Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

К лицам с нарушением умственного развития (умственно отсталым) относятся лица со стойким, необратимым нарушением преимущественно познавательной сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций ? отражение и регуляции поведения и деятельности. Это выражается в нарушении познавательных процессов, страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Приветствуем, Всех !!!

Дети с нарушением умственного развития 
(умственной отсталостью).

К лицам с нарушением умственного развития (умственно отсталым) относятся лица
со стойким, необратимым нарушением преимущественно познавательной сферы, возникающим
вследствие органического поражения коры головного мозга. Характерной особенностью
дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций
? отражение и регуляции поведения и деятельности. Это выражается в нарушении
познавательных процессов, страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность
в целом.
Умственно отсталые лица ? разнородная по своему составу группа. В нее входят
те, у которых поражение мозга возникло внутриутробно, во время родов или после
родов в период до трех лет, то есть до становления речи. В этом случае имеет
место диагноз олигофрения. Дети практически здоровы, но при этом наблюдается
стойкое недоразвитие психики, которое проявляется не только в отставании от нормы,
но и в глубоком своеобразии. Олигофрены способны к развитию, но оно осуществляется
замедленно, атипично. 
Меньшая по численности группа ? лица, у которых умственная отсталость возникла
после трех лет. В результате травм головного мозга, различных заболеваний, произошел
распад уже сформировавшихся психических функций. Это состояние называют деменцией.
Интеллектуальный дефект при деменции необратим. Поражения при деменции неоднородны.
Наряду с выраженными нарушениями  в одних областях мозга может наблюдаться большая
или меньшая сохранность его отделов. При этих состояниях чаще наблюдается более
резкие нарушения внимания,
памяти, работоспособности, чем восприятия, мышления, речи.
Особую группу составляют лица, у которых умственная отсталость сочетается с текущими
заболеваниями нервной системы: шизофренией, эпилепсией и др. при прогрессировании
этих заболеваний происходит распад психических образований, умственная отсталость
усугубляется, достигает тяжелой степени, проявляются специфические особенности
эмоционально-волевой сферы, деятельности и личности в целом. 
По выраженности интеллектуального дефекта выделяют несколько степеней умственной
отсталости. Общепринятая классификация, основанная на систематизации различных
форм олигофрении в зависимости от степени интеллектуальной недостаточности, определяет
три основные группы: дебильность, имбецильность и идиотию. 
В странах Западной Европы и США эти термины используются в узком профессиональном
кругу специалистов. В широкой социальной и педагогической практике используется
обобщающее понятие ?труднообучаемые?.
Согласно классификации принятой Всемирной организацией здравоохранения в 1994
г., умственная отсталость включает четыре степени снижения интеллекта: незначительную,
умеренную, тяжелую, и глубокую в зависимости от количественной оценки интеллекта.

Дебильность ? незначительная степень умственной отсталости. Эта категория лиц
составляет большинство среди страдающих умственной отсталостью.
Дети отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников. Они, как правило,
позже начинают ходить, говорить. Эти дети неловки, физически слабы, часто болеют.
Они мало интересуются окружающим. К концу дошкольного возраста их активный словарь
беден. Фразы односложны. Пассивный словарь также значительно меньше по объему,
чем в норме. 
Без коррекционного обучения к концу дошкольного возраста у этих детей формируется
только предметная деятельность. Игровая деятельность не становится ведущей. Игровые
действия не сопровождаются эмоциональными реакциями и речью. 
Дети с незначительной степенью умственной отсталости нуждаются в специальных
методах, приемах и средствах обучения, которые учитывают особенно их психического
развития. Для них существуют специальные детские сады, специальные группы в обычных
детских садах, где созданы особые образовательные условия для их развития. 
Большинство девушек и юношей с незначительной степенью умственной отсталости
к моменту выпуска из школы по своим клиническим и психометрическим проявлениям
мало, чем отличаются от нормально развивающихся людей. Они благополучно трудоустраиваются,
вливаются в трудовые коллективы на производстве, создают семьи, имеют детей.
Имбецильность является умеренной степенью умственной отсталости. При этой форме
поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования.
Эти нарушения выявляются в ранние периоды развития ребенка. Эти дети овладевают
ходьбой после трех лет. 
Речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова,
редко фразы. Познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения,
восприятие, память, внимание, мышление. 
Эти дети вполне обучаемы, то есть, способны овладеть навыками общения, социально
бытовыми навыками, грамотой, счетом, некоторыми сведениями об окружающем мире,
научиться какому-либо ремеслу. В то же время они не могут вести самостоятельный
образ жизни, нуждаются в опеке. 
По окончании школы девушки и юноши находятся в семье, они способны выполнять
простейший обслуживающий труд, брать на Ом работу, не требующую квалифицированного
труда. 
Идиотия ? самая тяжелая степень умственной отсталости. Диагностика этих грубых
нарушений возможна уже на первом году жизни ребенка. 
У взрослых резко нарушены процессы памяти, восприятия, внимания, мышления, снижены
пороги чувствительности. Им не доступно осмысление окружающего, речь развивается
крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще. Наблюдаются тяжелые
нарушения моторики, координации движений, пространственной ориентировки. 
Однако эти дети с тяжелой умственной отсталостью так же, как и остальные, способны
развиваться. Они могут научиться частично обслуживать себя, овладеть навыками
общения, расширять свои представления об окружающем мире.
В России лица этой категории в основном находятся в учреждениях Министерства
социальной защиты, где за ними обеспечивается только уход.


Звезда Откровения  http://starlove.h12.ru
Сайт Web-Дизайн Студии Mariancom  http://marian.com1.ru
Торговая мебель http://alex-sf.ru
Металлоконструкции http://zavod-miks.ru
Хороший Ремонт  http://remontgood.h1.ru
Отдых в Джемете  http://peschanka.h12.ru
Кровельные материалы и монтаж кровли http://krovmontag.ru


Продолжение следует!!!!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.detfond
Отписаться

В избранное