Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дети с аномальным развитием. Обучение. Общение. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ!!!

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ.

В настоящее время в нашей стране для воспитания и обучения различных категорий
детей с отклонениями в развитии функционируют разнообразные учреждения государственного
и частного характера. Это специальные детские сады и специальные группы при обычных
детских садах, специальные школы и школы-интернаты, а также специальные классы,
создаваемые при школах общего назначения. Некоторые дети, главным образом те,
у кого отклонения в развитии выражены не резко, посещают обычные детские сады
и учатся в школах общего
назначения. Многие родители таких детей систематически консультируются у дефектологов
или опытных педагогов-практиков или приглашают их для проведения дополнительных
занятий с детьми.
Часть детей, особенно из числа тех, что имеют грубые отклонения в развитии, воспитываются
и обучаются в домашних условиях. Нередко с ними не проводится никакой коррекционной
работы. Хотя встречаются и такие случаи, когда родители делают все возможное
для того, чтобы способствовать развитию ребенка. Некоторое количество таких детей
находится в интернатах.
Детские сады для детей с отклонениями в развитии, как правило, оснащены, хоть
и не всегда полностью, специальным оборудованием, приспособленным для проведения
коррекционно-воспитательной работы. Так для детей со сниженным слухом предусмотрены
слуховые кабинеты и слуховые аппараты. Специальная мебель, разнообразные тренажеры,
плавательные бассейны используются в детских садах для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата и т.п. К сожалению, это оборудование часто бывает не современным. Педагоги
и воспитатели
далеко не всегда имеют дефектологическое образование, но, как правило, являются
хорошими практиками. Однако специальных детских садов совершенно недостаточно
для того, чтобы в них были приняты все нуждающиеся в этом дети. К тому же такие
детские сады расположены лишь в крупных населенных пунктах.
Поскольку многие родители не хотят отдавать своих детей дошкольного возраста
в учреждения, находящиеся на далеком расстоянии от их места жительства, в некоторых
детских садах организуются специальные группы для тех или других категорий детей
с отклонениями в развитии. Специального оборудования, необходимого для работы
в этих группах фактически не предусмотрено. Так же дело обстоит с приглашением
дефектологов. Однако заведующие детскими садами и опытные педагоги-практики прилагают
большие усилия к тому, чтобы
организовать, возможно, более продуктивную коррекционно-воспитательную работу
и добиваются несомненных успехов.
Значительная часть детей со слабо выраженными отклонениями в развитии — дети
с задержкой психического развития, с легкой степенью умственной отсталости, слабовидящие,
слабослышащие, с нерезкими речевыми нарушениями и негрубыми недостатками опорно-двигательного
аппарата посещают обычные детские сады. Если эти дети не имеют грубых отклонений
в поведении, то они обычно остаются там до того времени, когда приходит пора
поступать в школу. Конечно, никакой целенаправленной коррекционно-воспитательной
работы с ними
не проводится. Педагоги обычных детских садов к этому не подготовлены и не ставят
перед собой подобной задачи. Фактически это самая обделенная группа детей с отклонениями
в развитии, поскольку именно они, своевременно получив специальную помощь, могли
бы значительно продвинуться в плане коррекции своего дефекта.
Нахождение ребенка с отклонениями в развитии в специальной группе детского сада
или просто в обычном детском саду имеет для него положительное значение. Оно
обусловлено его пребыванием в коллективе сверстников, широкими возможностями
общения с ними, что важно для социальной адаптации и подготовки к дальнейшей
жизни и обучению. Ведь обычно, таким образом, детей готовят к поступлению в специальную
школу или школу общего назначения. 
Для всех категорий детей с отклонениями в развитии в России "имеются специальные
школы и школы-интернаты, а также специальные классы, организуемые при школах
общего назначения. В них работают учителя и воспитатели, часть из которых имеет
дефектологическое образование. В специальных школах и школах-интернатах предусмотрено
наличие медицинских работников, специалистов по массажу, лечебной физкультуре,
слуховой работе, логопедов, которые проводят там свои занятия. Имеются наборы
специального оборудования, необходимого
для коррекции у детей слуха, зрения, моторики, наборы речевых игр и др.
В учебные программы введены занятия, имеющие большое коррекционно-развивающее
значение. Это ритмика, лечебная физкультура, домоводство и социально-бытовая
ориентировка и др.
В специальных школах учителя и воспитатели много работают над воспитанием у учащихся
положительного отношения к труду, необходимого для работы коллективе. Это очень
важное направление педагогической работы, имеющее большую коррекционно-воспитательную
ценность. Ведь успешность социальной адаптации ученика зависит не только от наличия
у него трудовых знаний, умений и навыков, но и от желания трудиться, от уважения
к окружающим работающим людям. В зависимости от своих возможностей, состояния
здоровья, места жительства
выпускники специальных школ включаются в окружающую их социальную среду.
При специальных школах организуются классы для детей со сложными дефектами. Например,
с нарушениями зрения и мыслительной деятельности или со снижением слуха и умственной
отсталостью и т.п. Такие классы есть не в каждой школе. Они создаются по мере
необходимости. Обучение в них осуществляется по особым программам, поскольку
сложный дефект резко снижает познавательные возможности ребенка. В России есть
одна школа для слепоглухих детей. Она находится в г. Сергиевом Посаде Московской
области (бывший Загорск).
Предоставленные самим себе умственно отсталые дети в обычной школе обучаться
не могут. Если они по каким-то причинам задерживаются в ней, то пользы получают
мало, но приобретают многие отрицательные личностные черты.
Некоторые дети с отклонениями в развитии вовсе не посещают школу, постоянно живут
в домашних условиях. Обычно к их числу относятся те дети, у которых дефект выражен
очень резко. Например, находящиеся в лежачем состоянии или глубоко умственно
отсталые (идиоты). Однако в ряде случаев родители предпочитают воспитывать и
обучать дома такого ребенка, который вполне мог бы быть школьником.
Домашнее обучение, несомненно, имеет свои положительные стороны. Прежде всего,
ребенок не лишается постоянных эмоциональных контактов с родителями и близкими.
Однако следует предусмотреть и организовать такие условия, при которых он не
будет изолирован от других детей и взрослых.
Наиболее распространенным недостатком домашнего воспитания и обучения является
то, что родители стремятся дать ребенку возможно больший объем знаний, вместо
того, чтобы вырабатывать у него умения и навыки социально-бытового и специфически
трудового плана Однобокость обучения приводит к тому, что ребенок оказывается
не приспособленным к элементарному самообслуживанию, к выполнению жизненно необходимых
действий, т.е. становится беспомощным ожидающим постоянной помощи.


Хорошие сайты:
Звезда Откровения  http://star.neo-lines.com
Торговая мебель, торговое оборудование, ювелирные прилавки, стеллажи, витрины,
стелажи, торговые стеллажи, оборудование для ювелирных магазинов, торгово выставочное
оборудование, торговая мебель для ювелирных салонов, продажа торгового оборудования,
стеклянные витрины, прилавки, оборудование для торговли
 стеклянные витрины:  http://alex-sf.ru
Металлоконструкции,  строительные  конструкции,   стальные конструкции, металлоизделия,
фермы, балки, опоры, колонны, перекрытия,  настилы, 
изготовление, монтаж,. изделия из металла, Пожарные шкафы, раздевальные шкафы,
верстаки,  металлические шкафы, шкафы аппаратов газирования воды,, комплектовочные
контейнеры,  люки, нестандартное оборудование, Микропогрузчик, стеллажи, торговое
оборудование, строительство: http://zavod-miks.ru
Отдых в Анапе, Джемете, Черное море, песчаный  пляж, песок, частный сектор, гостиница,
пансионат, размещение:  http://djemete.neo-lines.com
Кровельные материалы, медная кровля, цинк-титан, катепал, металлочерепица, еврошифер
(nuline), водосточные системы, сайдинг, фальцевая кровля, оцинкованная кровля,
профнастил, полимер, гибкая кровля, стеновые панели (фасадные касеты), виниловый
сайдинг, цокольный сайдинг, гидроизоляция, утеплители, мансардные окна, гибкая
черепица, натуральная черепица, , волновые битумные листы, вентиляция, утеплитель,
изоляция:  http://krovmontag.ru
Вентиляция, системы вентиляции, воздуховоды прямоугольные, воздуховоды круглые,
вентиляционные системы, шумоглушители, мягкие вставки, дроссель клапаны, воздушные
фильтры, приточно-вытяжные зонты, решетки наружные, вентиляторы, канальные нагреватели,
приборы автоматики, кондиционеры, водостоки, отливы, кровельная комплектация,
сантехнические работы, системы автоматики, системы сигнализации, пожарные системы,
электроснабжение, электроосвещение, оцинковка, воздуховоды из оцинкованного листа:
 http://merkan.ru
Школьное оборудование, учебное оборудование, оборудование учебных аудиторий,
оснащение школ, оснащение учебных заведений, комплектация учебных классов, школьная
мебель, ученические парты, школьные парты, стулья ученические, мебель для школ,
мебель для преподавателя: http://didaktika.ru
        Такси,  taxi, заказ такси, вызов такси, заказать такси, заказ такси,  срочный
вызов такси, заказ такси на дом, такси на заказ,  заказ машины, вызвать такси,
такси на дом, такси заказ, московское такси, такси Москвы, заказ такси по телефону,
такси по вызову, такси в аэропорт Шереметьево-1,  такси в аэропорт  Внуково,
такси в аэропорт Шереметьево-2, такси в аэропорт Домодедово, такси на железнодорожные
вокзалы, такси на вокзал, заказ такси online: http://taxinews.ru



Продолжение следует!!!!

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.detfond
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное