Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

То - что ВАМ НЕ ОПЛАТИТ Ваша КОМПАНИЯ (Новосибирск, Сибирь)


Информационный Канал Subscribe.Ru

То - что Вам НЕ ОПЛАТИТ Ваша КОМПАНИЯ

автор и ведущий рассылки Ксения Маликова

Здравствуйте друзья!

Предлагаю сегодня приступить уже непосредственно к главной теме нашей рассылки, поговорить о корпоративном обучении.

Какое оно бывает, это самое корпоративное обучение? И что из себя представляет?

Выделить, пожалуй, можно следующие основные категории это:

  1. Тренинги
  2. Семинары
  3. Лекционные курсы в корпоративных университетах (или виртуальных школах)
  4. Второе высшее образование
  5. Наставничество

Начнем с тренингов?

У нас в России это, пожалуй, самый распространенный вид корпоративного обучения, наравне с семинарами.

Что такое тренинг? Мы все там были ; )

Это обязательно теоретическая часть, которую в течение тренинга необходимо отработать. Все мы знаем, что тренинги бываю самые, что ни на есть разные. Начиная с банального тренинга по продажам, и кончая, … какой там сейчас самый модный тренинг? Допустим тренинг для коучеров.

Черт с ним, какая там тема у этого тренинга смысл, как правило, один и тот же.

На тренинг, зачем люди стремятся попасть?

Как правило, чтобы иметь КОРОЧКУ, СЕРТИФИКАТ, который можно будет успешно предъявлять работодателю, с целью подтвердить свою квалификацию. Да, на тренинг еще отправляют, чтобы ПОВЫСИТЬ лояльность сотрудников к компании (так, если она вдруг снова упала).  Чтобы сплотить сотрудников. Практически любой тренинг в этом смысле очень хорошая штука. Может быть еще какие-нибудь варианты, которые я упустила? Если так, то обязательно напишите мне об этом.

А еще иногда туда ходят, чтобы получить новые знания, которые может быть пригодятся В РАБОТЕ (а может и не пригодятся, все зависит от того насколько продуманна система корпоративного обучения у вас в компании ; ).

Вот. А теперь, где тут и что для ВАС полезного (кроме улучшенных отношений с коллегами)?

Вы получили крутой сертификат. А он вам нужен? А зачем? Что с ним станете делать? Будете всем теперь показывать? Расскажите, кому кроме нового работодателя интересен ваш сертификат? Или поставим вопрос по-другому. Изначально этот сертификат был нужен вам, или все-таки вашему работодателю?

Допустим вас научили стрессоустойчивости при телефонных  переговорах (я, конечно, немного утрирую, но таки тренинги я думаю тоже бывают, да, и по поводу НАУЧИЛИ я напишу чуть ниже). ГДЕ вы в ВАШЕЙ жизни применяете этот навык, кроме как НА РАБОТЕ? Расскажите. Или может быть вы испытываете стресс при любом телефонном звонке? Наверняка это неправда. Не надо ; )

Думаю, что вы в своей жизни прекрасно и без тренинга по телефону разговаривать умеете, и давно уже научились. Так что тренинг от стресса РЕАЛЬНО НУЖЕН не вам, а вашей компании. И пусть она его вам не впаривает и не говорит, что она тратится на ВАШЕ обучение – это неправда. Теперь мы с вами знаем, что за пределами офиса прекрасно и без тренинга разговариваем, чаще всего с гораздо более приятными нам людьми и без стресса.

Теперь по поводу НАУЧИЛИ. Научить стрессоустойчивости НЕЛЬЗЯ, стрессоустойчивости можно НАУЧИТЬСЯ (самому научится).  Причем не на тренинге, а только постоянно работая с раздраженными клиентами (или кто там у вас раздражен?). Тренинг это так, дали вам, какой то теории и вы попробовали ее разок применить, РЕАЛЬНОГО умения у вас от этого не прибавиться.

Так разобрались. Крутой сертификат ВАМ реально не был нужен (он нужен вашему работодателю или девушке из кадрового агентства, чтобы показать его вашему работодателю).

Да, что там еще было? Повышение ВАШЕЙ лояльности  компании, если она вдруг упала. Разрешите спросить: вам это зачем? Лояльность то ваша наверное не спроста упала, были на то причины? Нет, скажите мне, были? Правильно, были, нечего СЕБЕ врать и говорить, а вот компания для меня старается, надо бы мне более лояльным стать. То, что компания старается не для вас, а в первую очередь для себя, мы прочитали выше. Так что это вовсе не аргумент, для того чтобы  ВАШЕЙ потребностью стало быть более лояльным. Вообще лояльность это очень хорошая штука для работодателя. Если ее постоянно культивировать, то она снимает массу неудобств работы. Вы можете работать за маленькую заработную плату, приходить поработать в офис по выходным, если горит срочный проект доделывать его на работе до пол шестого (со мною такое случилось на третьем месяце моего трудового стажа)  и при этом считать, что так и надо. Компания же для вас такую «массу» хороших вещей делает.. Это ОЧЕНЬ жесткая манипуляция, ОЧЕНЬ, и немало людей на нее попадаются.

Вы же станете утверждать, что идете на тренинг, чтобы увеличить возможность манипуляции вами. Я уверена, что вы такого не скажете.

Сплочение сотрудников. Это вообще смешной пункт. Не думаю, что ВАШЕЙ целью в жизни было сплотиться с тем коллективом, в котором вы работаете, до того как вы в него попали. Это пункт исключительно в интересах работодателя.

А зачем ВЫ участвуете в корпоративном обучении? Зачем оно вам? Пишите. Давайте попробуем разобраться вместе.

Ксения Маликова kmalikova@yandex.ru
P/S. Любое письмо пришедшее на этот ящик может быть опубликовано (если не стоит явный запрет).
PP/S. Хотите получать письма от читателей рассылки напрямую? Пишите E-mail и имя в теле письма.
Уважаемые подписчики! Возможно, вашим друзьям, знакомым или коллегам по работе будут интересны материалы пыбликуемые в данной рассылке. Тогда отправте им один из выпусков или ссылку, и они сами смогут подписаться на нее. Тогда они, как и вы тоже будут в теме. И у вас появится еще одна общая тема для разговоров!


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.educationsibir
Отписаться

В избранное