Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционные курсы

  Все выпуски  

Дистанционные курсы №53


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

 

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка -  427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!

Eidos_Courses-53

28 февраля 2009 г.

Дистанционные курсы

http://eidos.ru/courses/index.htm

 

С Масленницей Вас, дорогие наши подписчики!

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

3 - 18 марта – Конкурс "Открытка к 8 Марта" http://eidos.ru/project/all/8march/index.htm  
4 марта –
Олимпиада «Здоровье» http://eidos.ru/olymp/health/index.htm  
5 марта
Олимпиада по литературе (критика и публицистика) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm – new!
10 марта –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm
11 марта –
Олимпиада "Психология общения" http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm – new!
11 марта –
Конкурс «Мои закономерности» (математика) http://eidos.ru/project/all/index.htm – new!
12 марта –
Олимпиада по русскому языку (исследования) http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm
16 - 21 марта –
Всероссийская дистанционная предметная неделя по обществоведениюhttp://eidos.ru/project/school/week.htm – new!
17 марта –
Олимпиада по немецкому языку (перевод) http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm
17 марта –
Конкурс «Герб моего рода» http://eidos.ru/project/all/index.htm
17 марта –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ МАРТА Предлагаем Вашему вниманию расписание курсов на март. http://eidos.ru/courses/schedule.htmnew!
II. ИЗ СЕРИИ ЗОЛОТЫХ КУРСОВ ЦДО "ЭЙДОС" 10 марта начнется один из самых востребованных курсов среди учителей разных учебных предметов - "Как разработать творческие задания для уроков" - http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm new!

III. МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ УЧАТСЯ ПО-РАЗНОМУ! Приглашаем педагогов, родителей, психологов - всех, кто занимается воспитанием детей, на новый дистанционный курс «Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников», который начнется 17 марта http://eidos.ru/courses/themes/21701/index.htm new!

I.ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ МАРТА Предлагаем Вашему вниманию расписание курсов на март. http://eidos.ru/courses/schedule.htmnew!

 

Десятидневные курсы для педагогов и всех желающих

 

10 марта
Как разработать творческие задания для уроков
Эвристическая технология проектирования содержания учебных курсов и программ
Методика творческого обучения информатике в начальной школе
Современный урок математики в средних и старших классах
10 способов эффективного поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно
В помощь будущему гиду

 

17 марта
Метод эвристического диалога в обучении
Как провести дистанционный урок
Генедрная педагогика в помощь учителю-предметнику и классному руководителю new
Домашнее задание для младшего школьника: труд и творчество
Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика
Эффективный менеджмент: проектирование и визуализация цели
Создание реалистичных ландшафтов и пейзажей на компьютере

 

24 марта
Как провести интегрированный урок
Индивидуальная образовательная траектория
Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита
База данных в помощь учителю-предметнику и классному руководителю
Сайт-портфолио учителя: основы разработки и наполненияnew
Как предупредить профессиональное выгорание педагога. Психологический тренинг new

 

31 марта
Технология анализа учебного процесса с помощью MS Excel
Профильное обучение в старшей школе
Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе
Методика проведения экспериментов на уроках естественнонаучного цикла
Методика разработки дистанционных проектов
Английский язык: основы перевода

 

Пятидневные курсы для школьников

 

10 марта
Создание интеллектуальной игры средствами программы Microsoft PowerPoint
Веб-анимация: просто и доступно
Элементы нашего организма. Подготовка и защита творческой работы по химии
Опыты по физике. Подготовка творческой работы
Деловые бумаги портфолио: как правильно подготовить и оформить

 

24 марта
Как сделать мультфильм на компьютере Компьютерная графика для младших и средних школьников
Анимированные открытки своими руками
Готовимся к ЕГЭ: тире в простом и сложном предложении
Как написать и защитить исследовательскую работу
Математическая теория паркетов: синтез воображения и технического расчета

 

Подробности оформления заявки на курсы на странице http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

II. ИЗ СЕРИИ ЗОЛОТЫХ КУРСОВ ЦДО "ЭЙДОС" 10 марта начнется один из самых востребованных курсов среди учителей разных учебных предметов - "Как разработать творческие задания для уроков" - http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm new!

 

Цель курса: Научиться составлять творческие задания по любой теме учебного предмета. Разработать и обсудить творческие задания разных типов применительно к учебным предметам, выбранным участниками курсов.

 

О степени достижимости цели судите по отзывам участников этого курса:

 

Назмутдинова Елена Тимерхановна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия  6", город Лангепас:

Научилась определять, какие задания являются творческими, на какие типы они делятся, как составляется творческое задание, как разрабатывается применительно к конкретному уроку.
Во время курса мне удалось применить элементы творческих заданий на занятиях в пришкольном лагере и получить хорошие результаты, я задумалась над творческим обучением. Я планирую вернуться к модулям в новом учебном году. Это поможет мне в дальнейшей разработке новых творческих заданий по предметам. Я надеюсь реализовать свои идеи на конкретных уроках, в соответствии с темами занятий. Надеюсь сделать обучение для моих детей более интересным и увлекательным! Обязательно буду учиться проводить рефлексию своей деятельности.

 

Протасова Оксана Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №8», г.Череповец:

Во время курса мне удалось понять и узнать приёмы разработки творческих заданий, самой разработать диалоговые эвристические задания, задания для обучения детей эвристическим методам, узнала, как организовать на уроке образовательную ситуацию с помощью творческих заданий, осознала, насколько важна формулировка названия задания, занимательность формы и содержания задания, организация рефлексивной деятельности учеников (возможность и необходимость использования здесь творческих заданий), узнала о важности определения личностно-значимых объектов для учеников, нашла ответ на вопрос: По каким параметрам можно оценивать образовательную продукцию учеников, полученную при выполнении творческих заданий.
Понравились формулировки содержания высылаемых заданий: продуманы, предлагают алгоритм выполнения задания, являются «открытыми» (нет однозначного ответа), понятными. Дают возможность тренировки выполнения и составления своих творческих заданий.

 

Кириченко Зинаида Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г. Дубовки Волгоградской обл.:

Ранее мне встречались работы методистов, учителей, которые делились своим опытом организации творческой работы на уроке. Но мне не давал покоя тот факт, что задания, которые они называют творческими, сводятся или к написанию сочинения на определённую тему, или к самостоятельному созданию текста по образцу. «Творческие ли это задания?» - спрашивала я себя. Скорее, это задания, содержащие элемент творчества.
На данном курсе я  внимательно изучила теоретический материал каждого из модулей и поняла структуру творческого задания. Я стала конструировать задания самостоятельно, не выпуская из поля зрения критерии «творческости». 
То, что творческие задания должны быть занимательными, я понимала на подсознательном уровне, но методы и приёмы усиления занимательности содержания  я узнала благодаря занятиям на курсе. Каждое их придуманных творческих заданий я постаралась сделать интересным для учеников. Также я поняла, как отличать репродуктивные и личностно-значимые вопросы.

 

Смирнова Людмила Александровна, учитель информатики, школа № 12,  г. Череповец:

Я хотела лишь научиться систематизировать свои творческие задания. А в результате сделала массу открытий. Копилка моих знаний пополнилась теоретическим материалом, который требует еще дальнейшего осмысления. Курс превзошел все мои ожидания, дал толчок новым открытиям, педагогическим свершениям. У меня появилось новое видение проблемы, новая «формула» творческого задания.
Благодаря курсу я овладела не только технологией разработки творческих заданий, но и пополнила СВОЙ банк разными типами творческих заданий. Научилась оценивать свои действия. Получила опыт рефлексивной деятельности.
Мы хотим, чтобы наши дети, ученики были не только объектами, воспринимающими знания, а были творческими субъектами, имеющими возможность проявить свои креативные способности. Этот курс научит вас «оживить»  свою педагогическую деятельность, сделать уроки яркими, творческими. Вы и сами выступите в роли творца, а это, поверьте, очень сложно, но ведь «дорогу осилит идущий».
Всем удачи!

 

Подробнее о содержании курса - http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm

Зарегистрироваться можно до 9 марта включительно.

 

III. МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ УЧАТСЯ ПО-РАЗНОМУ! Приглашаем педагогов, родителей, психологов, всех, кто занимается воспитанием детей, на новый дистанционный курс «Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников», который начнется 17 марта -http://eidos.ru/courses/themes/21701/index.htmnew!

 

Почему мальчики чаще всего учатся хуже девочек, при этом имея ничуть не меньше способностей? Почему мальчики чаще нарушают дисциплину?
Почему девочки чаще болеют, чем мальчики?
Почему мальчики так часто дерутся с девочками в 5-7 классах? Можно ли что-то изменить в этих привычных явлениях?
Эти и многие другие вопросы об особенностях воспитания и образования девочек и мальчиков можно обсудить на новом дистанционном курсе «Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников»

 

В программе курса:

  • Гендерные особенности: понятие, основные направления исследования, проблемы.
  • Типичные различия мальчиков и девочек.
  • Определение маскулинности и феминности взрослых и школьников.
  • Формы реализации гендерного подхода в педагогической практике: совместное обучение, раздельно-параллельное обучение, раздельное обучение, гендерное образование через специальные курсы.
  • Как учитывать гендерные особенности школьников в образовательном процессе.
  • Оптимальные средства и способы обучения школьников с учетом гендерных особенностей.
  • Рефлексия маскулинного и феминного типа.

 

По окончании курса вы:

  • будете знать основные позиции исследователей относительно гендерных особенностей,  типичные отличия мальчиков и девочек, известные ученым и практикам, основные формы практической реализации гендерной педагогики;
  • научитесь анализировать собственный педагогический опыт с позиций учета гендерных особенностей школьников;
  • будете иметь опыт собственных практических разработок, учитывающих гендерные особенности школьников;
  • будете иметь возможность взаимообмена мнениями и идеями планирования деятельности с коллегами по решению проблем образования мальчиков и девочек с учетом их гендерных особенностей;
  • научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

 

Авторы курса:

 

Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, технология разработки и проведения курса, 1998-2009

Белова Елена Николаевна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, тематическое содержание курса, 2009

 

Цитата от автора:

"Гендерные особенности учеников интересовали ученых и практиков ещё с XIX века, однако до сегодняшнего дня учеными не определены однозначные подходы к решению вопросов воспитания и образования мальчиков и девочек, не удивительно, что гендерные аспекты не реализуются в должной мере в практической деятельности учителя, воспитателя. Большинство ученых и практиков не сомневаются в одном, учитывать гендерные особенности родителям и педагогам необходимо.  Разрабатывая этот курс, я надеюсь, что каждый курсант сделает хотя бы один шаг вперед на пути к теоретическому осмыслению и практической реализации этой непростой задачи. А все вместе мы будем уже тем педагогическим сообществом, которое  расширит круг  педагогов, чья деятельность сопрягается с мыслью о том, что перед ним не просто ребенок, но, прежде всего, мальчик или девочка".   

 

Расписание других курсов для школьников и педагогов на странице http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

Ждем Вас на курсах!

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовила

Шерстова Елена Владимировна,менеджер курсов Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Дистанционные курсы »

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционные курсы" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-COURSES), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-COURSES, # 50, 17 января 2009 г ., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное