Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дешворд лучше кроссворда!

  Все выпуски  

Дешворд лучше кроссворда! Применяй дешкомпьютер для решения дешвордов


Информационный Канал Subscribe.Ru

ОТЗЫВЫ

о дешкомпьютерах и дешифраторной технологии

 

ТИПИЧНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПО ПОВОДУ ДЕШКОМПЬЮТЕРОВ:

 

ЗАШОРЕННЫЕ ЛИЧНОСТИ:  – Ну, что у Вас за компьютер?! Он работает без бензина. Не трясёт три миллиарда раз в секунду, программируется без сложных языков Си, Паскаль…

 

МЫ: –   У нас не компьютер, а дешкомпьютер! Снабдить его микросхемами, лампочками и батарейками (или подключить к электросети) любой специалист сможет.

     Если надо «трясти» (например, с частотою три гигогерца или меньше), подсоедините к нему, например, виброэлектробритву.

     Если хотите написать программу на Си или Паскале, кто вам помешает? Усложнить не ложно. Усложнить можно все и всегда. «Простота есть наивысшая сложность», как сказал Скали – ведущий менеджер «Apple Computer».

       А вот вы сделайте компьютер, в котором устройств практически нет, а функции его выполняются. Таков, например, «Нарисованный компьютер Федосеева» размером 100 х 100 нанометров и весом в миллиардные доли грамма.

 

 ВЕЛИКИЕ ГУРУ ОТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

  «Когда компьютеры будут такими же простыми, как шорты, такими же сексуальными, как шёлковое бельё и такими же абсорбирующими, как памперсы, мир по-настоящему изменится» (Мнение фирмы «MIT» из книги Ролфа Йенсена «Общество мечты»).

 

   «Маленьким» секретом компьютерной техники является то обстоятельство, что компьютеры сложны и трудны для использования. Неизбежно появятся более простые устройства». Марк Андреесен  один из создателей первых распространённых браузеров.

 

   «Надо изобретать простые устройства», – сказал Билл Гейтс

 

«Идеи, имеющие огромное значение для человечества, всегда просты», – заметил Лев Толстой.

 

МЫ: – Добавим к преимуществам дешкомпьютеров следующее:

 

– они надёжны и долговечны, как материал, из которого они сделаны (металл, или  

   пластмасса, или бумага…);

  они не боятся помех (электромагнитных и радиационных полей и др.);

  они не боятся не дождя, ни снега и работают при температурах от – 70 до  + 70 градусов 

    Цельсия (а если сделать из жаростойкого металла, то и 1000 градусов выдержат!);

  они имеет 100% иммунитет от вирусов;

– они даже не «зависают», как компьютеры;

– они всегда готовы к работе (не надо ждать, когда загрузится операционная система);

– они легки по весу;

– они  могут  быть  сделаны  как  очень  маленькими,   так  и  любых размеров,  вплоть  до  

   многометровых;

– качество изображения может быть получено лучше, чем с помощью самого дорогого цифрового

   монитора, качество изображения на экране дешкомпьютера – наивысшее полиграфическое;

– они понятны даже малым детям дошкольникам, а также престарелым и не подготовленным  

   (необразованным) и т.д.;

– они предоставляют возможность КАЖДОМУ ЗЕМЛЯНИНУ И С ЛЮБЫМ НАЧАЛЬНЫМ   

   УРОВНЕМ ПОДГОТОВКИ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ!

 

   Мы готовы по вашему запросу добавить ещё 100 пунктов преимуществ наших дешкомпьютеров. Но…

     при этом МЫ ЛЮБИМ ОБЫЧНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ, И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПОЛЬЗУЕМСЯ ИМИ, ЧЕГО ЖЕЛАЕМ И ВСЕМ, У КОГО ХВАТИТ СРЕДСТВ, ЖЕЛАНИЯ И СПОСОБНОСТЕЙ ИХ ОСВОИТЬ, но…

– когда можно вместо сложного и сравнительно дорогого компьютера, «потребляющего бензин», излучающего вредные поля, и требующего гигантских усилий для своего программирования применить ПРОСТОЙ, ПОНЯТНЫЙ И НЕ ДОРОГОЙ ДЕШКОМПЬЮТЕР, программируемый на естественном языке,   ЗАЧЕМ МИКРОСКОПОМ ГВОЗДИ ЗАБИВАТЬ?!

 

 

Бинардик - счеты для логики

Пока искусственный интеллект - мечта, постараемся не утратить естественный.

На редкость остроумное и эффективное изобретение, созданное еще в 60-х, до сих пор не обрело достойной популярности, но, к счастью, сохранило первоначальный потенциал - как в плане развития интеллекта пользователей, так и в плане возможных выгод его промышленного производства.

Представьте плоскую коробочку с 16 квадратными окошками на передней панели и скользящими рукоятками с четырех сторон коробочки. Каждая комбинация из двух положений рукояток открывает одно определенное окошко из 16, которое соответствует двоичному четырехразрядному числу. Внутрь вкладывается сменная карточка с 16 изображениями и текстами. Или чистый лист бумаги, который заполняется карандашом при определенных положениях рукояток.

По своей механической структуре устройство не менее привлекательно, чем кубик Рубика или игра "15" Лойда, а по заложенному информационному потенциалу это вариант интерактивной книги и ...тетради. Авторское название устройства - "бинардик" (лат. binarius - двойной).*

Так как каждому окошку соответствует двоичное четырехразрядное число, бинардик прежде всего является инструментом для начального обучения двоичной системе счисления и формальной логике.

Он также может работать как элементарная экспертная система, делающая 4 запроса, которые позволяют выйти на один из 16 предполагаемых ответов.

Все клавиши переводятся в положение "0". В открывшемся окошке мы видим вопросы под номерами 0, 1, 2, 3 (в соответствии с названиями клавиш нулевой, первой, второй, третьей).

Отвечая по порядку на предложенные вопросы отрицательно, клавиши не переключаются и остаются в положении "0". Положительный ответ требует переключения нужной клавиши в положение "1".

Когда все вопросы будут исчерпаны, в последнем открытом окошке мы прочтём правильный ответ.

Вообще говоря, имеет значение не порядок ответов на вопросы во времени, а соответствие номеров вопроса и двоичного переключателя. Так бинардик "предлагает" пользователю задумать, например, животное из предложенного перечня, а, затем его, разумеется, успешно "угадывает".

Очевидно, содержание вкладной карточки может быть любым - тест, игра, даже астрологический прогноз. Возможность при этом составлять карточки собственного сочинения, которые в наиболее обобщенном смысле представляют собой программы на естественном языке - одна из наиболее интересных особенностей устройства.

Автор изобретения Федосеев Р.Ю. располагает подробными отчетами об успешном использовании бинардика в начальной школе. Их, а также методические разработки, можно найти в интернете: ro.agava.ru/aia/aiaindex.html.

Такая игра вполне может быть запрограммирована для обычного компьютера и иметь успех, но особенно привлекателен предельно дешевый и предельно автономный механический вариант, который не требует даже батарейки.

Устройство бинардика ясно из рисунка.

 

Каждая из цветных рукояток соединена с непрозрачными пластинками. Красная и желтая рукоятки - со сплошными прямоугольниками 2х4 квадрата, синяя и зеленая образуют П-образные фигуры каждая с парой узких прямоугольников 1х4. Пластинки вставлены в прорези, так что каждая может быть сдвинута в положение, соответствующее нулю или единице. Каждой комбинации позиций соответствует определенное положение квадратного окошка, не закрытого пластинками.

Приложив некоторые усилия, можно сделать вполне работоспособную, хотя и не очень удобную и долговечную, модель из картона.

Как устройство и промышленный образец, бинардик защищен многочисленными патентами.

Создается впечатление, что это остроумная игрушка для детей - и только. Однако в основе устройства лежит своеобразная и глубокая концепция разбиения прямоугольника на ячейки, каждая из которых соответствует одному из значений дискретной многомерной переменной. Ее авторское название - МСКФ - "многомерная система координат Федосеева". Бинардик представляет собой воплощение четырехмерной переменной, каждая компонента которой принимает по 2 значения.

К сожалению, сайты, в том числе чат и форум (narod.yandex.ru/userforum/?owner=deshnovosti) незаслуженно мало посещаемы. Причина очень проста - на них практически нет ссылок с других сайтов - система пока замкнута на себя.

Думаю, читатели "КВ" скоро устранят эту несправедливость.

Р. В. РАДШУН

* выделенное курсивом цитируется по текстам Р.Ю. Федосеева.

 

 

***


«Считаю, что дешкомпьютеры Роберта Юрьевича Федосеева являются весьма оригинальным, интересным и полезным для детей изобретением и имеют хорошие перспективы в работе с детьми дошкольного и начального возраста.»

Ведущий специалист НОУДО «Методики Н.Зайцева»
Зайцев Н.А.

***


«Очень тронут дружбой с Федосеевым. Считаю, что игрушки Роберта Юрьевича - большой дар для ребенка и его развития.»

Основатель движения «Роды в воде»
Чарковский И.Б.

 

***

   «Мы поддерживаем идеи дешифраторной технологии и принимаем участие в их дальнейшем развитии и продвижении».

КРДТ (Коллектив Разработчиков Дешифраторной Технологии) : Андрейко А.И., Андрейко О.А., Богданова Н.В., Богданов Д., Бондал Л.Н., Бутрина Л.Д., Ванага А., Вечерик А.В., Воздвиженский М.В., Волков В., Волковскис Я., Ганушкин В.Л., Гасанов Ю., Захаров В.А., Касаткина Н.Н., Коновалова О.В., Константинов О.В., Королькова Н.А., Короп Н.В., Кулыгин А., Курсиша И., Лоскутов В.Н., Матусевич Я.Б., Павлов П. В., Перепелицын В.А., Пряхин В.Н., Сафронова Е.П., Семёнов А.Н., Храмишин В.П., Чесноков В., Щербаков В.М.

 

***

ЧУДО СОВЕРШАЕТСЯ В РОССИИ

Свидетельство изобретателя БИНАРДИКА

Федосеева Роберта Юрьевича

В 1996 году я познакомился с учительницей Татьяной Васильевной Кириной и рассказал ей о своем изобретении - БИНАРДИКЕ. Эта игрушка Татьяне Васильевне понравилась и она взяла у меня один образец для своего внука. При этом я подарил Татьяне Васильевне и ее внуку несколько разработанных мной программ: экспертную систему "Угадай животное", "Супергеомантию", кодирующие и декодирующие программы и др.

Татьяна Васильевна настолько заинтересовалась этой игрушкой, что изъявила желание разработать совместно со мной пособие для детей, начинающих получать образование. Это пособие (или иначе - методику) мы назвали так:

"Первые шаги в образовании с БИНАРДИКОМ".

У Татьяны Васильевны получилось несколько десятков страниц текста с более чем двадцатью отдельными занятиями, к которым она же и разработала и нарисовала программки (всего более десяти программок). Моя же роль заключалась лишь в том, чтобы немного отредактировать текст и программки и изготовить их на плоских карточках, похожих на дискеты, которые я в дальнейшем назвал "дешкетами", чтобы отличить от настоящих компьютерных дискет.

Эта методика была нами (Татьяной Васильевной и мной) многократно опробована в работе с детьми.

Татьяна Васильевна показала эту методику и Бинардик учительнице начальной школы из города Дмитрова (Московская область) - Думовой Ларисе Александровне, которая, разобравшись в сути дела, и, позанимав с методикой своего сына (учеником третьего класса), пришла к заключению о целесообразности применения этой методики и Бинардиков в школе. Кстати, сын Ларисы Александровны учиться уже в старших классах и достиг хороших успехов в изучении информатики и компьютерной техники.

Дело было в конце 1996 года и сагитированные Ларисой Александровной родители ее учеников первого класса школы № 10 г. Дмитрова решили подарить своим детям к Новому 1997 году Бинардики, что и произошло. При этом к Бинардикам мы с Татьяной Васильвной присовокупили свой подарок - методику и программки.

Итак, со второй четверти первого года обучения в этом классе начали происходить чудеса.

... Но вернемся немного назад. Чего только не говорили первые оценщики Бинардика о его перспективах для использования в образовании. Говорили, что дети не поймут, что детям надоест Бинардик через несколько минут или часов, что дети выбросят Бинардик, как выбрасывают "машинки", "паровозики" и другие обыкновенные игрушки, что...(я уже не помню что, но много говорилось такого, что можно было засомневаться в перспективах применения Бинардика)...

Что же произошло на самом деле?

Свидетельствует учительница Лариса Александровна Думова, которая первая в мире в течение трех первых лет обучения детей в начальной школе использовала созданный мной, Федосеевым Робертом Юрьевичем, Бинардик в целях развития интеллекта детей по методике "Первые шаги в образовании", разработанной Татьяной Васильевной Кириной:

- С первых уроков дети полюбили Бинардик настолько, что не захотели и не хотят с ним расставаться никогда, даже по прошествии трех лет.

- Детские пальчики, перебирающие клавиши Бинардика, крепли с каждым движением и развивались. Одновременно шла интенсивная и напряженная работа мозга, осваивающего азы логики и других первых интеллектуальных навыков.

- Интересно, что некоторые дети, прийдя в класс, не умели даже держать карандаш, а позанимавшись некоторое время с Бинардиком, уверенно овладели необходимыми навыками.

- Несомненное влияние занятия с Бинардиком оказывают на развитие памяти ребенка. Ему все время приходится напрягать свою неокрепшую память, что решить поставленные учителем через Бинардик задачи.

- И, главное, эти казалось бы трудные не только для ребенка, но и подчас для взрослого, задачи не только не оттолкнули детей, но наоборот, сделали игры с Бинардиком любимыми и желанными в течении трех лет...

(Что будет дальше, покажет время. Учительница Л.А. Думова передает свой класс другому учителю и берет новый первый класс. И, естественно, после таких успехов она хочет применять Бинардики и с новыми детьми, только, где их взять?).

...А пока продолжим слушать свидетельство Ларисы Александровны...

- Дети настолько полюбили Бинардик, что не расставались с ним даже в маленьких путешествиях в Москву. Когда ездили в театр на автобусе, то играли в "Морской бой" и другие игры.

...Могут сказать, что в "Морской бой" дети могли бы играть и без Бинардика. Да, но это был бы ДРУГОЙ, обычный морской бой, а дети играли в "Супер морской бой", в который можно играть пока только на Бинардике или настоящем электронном компьютере. Супер бой отличается тем, что каждый свой выстрел можно проверить сразу: соперник показывает вам "поле битвы", причем именно тот "квадрат", в которой вы произвели "выстрел", что невозможно при обычном способе игры на бумаге (проверка производится после окончания игры)...

- Постепенно я сама (учительница) и родители стали замечать благотворные последствия увлеченности детей играми с Бинардиком: дети больше задумываются (напрягают свои растущие умы), мелкая моторика в норме или даже лучше нормы, общая успеваемость повышается...

- Когда в апреле 1998 года вы, Роберт Юрьевич с Вашим сотрудником Александром приехали к детям в гости, это посещение еще более вдохновило ребят на дальнейшие подвиги в образовании. А во время Вашего посещения всех удивил энтузиазм детей, которые в течении почти трех часов, не выходя из класса (даже в туалет), занимались с Бинардиком, что было запечатлено Вами на видео. Звонок на переменку не отвлекал детей от занятий. Три раза звучит звонок, но дети не реагируют. Это просто удивительно!

- На третьем году обучения мы занимались с бинардиком совсем немного, но дети не расстались с бинардиком. Ни один бинардик не был потерян или выброшен.

- В конце третьего года обучения выяснилось, что отстающих в моем классе нет, все дети успевают. Этому безусловно способствовали занятия с бинардиком.

- Когда было проведено тестирование детей, заканчивающих начальное обучение во всех классах из десяти школ города Дмитрова, выяснилось, что наш класс вышел на первое место: во-первых, все дети решили хотя бы по несколько задач (а в других классах были дети, не решившие ни одной задачи); во-вторых, средний бал нашего класса оказался значительно выше среднего балла по всем школам (наши дети решили, в среднем, 6,5 логических задач из десяти).

- И вот в конце марта 1999 года ваши, Роберт Юрьевич, товарищи по Коллективу Разработчиков Дештехнологии, Олег Владимирович Константинов и Александр Иванович Андрейко приехали к ребятам в гости. И снова в течение двух часов ребята с большим интересом и энтузиазмом занимались играми и упражнениями с бинардиком. Все это запечатлено вашими товарищами на видео.

Анализ произошедшего за эти три (неполных) года позволяет сделать следующие выводы:

1. Бинардик, игры и упражнения с ним по методике Т.В. Кириной можно сравнить с японской техникой "ОРИГАМИ". Так же, как и при занятиях оригами, занятия с бинардиком развивают мелкую моторику рук ребенка одновременно с подключением интеллекта. А рука - это "вынесенный мозг".

2. Дети больше времени проводят, занимаясь интеллектуальными играми и упражнениями (даже просто играя в "Морской бой", изобретенную мной (Федосеевым Р. Ю.) игру "ДЕШКИ" или другие игры. В нашем видеофильме мы запечатлели скрытой камерой ребят, играющих с бинардиком на переменке. В это время другие дети, не имеющие бинардика, бегали и прыгали, носились, как угорелые и т.п.

3. Бинардик, по-видимому, явился той организующей и связывающей детей панацеей, которая коллективизирует, если можно так сказать, интеллектуальные и образовательные стремления ребят, создает основу для общения по-поводу...

4. То обстоятельство, что бинардиком владеет КАЖДЫЙ ученик данного класса, является по нашему мнению решающим фактором успехов в общей успеваемости. В классе нет НИ ОДНОГО отстающего! Действительно, ведь достаточно понять, что учитель, сколько бы он ни уделял времени своему классу, не в состоянии уделить достаточно времени КАЖДОМУ ученику. А, поскольку, у КАЖДОГО ученика есть бинардик, то ЛЮБОЙ ученик может получить консультацию у своего товарищи, МИНУЯ УЧИТЕЛЯ. Бинардик, таким образом, становится "вторым учителем" для КАЖДОГО учащегося! Но посмотрим каких непредсказуемых успехов достигнет наша система образования, когда у КАЖДОГО школьника России будет в руках бинардик, и каждый школьник, учитель, некоторые родители и, конечно, профессионалы займутся разработкой и распространением (в основном, путем обмена) ДЕШКОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ по всем предметам школьной программы и др.!!!

5. И, наконец, самый главный практический вывод для учителей и родителей:

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ В КЛАССЕ, В КОТОРОМ НЕТ ОТСТАЮЩИХ (и, следовательно, ваш ребенок ни в коем случае не будет отстающим), СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ У КАЖДОГО УЧЕНИКА КЛАССА БЫЛ В РУКАХ БИНАРДИК. Может быть, вы думаете, что имея дома настоящий электронный компьютер, вы обеспечили вашему ребенку лучшие условия для образования?

Давайте подумаем...

Предположим у нескольких учеников вашего класса есть дома компьютеры, а у остальных нет. Что произойдет? Предположим, что ваши дети будут использовать компьютер не для "стрелялок" и "душилок", а для улучшения своего образования. Но что будет с другими детьми вашего класса? Они же не смогут проводить столько же времени за компьютером. Некоторые из них могут безнадежно отстать. Произойдет "расслоение" класса. А хорошо ли это для вашего ребенка? Может быть лучше, чтобы ВСЕ ДЕТИ в вашем классе успешно учились? Но вы же не можете дать по электронному настоящему компьютеру каждому ученику. А дать КАЖДОМУ бинардик в состоянии все семьи! Пусть у вашего ребенка есть еще настоящий компьютер. Тем лучше, он сможет составлять, размножать и распространять дешпрограммки для ВСЕХ СВОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ! Он тогда сможет, опережая других, подтягивать их до своего уровня, что обеспечит ему поддержку и от тех, кому он помогал. Возникает симультанная ситуация, которая, безусловно, приведет к взрывному повышению уровня образования и интеллектуального развития вашего ребенка.

Хотите ли вы этого или считаете, что достаточно обеспечить компьютером одного вашего ребенка? А не загордится ли он тем, что он имеет больше других?

В заключение сообщаем, что мы продолжаем эксперименты по продвижению дештехнологии в детские сады и школы. Для этого мы разработали три проекта:

1. "Волшебная шкатулка" - это комплект дешкомпьютеров, дешпрограмм и методик, которые мы передаем на некоторое время в школы и детские сады для изучения.

2. "Дешкомпьютеризация класса" - это комплект дешкомпьютеров типа "Бинардик" с программами и методиками, который вы можете приобрести по договору.

3. "Компьютеризация школы" - это комплекс мероприятий, который обеспечивает полную компьютеризацию школы на основе установки в школе одного электронного компьютера (2000 долларов) и оснащение КАЖДОГО учащегося школы дешкомпьютером, с помощью которого можно подключиться к центральному компьютеру (отчитаться за домашнее задание, получить справку и т.п.), выйти в ИНТЕРНЕТ, иметь электронный почтовый ящик для каждого школьника и др.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

И МЫ СОВМЕСТНО ПОМОЖЕМ РОССИИ !

По поручению Коллектива Разработчиков Дешифраторной Технологии

Текст подготовил концептуальный изобретатель

Федосеев Роберт Юрьевич

 

http://adresrobert.narod.ru

 

http://www.fedoseev.org                       deshrobert@mail.ru

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.deshword
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное