума. Рефлексия.

Индивидуальная образовательная программа школьника по математике при подготовке к итоговой аттестации new
В программе курса:

  • Методика целеполагания.
  • Индивидуальная образовательная траектория и программа ученика при подготовке к аттестации.
  • Индивидуальная образовательная программа с точки зрения компетентностного подхода.
  • Педагогическое сопровождение как система действий учителя.
  • Критерии развития ученика, занимающегося по индивидуальной программе.
  • Система работы по подготовке школьников к аттестации с использованием индивидуальной образовательной программы ученика.
  • Чат-занятие «Технология организации обучения по индивидуальной траектории».
  • Рефлексия в обучении.*
  • Рефлексия собственной деятельности.
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.

Индивидуальная образовательная программа школьника по обществознанию при подготовке к итоговой аттестации new
В программе курса:

  • Понятие образовательной ситуации
  • Инновации на уроке
  • Индивидуальная образовательная траектория на уроках обществознания
  • Целеполагание на уроках обществознания
  • Планирование индивидуальной образовательной программы ученика
  • Разработка плана урока обществознания с учетом ИОП
  • Компетентности, формируемые в образовательной области обществознания*
  • Мониторинг индивидуальной образовательной деятельности на уроках обществознания*
  • Чат-занятие «Организация индивидуальной образовательной программы»
  • Рефлексия собственной деятельности 
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса

===

Список всех курсов - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm
Стоимость участия в курсах - http://eidos.ru/courses/prices/index.htm
Как подать заявку - http://eidos.ru/courses/registr/index.htm
Задать вопросы можно по адресу courses@eidos.ru

ЖДЕМ ВАС НА КУРСАХ !

Задайте свои вопросы по тел.: 8(495)941-61-41,
e-mail: courses@eidos.ru, ICQ 427-405-412

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН "ЭЙДОС":

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД. Специальное предложение марта.

Специальное предложение марта -
"Метапредметный подход"

Стандарты новые, а методички старые? Метапредметность в стандартах есть, а заданий нет? Купите до 31 марта методические электронные книги, посвященные вопросам внедрения метапредметного подхода по выгодной цене!

Выгодные и полезные советы для современных учителей - в комплекте марта + возможность сэкономить!

Комплект "Метапредметный подход"

Полная цена трех изданий - 2164 руб.

ЦЕНА КОМПЛЕКТА до 31 марта всего 1629 рублей!

Предложение действительно до 31.03.2012 г.

Чтобы купить электронные книги по выгодной цене:

1) оплатите покупку любым удобным способом до 31 марта включительно;
2) пришлите заявку по адресу shop@eidos.ru;
3) скачайте книги и читайте!

Хотите знать еще больше о метапредметном подходе? Познакомьтесь со статьей д.п.н., чл.-корр. РАО Андрея Викторовича Хуторского "МЕТАПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОСТИ".

 

 

II. ОТЗЫВЫ О КУРСЕ "МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД". http://eidos.ru/courses/themes/22005/index.htm Регистрация на курс завершается 26 марта.

Подать заявку и задать вопросы о курсе можно по адресу courses@eidos.ru

Кончакова Татьяна Юрьевна, заместитель декана факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ - Пермь, г. Пермь:

Своей целью я записывала - создать систему формирования метапредметных действий на уроке и во внеурочной деятельности. Системы пока нет, но теперь знаю в каком направлении действовать.
В чат-занятии ни разу не участвовала. Это, пожалуй, было самым ярким событием. Неожиданно – четкие временные ограничения.

Во-первых, я практически достигла всего, чего хотела от этих курсов.
Во-вторых, я получила навыки работы в дистанционной школе.
В-третьих, я познакомилась с интересным, умным и очень тактичным своим руководителем – Завьяловой Ольгой Алексеевной. Спасибо за анализ моих работ, рекомендации и советы.
В-четвертых, всегда полезно побывать в роли ученика. Из практики знаю, после того как учитель побывает на курсах, где неформальный подход, а надо работать, сдавать контрольные, экзамены, зачеты, он начинает относиться к работе ученика по-другому. Начинает понимать его.

Мне кажется, тема курсов очень актуальна. И не только в связи с новыми образовательными стандартами, а, скорее всего с требованиями жизни. Содержание курса охватывает все основные стороны проблемы – метапредметное содержание; учебный предмет – метапредмет, метапредметные темы; разработка эвристических заданий; метапредметный урок; контроль; внеурочная деятельность; рефлексия.
---

Денисова Ираида Анатольевна, учитель географии, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» города Рязани:

Я ожидала формального подхода к проведению курса…Но то что с первого занятия Ольга Алексеевна так подробно анализировала, то что мы тут все понаписали, меня поразило.
Практические рекомендации просто великолепные. Я понимаю, что это гигантский труд. Я проходила очные курсы повышения квалификации. Теперь у меня чувство, что я до Эйдоса на курсах не была вообще.
---

Багирян Венера Борисовна, заместитель директора по УВР МКОУ гимназии г.Сосновка, локальный координатор:

Мои ожидания полностью оправдались: я расширила опыт планирования метапредметного занятия, разработки открытых занятий. Особенно ценным для меня было рефлексировать урок в соответствии с планом.
Осознала различия в подходах по метапредметному обучению и определила предпочтения.
Комментарии руководителя курса, я уверена, станут практическим руководством для меня в дальнейшей деятельности.
Самым неожиданным для меня оказались очень подробные, точные и личностно-направленные комментарии дистанционного педагога. Всегда было ощущение реального диалога. Удивительно, но те моменты в работе, которые вызывали у меня сомнения, обязательно комментировались Вами, Ольга Алексеевна! В этом даже была некоторая интрига: «заметит или нет…». Замечали! Большое спасибо! Это очень помогало мне и вдохновляло на дальнейшую работу. Очень приятно было осознавать, что наши с Вами мысли часто оказывались на «одной волне».
Выражусь кратко: желание учиться усиливалось с каждым днём и ощущение сложности этого процесса тоже.
---

Стаканова Любовь Леонидовна, учитель географии, Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноселькупская средняя общеобразовательная школа "Радуга", село Красноселькуп:

Я долго выбирала тему курса, остановила свой выбор на этом, так как проблема метапредметного подхода в обучении волнует давно, я ожидала, что мне помогут разобраться в теоретических вопросах, хотелось получить из «первых рук» всю самую важную информацию. Так и получилось: я чётко представила авторскую позицию Хуторского, выделила ключевые моменты, в голове всё прояснилось, теперь хочется поделиться своими знаниями с коллегами.

Мне кажется, что я достигла СВОЕЙ цели, свои результаты оцениваю как хорошие, очень помогали комментарии к выполненным заданиям и выполненные задания моих коллег.
Самым неожиданным оказалась методика обучения на курсе – максимум собственных усилий для достижения цели. Я думала, что будут подробные разъяснения, лекции, оказалось всё не так.
Самыми яркими моментами были ощущения от выполненного задания, было очень приятно читать положительные отзывы руководителя курса О.А.Завьяловой. Приятно удивили её чувство юмора, доброжелательность, корректность.

Кроме приобретения опыта работы на дистанционных курсах, я лучше стала разбираться в вопросах современных тенденций развития педагогики. Я на самом деле научилась чётко и понятно обозначать свои мысли, на уроках стало интереснее и мне, и детям. Я увидела направление своего развития.

 

Выпуск подготовила

Шерстова Елена Владимировна, старший менеджер курсов Центра дистанционного образования "Эйдос",

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Дистанционные курсы"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционные курсы" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-COURSES), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-COURSES, # 97, 28 ЯНВАРЯ 2012 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2012
Посетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное